Казахстан 2015 (ч.4) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Казахстан 2015 (ч.4)

Предыдущая часть здесь

Вторые сутки.
Проснулись в 6 утра. Организм еще спит. Горячий чай, побольше сахару…
Караганда — солидный город даже по российским меркам — полмиллиона населения, широко раскидан, дороги на уровне, Республиканский тракт по праву является украшением города. Да и вообще достаточно симпатичный город…




Есть там еще прелюбопытный ресторанчик — «Медведь» называется… Очень интересная диссидентская концепция… и все в таком же стиле…
Медведь — диссидент

Во дворе ресторана установлен (цититрую): «Первый в мире памятник крылатой фразе „Где, где? в Караганде! 28.05.2011“ (надпись на листе слева)

Местные-то привыкли, а мы улыбались в полный рот))

Достаточно много в Караганде православных храмов, что слегка удивило… все-таки в стране 70% населения исповедуют ислам, а золотых куполов в городе на порядок больше минаретов. Могу и ошибаться, но субъективно показалось именно так.
Как приятно проехать по большому городу ранним летним утром… еще свежО, улицы не забиты машинами, светофоры не работают… красота! Едешь, в свое удовольствие головой вертишь… там парк симпотный разбит, там памятник монументальный, стадионы, комплексы… кайф)) Но… Большая Дорога не ждет. Сиди — не сиди, а ехать всеравно надо… За световой день предстояло преодолеть 1100 км изнурительной, под палящим солнцем, в голой степи сомнительного качества дороги до южной столицы… на выезде долили до горловины бензину… бака хватает на 600 км, а если верить указателям, то до Балхаша 400… надеемся, что и там есть цивилизация… но как я и говорил — опасения были совершенно напрасными — не смотря ни на климат, ни на рельеф обеспечение бензином в РК на уровне, каждые 50-100 км есть чем подкормить Буцефала. Кстати, АИ-92 в РК стоит 108 тенге/литр, т.е. 36 рублей. Дома я заправляюсь по 31 с копейками. Дороговасто… поэтому хорошо, что мы залились до верху в Карасуке и потом выезжали из Казахстана уже на последних каплях.
По пути до Караганды мы всё недоумевали: это как же надо „любить“ свой народ, чтобы узаконить ограничение в 110 км/ч на дорогах, по которым до 70 разгоняться страшно! Однако здесь мы наконец попали на дорогу, где сие ограничение имеет смысл. Трасса „Караганда-Балхаш“ имеет качественное ровное покрытие и было бы сплошным удовольствием пожирать расстояние с приличной скоростью если бы не несколько „но“. »Но" первое — благодаря вай-фаю в гостинице мы скачали Кодекс административных правонарушений РК. Конкретно интересовались штрафами за нарушение ПДД… и схватились за голову! Превышение скорости на 10-20 км/ч наказывается штрафом в 20000 тенге (6600 р.); на 20-40 км/ч — в 30000 т. (10000 р.), а свыше 40 км/ч — в 60000 т. (20 тыров!). УЖАС!!! Вообще же самый маленький штраф в КоАПе за переход дороги в не положеном месте и наезд на стоп-линию перед светофором — 10 тыс.тенге (3300 рублей), все остальные — выше! Большинство нарушений совершенных повторно в течение года предусматривают лишение прав, но не на определенный срок, а до повторной пересдачи. Афигеть!!! Сдавать можно лишь раз в месяц, не сдал — ходи месяц пешком… Полицейское государство. Это я без негатива говорю, просто констатирую факт. Как показало будущее — люди, которым власть дала форменную одежду и жезл, сами являют собой Закон. Им не нужны доказательства, ни к чему фото- видеофиксация, понятие «презумция невиновности» отсутствует как таковое. «Моего слова достаточно» — так мне и заявил один блюститель. Такое возможно только в полицейском государстве. Но, что самое не понятное — почему при таком уровне штрафов отсутствуют дороги? На штрафах собираются астрономические деньги — почему не могут сделать дороги? Это тогда какой уровень казнокрадства? Вопросы… вопросы… Кстати, жезл у местного гайца не полосатый как у нас, а красный и укороченный… ну правда смешно, когда он у обочины начинает размахивать фалоимитатором))) Привыкали долго)) Вобщем, дикие штрафы заставляют тебя сдерживаться на хорошем покрытии, хотя оно и позволяет ехать быстрее. «Но» второе — власти РК не поскупились и обеспечили блюстителей суперсовременными радарами, которые фиксируют (и снимают) скорость на ходу. Наши «соколы» и «рапиры» показывают в таких случаях суммарную скорость и попробуй докажи сколько из них не твои, а эти не пожлобились и вложились в толковую технику. С такими девайсами блюстителям больше не надо прятаться в засадах, использовать складки местности, изобретать какие-то ловушки… типичный случай: едет тебе навстречу машина (самое страшное, что сотрудники не привязаны к патрульной машине, они могут работать и на личном транспорте), любая, ты спокойно давишь на гашетку, презирая все ограничения, уверенный в своем антирадаре, и не доезжая до тебя метров пять блюститель включает свою шайтан-систему… конечно твой антирадар сразу начинает визжать, да только уже поздно! Ты попал… Если это была патрульная машина, то она включает сирену и разворачивается… можно поиграть в догонялки как в американских видиках, но находясь в здравом уме… ты видишь в зеркале мигалки, прибиваешься к обочине и ждешь когда они подъедут. Если на личной, то начинают моргать, бибкать, всеравно ты увидишь в зеркалах что они разворачиваются, ну и результат тот же. Далее начинается раскачка… Сказать по правде — на мелочи они не размениваются. Ты должен серьезно превысить — хотя бы от 20 и выше, чтобы они развернулись. За меньшим и не погонятся… Забегая вперед еще скажу, что наши башкирские гайцы, о которых ходят легенды по всей стране, по части отъема денег рядом с казахскими — просто дети малые… «Но» третье — знаки. Знаки надо соблюдать… это общемировая практика, не только в Казахстане. Но здесь есть специфика в знаках: есть так называемые «зимние» знаки, важность которых в зимнее время трудно переоценить, но которые совершенно не нужны в летнее. В некоторых странах мира (с резко континентальным климатом) такая практика тоже ведется, но специфика Казахстана в том, что на лето эти знаки никто не убирает. Обычно это ограничение скорости «50». Летишь себе 110 и вдруг вырастает такой знак… покрытие не меняется, вообще ничего не изменилось, всё та же дорога, всё так же, чем обусловлено ограничение — не понять. Но ты вынужден тошнить полтинник указанное расстояние потому, что будь уверен — тебя ждут! В любой встречной. Пока ползешь — понимаешь, что действительно — зимой в условиях гололеда знак необходим, поскольку где-то уклон коварный, где-то скос… но летом-то он зачем??? Но никто не убирает. Да и где тогда зарабатывать? Блюстители не гнушаются уехать на 150-200 км от города приписки — уж дюже места «рыбные»… Если под знаком «50» указано расстояние его действия, например 3,5 км, то если вы надеетесь через 3,5 км увидеть перечеркнутые «50» — это вы напрасно… вы Деда Мороза скорее увидите… Знак «конец зоны ограничений» в РК отсутствует напрочь. Ориентир только на спидометр. И на аналогичные знаки на встречной.
Местные форумы не обманули — до Балхаша ехать приятно… если бы не «зимние» знаки, то можно было бы эти 400 км пролетать незаметно… Сам город находится в стороне от трассы, на развилке стоит ж/д станция «Балхаш», ряд заправок, автосервисов и точек питания. Вспомнилось, что мы уже сутки не кушамши… Покушать в РК — средний чек 500 русских рублей на человека, независимо на трассе ты или в городе… чем пафоснее заведение (для города), тем дороже… но это везде так. Не знаю кто распространяет в сети информацию о том, что в Ср.Азии живется на порядок дешевле, но хочется решительно возразить — нифига подобного! Нет, фрукты-овощи на самом деле дешевле, прилично дешевле, но всё остальное стОит очень сопоставимо. Хлеб, вода, коммуналка, развлечения, ГСМ и т.д. либо так же, либо дороже… Да и технологически наши изящноглазые братья по советскому прошлому не отстают — вся передовая техника в наличии…
Половину из оставшихся 600 км предстояло ехать вдоль самого озера. Глядя на карту создавалось впечатление, что дорога вьётся прямо по берегу… ан нет, Балхаш то появлялся из-за пригорков, завлекая своими изумрудными водами, то надолго исчезал за холмами…

Там где он был в зоне досягаемости — между нами обязательно вырастала железная дорога. И ни одного переезда! А там где железка переходила на правую сторону и сам Балхаш убегал от дороги… Наши мечты искупаться (как на ЮБК — остановился, спустился к воде) разбились о реальность. Но заноза в сердце осталась… Я поклялся что сапоги мы-таки помочим в Балхаше…
А потом начался Бурубайтал. Ничем не примечательный поселок на границы Джамбульской и Алматинской областей.


Кроме того, что здесь находится основная развилка: налево Алматы, направо — Бишкек (через Шу); базируется стационарный пост ГАИ, разрывающий все шаблоны по части вытягивания денег из автолюбителей и заканчиваются все дороги. А в остальном обычная казахская деревня. С другой стороны: хорошо, что здесь есть блюстители, и хорошо, что они останавливают всех с неказахскими номерами (а под московские просто прыгают под колеса) — можно выйти, размяться, побалакать в очереди в будку с другими участниками движения, сменить картинку так сказать… Как ни крути, а даже хорошая дорога с однообразными пейзажем — степь голая во все стороны — она изматывает. И когда прямая серая лента упирается в горизонт 3-5 часов подряд — хочется выть волком, а после 6-8 часов можно и вздернуться))


На помощь приходят вот такие КАМЕННЫЕ


и ЖИВЫЕ скульптурные композиции)))

Кстати сказать, живые скульптурные композиции реагируют на человека также как и каменные: невозмутимо жуют свою жвачку, позируют перед камерами…
И снова в бой, снова степь до горизонта… Еще один момент. Климат. За бортом (если верить компуперу) плюс 39. Закрыть окна и включить кондиционер — сразу вырастает расход, да с такой температурой кондер справляется очень тяжело. Просто закрыть окна — сразу все как в бане покрываются потом — душегубка. Остается только открыть окна — хотя бы воздухом обдувает. Но воздух +39! Удовольствие — я вам скажу — сомнительное… каждая встречная машина — это как удар веником в бане… хорошо, что трафик минимальный… Но ко всем минусам казахской дороги добавляется еще климатический. Только с наступлением сумерек градусник опускается до вменяемых величин и езда становится более-менее комфортной…
Однако, сколько веревочке ни виться, а любой сказочке приходит конец… неожиданно материализовались Курты, покрытие выправилось, километровые столбы начали свой обратный отсчет от сотни, вдали показалась дымка большого города. Затяжные пригороды, сменяющие друг друга и неприметная табличка южной столицы РК. В полдень мы обедали в Балхаше, а в восемь вечера плотный поток машин внёс нас в Алмату… кому из местных говорил — все уважительно покачивали головами — 640 км за 8 часов с учетом всей специфики — результат достойный. Правда пока затаривались продуктами и прочим необходимым, пока крутились по городу (сестра сняла нам почти в центре, возле Никольского парка, хорошенькую двушку) стемнело окончательно. Таскали барахло из машины в несколько ходок, под окном нашлось парковочное место… Спальня с большим шкафом и кроватью, зал-студия (совмещенный с кухней) большой диван, ТВ, кондёр и раскладное кресло, всем есть место, застекленный пластиком балкон (можно курить — что супергут), в ванной новая сантехника. Окна спальни выходят во двор на машину, балкон — на главную улицу и Никольский парк, тоже есть на что посмотреть… Хоть и не виделись с сестрой 20 лет она вошла в наше положение и откланялась, отложив всё на завтра…
Мы выехали из Кемерово во вторник в десять вечера, спустя ровно двое суток в десять вечера четверга мы достигли финиша, оставив за кормой 2300 км. На жаре особо кушать не хочется, вечерний чай, водные процедуры, отбой. Никто долго не ворочался… Всё завтра.

Комментарии (9)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 17 августа 2015, 06:53
… мы улыбались в полный рот

Мы тоже! :))) Да и медведь-диссидент повеселил.
Всем приключениям — приключения! Спасибо!
Ждём, что было после: «Всё завтра.»
+
2
+ -
avatar

Бориска

  • 17 августа 2015, 08:02
Хорошо написано. Для тех, кто собирается в Казахстан-хорошее подспорье. Будет ещё путь обратно. Внимательно на дороге. Я просто извёлся с дорожной полицией. В этом году уже три прохода по маршруту Санкт-Петербург-Алматы. Добавлю к «засадам».Ездил из Алматы на озеро Алаколь и попал под Талды-Курганом в «западню». Перед населённым пунктом в километре, если не больше, стоял знак «круговое движение», далее свободно перемещаюсь и долго не вижу этого круга. Вдруг появляется громадный транспорант с указателем влево, в следуемое мною направление (Талды-Курган). Через 10-15 метров разрыв осевой линии… Я, возмущаясь тем, что нет «круга», поворачиваю налево. (дорога уходила вперёд, не предвещая поворотов).… Метров через 100 меня ждали три машины полицейских! Радость на лицах была неподдельной.
Сразу скажу, что за подобное нарушение предполагается изъятие водительских прав сроком на 12 месяцев. Что было потом, не напишу, но подолжение было. В Кафе, на выезде из Талды, я разговорился в хозяином, который тут же развеял мои сомнения." Это стабильная засада для россиян! Информация для поворота, как провокация. А сам круг, имея громадный радиус, который вообще не просматривается, помогает счастливчикам из России окончательно растеряться в выборе движения.
На страницах сайта есть мои Отзывы по поездкам.Описан там и ещё один «излом» в Балхаше, на повороте к Астане.Он обошелся мне в 40000 тг.
Вам повезло, что не попали на участок Астана-Караганда.Это 150 км сплошной перестройки трассы. Ехал в июле сг.Обьезды по полям (четвёртый тип дороги), кругом ограничения 50 и пыль. Я путешествую один и чужих проклятий не слышу. Вижу уставшие лица «встречняков», понимая, что впереди не скоро ждать хорошей трассы.Что касается ближних мест под Алматы, то это точно то, что Вы описали. В крайний раз (в июле) прошел без остановки от Костаная до Алматы (примерно 1800 км), но зарёкся — ночью больше не еду.
Рассматривал маршрут из АА на Белово, в Ваши края. Теперь буду знать его особенности. Я сейчас в Алматы.Объездил здесь много интересных мест, могу порекомендовать… тел. 396 44 52 Борис.
Всётаки, хороших дорог! Ни гвоздя! Ни жезла!
+
1
+ -
avatar

Slyn

  • 17 августа 2015, 13:20
Спасибо за отзыв. Мы уже давно дома, в Кемерово. В Алмате пробыли с 30 июля по 4 августа, и объездили её тоже вдоль и поперек… в 5 части хотел об этом коротенько… потом заехали на 2 дня на Балхаш. Обратно выезжали как раз по трассе «Караганда-Астана»… так что все ужасы испытали на себе… я до этого еще не дошел… и на «изломе» в Балхаше тоже попал… просто все свои встречи с блюстителями хотел в отдельную часть собрать… с рекомендациями как и чего… вобщем впереди еще будет немало интересного.
+
1
+ -
avatar

Бориска

  • 17 августа 2015, 13:55
Конечно будем ждать продолжение. Будет очень полезно собрать материал о проблемах на дорогах. Полезно для тех, кто только планирует свои путешествия. Я хотел предложить Вам, на следующий заезд в Южную столицу Казахстана, посетить Чарынский каньон и горячие минеральные источники. Многие Алматинцы не знают этих мест! Прочтите краткий отчёт о моей поездке туда. Был уже два раза! Просто тянет! www.awaytravel.ru/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0/%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD/%D0%BE%D1%82%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D1%8B Не пугайтесь сайта. Проверен.На нём не меньше Отзывов. Всего доброго! Борис.
+
1
+ -
avatar

Slyn

  • 17 августа 2015, 16:42
Спасибо, очень любопытные места… Возможно лет через пять, когда в РК закончат с ремонтом дорог… Или может самолетом до Алматы, а там приболтаю сестренку… В любом случае спасибо за наводочку.
+
0
+ -
avatar

monteKlever

  • 6 октября 2015, 17:18
Спасибо за отчёт! Прочитал с удовольствием )

А не расскажете, что там за хитрюшка со скоростной трассой от Борового до Астаны? Вы как-то обмолвились об этом, но я не нашёл подробностей в остальных частях отчёта.
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 6 октября 2015, 21:18
Спасибо, что-то я на обратную дорогу сил не нашел…
Если вы про Боровое, которое в Челябинской области, то сказать по честному — не знаю. В западном направлении не ездили… Могу сказать, что с востока въезд в Астану затруднен капитальным ремонтом трассы «Павлодар-Астана», причем вся трасса, все 400 км забита техникой и похожа на танковое стрельбище. Аналогичный случай и с южным въездом в Астану (из Караганды через Темиртау). На ПП «Одесское» (Омская обл) разговорились с местным дальнобоем, он сказал, что и с запада тоже дорогу до Астаны курочат нещадно, не проехать… Лишь северный выезд из столицы можно назвать выездом. Там гонят настоящий европейский автобан «Астана-Макинск-Щукинск-Кокчетав-Петропавловск». Из 500 км уже 350 построены. Мы по нему выезжали. Могу подтвердить — до Щукинска покрытие выше всяких похвал. Дальше — стройка. Там мы и съехали на просёлки… Вобщем, вокруг Астаны идет бешеный ремонт.
+
0
+ -
avatar

monteKlever

  • 8 октября 2015, 14:56
По дорогам всё понял, спасибо! Если соберусь ехать в Астану из мск на машине (в прошлый раз ездили с другом в 2012 году avtoturistu.ru/blog/otchety/3551.html), то лучше пару лет обождать, пока нормальные дороги достроят.:)

пс. Боровое — озеро чуть выше Щукинска и по совместительству местный курорт, где много русских, видимо из Омска.)
+
0
+ -
avatar

Батринт

  • 5 ноября 2015, 08:49
Ох, как хорошо, что не прочитал Ваш отчет до отправления — не поехал бы! Ну это, конечно, шутка. Информации много — помогло бы сильно. Но тёмные краски уж очень сгустили, на мой взгляд, дороги в РК большей частью всё же очень хорошие! Хотя одно неоспоримо — ехать в Казахстан лучше на высокой машине с хорошей подвеской, тогда и «драконьи гребни» не страшны!)))

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.