Как мы в Италию ездили. Часть 3. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Как мы в Италию ездили. Часть 3.

Итак, пролетели 4 дня в Каламброне и следующее место нашего пребывания было Римини. Там мы проведем 5 дней. Но по пути в Римини мы просто не могли не заехать во Флоренцию. Эта часть нашей поездки самая позитивная!

От Ливорно до Флоренции 90 км. Решено было ехать по бесплатной дороге, но не в целях экономии, а чтобы увидеть знаменитые тосканские виды! Хочу сказать, что отдых в Ливорно был запланирован ТОЛЬКО из-за того, чтобы увидеть Тоскану и ее поля. Увы, на нашем пути ничего такого не встретилось((( Ребята, куда надо было поехать, чтобы увидеть такое? (картинка из инета)

Вместо этой красоты мы видели вот что))

Лишь перед самой Флоренцией мы мельком увидели то, что хотели увидеть (фото из инета, в нашем случае поле было зеленым). Успела снять на видеокамеру лишь пару секунд, потом эта красота скрылась за деревьями и отбойником. Где же прячутся эти высокие длинные деревья? На какой дороге?

Карту Флоренции планировали купить в самой Флоренции, поэтому уже по привычке поехали туда, где виднелся самый высокий шпиль или купол. Оставили машину на парковке, было воскресенье и парковаться можно было бесплатно. Мы об этом забыли, но паркомат просто напросто не принял деньги. Да, и потом добрые итальянцы нам подсказали то, что мы и сами уже поняли.
Было 2 июня — День Республики, толпы людей шли в сторону центра. Мы пошли вместе с ними.

В пересекающих улицах ни души

Первое, что мы увидели была площадь Санта Кроче (Plazza di Santa Croce)

и церковь Санта Кроче (Святого Креста)

И снова пошли за всеми

И вышли на площадь Синьории

Толпа уже расходилась, видимо здесь был праздничный парад

Повсюду полиция

А вот и карабинеры попали в кадр

Шляпы этих дам мне напоминают пожарников

На площади Синьории находится Палаццо Веккьо — Правительственное здание — ратуша Флоренции

и Лоджия Ланци, которая в настоящее время представляет собой музей под открытым небом, где размещается экспозиция скульптурных произведений из собрания близлежащей Галереи Уффици

Потом мы отправились в самое сердце Флоренции на Соборную площадь

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре никак не удавалось удачно сфотографировать, потому что было наставлено много машин: полиция, скорая, пожарная.

Конечно, хотелось подняться на смотровую площадку и посмотреть на Флоренцию с высоты птичьего полета, но с ребенком это не представлялось возможным. Мы не сильно расстроились, потому что положительных эмоций и восторга от Флоренции нам хватало! Городок очень уютный и милый! Я очень пожалела, что не запланировала здесь проживание хотя бы день (которого все равно было бы мало!)… А так хотелось там остаться!

Покидали Флоренцию с улыбками на лицах. Где-то на выезде увидели пиццерию и не смогли проехать мимо. Узнав, что мы иностранцы, официант угостил нас баночкой Колы)) Это тоже было не туристическое место и пицца была великолепна! Вкуснее я в своей жизни не ела! Я даже сейчас помню ее вкус! :-)
В Римини ехали по платной дороге. Очень много тоннелей.

Перед тоннелем обязательно стоит светофор на случай, если в тоннеле что-то случится, чтобы перекрыть движение. Еще одна особенность платных дорогах Италии — у них нет съездов (вот не помню есть ли развороты, такое впечатление, что нет). Как нам рассказывала одна женщина из Римини — если случится авария, то в пробке можно простоять 5 часов и более, и нет возможности никуда съехать.
Едем, а вокруг горы!

А мы на них смотрим и думаем: вот мы из Милана, наверно, по таким же ехали, и были на самом верху!

Ближе к Римини стали виднеться виноградники

и такие деревья. Сначала я думала, что это оливковые деревья, но оливковые вроде бы с серыми листьями. В общем определить не удалось.

Добрались до наших апартаментов в Римини быстро. Вот только не помню сколько за дорогу заплатили.
Номер маленький, но очень уютный, с мини кухней

Сразу побежали на пляж. Людей очень мало, сезон еще не начался. Многие пляжи еще не работают. Вода холодная, никто не купается.

Вечером сидели на балконе и на всю округу разносился такой запах свежей, вкусной, жареной рыбы, что мы решили завтра ехать на рыбный рынок.
Утром проснулись и снова погода была не предназначенная для купания. Как и собирались поехали на рыбный рынок. На парковке у рынка услышали русскую речь: «Седан? Да еще и номера ростовские? Впервые вижу в Италии!». Оказалось семья (муж и жена) сами из Ростовской области, давно живут в Италии, они были ТАК рады увидеть земляков!!! Разговорились и они сказали, что видели машины с российскими номерами, но именно ростовские ни разу. Потом они нас еще в гости приглашали, но как-то неудобно было…
Рыбный рынок — это что-то! Там так здорово! Атмосфера живая! Все суетятся, торгуются. Была даже в одном месте большая очередь за ракушками, их выдавали по талонам. Я не поняла в чем прикол, но там все так кричали, толкались и лезли вперед :-) Цены мне не показались низкими.

И немного фото местности у рынка

Вернулись в отель и стали думать чем же сегодня заняться. Нам подсказали, что рядом находится республика Сан Марино. Я быстренько прочла в инете про достопримечательности и мы двинулись в путь. В навигаторе карт Сан Марино не оказалось и мы поехали по указателям. 20 км и мы в другом государстве! Был уже обед и туристических групп не было, были только индивидуальные туристы, как мы, поэтому нам никто не мешал спокойно осматривать город. У них такая красивая синяя разметка пешеходного перехода!))
Подъем на гору крутой и с крутыми поворотами. Машину оставили на парковке у жандармерии.

Дальше пошли пешком. Какой там вид!

Это потом мы увидели, что можно было ехать еще выше и что у входа есть парковка.

Я проводила мужу экскурсию. Официальное название государства — Светлейшая Республика Сан-Марино. Одна из главных достопримечательностей Сан-Марино — Правительственный дворец или Палаццо-Публико, построенный в 1884 году. Перед Правительственным дворцом расположена Площадь Свободы (Пьянелло или Пьяца-делла-Либерта), в центре которой возвышается Статуя свободы.

Базилика дель Санто (Св. Марино) считается самым красивым зданием в Сан-Марино

Если вы собираетесь посетить Сан-Марино — берите удобную обувь! Ни в коем случае не каблуки!

Ну и просто немного фото. Мой восторг не передать словами! Очень красиво!!!

На следующей фотке меня очень впечатляет тень на земле от облаков.

Внизу крошечные машинки

Три башни Сан-Марино можно считать самыми старыми постройками города. Они располагаются на трех вершинах горы Монте Титано. Гуаита самая старая башня, которая была построена в XI веке.

Вторая башня Честа была построена в XIII веке. Эта башня находится на самой высокой точке горы Монте Титано. В настоящее время в этой башне открыт музей старинного оружия.

Третья башня Монтале была построена в XIV веке. Эта башня наименее посещаемая туристами. И мы к ней не пошли, потому что там узкая неровная тропинка через какие-то заросли, мы пытались там проехать коляской, но не получилось.
Муж с сыном пошли забирать машину с парковки, а я по магазинам. Как же в Сан-Марино здорово! Кстати, чтобы не проделывать весь путь через город, я нашла прямую «дорожку».

На обратно пути уже в Римини заезжали в супермаркет Conad, который нам посоветовали в отеле. Цены там на обычные какие-то продукты просто сумасшедшие! Потом мы просто посмотрели в инете где находится LIDL и ездили только туда.
На ужин у нас была жареная рыба))
Утро следующего дня обещало, что день будет жарким и мы побежали на пляж. Т.к. в Римини море до волнорезов очень мелкое, то вода очень хорошо прогрелась и ребенок с радостью плескался в водичке у берега. Но если зайти хотя бы по пояс, то ноги сводило от холода!

Из пяти дней в Римини погода позволила купаться только 2 дня. В остальное время мы все время куда-то ездили. Посетили центр Римини. Собственно мы ехали на вещевой рынок, который, как пишут в интернете, работает 2 раза в неделю. И в один из обозначенных дней мы его не нашли. Точнее его не было там, где было описано. А писали, что рынок начинается сразу за Аркой Августа.
Итак, Арка Августа в историческом центре Римини

Ой, у нас здесь такой казус случился. Подъехали к Арке, парковочных мест нет, поехали вокруг на поиски. Сворачиваем в улочку и через метров 100 зона ZTL и как раз время, в которое нельзя въезжать. Только увидели мы время, когда до знака было уже 2 метра. Улица узкая, односторонняя, для одной машины, не развернуться, сдавать назад некуда. И тут сразу откуда ни возьмись полиция! Едем медленно, они за нами. Я уже начала готовить деньги на штраф. Муж пару раз останавливался, выглядывал в окно на них — они махали рукой, чтоб мы ехали вперед. Там где улица стала пошире они поровнялись с нами и в окно спросили: «У вас с России что ли не такие знаки?». Вот не помню на каком языке они говорили, наверно, на английском, потому что итальянский мы бы не поняли)) Муж сделал вид, что не понимает что они говорят, тогда они махнули, чтобы мы ехали, а сами продолжали сидеть у нас на хвосте. Была сиеста, улица стала пешеходной, толпы людей, все куда-то идут. Осторожно мы выехали на ту улицу, которая идет сразу за Аркой. С одной стороны, было радостно проехать по историческому центру Римини на машине, а с другой, не хотелось платить штраф. Каково же было наше удивление, когда мы выехали за пределы Арки, полицейские поехали своей дорогой, а мы своей! Вот радости-то было!
Нашли где оставить машину и пошли в центр пешком.

Т.к. коляску мы с собой не взяли, то быстро устали, дошли до Палаццо Бриоли с Часовой башней и вернулись обратно

Встретилась нам, по всей видимости, инкассация

А на ужин у нас были ньокки, которые я купила в магазине и обжарила с мидиями в томатном соусе. Тысячу раз пожалела, что у нас не продают такую вкуснятину!

Покупали пиццу в кафешке у моря, не очень старательно ее приготовили, как все и говорят, что в туристических местах лучше не пробовать национальную кухню.
Еще ездили на бесплатный пляж. Он оказался намного чище, чем в Каламброне. Там же впервые увидела, что хоть кто-то проверяет оплату парковки))

Вот так и закончился наш отпуск.
В 5 утра в назначенный день мы погрузили вещи в машину и направились в сторону Словении. За платную дорогу от Римини до границы со Словенией заплатили 26,9 евро. Напоследок Италия снова побаловала нас своими горами

Перед границей купили виньетку, если не ошибаюсь, за 16 евро. Кстати, там же сразу продавали электронные виньетки для проезда по Венгрии. Две виньетки стоили 33 евро (точно помню). Мы засомневались покупать ли сразу на Венгрию и не купили, но всем советую купить и не заморачиваться. Кстати, здесь при оплате картой взимают комиссию, лучше платить наличкой.
Словения очень понравилась! Красиво! Кажется у них все так просто и люди простые! На трех заправках мне без проблем меняли евро других стран на евро Словении (я нумизмат))), даже давали самой покопаться в их деньгах и выбрать что мне надо)) Так моя коллекция значительно пополнилась юбилейными евро!

Много гор, тоннель за тоннелем:

На следующем фото пункт проверки виньетки в Словении. Медленно проезжаете, камеры отслеживают наличие виньетки и данная информация передаётся на стоящий за воротами автомобиль.

Вскоре мы увидели синий знак со звездочками и надписью Венгрия. И тут же озадачились покупкой виньетки. И если проезжая, например, из Чехии в Австрию и из Австрии в Италию — мы видели бывшую границу и там были огромные надписи где купить виньетку, то ничего подобного между Словенией и Венгрией нет. Тогда мы свернули по указателю до границы с Хорватией и через 500 м увидели обменник и там же купили электронную виньетку тоже за 16 евро.
Венгрия мне показалась абсолютно неинтересной и чем-то напоминала Белоруссию. Не на что посмотреть по дороге. Поля, поля…

У каждой страны свой запах. В Венгрии в воздухе постоянно висел запах цветущих полей!
Кстати, вот что хочу сказать про стоимость газа в Венгрии — цены бешеные!!! А уж про бензин я вообще молчу! 2 евро за литр! Я прекрасно помню отчет одной девушки, которая писала, что в Венгрии заправлялась по 2 евро и ее все на форуме закидали камнями, что мол это не так. Так вот это так! А еще нас не хотели заправлять газом, потому что у нас эта штука, куда заправляют, стояла в багажнике, а по технике безопасности Венгрии не положено вообще заправлять машину. Муж с заправщиком по 3 раза друг другу объясняли, что одному надо заправиться, что он проехал 6 стран и нигде проблем не возникало, а другой не может заправить по технике безопасности! В итоге муж говорит: И что мне делать? Как мне ехать дальше? Заправщик: Заправляйся бензином! Муж в ярости: Да ты видел сколько он у вас стоит??? В итоге заправщик пошел на уступку и согласился заправить нас газом, при условии, что пассажиры покинут автомобиль. Для этого пришлось разбудить ребенка, но зато нас заправили! Я вот сейчас думаю: и ведь поняли же друг друга, хотя разговаривают на разных языках!))
Уж не помню была ли кольцевая дорога вокруг Будапешта, но мне уж очень хотелось на него взглянуть хотя бы краешком глаза!

Самый бестолковый язык, который я когда-либо слышала и пыталась прочесть на сегодняшний день — это венгерский.

Долго толкались в пробке, муж начал проклинать то, что мы поехали через город и потеряли пару часов. Светофоры каждые 100 метров!

А это привет из 80-х!

Далее наш путь лежал до границы с Украиной.
В какой-то момент мы не свернули вовремя на развязке и следующие 50 км разворота не было. Дорога новая, это видно невооруженным глазом, встречных машин за все 50 км ну может штук 5 встретилось, навигатор показывал, что мы едем по полю)) Паники не было совсем, и не через такое проходили! Куда-нибудь да выедем. И выехали к границе с Румынией. Там же повернули в другую сторону и по атласу и маленьким деревенькам долго и нудно ехали до перехода Берегово.

По дороге видели очень много аистов, практически через каждые 2-3 столба. Это напомнило мне Польшу.

Границей как таковой я бы это не назвала)) Стоит 3 кабинки. Но очередь большая и движется слабо. Украинцы за продуктами в соседнюю страну мотаются. Заполнили какую-то бумагу, нас попросили открыть багажник, муж опять хотел было коляску вытащить, но его остановили и велели проезжать. Украинцы даже не попросили открыть багажник, в салон фонариком посветили, т.к. ночь уже была.
Сразу же у пограничников спросили где газовая заправка и обменный пункт. Оказалось все рядом. На радостях залили полный бак бензина, после Венгрии так вообще стоит копейки!
Дорога отвратительная — яма на яме! Темно, хоть глаз выколи! Мы догадывались, что вокруг нас горы, но их не было видно. Слава богу, что не петляли вверх-вниз, как в Италии)) В 3ч ночи на одной из заправок нас срубил сон. Но долго поспать не удалось, т.к. жутко неудобно! Не наше это — спать в машине. Решили ехать дальше, сменяя друг друга за рулем. И вот когда рассвело мы увидели красоту Карпат и ужас украинских дорог! Самый лучший вариант был — пристроиться за какой-нибудь впереди идущей машиной и не отставать от нее — так было больше шансов сохранить колеса! У них в асфальте выдолблены такие поперечные полосы около 20 см шириной и при попадании в них на скорости 70 км/ч складывается ощущение, что колеса сейчас отвалятся! Никому не советую ехать этой дорогой. Ужас — другого слова нет.
Вскоре мы покинули Карпаты и сразу же были остановлены гражданином полицейским. В тех краях разговаривают на украинском языке и это так забавно слушать)) Он спросил какими судьбами мы оказались в их краях и напомнил, что сегодня в 12 ночи по украинскому времени у нас заканчивается страховка. Мы это знали и очень спешили, а впереди еще вся Украина — 1400 км!
Ничего интересного в дороге не было. Где-то в 12 ночи мы были только в Старобельске. Самое главное было не быть остановленным полицейскими, но к нашему счастью все посты были пусты. К 2ч ночи мы были на границе Украина-Россия в пос. Меловое. Украинские пограничники задавали кучу вопросов о нашей поездке, когда узнали, что мы держим путь из Италии: как съездили, как дорога, какие цены, чем платили, как ребенок дорогу перенес и еще кучу всего! Машину никто не досматривал, они даже не посмотрели едет ли с нами на самом деле ребенок. Зато российские пограничники в своем репертуаре!!! В салон заглядывали, из багажника муж коляску вытащил и они ждали, что он начнет сумки вытаскивать! Потом еще спросили везем ли с собой алкоголь, а сколько, нет, вы мне в литрах скажите… Ходили глаза к небу подкатывали! Одним словом русские до всего докопаются!
Через 5 минут от границы нас уже встречали родители мужа.
Итак, через границу мы провезли 5 л. чешского пива, около 6 л вина, 3 л шампанского и 12 пачек макарон!)))
На этой ноте свой отчет заканчиваю. Всем спасибо за внимание!!!
Километраж поездки забыли замерять, примерно около 7000 км.
По деньгам на газ-бензин ушло не менее 25 т.р. (чеки все есть, но нет желания переводить каждую валюту в рубли).
Отели у нас были бюджетные, потрачено около 17 т.р.
Выводы: Италия не зацепила. Чехию любим и это навсегда. Австрию и Словению хотелось бы рассмотреть поближе.
В целом поездкой очень довольны, ничто не смогло ее омрачить! Уже знаем куда поедем в следующий раз!

ellenna

• 24 февраля 2014, 22:29
Ребята, куда надо было поехать, чтобы увидеть такое? (картинка из инета)

Первая фотка с башнями — это Сан Джиминьяно.

kotofff

• 9 марта 2014, 11:01
Очень детальное описание, спасибо, почерпнул много полезного. Фотки супер. В этом году планировали съездить в Венецию из Хорватии, поэтому про Италию читал очень внимательно. Вам повезло, что ребенок еще маленький, нашим по 7 лет и прогулки по историко-архитектурным местам их просто бесят, только крепостями можно кое как усмирить, или аквапарк, детская площадка аутлета, море-пляж, аттракционы и т.п. На счет бестолковости венгерского совершенно согласен, но с ними хоть на английском можно договориться, но не со всеми, может и вовсе не повезти. А вот румыны как и мы, кроме своего родного, практически никаких других не понимают. С прошлых поездок сделал вывод, что кроме своего кошмарного аглицкого и немецкого надо иметь шпаргалку (с транскрипцией) с несколькими бытовыми фразами на чешском, венгерском, польском. А вот бывшие югославы, особенно сербы говорят понятно и сами русский понимают великолепно (болтали на границе о Питере, России, общем состоянии дел и пр.), в отличии от болгар :((.

• 9 марта 2014, 11:23
спасибо!)) старалась не просто написать отчет, а чтобы он кому-то помог в поездке))
согласна с вами по поводу детей. Нашему сейчас 2,5г и с ним так уже не погуляешь, не пофоткаешься, не остановишься где хочется…

Елена11111

• 3 мая 2014, 19:07
Спасибо за отчет! Все очень понятно и иформативно. Конечно, ваши мелкие неприятности подпортили вам настроение тогда, но сейчас уже это просто приключения, ведь правда?
Я сама по натуре трусиха и конечно бы не решилась ехать с малышом так далеко, но всегда восторгаюсь теми людьми, кто не строит из всего проблему. Мы путешественники с не очень большим стажем, поэтому нам все интересно читать отчеты: именно из отчетов я выискиваю те милые места, куда обязательно хочу поехать. Вы показали мне некоторые из них. А вот про цену бензина в Венгрии вы нас удивили. Дело в том, что в прошлом году мы были в Венгрии 5 дней и не раз заправлялись. Цена была не более чем и сейчас т.е. 1,35-1,40 евро. Думаю, у них есть заправки с другой формулой бензина ( более высокой) отсюда и цена. Кстати, в Румынии нас с нашм плохим английским понимали куда лучше чем в Венгрии, или нам просто меньше повезло. Но язык жестов еще никто не отменял.

• 4 мая 2014, 00:06
Мелкие неприятности забывались уже на след день с такой-то яркой сменой обстановки!)) и уже тогда это казалось приключением!)) Есть что вспомнить!))
Спасибо за отзыв!))

olga_777_08

• 9 мая 2014, 19:24
Здравствуйте, подскажите были проблемы с газовыми заправками? Часто ли они встречаются? И отдельно от бензиновых находятся?

• 9 мая 2014, 21:41
В отчете я писала по каждой стране про газовые заправки. Сейчас помню, что в Польше газ на каждом повороте)) в Австрии его кажется вообще нет. В Италии норма. В Белоруссии по левой стороне, если ехать в сторону Бреста. В основном газ на обычных бензиновых заправках, только в стороне, издалека сразу увидите бочка стоять будет)) есть заправки без бочки, тогда надо смотреть на табло есть ли цена на lpg или gpl. Ну и редко встречаются именно газовые заправки.

• 9 мая 2014, 21:43
В Италии после 9 вечера газом НИГДЕ не заправитесь.

IGRA

• 9 мая 2014, 21:52
Хороший отчет, просто молодцы!
Ребята, куда надо было поехать, чтобы увидеть такое?

San Gimignano южнее Флоренции в сторону Siena по дороге номер SP1.

Где же прячутся эти высокие длинные деревья? На какой дороге?

Похоже на кипарисы, в принципе растут везде по Италии. Но данная картинка очень похожа на окресности Pienza еще южнее Siena по дороге SP71.
А другие деревья с длинными листочками — это нектарины. Фрукты продают около этих плантаций.