Как мы ездили купаться в Юрмалу 17-19 августа / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Как мы ездили купаться в Юрмалу 17-19 августа

В выходные 17 -19 августа решили съездить искупаться в Балтийском море и посмотреть Старую Ригу. Опасения вызывала граница, поскольку мы первый раз пересекали её на своём авто Ford S MAX. Опасения оказались напрасными, граница пересекалась в Бурачках примерно в 7 утра — это по трассе Рига-Москва 150 км от Великих Лук. Машин практически не было, на эту процедуру ушло примерно пару часов из-за нашей серости (на обратном пути граница заняла 1 час- сыграл свою роль опыт) — то встанем не туда, то паспорта отметим не там где надо, в Латвии попали под пересменок. Машины жёстко не досматривают — только подними опусти капот, открой закрой двери, но приветливости особой нет, Статья 49 Конституции РФ (презумпция невиновности) не действует на границе, по строгому тону дяденек и тётенек в форме видно, что они подозревают тебя до того, как увидели.Да ладно, работа у них такая. Даже показалось что латыши приветливее, и нисколько не медлительнее, как в анекдотах.
После пересечения границы в Терехово наступает Латвия, но впечатление создаётся как будто едешь по России. Убитая заплаточная дорога до Резекне и Вараклян в стране ЕЭС, незажиточные деревеньки и хуторки вблизи границы — всё это родное и знакомое нашему российскому глазу.Ограничения скорости 90 и 50, но все спокойно едут 100 по трассе, ехать очень комфортно, никто не обгоняет, тебе тоже обгонять никого не приходиться, все едут в потоке. Дорога пошла после Екабпилса очень хорошая, мы спокойно доехали до Юрмалы, мы знали, что въезд в город платный, караулили этот въезд, но всё равно сделали ошибку. Происходит это по причине того, что многие водители не могут сразу понять, как и где надо платить за въезд в Юрмалу.Смотрим на фото и учимся, как въезжать в Юрмалу.Начинается справа лесной массив

ещё ехать полкилометра

здесь 2 поворота, берём левее

и наконец, добрались до цели, здесь стояли латышские длинноногие красавицы и помогали оплатить проезд
В числе таких многих попались и мы, знак в въезде в город абсолютно не читаемый, верхние строчки на латышском, нижние на английском, знак большой белый, с мелкими буквами. Выбежала девушка в форме, нас тормознули, пригласили в машинку полицейскую, по ходу особа в форме озвучила вердикт — 40 лат (2400) и 2 прокола по европейскому протоколу (въезд в Юрмалу стоит всего 1 лат. 1 лат =63 руб, талон действует сутки и купив его, надо в течении часа заехать в город,) в машине сидел офицер, который прочитал лекцию. какой я злостный нарушитель, я, свою очередь произнёс, что мы туристы, везём деньги в Латвию, чтоб потратить, осознал всю тяжесть преступления и рассчитываю на снисхождение.Потом наступила тягостная пауза, офицер пыхтел, сопел, наконец из папки вытащил клочок бумажки и написал «10 Ls ф папку», орфография сохранена.(630 рублей по курсу).Вот так мы въехали в Юрмалу в 10 раз дороже, чем предполагалось. Но всё равно с облегчением подумали — дёшево отделались. В Юрмале была заказана квартира через сайт www.airbnb.ru, здесь ты можешь снять квартиру, коттедж, апартаменты, замок в любой части света — всё что по твоим деньгам, мы снимали 1-комнатную квартиру- студию, в деньгах 115 евро две ночи три дня на троих, для хозяев эта квартира — не основной бизнес, нужно погуглить pribaltdom
Мы взяли все телефоны, на будущее нам обещаны некоторые скидки, цены на момент нашего прибывания в Юрмале хозяева озвучили такие, малый apartments 60 евро(2 взрослых+ 2 детей), большой apartments (6 взрослых) 160 евро,apartments они называют без завтрака,
мы же жили так

всё оказалось так как, как обещали хозяева на сайте, нас встретила Вика, радушная хозяйка, немного волнующаяся из-за нашего часового опоздания, она вручила нам ключи, рассказала где тут что в Юрмале найти. И мы отправились на море

выход к морю
Несмотря на достаточно тёплую погоду(25С), пляж был немноголюден

белый чистый песок, от которого слепит глаза.Вообще на пляже очень чисто, везде стоят контейнера для сбора мусора, от которых не пахнет, туалеты, раздевалки, прочие признаки более высокой, чем в России, цивилизации.
Песок Юрмалы youtu.be/TBj62q0OiNo
Купание в Юрмале(а мы жили в районе Дубулты)мероприятие достаточно своеобразное youtu.be/XM3CSZNkQ74
Две малюсенькие фигурки на дальнем плане, Маша и Ира(знакомимся — дочь и жена), зашли в воду метров на 100, чтоб зайти по пояс, надо ещё метров 100 пройти, такая вот особенность Балтийского моря в районе Юрмалы.Море достаточно прохладное, температура воды 17-18 С, когда заходишь по пояс, уже забываешь, что тебе хотелось искупаться.
Видео снимал на телефон- видео из разряда -или оно такое, какое получилось, или его вообще б не было.
Далее захотелось людей посмотреть (ну и себя показать), главное место для прогулок в Юрмале — это конечно пешеходная улица Йомас с множеством ресторанов, кафе и небольших забегаловок на любой вкус, своеобразная визитная карточка Юрмалы.

попозировали девочки из ресторана Узбекистон

торговые ряды со всякой всячиной

уставший после тяжелого трудового дня котей

симпатичная мышиная семейка зазывают в ресторан

народ просто гуляет

есть уставшие

временами похоже на Арбат

такое небо может быть только в 200 метрах от моря

хотели попить кофе, но победила жаба — кофе стоило 270 р за чашку

вот так нам показался концертный зал Дзинтари, там кто-то пел в ретро стиле похожий на Браво, люди просто стояли и сидели на скамейках, наслаждаясь бесплатным звуком
Отдельно расскажу про курс лата, поменять любую валюту на латы нет проблем, маленькие пунктики для обмена присутствуют в Юрмале даже в небольших магазинах, но хотя бы 1 лат для въезда в Юрмалу надо покупать в России. Барыги и жлобы из великолукского Сбербанка при официальном курсе 61,535 продали мне 10 латов за 740 рублей, больше мест для покупки лата в городе не нашлось.На улице Йомас курс в районе 65 рублей за лат, но самой выгодной оказалась кредитная карточка, при расчете с помощью карты Приватбанка курс 63,18.
После Дзинтари свернули на море и обратный путь проделали по пляжу, который в 10 часов вечера был даже многолюднее, чем днём

вечерний пляж Юрмалы

Уставшие за день ноги наслаждались прохладной водой моря

и даже удалось полюбоваться закатом
Усталые, но счастливые, мы еле доползли до своей квартиры. Я периодически подкреплял покидавшие силы пивком, очень рекомендую живое тёмное Bauskas, неплох также Aldaris, цена в районе 2 лат за кружку.Абсолютно везде (даже рыночные торговцы) принимают к расчету кредитную карту.
По плану на следующий день было посещение Старой Риги. В Риге достаточно дорогая парковка, она зонирована, в самом центре, куда нам надо, (зона R) первый час парковки стоит 5 лат(315 р), 2-ой и далее часы по 8 лат(520 р). Рекомендую очень путный сайт www.prorigu.ru/, там есть абсолютно всё, с помощью сайта была выбрана бесплатная подземная парковка в ТЦ Олимпия вблизи вантового моста

по навигатору — T/C Olympia, Āzenes iela 5
Спокойно припарковались, до Старого города 15 ходьбы, по пути через мост не забываем любоваться Западной Двиной (она же Даугава), и видами города с вантового моста youtu.be/rG_1V3SnEuw

Велосипедистам в Риге предпочтение — дорога в два раза шире
Архитектура Старой Риги- отдельная песня, в заметке её не описать, тут нужен монументальный труд страниц на 200.Каждое здание — отдельная история, всё так и дышит средневековыми временами.

справа — это я, единственная фотография со мной, вроде неплохо получился

бременские музыканты, видно, что фигуры осла и собаки отполированы, как наиболее доступные по высоте

небольшой ресторанчик итальянской кухни, который вроде содержит Альбано Пауэр, когда я заглянул, звучала LIBERTA www.youtube.com/watch?v=94IGca5Q0GY

пардон, плиз, не совсем душистая тема, но по ощущениям Маши — всё как дома, это на входе в в Вец Ригу, слева стоят раковины, можно помыть ручки
Прикольно было на Ратушной площади и на площади перед Домским собором

средневековые скоморохи разыгрывали представление
youtu.be/_InYcFqI3mQЛатышам, и родителям, и детям было смешно.
На площади перед Домским собором развернулись торговые ряды

мы купили белый с клюквой и чёрный простой хлеб, ели 10 дней, доедали в сентябре, хлеб нисколько не потерял вкусовых качеств, не заплесневел,

пряники

должно быть, приятно покушать жареную рыбку с такой тарелки

это — тоже тарелки из 0,7 винной бутылки

меня всегда и в любом виде радуют коты
Девочки продолжали с удовольствием позировать

Между тем над Домским собором разворачивалось авиашоу youtu.be/9Qy9iRqCN7Y

вечером на пляже выяснилось, что мы попали в Ригу на день Города и вечером в городе в районе вантового моста будет грандиозный салют.
Далее вернулись в Юрмалу, тут наши пути разошлись, Маша — больная на солнце, море, пляже, она туда и отправилась, мы с Ирой заранее планировали посещение Кемери. Кемери находится в 25 км от Юрмалы, местечко позиционирует себя как нацпарк, найти не просто, координаты 56.975502, 23.429375 и представляет из себя… просто болото.Оно конечно облагорожено

мостками

табличками

временами очень красивое

но суть дела от не меняется — всё равно это просто болото.100 лет назад у меня были попытки заняться сбором клюквы и я видел таких болот много, только без мостков. Даже видел болото, когда наступаешь ногой, то по траве и кочкам идёт большая волна, как по воде.Да ещё мостки проложены очень хитро — вроде как башня смотровая близко, метров 200-300, а потом мостки резко меняют направление, и ты топаешь, удаляясь от башни.Прогулочным шагом до башни час, жена быстро поняла эту замануху и покинула меня через 20 минут, а я наконец-то добрёл до башни.

высотой примерно с 3 этажа, народ, забравшись на неё, с удовольствием пил Рижское Шампанское
и сделал несколько снимков кемерского нацпарка сверху

далеко на горизонте виден лес, там стоит машина, выбирайте сами, надо ли посещать Национальный парк Кемери
После Кемери мы вернулись в Юрмалу и пошли на пляж навестить Машу. Рядом загорала молодая пара, причём девушка топлесс youtu.be/cGfJIw0k8UI, особо никто внимания не обращал, только пенсионерка с лыжными палками (там модно ходить пешком по пляжу с лыжными палками и имитировать бег на лыжах) подошла и что-то долго выговаривала девушке, наверное, про падение нравов и разложение морали. Молодая особа осталась при своём и ещё долго радовала глаза окружающим. Спокойно позагорав до заката, мы отправились домой, поскольку следующий день был день уезда, но на него тоже были составлены планы, и надо было хорошенько отдохнуть.
В планах на следующий день было — посещение парочки торговых центров, обед, причём желательно отведать латышскую кухню, ну и дорога домой. Из торговых центров был выбран SPICE www.spice.lv/ru, потому, что там есть RIMI www.rimibaltic.com/ (хотелось купить латышские продукты питания и сувенирчики типа бальзама рижского для друзей) и LIDO www.lido.lv/rus/, тут планировалось отобедать на дорожку.Про торговый центр SPICE писать ничего не буду, центр как центр, только очень большой, он моментально украл часов 5 времени, при том, что мы не пошли в SPICE HOME — там всё для дома и интерьера.Наступила пора покушать в дорожку и мы тут же на 2-ом этаже посетили LIDO.LIDO- это сетка демократичных бюджетных ресторанов, построенных по принципу самообслуживания.Ходишь с подносом и набираешь всё, что тебе нравится, потом топаешь на кассу.Спокойный интерьер, стилизованный вроде под старую латышскую деревню

Блюда готовят прямо при тебе, всё горячее, аппетитное, всё с пылу с жару

Мы взяли, чтоб побольше всего попробовать, 2 или 3 вида котлет, рёбрышки свиные, шашлык, стейк лосося или форели, 3 вида салатов, первое.Очень вкусная домашняя еда, большие порции, за всё мы заплатили 1200 р, порции большие.После всего съеденного я еле встал из-за стола, мой живот до машины волочился по земле, и этого обеда в LIDO нам хватило на всю 8-часовую дорогу.Обязательно вернусь, когда буду в Риге, очень приличная еда за хорошую цену.
По финансам — ночлег в однокомнатной квартире- студии, заказанной через www.airbnb.ru115 евро х 44,15 = 5077р
проезд по маршруту Великие Луки — Юрмала — Великие Луки + поездки в Латвии — всего 1170 км. Наша 220-лошадиносильная машинка показала средний расход 8,6 л/100км, т.е. мы спалили 100,6л А95 бензина х 31,5 = 3170. Но не весь бензин был куплен в России, 10 литров пришлось докупать в Латвии на безлюдной заправке Neste Oil, разница между ценами на бензин составляет 33 р(в Латвии А95 стоит приблизительно 1 лат или 64 рубля), поэтому смело добавляем к расходам на проезд ещё 330 р, итого проезд 3460 р
сюда же надо отнести не совсем «удачный» въезд в Юрмалу(смотри выше) 740р
питание вместе с LIDO по магазинным чекам составило 2400. Мои девочки — умницы в этом смысле, им очень понравилась латышская дешёвая молочка, они налегали на неё, а мне понравилось местное пиво и я… догадайтесь сами. Итого обязательные расходы(ночлег, питание проживание)составили около 12000 р. Ну а сколько мы потратили на себя любимых, мы не скажем, поскольку дело это индивидуальное и зависит от толщины кошелька, который ты берёшь в поездку.
Латвия, Рига, Юрмала — мне показалось местом, куда хочется вернуться.Три дня пролетели как три минуты, мы приходили домой усталые, но счастливые. Море, тихие улочки Старой Риги, приветливый доброжелательный народ — об этом будем вспоминать длинными осенними вечерами.