Кавказ весной: и горы в снегу и рощи в цвету / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Кавказ весной: и горы в снегу и рощи в цвету

В конце апреля перед майскими праздниками появилась пара свободных недель — отличная возможность куда-нибудь выбраться.

Замечталось вдруг: а не рвануть ли одному на Урал,
на свою родину. Подышать чистым воздухом, попариться в русской баньке, которую построил вместе с отцом, еще будучи подростком (до сих пор стоит), послушать шум леса, да и просто побывать в тишине.
Красота.

Но вот дети.

Их же тоже хочется побаловать, и для них хочется насыщенных выходных. Стал прикидывать, как организовать вылазку на Урал с детьми. Со старшим я уже Северный Урал исследовал, и он остался очень доволен, а вот с младшим — маловат он, конечно. Да и погода в тех краях не балует — все в снегу еще.

В общем, помечтали-помечтали и поехали совсем в другие горы. На Кавказ. В Красную поляну. Поехали очень довольные своей идей — ведь как хорошо должно быть на нашем Юге весной, когда еще нет наплыва туристов и любителей пляжного отдыха.

Спонтанные решения хороши своей непосредственностью, но чреваты разными шероховатостями. Нелегко сразу перестроиться с одного на другое и ошибаешься в мелочах.

Например, мы сначала решили ехать на поезде, а не как обычно на машине, а потом поняли, что комфортом жертвовать нельзя. Ну как поняли, я как увидел, сколько жена сумок насобирала, так и ахнул.
У меня всего две руки и одна шея — и этого катастрофически недостаточно, чтоб все утащить. Я просил, конечно, лишнего не брать, но с детьми же лишнего не бывает, сплошь все необходимое — коляска, аптечки, разные их прибамбасы.

— Ладно, — говорю, — покатим на машине. Поехали сдавать билеты.
Билеты сдали почти в последний момент, потеряли, конечно, приличную сумму, ну да что ж теперь. Зато машину загрузили, всем чем надо. Последними погрузили детей. Мы их в путешествие прямо из сада забрали, как говорится, с корабля на бал. Или наоборот. С бала на корабль.
Ух, они обрадовались. Старший от неожиданности даже ослом меня назвал.

— Что? – удивленно повернулся я к нему.
— Ну, – повисла пауза, — ты как в сказке «Бременские музыканты», там осёл всех тоже постоянно куда-то везёт.
Уф, выдохнул. Против такого контекста я не возражаю.

Выдвинулись мы нашей дружной командой уже вечером. Впереди известная уже дорога, все мы тренированные на дальние поездки.
Маршрут стандартный: Санкт-Петербург – Тверь – Старица – Вязьма – Юхнов – Киров (ночевка у родственников), Брянск – Орел – Ливны – Воронеж – Ростов (ночевка) – Краснодар – Сочи – Адлер. 2450 километров, 12500 на бензин.

Про расход топлива поясню, двигатель нашего семиместного Форда Эксплоера трехсот сильный, средний расход — 14 литров на сто километров. У малолитражных машин, значения будут в разы меньше.

Через несколько дней мы приехали в Эсто-Садок, в экодеревню Красной поляны «Снегири Village», где на четыре дня у нас был забронирован коттедж.

Снегири Village — это пространство для семейного отдыха на современном горнолыжном курорте. Экодеревня представляет из себя небольшой посад в девять дворов. Дома очень уютные, оснащенные всем необходимым — от ниток с иголками до игровых приставок Sony Playstation.

В одном коттедже могут запросто разместиться три семьи. Во двориках милые беседки, парковочные места, зоны для барбекю. Из всех мест, что мы бывали на нашем Юге, – это одно из самых приятных. Цены постоянно варьируются в зависимости от сезона.

Отсюда мы выходили в горы, гуляли по Розе Хутор, поднимались к заснеженным вершинам, дышали горным воздухом. И, само собой, наслаждались неповторимыми пейзажами, постоянно меняющимися из-за облачности — острые пики гор то выглянут и ослепят, словно алмазы, то снова спрячутся, растекутся туманами. Невероятные ощущения.

Всегда наступает момент, когда пора спускаться с небес на грешную нашу землю. Настал такой момент и у нас, и поехали мы дальше в следующий пункт нашего маршрута. Нас ждал Адлер, самый его центр со всеми своими олимпийскими громадами.

Остановились в гостинице Celentano.

Небольшой уютный отель привлек нас своим расположением: в шаговой доступности и море, и большинство олимпийских объектов. Но расположение не единственный плюс, внутри гостиницы все тоже на уровне — номера чистые, всё новое, персонал отзывчивый. Хозяйка гостиницы Анна приезжала каждый день и лично следила за тем, чтобы гостям было хорошо и комфортно.

Тут мы гуляли по вечерам вдоль Имеретинской бухты. Днём отсюда ездили в Тисо-Самшитовую рощу, Сочинский дендрарий. Мы старались больше времени проводить на природе. Природа Кавказа — это просто песня.

Такое богатство красок и ароматов, такое разнообразие сочетаний воды, камня и буйной зелени! Изгибы берега, закаты в море, изломы гор на горизонте, утесы в лианах, аллеи в магнолиях. Так бы и бродить, и дышать, и радоваться.

Но время неумолимо, часы тикают и рано или поздно звенит звоночек — пора домой.
Дома — работа, дела, привычные хлопоты, привычная пасмурность.

Обратный путь в наш вечно простуженный Питер прошел спокойно, без приключений.
Для тех, кто захочет повторить наш маршрут немного цифр по расходам.

На топливо у нас ушло 25800 рублей (АИ92), на ночевки в дорогах — 3150 рублей (две ночи), платные дороги съели 2400 рублей, за аренду коттеджа в экодеревне мы выложили 24000 рублей, за гостиницу в Адлере — 17500 рублей, на питание и прочее потратили 20000 рублей.

Общий бюджет поездки составил 93000 руб на две недели.

Мы ценим моменты – они бесценны…