К востоку от Москвы [часть 4] / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

К востоку от Москвы [часть 4]

Часть 1 (Нижний Новгород)
Часть 2 (Казань)
Часть 3 (Ульяновск)
Часть 4 (Самара, Тольятти)

В предыдущей части мы побывали в Ульяновске и, осмотрев музей истории гражданской авиации, отправились в Самару.

14-16 августа 2011 (воскресенье-вторник)
Из Ульяновска в Самару можно попасть по одной из двух дорог: А-151 + М5 (через Сызрань и Тольятти), либо Р-178 (через Димитровград).
Первый маршрут существенно длиннее — 310 против 243 км, но если потом двигаться на Саратов, то автопрокладчик предлагает пересекать Волгу в Самаре и держать курс на Чапаевск и Пугачев. Дилемма: либо в Тольятти сегодня и до упора (нам нужен музей АВТОВАЗа — часа 3-4), либо заедем туда после Самары. Выбираем второй вариант.



По старому мосту перебираемся на левый берег Волги, до Димитровграда едем по указателям, а потом пристраиваемся к легковушке из 63 региона (без поводыря в городе мы бы заблудились). Расстояние вроде небольшое, и машин немного, но едем долго. Уже перед Самарой попадаем на федеральную М5, которая приводит нас в столицу Поволжья.

Очередное отступление — про движение на дорогах в населенных пунктах.
Что ни город, то новое прочтение ПДД. Местные власти создают такое количество модификаций и добавлений к базовым правилам, что поначалу приходится напрягаться на каждом шагу. Подъезжаю к перекрестку и пытаюсь сориентироваться, чтобы повернуть направо. Это может быть и специальная стрелка в светофоре, и отдельная полоса, с которой разрешается повернуть на основной красный свет, иногда же ситуация выливается в круговое движение со знаками приоритета, оказавшимися за спиной. В каком-то городе (кажется Ульяновске) сигналы светофоров выполнены в виде колец, в Казани это традиционные трехлинзовые аппараты, в Самаре к ним добавлены цифровые таймеры, и т.д. и т.п. А как используются знаки и дорожная разметка? Это просто песня! Московское шоссе в Самаре имеет реверсивные центральные полосы. Так вот, двигаясь по зеленым разрешающим сигналам, то и дело натыкаешься на красные стрелки в этих рядах. А за ними — опять зеленый свет. В Тольятти проезжали кольцевой перекресток на котором дополнительно работают светофоры — решение проблемы «и вашим и нашим». Кажется, что местные жители передвигаются «по памяти», не обращая на этот калейдоскоп особого внимания. Тяжело только приезжим. К счастью во всех местах обошлось без дорожных проблем :)


Самара стала для меня городом-открытием. До этого я про неё знал не больше, чем среднестатистический житель России: город-миллионник, стоит где-то на Волге, в советские времена переименовывался в Куйбышев, а еще там самые красивые девушки в стране, и к тому же «Самарой» названо семейство ВАЗовских автомобилей. Вот такой винегрет для «Поля чудес», от которого я с осторожностью ожидал сдержанных эмоций.

На самом деле теперь к этому можно добавить увиденное собственными глазами и с удовольствием сказать, что город заслуживает совсем других характеристик.

В первую очередь, он очень положительный. Вещи, за которые я критиковал Казань, Ульяновск и попутные населенные пункты, здесь совсем не вызывали раздражения. За 3 неполных дня пребывания в Самаре мы пополнили запасы хорошего настроения и наградили её за это титулом «позитивного города».

1. Улица Галактионовская. Слева, из стекла и бетона — «утюг» — отстроенный несколько лет назад офисный центр. Странной стреловидной формы он исключительно из-за того, что правее него по плану будет проходить линия метро. Два маленьких дома скорее всего снесут.

2. Промпект Ленина и «телепузик» — памятник Гагарину у музея космонавтики, что расположен в постаменте ракеты. Кстати вполне себе настоящей и потенциально даже действующей, но по каким-то причинам забракованной для отправки по назначению.


Во-вторых, гостить в Самаре комфортно. Район новостроек, в котором располагалась наша гостиница, внешне очень похож на подмосковные Химки или Куркино. Дома современные — 16...20-этажные, во дворах подземные паркинги. Ужинать ходили в «Жили-были» — аналог сети «Ёлки-палки» — 100 м от отеля. Примерно на таком же удалении пара больших супермаркетов и отделение банка с банкоматом. До метро — 15 минут пешком. Тихо, спокойно, чисто.

3. Улица Фрунзе, позади шпили римско-католического прихода довольно старой постройки, ранее был настолько запущен что обрушилась часть шпиля, левее него по той же стороне расположен дом купчихи Курлиной, православные купола ближе по фото — новострой.

4. Волжский проспект, часть дома профсоюзов — ранее первый магазин сети Эльдорадо в городе (с 1998 года примерно). В начале 2008 была начата перестройка в ресторан, дом профсоюзов еще действует и расположен правее, через дорогу крытый и открытый бассейн ЦСК ВВС — интересен тем, что работает круглогодично, и зимой в открытый можно попасть из крытого, проплыв под стеной; перед бассейном ныне функционирует танцующе-поющий фонтан.


В-третьих, мне очень понравились местный юмор и креативность. Во многом, это их заслуга в поднятии настроения. Как вам, например, идея устраивать экскурсии по местам производства обыденных вещей — хлеба, конфет, игрушек, пива наконец! Обещают показать сам процесс, рассказать про технологию, угостить готовой продукцией. Нет-нет, не подумайте, что мы ходили на такое мероприятие — просто прогуливаясь вдоль Волги и случайно наткнувшись на «Бадаевский пивоваренный завод», я вспомнил об этой затее.

5. Волжский проспект, забор СГРЭС — ранее работала на угле, теперь на газу — зимой придает особый шарм фоткам города из-за обильного парения труб.

6. Волжский проспект, знаменитый Пивоваренный завод. Фотография кстати сделана от корпуса розлива:) т.е. на фото корпуса где варят а за спиной то где его разливают :) Кстати, с территории завода есть один из многочисленных входов в подземелья города (очень разветвленная сеть ходов).

7, 8. Дно, по традиции прикупив тут пиво, надлежит пройти дальше к Волге и присесть на берегу в тени деревьев, с этого же места действует паромная переправа на другой берег Волги в село Рождественно и Жигулевский заповедник. Заповедник можно проехать насквозь и выехать на М5 под Тольятти, но на легковой только после месячной засухи, на внедорожниках почти всегда.


Жара. К асфальту липнут шины.
В мозги вплавляется одно:
Пора, пора расправить спину
И прямиком махнуть на «Дно»
Знакомый спуск у пивзавода,
Знакомых пара кирпичей.
Вот где отрада для народа.
Скорее, родненький, налей.

(С.Ткаченко)





Т.к. мы не являемся любителями пива, то всяческая наглядная агитация была принята лишь к сведению. Зато дегустация жигулевского «Дюшеса» прошла на ура. Как пишут в рекламе — попробуйте вкус детства. Поразительно, но газировка, разлитая из заводских кегов, разительно отличается от того же напитка в пластиковых поллитровках. Мы специально зашли в фирменный магазин, чтобы взять небольшой запас, но попробовав, потом покупали только разливной лимонад рядом с «Дном». Отсюда небольшое следствие: чтобы получить максимум удовольствия, надо приезжать летом — будет и Солнце, и пляж, и газировка из детства.

Кстати, спасатели на городском пляже работают профессионально. Лишь только наш Мишка заплыл за буйки и стал там валять дурака, сразу поступила недвусмысленная команда вернуться. А еще там в кабинках для переодевания есть крючки (в Казани посчитали это излишеством) и при входе на пляж устроены скамейки для переобувания. Мелочи, а приятно :)

16, 17. Пляж и набережная, по ул. М. Горького. Если сильно увеличить фото, можно различить палатки на противоположном берегу, по вечерам их наличие выдают костры :)


18. Наиболее классический вид на пивзавод (он же на этикетке жигулевского), кстати напротив пивзавода расположен действующий женский монастырь :)


Все города на Волге — в которых мы побывали — получают от неё в качестве бонуса шикарнейшие виды (фотки в этом топике кликабельны, максимальный размер 1920х1080). В этот раз за панорамами мы ездили в район Управленческого городка (координаты с Гугл-карт: 53.343922, 50.197338).



Недалеко от смотровой площадки, с которой мы любовались островом Зелёненьким, в Волгу впадает река Сок. Если не ошибаюсь, то это за белым утесом в правой части первой панорамы. Теперь название команды КВН «СОК» из Самары у меня будет надежно связано с географией и собственными впечатлениями :)






Перебраться на ближайший остров можно на катере. Стоимость извоза — 50 руб. с человека.




В ходе неоднократного колесения по городу обратил внимание, что в Самаре очень много автомобилей. Большинство из них примерно одного класса и в хорошем состоянии: «Приоры», «Калины», «Нексии», «Логаны», «Акценты» и т.п. Машин в возрасте мало, и похоже, что доходы горожан не допускают сильного имущественного расслоения, как в Москве. Порадовало, что вазовские модели — ухоженные, чистые, нередко подретушированные изящным тюнингом — в этих местах выглядят также гармонично, как и настоящие итальянцы у себя на родине. Гипотеза подтверждается :)

Еще немного о пребывании в Самаре кратким слогом.

Волжская набережная может быть и не самая красивая в стране, но точно сделана людьми и для людей.



Городские дороги «за глаза» называют «самыми плохими». Я с этим не согласен, но еще есть над чем работать.



«Посуда под пиво продается в рыбном павильоне» — это из объявлений у «Дна».



Гулять по городу совсем не скучно. Примерно это выглядит так (прошу прощения за отсутствие пояснений к фотографиям, но дать развернутый интересный комментарий к каждому изображению уже не смогу — детали в памяти стёрлись).

UPD: получив комментарий от LAS, не смог удержаться, чтобы не добавить его пояснения к фотографиям. Надеюсь, теперь экскурсия по Самаре будет не только наглядной, но и познавательной :)

1. Ул. Молодогвардейская, спуск к Волжскому проспекту с пл. Славы, позади расположен Дом Правительства, справа в кадр не попал «паниковский» и вечный огонь, в правом углу Храм Георгия Победоносца построенный при предыдущем мэре Георгии Лиманском. Позади храма Самарский Цирк.

2. СГРЭС и известная кошка на батарее — ее надлежит гладить для исполнения мечт, но лежит кошка там примерно 6-7 лет, как и ранее сфотканное окошко в розовом заборе, делалось к какому-то юбилею или визиту кого-то.
3. Ракета, в здании-постаменте — музей космонавтики; правее нее, метров через 100-200 во дворы — станция метро «Российская».
4. Чудеса проектирования СамараГаз (разрешение на подключение к газопроводу в черте города может стоить 400 и более тысяч рублей).

5. Ул. Фрунзе, Филармония — как утверждается, один из лучших акустических залов в Евразии. Кстати, в этом году в Самаре на тротуарах была нарисована красная линия, которая проходит мимо всех достопримечательностей старого города, а также запущен экскурсионный автобус, который ходит по обычному маршруту 24-го автобуса, но сопровождает поездку аудиокомментариями в колонках.

6. Памятник Чапаеву, расположенный на ул. Шостаковича и Фрунзе, рядом с Драматическим театром (правее красное здание), смотрящий на город, но изгонявший врагов из города. Там, куда он смотрит, расположен Институт культуры, под которым бункер Сталина, выше расположена пл. Куйбышева с театром Оперы и Балета, под площадью также есть часть сооружений бункера (он огромен). Также в городе есть бункер Берии, частично затопленный.

7. Домик рядом с входом в бункер, правее расположен новострой — домик в стиле модерн/авангард.
8. Ул. Галактионовская и «Утюг» с почти нужного ракурса :)
9. Угол Галактионовской и Вилоновской, по Вилоновской можно спустится на набережную к пивзаводу, но главная тропа на пивзавод лежит на ул. Ульяновской и пролегает между Строительным институтом и корпусом аэрокосмического :)

10. Тот самый вход в Бункер.

11. Снова ракета.


По вечерам, в гостинице, при поддержке Интернета я ломал голову над дальнейшей частью маршрута. Ехать в первоначально намечавшийся Волгоград уже совсем не хотелось — более 850 км, а следовательно — полный напряженного руления день. Представил себе, как уставшие приедем под вечер в новый город, на следующий день наспех посмотрим Мамаев курган и что-нибудь еще, а там уже и возвращаться пора. Положительных впечатлений от такой гонки явно не прибавится. Делать промежуточную остановку в Саратове тоже нет никакого смысла, т.к. по опыту знаю, что планирование двух значительных мероприятий в один день (мы хотели заехать в Тольятти, а потом преодолеть еще 450 км) — к хорошему результату не приводит. Кратковременно возник вариант посещения Пушкино в Саратовской области, чтобы отправить оттуда письмо домой (в подмосковный Пушкино), но как-то и этот «аттракцион» в итоге разонравился. В конце концов, по обоюдному согласию с женой, решил закруглять траекторию и держать путь в сторону Москвы. Всё-таки мы в отпуске, а «подвиги» на дорогах мне уже надоели. Вот только в бывший Ставрополь-на-Волге заедем обязательно.

В поисках музея истории АВТОВАЗа.

Собственно идея посетить Тольятти и найти этот музей родилась спонтанно, после знакомства с ГАЗовскими достижениями. Про ульяновские неудачи я писал в прошлой части, и на ВАЗ возлагались повышенные надежды. Сложность была только в одном — найти его.
Запрос в Яндексе — музей «АВТОВАЗА» — выдавал ссылки на технический музей концерна (там преимущественно старое вооружение), а уточнение — «музей истории» — говорило, что еще 8-9 лет назад такой музей существовал и даже как-то расширял свои площади. Более точные и свежие сведения отсутствовали. Ну что же, как говорил герой Юрия Никулина: «Будем искать».
До Южного шоссе, вдоль которого расположена территория Волжского автозавода, мы добрались без проблем. Попробовал приблизиться к административной высотке с ладьей на крыше, но там въезд только по пропускам. Спросил дорогу у солдатика на шлагбауме — понятия не имеет. А кроме него вокруг исключительно машины — даже за забором виден заводской полигон по которому наматываю круги редкие легковушки.
Хорошо, нам на удачу, один знающий человек шел на работу пешком. Он то и показал на приземистый вытянутый корпус у нас за спиной: «Вроде бы там раньше был».



Развернулись, подъехали, осматриваемся. Оказывается в здании учебно-технического центра действительно существует музей истории ОАО «АВТОВАЗ», но… он закрылся, примерно неделю назад, на реконструкцию.
Немая сцена — опять облом :( Стоим мы перед этой дверью с объявлением и думаем: «Что же так не везет. Каких-то нескольких дней не хватило». А потом упрямство взяло вверх — ведь за стеклом ходят люди, и значит не всё потеряно.
Нашли дверь, через которую можно было зайти внутрь, и сразу оказались в другом времени — годах эдак в 80-х.



Очень кстати на глаза попался план эвакуации. Есть на нем и музей, и стрелочки с указанием направления движения.




Доходим до нужного места.



Наташа тянет ручку, и… (не хватает только барабанной дроби)… дверь открывается. Неужели нас обманули???!!! Нет, это был второй облом. Из помещения, в которое я только успел сунуть нос, нам навстречу торопится женщина и, на ходу приговаривая — «Всё, всё, музей закрыт» — выходит в коридор и закрывает комнату на ключ.
Ничего не оставалось, как подвезти заведующую музеем до автобусной остановки, за что она провела для нас небольшую экскурсию. Спасибо и на этом.
По её подсказке мы всё-таки решили одним глазком взглянуть на технический музей. Так, для справки, раз уж оказались рядом (фото здесь).







К сожалению фортуна в эти дни к нам не благоволила, потому что ангар с экспериментальными автомобилями (обратите внимание, как написано это слово на вывеске) тоже оказался закрыт.



Причина? Неизвестна!

Вконец разочарованные, мы ушли из музея и сгоряча объехали всю территорию завода (включая СП GM-АВТОВАЗ) по неправильной траектории — чуть не заблудились. Теперь — всё время по М5 и только домой.
На обратной дороге сюрпризов не случилось, если не считать таковым ночлег в придорожном мотеле за Пензой. Город объезжали в темноте, и я всё ждал, что вот-вот покажется какое-нибудь жилье. До этого постоялые дворы встречались достаточно регулярно, а потом как-будто растворились в ночи. Не помню на каком километре, цель всё же обнаружилась: одноэтажный дом с мансардой, совмещенный с магазинами и туалетом для дальнобойщиков. «Рецепция» в этом самом туалете. За ночлег для троих просят 750 руб.
— С каждого?
— Нет, за всё.
— ??? (что же это будет такое?).
Помещение на мансарде оказалось просторным, но диковатым. Постельное белье, правда, было :) Общий и очень грязный туалет располагается на первом этаже, окно выходит на захламленный огород (шума от дороги нет), машина осталась с другой стороны (как не выглядывай — не увидишь) — эти вещи нас уже мало волнуют. Сон навалился быстро.

17 августа 2011 (среда).
Засады дорожной автоинспекции попадались несколько раз. Причем дежурят экипажи парами, контролируя важный с их точки зрения участок с двух сторон. Ты вроде бы проехал машину в тенистых кустах, можешь прибавить ход, но впереди через пол-километра тебя снова ждут.

В Умёте невозможно было не остановиться. Место насколько известное, настолько и удивительное. Понять разумом такое количество точек общепита, собранных в одном населенном пункте и, по идее, конкурирующих друг с другом, невозможно :) А мы и не старались — позавтракали и дальше едем.

По мере приближения к Москве качество дорог улучшается. Особенно разительно это ощущается по сравнению с недавно пройденной тысячей километров Поволжья. Не скажу чтобы гордость, но чувство удвлетворения появляется — все-таки хоть здесь трассы имеют нормальный вид. Правда вспоминая автострады центральной Европы, а также сколько денег у нас тратят на строительство — вся радость пропадает.

Домой вернулись к ужину, перекусили в McD, а через пол-часа наступил отходняк. Жизненные силы ушли, как вода в песок. Я смог только лечь и уснуть. На этом поволжский вояж закончился :)

Вместо послесловия.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

LudaSamara

  • 30 декабря 2011, 20:28
Спасибо за теплые слова про мой родной город! Приятно удивлена произведенным впечатлением. Удачных путешествий!
+
0
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 30 декабря 2011, 21:51
И вам спасибо! Ну ведь правда же, летом на Волге очень хорошо! А Самара нас приятно удивила еще тем, что старается жить своей головой. В других местах, как будто специально, плохое от столицы берут, а вы не поддаетесь. Молодцы!
+
4
+ -
avatar

LAS

  • 2 ноября 2012, 10:49
Случайно набрел на отчет:) Спасибо за отзыв и о моем родном городе:)
Самобытности у нас хоть отбавляй:) Дороги плохие зато ездим как бешенные:) то что вы не видели разбитых и старых легковушек так вы просто не были в районах их обитания:) они чаще всего по пятницам или в выходные всем скопом рвутся на дачи и тем же скопом кипят по пробкам:) То что расслоение не особо заметно, странно, как показывает опыт из рассказов массы командированных в самару из МСК и других городов колличество больших внедорожников у нас такое что порой создается впечатление что именно их собирают в тольятти:)
А вообще летом у нас в плане машин полгорода вымирает — все на набережных/за волгой/на соку/на даче/в отпуске/не учатся (есть у нас чисто самарское развлечение — на лето поставить машину на стоянку, взять со стоянки катер и уехать жить в палатке на другой берег волги:)) как правило все машины возвращаются на дороги в сентябре, у нас кажется у каждого второго студента личный ам.

Возьму на себя смелость дать свои коментарии по фото:
1. ул.Галактионовская, слева из стекла и бетона — «утюг» отстроенный несколько лет назад офисный центр, странной стреловидной формы он исключительно из-за того что правее него по плану будет проходить линия метро, два маленьких дома скорее всего снесут.
2. пр. Ленина и «телепузик» памятник Гагарину у музея космонавтики что расположен с в постаменте ракеты, кстати вполне себе настойщей и потенциально даже действующей, но по каким-то причинам забракованная для отправки по назначению.
3. ул. Фрунзе, позади шпили римско-католического прихода довольно старой постройки, ранее был настолько запущен что обрушиласть часть шпиля, левее него по той же стороне расположен дом купчихи Курлиной, православные купола ближе по фото — новострой.
4. Волжский проспект часть дома профсоюзов, ранее первый магазин сети Эльдорадо в городе (с 1998года примерно) в начале 2008 была начата перестройка в ресторан, дом профсоюзов еще действует и расположен правее, через дорогу крытый и открытый бассейн ЦСК ВВС, интересен тем что работает круглогодично и зимой в открытый можно попасть из крытого проплыв под стеной, перед бассейном ныне функционирует танцующе-поющий фонтан.
5. Волжский проспект, забор СГРЭС ранее работала на угле, теперь на газу, зимой придает особый шарм фоткам города из-за обильного парения труб.
6. Волжский проспект знаменитый Пивоваренный завод, фотография кстати сделана от корпуса розлива:) т.е. на фото корпуса где варят а за спиной то где его розливают:) кстати с территории завода есть один из многочисленных входов в подземелья города (очень разветвленная сеть ходов).
7,8. Дно, по традиции прикупив тут пиво, надлежит пройти дальше к волге и присесть на берегу в тени деревьев, с этого же места действует паромная переправа на другой берег волги в село Рождественно и Жигулевский заповедник, заповедник можно проехать насквозь и выехать на М5 под тольятти, но на легковой только после месячной засухи, на внедорожниках почти всегда.
9-15. без коментариев
16,17. Пляж и набережная, по ул. М. Горького, если сильно увеличить фото можно различить палатки на противоположном берегу, по вечерам их наличие выдают костры:)
18. Наиболее классический вид на пивзавод (он же на этикетке жигулевского), кстати напротив пивзавода расположен действующий женский монастырь:)

Гулять по городу:
1. ул. Молодогвардейская, спуск к Волжскому проспекту с пл. Славы, позади расположен Дом Правительства, справа в кадр не попал «паниковский» и вечный огонь, в правом углу Храм Георгия Победоносца построенный при предидущем мэре Георгии Лиманском. Позади храма Самарский Цирк
2. СГРЭС и известная кошка на батарее — ее надлежит гладить для исполнения мечт, но лежит кошка там примерно 6-7 лет, как и ранее сфотканное окошко в розовом заборе, делалось к какому-то юбилею или визиту кого-то.
3. Ракета, в здании постаменте музей космонавтики, правее нее метров через 100-200 во дворы станция метро Российская
4. чудеса проектирования СамараГаз (разрешение на подключение к газопроводу в черте города может стоить 400 и более тысяч рублей).
5. ул. Фрунзе, Филармони как утверждается один из лучших акустических залов в евразии. Кестати в этом году в самаре на тротуарах была нарисованна красная линия! которая проходит мимо всех достопримечательностей старого города, а также запущен экскурсионный автобус, который ходит по обычному маршуту 24-го автобуса, но сопровождает поездку аудикоментариями в колонках.
6. Памятник чапаеву, расположенный на ул. Шостаковича и Фрунзе, рядом с Драматическим театром (правее красное здание), смотрящий на город, но изгонявший врагов из города. Там куда он смотрит расположен Институт культуры под которым бункер сталина выше расположена пл. Куйбышева с театром Оперы и Балета, под площадью так-же есть часть сооружений бункера (он огромен) так же в городе есть бункер берии частично затопленный.
7. домик рядом с входом в бункер, правее расположен новострой — домик в стиле модерн/авангард.
8. ул. Галактионовская и «Утюг» с почти нужного ракурса:)
9. угол Галактионовской и Вилоновской, по вилоновской можно спустится на набережную к пивзаводу, но главная тропа на пивзавод лежит на ул. Ульяновской и пролегает между Строительным институтом и корпусом аэрокосмического:)
10. тот самый вход в Бункер
11. снова ракета

Что до команды КВН «СОК», то ее название скорее не от реки, а от спонсора группы компаний СОК которую сильно сильно потерзали совсем недавно, но в отличии от ЮКОС, СОК все таки выжила. Кстати там где р. Сок впадает в Саратовское водохранилище (а именно так называется р. Волга вдоль города) есть старый мост через Сок (ныне не действующего) прыгают на резинках. Примерно в том же районе расположены Ширяевски штольни, еще на территории нашей области расположено «голубое озеро» с прозрачной сероводородной водой. Ранее еще был радиоцентр, который в годы войны вещал голосом левитана на весь СССР и Европу, но из-за ненужности и сложности содержания его мачты были взорваны в прошлом году а сам уникальный объект превратился в заброшеный пустырь, также была масса производственных площадок Станкостроительный, Мукомольный, ЗИМ, Табачная фабрика, несколько ГПЗ и все они пришли в упадок и были проданы с молотка, теперь там масса различных ТЦ и жилых районов
+
3
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 2 ноября 2012, 14:51
Огромное спасибо за такое дополнение! Вы намного лучше меня рассказали о городе и, тем самым, подтвердили, что он действительно неординарный :))
С вашего позволения, я продублировал пояснения к фотографиям в тексте.
Командировочные, наверное, смотрят с тротуаров или из иллюминаторов самолетов :) Вот, клянусь, мы с женой вечером первого дня гуляли до «Российской» и обсуждали самарскую зажиточность. Я знаю, чего стоит добиться чистоты и порядка во дворах, как нелегко заработать на квартиру и машину, как потом не скатиться в зазнайство и чванство. По воле случая мы всё это наблюдали в течение 2.5 дней в вашем городе. Проблемы есть везде, но решать их нужно самостоятельно, и если где-то опустили руки и оскотинились, то Самара дала надежду. Простите за пафос, после вашего комментария я еще больше буду хвалить её :)
+
4
+ -
avatar

LAS

  • 2 ноября 2012, 15:48
А всегда пожалста, единственное я могу быть не на 100% точным:) все таки не историк и не гид по городу:) что знаю/что помню.
Насчет чистоты, вы были в чистых районах и в чистое время, есть у нас и «мегагетто» типа Запанского — поселок находится напротив современнейшего ЖД вокзала в стране (в народе «Конец Льва Толстого»), там же расположена парфюмерная фабрика Весна, однако желающих там жить ооочень мало, ибо туда ведет единственная дорога с одной стороны почти всегда закрытый переезд, с другой стороны свободнее но через весь город…
Например если бы вы прогуливались зимним утром по улице Галактионовской от Самарской площади к улице Полевой где расположен первый Самарский макдональдс, то вы могли бы наблюдать как жители старых деревянных домов выплескивают на асфальтированную улицу «ночные ведра»:) они конечно целятся в ливневую канализацию, но не всегда попадают:) летом такую картину наблюдать не приходилось видимо в виду достаточно комфортного времяпрепровождения в уличных удобствах:) ну да по большому счету дни всех этих маленьких домиков в центре города сочтены так или иначе, ведь земля под ними практически золотая и она буквально горит… Еще располагаю достоверно известными фактами о сохранившихся участках подземного ДЕРЕВЯННОГО водопровода в городе:)
+
3
+ -
avatar

LudaSamara

  • 3 ноября 2012, 20:13
Еще располагаю достоверно известными фактами о сохранившихся участках подземного ДЕРЕВЯННОГО водопровода в городе:)
С ума сойти! Да, да, Вы еще про Толевый не написали! Вообще, живя и часто гуляя по старой части города, все время вспоминаю всем известного героя-доклад на тему«Самара-город контрастов»
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 3 ноября 2012, 23:11
Антон дал пояснения к фотографиям, а я их скопировал в отчет перед каждым снимком.
+
2
+ -
avatar

LAS

  • 4 ноября 2012, 09:02
Дополняли. Я просто прочитал отчет и встретил там строчку: «прошу прощения за отсутствие пояснений к фотографиям, но дать развернутый интересный комментарий к каждому изображению уже не смогу — детали в памяти стёрлись» и решил посодействовать, оч приятно что содействие высоко оценено и перенесено в отчет:)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.