Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 7 (Lysebotn - Stavanger- Bergen) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Исполение "Мечты" в Норвегии. Часть 7 (Lysebotn - Stavanger- Bergen)

Предисловие
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6


13 день, 28 июля, среда
Lysebotn — "Øygardsstølen"- «Kjeragbolten»- Хостел «Stavanger Mosvangen»( Stavanger)


Пробег – 147 км (RV500 — RV45 – E39)
Макс.скорость движения – 94 км/ч
Средняя скорость движения – 49 км/ч

Утро встретило нас туманом и слабым, слабым дождем. Даже, наверно, это был не дождь, а 100% сырость и туман. Мы, конечно, расстроились. Очень хотелось попасть на камень. Решили тянуть время и действовать по обстоятельствам. Поэтому не торопясь позавтракали и собрались. Решили выезжать, все равно ехать мимо "Øygardsstølen" («Орлиное гнездо»), откуда начинается подъем к камню.
От Люсеботна ехать 7 км, но эта дорога просто кошмарный серпантин с серпантинистыми тоннелями да еще и в сплошном тумане. «Лестница троллей» отдыхает. Вот эти 7 км не зря внесены в список самых страшных дорог мира. «Лестница троллей», правда, тоже в этом списке. И, если у «Лестницы троллей» 11 поворотов, то у этой без названия – 27.
«Орлиное гнездо» располагается на высоте 500 м над уровнем фьорда и представляет собой смотровую площадку, на которой располагается небольшое кафе, платная стоянка (80 NOK), душ (20 NOK). Здесь же есть информационный щит для тех, кто собрался к скале Кьераг.

Мы припарковались, оплатили стоянку. Смотрим – народ, несмотря на туман, потихоньку двинулся вверх. Мы решили не отставать. И были правы, так как туман вскоре рассеялся и открылись великолепные панорамы на фьорд и «Орлиное гнездо».


Вышли мы в 10:30. Подъем сложный с самого начала, сразу начинаются перила, без которых сложновато.


Сложность заключается еще и в том, что подъемы чередуются со спусками, а значит на обратном пути отдохнуть не придется. Народу поднималось совсем немного, да и растянулись все сразу, так как дорога непростая, но очень красивая.




Так как сама скала возвышается над Люсефьордом на 1084 метра, то понятно, сколько надо подниматься.



Никиту особенно порадовал снег, который он наконец смог взять в руки в августе месяце.



Подъем у нас занял 2 с небольшим часа.


Вот и знаменитый камень Kjeragbolten (Кьерагболт), который застрял в расщелине скалы. Я представляла его несколько больше и менее страшным. Внизу, действительно пропасть. И хоть сзади в скале есть две петли, чтобы держаться, но я так и не смогла на него перешагнуть. Только прилегла. А Никита и встал, и сел, но признался, что тоже чувствовал себя не совсем уютно.




С самой скалы тоже открываются великолепные виды.


Нафотографировавшись, мы двинули вниз, но вниз – не совсем точно, так как подъемов было достаточно. Навстречу поднималось много народа. Видимо, люди ждали хорошей погоды. Но мы застали самое лучшее окошко, так как туман опять начал собираться. Вниз мы спустились в 15:30. То есть весь поход занял 5 часов.

На стоянке сходили в душ, переоделись и поехали дальше. Надо было доехать до Stavanger (Ставангера). Сначала пришлось спуститься по серпантину, затем выехали на дорогу RV45.

Мне показалось, что это худшая по качеству дорога из тех, по которым мы ездили все это время. Но тем не менее, на ней мы встретились с первым платным участком.
Когда я готовилась к поездке, то поняла, что в Норвегии проводится большая работа по переоборудованию пунктов оплаты на автоматические. В основном нам именно такие и попадались. Это означает, что проехав пункт (о нем предупреждают знаки и его не пропустить, так как висят камеры), нам иностранцам, не имеющим проездного, надо по указателям проехать на пункты оплаты (обычно они на заправках) и оплатить. Так мы и делали. Кто не оплатит, тому должны прислать счет на домашний адрес. С местными понятно, а как они отследят наши машины? Как оказалось, наша вторая машина (они ехали днями раньше и без нас) так и не поняли как платить и не платили. Переживали, что не дадут потом в дальнейшем визу или остановят на границе (ни того, ни другого не произошло). Платный участок встретился еще раз перед Ставангером на Е39.
В 19:00 мы приехали в хостел «Stavanger Mosvangen», который находится на озере Mosvatnet (Мосватн) совсем рядом с городом. Хостел очень приятный, в зеленой зоне. Хорошо работает Wi-Fi. Кухоньки совсем маленькие, но в каждом блоке. Комнаты небольшие, но уютные. Так как приехали довольно рано, успели отдохнуть и даже посидеть на веранде за чашкой чая.




14 день, 29 июля, четверг
Stavanger — Хостел «Bergen Montana» (Bergen)

Пробег – 196 км (E39 — паром Mortavik-Arsvagen — паром Jektavik-Hodnanes – RV49 — паром Vage-Halhjem – Е39)
Макс.скорость движения – 89 км/ч
Средняя скорость движения – 50 км/ч

С утра по планам у нас было посещение Ставангера. Как оказалось, от города мы были не так уж и далеко, выехали в 9:30. Парковку нашли прямо в центре недалеко от церкви St. Petri (Святого Петра). Более того, оказалось, что эта парковка до обеда бесплатная, а нам больше и не надо. Дождя не было, хотя и солнца тоже, и мы отправились на прогулку.

Считается, что Ставангер был основан в 1125 году и стал центром местной администрации и важным торговым городом на юго-западном побережье. В последующие века Ставангер был небогатым регионом, и только в 1810 году с приходом огромного числа сельди к берегам региона и бурным развитие рыбной отрасли жители стали богатеть.
А в 1969 году развитие города получило новый толчок, когда в Северном море была найдена нефть. После продолжительных обсуждений Ставангер получил статус нефтяной столицы Норвегии, в которой впоследствии обосновались нефтедобывающие и сервисные нефтегазовые компании, как национальные, так и интернациональные, осуществляющие свою деятельность в норвежском секторе Северного моря, а также Норвежский Нефтяной Директорат. За этим последовал период интенсивного роста.
Сначала мы прошли к городскому парку, который расположился вокруг озера Breiavatnet. Ни туристов, ни гуляющих людей почти не было. Только местные старушки кормили несметное количество чаек, бакланов, уток и прочих водоплавающих и летающих.




Здесь же, около озера расположилась и главная достопримечательность — собор Stavanger Cathedral (Кафедральный собор Ставангера). Он был возведен в 1125 году. Строительство имело большое значение для развития такого небольшого города. Классические грузные романские колонны и округлые аркады внутри храма рассказывают о его древности. Внешний же его облик был изменен при восстановлении после сильного пожара 1272 года и он приобрел прекрасный готический восточный фасад.


Потом мы прошлись по набережной. Все кафе, магазинчики только открывались, вернее убирали ночной мусор, расставляли мебель. Возможно поэтому не было праздничного настроения, а может мы просто уже одичали. В горах как-то комфортнее. На набережной дошли до какой-то жуткой детской площадки. Там техногенные с ужасной раскраской горки, домики и прочее. Но мамаши с детьми там уже гуляли и чувствовали себя прекрасно. Жаль фото там не сделали.
Затем побродили по пустынным улочкам.


Поднялись к башне Valberg Tower. Около нее смотровая площадка с красивыми видами на город и залив.
Вот, пожалуй и все.




Больше желания гулять не было. Можно было бы попить кофейку, аромат которого проникал из-за дверей кафешек, но даже на это не было настроения. Решили выезжать в Берген. Выехали в 11:00.
Дорога ничем не примечательна: тоннели да дорога. Где-то посреди пути встретился платный участок (автоматический). Правда, еще один участок мы случайно пропустили. Не могу сказать где точно, был сначала большой тоннель, потом в конце него прямо в тоннеле началось разделение на полосы (автоматическая оплата и ручная (через будку с кассиром)). Так как в тоннелях я чувствовала себя ужасно, то это разделение не заметила и не поняла, поэтому выскочила через автоматический участок. Тоннель сразу переходит в мост, видимо он и был платный, при чем дорогой — 80 NOK. Пытались потом заплатить на пунктах оплаты, но нам объяснили, что мосты в ведении другой структуры и платить надо было на месте. Вот так и мы остались должны Норвегии.
Приключений мы никак не ожидали, но Катюха решила за нас. Вместо того, чтобы прогнать нас по Е6, она завела нас через RV49. В результате мы огребли 3 парома и довольно неприятный участок дороги, хотя в своем роде живописный.
Однако, не так поздно в 18:00, мы прибыли в хостел «Bergen Montana». Хостел довольно большой и демократичный. Wi-Fi есть. Очень большая кухня-столовая с большой верандой. Народа тоже было много, посуду разбирали быстро, комфорки заняты постоянно, пришлось ждать. Народ очень разный из разных стран. Пожалуй, в этом хостеле одновременно находились представители со всей Европы.

Последняя часть и Послесловие далее

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 18 февраля 2011, 20:24
Судя по фотографиям, в Ставангере Вы старый город «нашли» немного не в том месте:) На самом деле он находится по другую сторону бухты и частично просматривается (маленькие белые домики на горке) на панораме, снятой со смотровой площадки у башни.
А ещё Ставангер знаменит своими музеями, прежде всего музеем нефти и музеем консервирования.
+
0
+ -
avatar

usnatasha

  • 21 февраля 2011, 13:55
Спасибо, исправлю отчет.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.