Как увидеть Париж и не умереть... Часть вторая "как не умереть":) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Как увидеть Париж и не умереть... Часть вторая "как не умереть":)

Как увидеть Париж и не умереть… Часть первая «Как увидеть»:)
Как увидеть Париж и не умереть… Часть вторая «Как не умереть»:)
Как увидеть Париж и не умереть… Часть третья «Я еду домой»:)

6-ой день. Бельгия (Брюссель) — Франция (Париж).
Расстояние между двумя Европейскими столицами по нашим российским меркам почти никакое. Примерно, как от Питера до Пскова, поэтому день предстоял не очень нагруженный (боже, как же мы ошибались). Казалось времени с запасом хватало, благодаря чему с утра, помимо завтрака, мы позволили себе по чашке большого каппучино с потрясающими плюшками (вот адресок кафешки Louizalaan 146 1050 Brussels). Довольные и расслабленные около 11-00 утра мы покидали Брюссель, без малейшего чувства сожаления.
Трасса до Парижа на всем протяжении двух полостная в каждую сторону, поэтому затруднений в дороге никаких не предвиделось. Только что сильный дождь несколько мешал и настоятельно «рекомендовал» ехать не более 100 км/ч:) Для автолюбителей обращаю внимание, что трасса по территории Франции платная.
Всю дорогу мы ехали в предвкушении, ну когда же это случиться, когда же мы увидим Париж. Думаю так же себя чувствует породистый арабский жеребец перед скачками:) И вот оно случилось… Вдалеке, на самой границе горизонта мы увидели символ Парижа, а возможно и всей Франции, Эйфелевую башню.
Положительный эмоциональный фон подгонял нас и хотелось как можно быстрее оказаться в отеле, чтобы в полной мере насладиться присутствием в Париже. Но кто же знал, что все будет так «заколдованно»:) Внимательные читатели понят, как я уже упоминал о своих двух «косяках» планирования при подготовке к поездки. Первый был связан с получением «плакетки» в Германии, а сейчас пришло время поговорить о втором промахе. В качестве навигационной программы мы использовали iGo с самыми последними картами (на мой взгляд iGo одна из самых удобных навигационных программ для использования в Европе). В качестве конечных точек путешествия, мы указывали адреса отелей. Так было и на это раз. Отель наш располагался на улице Avenue De Verdun дом 40. Завести данный адрес в навигатор никак не получалось, поскольку вся авеню Verdun заканчивалась на 34-ом доме. Почесав «репку», включив мегаэффективный чисто русский «Авось», я подумал «разберемся, вон Суворов Альпы переходил»:) ну Суворов конечно прошел Альпы, а нам сие не удалось. Все началось с того, что мы раза три не могли попасть на нужную улицу и все время проскакивали «свой» поворот. В конце концов повернули, встали на платную парковку, пошли в разведку. Было страшно:) Мы умудрились «приземлиться» в районе проживания ребят из Африки, под их пристальными взглядами я судорожно пытался вспомнить с каким временем я в последний раз пробегал стометровку:) Ну честно говоря все было не так уж и страшно, но в тот момент думалось несколько иначе. Помучившись сами, мы попытались обратиться за помощью к местным жителям. Хм… с нашим французским и не менее потрясающим английским, это было оригинальным решением:) Хотя надо отметить, что «пойманная» нами милая старушка, смогла нам втолковать, что разыскиваемого отеля Медиан Шатильон здесь нет, попытки объяснить как нам попасть в место успеха не имели:)
Моя ошибка заключалась в том, что я не учел факт расположения отеля, который территориально находился уже в пригороде Парижа — Шатильон. Выход из положения нашла Дина, она вместо адреса ввела в поиск навигационной системы отель. И о чудо, отель нашелся. Правда, радость наша была не долгой. 10,2 км которые показывал навигатор до отеля пролегали через самый центр Парижа.
Когда мы собирались в Париж, мой очень хороший друг живущий в Париже уже десять лет, советовал мне ни под каким предлогом в центр города на своей машине не соваться:) И первое, что я сделал, не смог следовать его рекомендациям.
Можно долго и красиво описывать автомобильное движение на улицах Парижа, но мне кажется наиболее емко это можно описать одной фразой. Представьте себе автомобильное движение в Москве… Представили? Так вот, в Москве ездят по правилам ПДД, в сравнении с тем, как ведут себя на дорогах автомобилисты Парижа. И тому есть несколько причин:
— очень узкие дороги (во всяком случае в той части города, где мы были).
— огромное количество мото-техники. Мотоциклов такое количество, что стоит только Вам остановиться на перекрестке на светофоре, то буквально через 10 секунд перед Вами в ряд выстроиться 5-6 скутеров и мотоциклов, готовых сорваться вперед в любую секунду.
— полное отсутствие знаний ПДД у почти всего «поголовья» владельцев двухколесной техники. Двойная сплошная, выезд на встречку, езда под красный сигнал светофора — эти все элементарные правила ПДД не про них.
— все куда-то спешат, такое ощущение, что если ты кому-нибудь уступишь дорогу, то будешь проклят на веки вечные до седьмого колена включительно, и никогда не сможешь ездить со скоростью более 60 км/ч:)
Даже наша собака, не могла спокойно смотреть на безобразия творящиеся на дороге:)

А посмотреть как раз было на что:

В общем, когда мы оказались в отеле, у меня поседела вся не седая часть головы и нервно дергался правый глаз:) Это был тот редкий случай, когда я жалел, что не употребляю алкоголя. Думаю по такому по поводу стоило снять стресс.
Отдельного описания стоит наш отель. Благодаря моему другу, мы смогли подобрать очень хорошее предложение. Отель *** обошелся нам в 333€ за 4 ночи, в стоимость были включены: наземная парковка, завтрак и собака. Удобным было и расположение отеля. 20 минут пешком до станции метро, плюс отличный практически прямой доступ к Версалю. Вот ссылка на наш «мега» отель Median Chatillon и пусть Вас не смущают достаточно сдержанные отзывы об отеле. Многих не устраивает отсутствие интернета в номерах, относительно скудные завтраки, но для нас многое значил вид из окна нашего номера:)

На вечер нас хватило только на покупку продуктов в супермаркете и уже назавтра нас ждал Нотр-Дам Де Пари…

7-ой день. Франция (Париж).
Утром, довольные завтраком и недовольные «теплой», майской погодой, мы стали собираться к цели нашего путешествия (к собору то есть). По причине плохой погоды и планами посещения мест с ограничениями на вход с животными, нашу радость, Эрика, пришлось оставить в номере. После чего шумной ватагой мы двинулись к ближайшей станции метро. Не буду описывать наши приключения по покупке билетов на метро, пусть не с первого раза, но мы справились с этой непосильной задачей. Хм, получилось даже несколько быстрее, чем в Берлине:) Да, кстати, рекомендую билетики в метро покупать, мы несколько раз видели контролеров, проверяющих билеты. Судя по выражению лиц проверяемых беседа с контролерами была не из разряда приятных:) Но наша совесть была чиста, мы всегда за все платим.
Вы не поверите, что больше всего меня поразило в Парижском метро. Попрошайки… Когда я в России, я понимаю зачем бабушке стоящей у метро с протянутой рукой нужны деньги, но зачем представителю негроидной расы с габаритами Майка Тайсона в молодости и золотыми клипсами в ушах размером с циферблат наручных часов ходить с пластиковым стаканчиком между пассажирами и их «обирать» — вот этого я понять не могу. И он еще обиделся на меня, когда я проигнорировал его протянутую руку (в мыслях еще разок сказал спасибо своим папе с мамой, все таки рост 190 и вес 110 кг позволяют решить множество проблем с минимальными последствиями:)
Станции метро в Париже расположены через каждые 500 метров, поэтому попасть точно на остров Сите не составило никаких проблем. Выйдя мы быстро сориентировались и направились напрямую к собору Нотр-Дам. В соборе интерес представляют: сам собор, сокровищница и смотровая площадка. Мы побывали везде, чего и Вам рекомендуем. Поскольку мы были в Париже в мае очередь на вход была небольшая, так что мы даже не успели сильно промокнуть под небольшим парижским дождем (правда, потом он стал большим:). Если сказать, что собор поражает, это значит ничего не сказать. Но помимо восхищения, все дорогу тебя посещает чувство не уютности. Связанно ли это с мрачностью собора (а он действительно мрачный), или с не менее мрачной историей собора не знаю. Не веселит даже история о том, как собор в XIX веке восстанавливался на деньги парижских куртизанок.

После посещения внутреннего пространства собора и посещения сокровищницы встал насущный вопрос поднимаемся наверх или нет? Предстоящий путь нами оценивался в стиле Кунг-Фу Панды «Эти проклятые лестницы»:) Но проехать 3000 км и полениться подняться на какие-то 35 метров – это не наш вариант! Не остановила даже цена 8,5€ за вход. Поверьте, это стоит того.



Спустившись вниз, мы пошли «отягощаться» сувенирами. Самый популярный сувенир это брелок из Эйфелевой башни. Стоит по 0,5€ за штуку, но не торопитесь покупать их на острове Сите. На подходах к Эйфелевой башни вы вполне договоритесь с предприимчивыми торговцами обменять свой евро на 5-6 таких брелков.
Следующим пунктом для нашей остановки мы обозначили Лувр.

Понятное дело, что детально осматривать всю его огромную коллекцию нам не хватало ни сил, ни времени. Поэтому скажу честно, шли «тыриться» на нетленный шедевр Леонардо Да Винчи. С задачей как таковой справились на отлично, что в общем то неудивительно, учитывая подробные указатели на самый узнаваемый и посещаемый экспонат Лувра. С «фишкой» шедевра нам разобраться не удалось. Виновата ли в этом суета вокруг картины (толпы туристов просто осаждают все пространство в зале, где висит картина), или причина в нашем не слишком высоком художественном уровене, сказать сложно, но чувство неудовлетворенности осталось.

Еще час мы бродили по залам музея, посмотрели Венеру Милосскую:


Зашли в Египетский зал, но чувство интереса у нас не просыпалось. Думаю наличие Эрмитажа «под боком» дома, имеющем в своем распоряжении не менее интересные музейные коллекции, несколько снижало эффект от посещения. Придя к этой мысли, мы начали выбираться из музея. У нас оставался еще час, чтобы дойти до Эйфелевой башни.
Первоначально наша задумка заключалась в том, чтобы по наблюдать за башней вечером и ночью. Начиная с 22-00, каждые пять минут каждого часа на башне включали иллюминацию, превращавшую творение Эйфеля в рождественскую елку. Осуществить данную задачу нам более чем удалось, вот только несколько самых удачных фото, которые лишь отдаленно передают красоту и эффектность увиденной нами картинки.



Еще нам удалось заснять момент включения иллюминации (видео можно найти пройдя по предложенной ссылке).
ночная Эйфелевая башня
Скажу честно, даже я несколько прифигел от увиденного. Расскажи мне до этого момента кто-нибудь, о том чувстве эйфории, которое посетит меня при посещении площади Трокадеро, я бы точно попросил у него отсыпать мне такой же «травки»:) Уходить не хотелось, казалось как только ты уйдешь, разрушиться то тонкое чувство счастья и причастности к чудо, сидящее в тебе. Но время… Время бежало неумолимо. И наступил тот миг, когда притихшие мы спустились в метро. Уже поздно вечером, сидя на окне своего номера и наблюдая за игрой света на такой далекой и такой близкой Эйфелевой башни, я все таки поверил, что это был не сон… Сон будет через 5 минут, в кровати:)

8-ой день. Франция (Париж).
Восьмой день нашего путешествия начинался не совсем обычно. Наша команда разделилась. Мы с Диной поехали на встречу с моим другом, а вторая половина команды дружно давила на сон:)
В связи с плотным графиком моего приятеля на встречу он смог выделить только 1,5 часа и то утром в субботу, поэтому было принято решение совместить встречу с утренним приемом пищи (что впрочем не помешало нам в 7 утра позавтракать в отеле:). Забрали нас ровно в 8 утра. Бистро, куда мы приехали, явно отличалось от того, что мы посещали раньше. Было очевидно, что туристы судя не ходят, и место предназначалось исключительно для «местных». Наверное такого кофе и таких круассанов я еще никогда не пробовал. Сбылась «мечта идиота» ранним утром сидеть в полупустой кафешке в Париже, есть горячие круассаны и пить нереально вкусный кофе:) Причем специально для нас сделали «послабление» и приготовили нам две порции кофе с молочной пеной (первоначально нас даже не поняли, видимо капучино заказывают здесь не часто). Да, и ценник оказался не слабый. Пять круассанов и пять чашек кофе стоили 35€ (какие у меня все таки «дешевые» мечты:) Для любознательных выложу адрес этой кафешки, может кому и пригодиться — 129 Avenue du Général Leclerc 75014 Paris France.
Время второго завтрака пролетело незаметно и не смотря на обилие тем для общения, пришло время прощаться. Тепло попрощавшись, мы с Диной двинулись в ближайший Макдональдс, чтобы сориентироваться на местности. Немного по совещавшись и много поспорив, было принято решение в качестве следующего объекта для изучения выбрать Парижские катакомбы (Catacombes de Paris Place Denfert-Rochereau 75014 Paris France). В первоначальных планах катакомбы не входили в круг обязательных для посещения мест, но близкое расположение от нашего текущей дислокации и мрачноватая атмосфера вокруг них сыграли свою решающую роль. Интересна история создания катакомб. Первоначально, тоннели под Парижем рыли с целью добыть камень для строительства. И хотя на заре строительства, туннели были вне черты города, постепенно разросшийся Париж оккупировал и пространство над туннелями. Наступил критический момент, когда часть города могла одномоментно уйти под землю. Для защиты города, в конце XVIII по указу Людовика XVI была создана Главная инспекция по каменоломням, которая активно приступила к укреплению конструкций тоннелей. Но это еще только половина истории. В Средневековье, по христианской традиции усопших старились хоронить на территориях прилегающих к церквям. Это в значительной степени поддерживалось самой Церковью, поскольку ритуальные услуги приносили солидные барыши в церковную казну. Сопротивление церкви и существенный рост популяции жителей города, привели к тому, что в XVIII на территории небольшого числа городских кладбищ в Париже покоились по различным данным до 6 млн. человеческих останков. Слой захоронений составлял до 10 метров и в «одной» могиле могли находиться останки до 1500 человек. Тошнотворный запах и угроза эпидемий, в конце концов заставили власти города взяться за решение этой проблемы. Во-первых, все кладбища были вынесены за территорию города. Во-вторых, была проведена эксгумация останков с 18 парижских кладбищ и 300 иных мест захоронений. Все найденные останки были перемещены в катакомбы, где хранятся по сию пору. Место «складирования» того, что добыли на кладбищах «похоронные группы» обозначили «оссуарием». Весь туристический маршрут составляет 2 км пути из 300 км всей протяженности катакомб. Стоимость посещения туристического участка маршрута Вам обойдется в 8€, стоимость изучения остальной части катакомб начинается от 60€, при этом компанию Вам оставят «милые» ребята из специальной спортивной бригады полиции:) Да, и самое главное, людям подверженным сильным эмоциям в катакомбы лучше не входить, поскольку посещение катакомбы неразделимо с посещение оссуария. Поверьте, глядеть на кости 6 млн. человек зрелище не для слабонервных. Правда, нас это все не пугало. Пугало нас ожидание на вход в катакомбы. По моим подсчетам перед нами находилось порядка 500 человек, а учитывая тот факт, что по правилам посещения музея внизу одновременно могло находиться не более 200 посетителей (по факту эта цифра не превышала 130 человек) и время посещения составляло 40 минут, впереди нас ждало многочасовое нудное стояние в очереди. Поэтому все время посещения катакомб можно разделить на две части, первая — это ожидание на вход 3 часа, вторая — сами катакомбы 40 минут.
Долго описывать наше «стояние на реке Угре» не буду, упомяну лишь очень вкусные багеты из бистро PAUL (7 Place Denfert-Rochereau 75014 Paris France) и усталость после 3-часов на ногах.
Атмосфера начинает давить сразу после вступления на территорию музея, узкие проходы, недостаточное освещение, пугающая тишина. В общем, бррррррр…

К моменту подхода к входным вратам «империи смерти» («Стоп! Это место — империя смерти» — гласит табличка на входе в оссуарий) это чувство только усиливается.

Но действительность оказывается не столь мрачной, как может показаться в начале.
Опасения, что будет смердящий запах не подтверждаются, хорошо работает вентиляция. Никаких «внезапностей» типа выпрыгивающего на тебя скелета тоже нет. Ну лежат себе кости штабелями в два метра высоту, и лежат, никого не трогают, никого не кусают:) К тому же французы большие шутники, находят место для юмора даже в таком месте.


Интересной нам показалась реакцией европейских туристов на столь необычную «выставку». На входе написано «кости не трогать», хм… по мне даже напиши «трогайте, что хотите», я к этим «памятникам» ближе чем на метр не подойду:) Ага, наблюдали мы за группой молодых туристов из Европы. В начале они начали трогать черепа. И в такой позе сфоткаются, и в такой. Потом им показалось этого мало, начали с черепами «целоваться». Потом кто-то решил побыть Гамлетом, спросить у «Йорика» смысл жизни:) Комнату смеха устроили, млин:)
Вызвавшие по началу интерес кости, через пару сотен тысяч «костей» начали надоедать, так что остаток пути мы преодолели достаточно быстро.
Выбравшись на свет божий, первые несколько минут мы пытались сориентироваться в пространстве и определить, где же мы вылезли-то (все таки «мегабратская» могила это Вам ни «хухры-мухры», даже мой внутренний навигатор отказал:). Пришли в себя, нашли «остатки своей команды». Коллегиально решили осмотреть ту часть Парижа, которую не успели осмотреть вчера. Начать решили с Елисейских полей (Champs-Élysées), прямо с площади Согласия. Ну что Вам сказать о «Шанз-Элизе»… Шопоголикам там лучше не гулять, плотность с какой размещаются магазины мировых брендов просто «зашкаливает» за разумные пределы. Пройдя все 1915 метров самой знаменитой в мире авеню, мы вышли к Триумфальной арке.

Усталость после катакомб нас не оставляла, но «тяга» к прекрасному была сильнее. Собрав волю в кулак, мы опять вышли к Эйфелевой башне. Хм… Ее красота не изменилась. Кажется, что она стала больше…



Вот на чего нас не хватило, так это подняться наверх. Нашу мотивацию не смогла поднять даже не слишком большая очередь на подъем. Из «интересных» мест запланированных для посещения в тот день оставался знаменитый Дом Инвалидов. Образованный по указанию Людовика XIV, дом инвалидов до сих пор является действующим пансионатом для ветеранов войн вышедших в отставку. Для пущей сохранности, с 1840 года Дом инвалидов «охраняют» останки Наполеона Бонапарта. Посмотреть на останки сего великого полководца нам не удалось, вход в музейный комплекс был уже закрыт.
Остаток вечера, мы провели у себя в номере за бутылочкой вина, которую заблаговременно купили в супермаркете. Мы готовились к новому дню…

9-ый день. Франция (Париж-Версаль).
На 4-ый день пребывания в Париже, мы решали куда же нам направиться. Поступившее предложение поехать в Парижский Диснейленд, было отвергнуто. Все таки заплатить за вход по 60€ с человека ради того, что бы дать мне порезвиться — слишком высокая цена (поскольку только я еще не в достаточной мере вышел из детского возраста:). Как я уже упоминал, расположение нашего отеля очень способствовало посещению Версаля, чем мы и не преминули воспользоваться. 50 минут езды, и мы уже паркуемся на огромной парковке перед Версалем. Было начало сезона, поэтому нам повезло и в очереди за билетами во дворец мы простояли всего (!) 1,5 часа, ну плюс еще 30 минут на вход во дворец (ха, не на таких напали, мы вчера три часа ждали входа в катакомбы). Кстати, отмечу одну особенность покупки билетов. Покупая билет вы можете воспользоваться как автоматом, так и услугами кассира. Мы воспользовались автоматом. При стоимости билета на вход 15€ с человека, четыре билета обходились нам в 60€. Включаю английский язык, чтобы стало чуть понятнее, пытаюсь воспользоваться автоматом с помощью пластиковой карты — никакого эффекта. Достаю вторую карту, эффективность аналогичная. Протыкавшись минут 10, как на «каторгу» иду общаться с ассистентом, обслуживающем кассовые автоматы. Отмучившись с незнанием английского, ассистент мне втолковывает, что при оплате пластиковыми картами существует лимит на покупку билетов 50€ за одну транзакцию. Не понятно правда зачем этот лимит, может со спекулянтами борются? Хм… А точно, в сезон очереди на кассу часа 3-4. А ты, самый умный, купил 50 билетов с утра по 15€ и продаешь их всем, кто не хочет стоять и париться на солнце по 30€, прибавка к «пенсии» 650€ в день. Блин, я прямо бизнес-идеи на ходу рожаю:)
Но в тот момент бизнес нас не очень заботил, хотелось побыстрее посмотреть дворец.

Приятно нас порадовало, что в стоимость билетов входил и аудиогид, в том числе и на русском языке. Первые несколько залов музея оборудованы проекторами, по которым транслируются фильмы рассказывающие историю постройки дворца. Озвучка осуществляется через аудиогид, который срабатывает от радиодатчика и автоматически включается как только ты появляешься в соответствующей зале. Нам удалось посмотреть практически всю доступную на тот момент экспозицию. Резюме — дворец слишком напоминает Екатерининский дворец в Петербурге.


Уставшие, но не потерявшие присутствие духа, мы решаем погулять и по прилегающему к Версалю саду. Жаль, что часть его экспонатов находилась на реставрации, поэтому в полной мере насладиться историческим наследием Людовика XIV не удалось. Но даже представив Версаль в полном «здравии», он будет «проигрывать» тому же Петергофу с его фонтанами. Слишком он «открытый», мало зелени, акцентов привлекающих внимание, при этом на своих современников Версаль производил неизгладимое впечатление.


Чувствуя усталость предыдущего дня, которая суммировалась с нагрузкой Версалем, мы довольно скоро начали собираться в отель.
Вернувшись, задумались над ужином, но было воскресение, большинство заведений не работало (особенность которую стоит учитывать при путешествиях), а ехать в центр города, было очень лениво, поэтому мы ограничились своими запасами еды.
Вот так заканчивалось наше первое (и уверен не последнее) посещение Парижа. Были конечно мысли посетить Роллан Гарос, который стартовал как раз на 4-ый день нашего пребывания в городе, таки посетить могилу Наполеона в дом Инвалидов, забраться на верхушку Эйфелевой башни, прокатиться по берегам Сены, но тем и прекрасен Париж, что вы всегда можете сюда вернуться за новыми впечатлениями. Впереди нас ждала дорога домой… Я еду домой (copyright Андрей Круз)

Как увидеть Париже и не умереть… Часть третья «Я еду домой»:)

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.