Карелия-Кольский 2007 Часть 4 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Карелия-Кольский 2007 Часть 4

Самые свежие отчеты о поездках в Карелию здесь

Часть 8
Умба.

Читать Часть 1

Читать Часть 2

Читать Часть 3

По прибытию в Умбу выясняется, что все ловят на пороге, а не на плесах. Погода совсем испортилась. Шквальный ветер и сильный дождь. Время 23 00. 07.07.20007. Три семерки – это на удачу. Одеваем куртки и идем на реку. Только Витюня как галчонок закрылся в машине и не выходит. На реке много рыбаков примерно человек сто.
Ловят на поплавок. Сети тоже были замечены и довольно много. Ребята мои окончательно расстроились из-за погоды.

Я сообразил, что надо сделать. У первого попавшегося мужика взял рыбину и пошел к нашим в лагерь. Когда они увидели рыбу настроение поднялось, а Витюня чуть-ли не вывалился из машины. А мне хотелось бросить эту чертову рыбу ему на капот, за такой фейс который он «смастерил». Быстро сбегал обратно, отдал мужику рыбу и мы под проливным дождем начали ставить лагерь. Настроения не было- ни какого. Но мне было все равно т. к. через десять минут наступал мой день рождения. Поставили стол, расставили бутылки, стаканы, закуску. Еще на Видлице поспорил с Серегой на бутылку коньяка, я не как не ожидал, что пока мы были в Кандалакше, они в супермаркете купили коньяк и мне естественно ни чего не сказали.

Стоя под проливным дождем мы отмечали мой день рождения Ребята, огромное Вам спасибо за Ваши поздравления в мой адрес и за подарки. Каждый год на протяжении семи лет я свой дни рождения встречаю в тайге. Это классно. И тут после очередного «вливания» к Сереги приходит мысль. А не поговорить ли со сторожами гостиницы, которая была на берегу. Сказано сделано, и Серега отправился на разведку. Через 10 минут прибегает довольный и мы перебираемся в гостиницу. Правда надо сказать, гостиница не достроена. Прекрасное большое деревянное здание, без внутренней отделки.

Но это все ерунда. Внутри есть стол, стулья, кровати и еще классный камин. Быстро зажигаем его и продолжаем отмечать. Осознавая, что теперь дождь нам не помеха и главное, что есть крыша над головой, у народа окончательно поднимается «давление» и просыпается «фанатизм». Тут такое началось. Водка превращается в еду. Естественно хором попели песни, без этого ни как.

На утро было тяжко. Я уже не помню когда мы все собрались у стола, но через час получилось тоже самое, что и днем ранее. Сели в машину и поехали в рыбинспекцию за разрешениями. Оказывается квот нет, разрешений тоже нет, и нам посоветовали идти на реку и просто ловить, т. е. браконьерничать. Что мы и сделали. Нужных снастей у нас не было. Пришлось заезжать в магазин и покупать все заново.

Горбуша в основном ловилась двух, трех килограммовая. Очень интересно пока стая не зашла в реку не у кого не клюет, как только заходит она буквально как дельфин проноситься около поплавка. Но клюет не сразу хотя что еще надо есть цвет и запах а ей все равно, ну бесталковая сорная рыба что с нее возмешь. Естественно в первый день мы не хрена не поймали. У мужиков стоящих рядом ловилась исправно, а у нас нет. Ну особенно мы не растроились и пошли в гостиницу. На утро следущего дня, а может и ночи предыдущего (в зависимости от того, что наступит раньше :)) пораньше проснуться нам не удалось, встали как всегда к обеду поели чего бог послал и на рыбалку, День оказался удачным. Первым поймал Серега, я то и дело бегал и снимал все это безобразие на видео. Дальше больше — Женька, Сашка и Витька, все поймали немного. Но главное получали от этого удовольствие. Я в этот день не поймал ни чего, да особо и не расстроился, а бегал и снимал этих чудаков на видео. Одновременно держа в одной руке видеокамеру в зубах сигарету, да еще умудрялся помогать вытаскивать рыбу с берега и отцеплять блесна.
Дальше дни летели один за другим, без остановки. Ловили всегда, одни уходили другие приходили. Дня через два устроили себе небольшой отдых. Договорились с местными ребятами насчет бани.

Баня по черному, оказалась не так уж и плохо только поначалу глаза щипало, а потом привыкли. В свободное от ловли рыбы время мы играли в карты, нарды, смотрели видео т. к. взяли с собой плеер, ну и просто пили… Естественно под хорошую закуску, красную икорку, да рыбу жаренную — варенную и т. д.

Погода стояла очень даже хорошая правда менялась она буквально на глазах. То дымку с моря принесет, то ветер тучи нагонит, но дождей не было, а это главное. Дни летели один за другим. И в последний день мы втроем Я, Серега и Женька отправились на Варзугу, еще одно популярное место на Кольском полуострове, а Витька и Сашка остались ловить рыбу. Уехали с утра пораньше, хотелось побольше узнать про это место. Дорога от Умбы — 30 км асфальт, а дальше гравий хорошего качества. Когда погода ненастная пыли меньше, зато машина принимает красный цвет и за мокрого гравия. Еще хочу рассказать об одной удивительной достопримечательности этих мест -красивейший белый мох, это что то. Мягкий как губка, необычайной красоты. Как водится сделали фото на память и поехали дальше.

В Варзугу приехали часа через три. Только вышли из машины и тут… что, вы спросите тут, да не хрена — МОШКА. Балончик не помогал практически ни как, и не какие хваленые балончики не помогут, только деготь или подсолнечное масло -все и не чего более. Подходим к реке, а там мужики строят местные и естественно договариваются кому бежать… Один оказался вполне вменяемым человеком, да и еще к тому же хранитель местного музея и всего того что относится к культуре здешних мест. А мужики эти переправляют с берега на берег местных жителей, которые живут по обоим берегам Варзуги. Мы решили что нам не хватает обзорной экскурсии по реке. Поймали одного мужика, дали ему денег и он на лодке провез нас по реке несколько километров, чего нам вполне хватило.

После обзорной экскурсии по реке нас выгрузили на берегуи мы пошли к машине. По дороге встретили местных жителей которые возились в огороде и буквально все были искусаны мошкой. Зрелище конечно не для слабонервных. Естественно посмотрели храмы, самый старый помоему 1673 года. Конечно, строили раньше на славу. Крыша как будто только покрыта хотя ей более 300 лет!!!

Мы как раз попали на реконструкцию и набрали на память кованных гвоздей. Рыбалка там конечно закрыта да и не было задачи ловить. Килограмм семги стоит 250 рублей. Дальше поехали в еще одну деревню — Кузомень. Там как раз река Варзуга впадает в Белое море. Конечно то, что мы там увидели превзошло все наши ожидания. Мало того, что грибы мы собирали прямо с машины,
да еще не доезжая до самой деревни 4 км начинается настоящая пустыня в прямом смысле этого слова. Там мы устроили настоящий Кэмэл-трофи. Реальная настоящая пустыня причем дорога уходит в пески и ее конца не видно.
Доехали до деревни. Там конечно ничего необычного. Обычная деревня, возле домов на небольшых участках земли растет картошка, ну и конечно живут только рыбой. Килограмм свежемороженной семги 200 рублей. Разрернулись и поехали обратно. Далее наш путь лежал лт деревни к Белому морю. Проезжаем небольшой лесок и дорога потихоньку превращается в полевую с большими лужами которые можно объехать по паралельным просекам, но мы ехали естественно на прямик. И вот оно это темное- Белое море. Дымка с моря, из-за нее не было видно далее 200 метров.
Ребята конечно запрыгали от счастья. На раздевание им хватило меньше минуты и с криками «За Родину и за того парня...»рухнули в воду. Естественно после принятия на грудь… Конечно со стороны наблюдать за ними было одно удовольствие. Тем более первый раз в Белом море.
Я не полез так как уже испытал это удовольствие. На обратном пути собирали те грибы которые не смогли собрать ранее проезжая по этой дороге. Ко всему прочему Серега еще накопал каких-то " баобабов" себе на дачу и это за 2500 тыс. км от дома. Причем когда он копал его изрядно сожрала мошка, а Женька вообще не вылез из машины. Обратно ехали уже ближе к вечеру. По дороге заехали по указателю к храму, который стоял прямо на берегу моря. Обратно меня немного укачало и я буквально засыпал по дороге. В конце концов передал руль Сереги, но ему было не до руля. ГРИБЫ вот, что его интересовало. На дорогу почти не смотрел, а смотрел по кустам, причем ему это удавалось не плохо. Глаз отточен по полной. Я бы не увидел и половины того, что мы собрали на обратном пути. Молодчик.
По приезду в Умбу часов в 8 вечера, была предпринята попытка рвануть из Умбы на «45», т. е. на Октябрьский. Но попытка не увенчалась успехом. Дорога с Умбы начинается не доезжая до моста через реку Умба (если ехать в Кандалакшу) и так примерно 70 км гравия. Причем гравия плохого качества. А далее 40 км плохой дороги, местами и без нее. Проехав по ней 15 километров развернулись и поняли что лучше это отлажить до будущих времен, причем спуститься на Умбу с севера, через Восточное Мунозеро.

Вечером устроили прощальный ужин.
Серега приготовил грибы в сметане. Конечно нам всем понравилось, было классно и вкусно. Спасибо Серега!!! Утром договорились, что встаем часов в 7 и так как собираться у нас быстро не получалось, планировалось сорваться часов в 11 утра. Сказано сделанно. После всеобщей совместной попойки со всеми теми с кем было это возможно утро мы проспали. Собрались мы часа в 3 дня. Попращались с местными ребятами, которые пустили нас гостиницу, сфоткались на память и вперед. На Москву!!!
В Кандалакше заскачили в бар " Погребок", очень хорошее местечко бывал там не раз и действительно вкусно. Убили там еще пару часов потом катались по городу в поисках подарков родным. Нашли один магазин на площади там где танк, но ни чего нормального не нашли и нам продавщица подсказала, что есть еще один магазин, Поехали туда, но он уже оказался закрытым. Зашли в близлежащий супермаркет, а там целый отдел подарков- КИТАЙСКИХ ПОДАРКОВ. Ни чего нашего. Мы естественно спросили почему у Вас нет местных подарков, на что был ошеломляющий ответ -«откуда им взяться если все мужики пьют»… Вот так. Вот она Россия -матушка… Как всегда купили местной водки в подарок и вперед. Ехали почти всю ночь. По утро остановились на нашей промежуточной стоянке Пяльозеро.
По стакану и в люлю… Утром быстренько собрались. А Семенов поймал такого же долбанутого рыбака и начал у него спрашивать — " А Вы на что простите ловите?". Дальше было все тоже самое что и всегда. Но удочки мы ему раскрыть не дали иначе зависли бы еще на неопределенный срок. От Пяльозера до Москвы примерно 1200 км. Дорога ни чем особенно не отличалась. Единственное что в Новгородской области попали в сильный дождь. В Москву приехали утром часа в 4. Разделили оставшиеся деньги и рыбу поровну и разъехались по домам.

P.S. По моему мнению, что было задуманно то и случилось. А случилось то, что и всегда. 2 недели полного драйва, отдыха от всех и от всего (баб, работы, цивилизации, суеты и т. д.) Спасибо ребятам которые помогли сделать эти 2 недели незабываемыми на всю жизнь.

Отдельное спасибо:

1. Семенову Александру -за поддержку общей идеи, что ни какой самый лучший юг не сравниться с самым крайним севером.

2. Виктору Грачу — который стойко переносил все тяготы и лешения этой поездки, не давал ни малейшего намека на то что что -то не так, и что это не так надо решать сообща и не впадать в панику.

3. Серегe — за поддержание морального и боевого климата в стае, за дрова и те деревья которые удалось спасти от вырубки :), за те прекрасно приготовленные грибы, рыбу и все остальное что было зделанно им во имя этого похода.

4. Жендосу-за прекрасную идею по постройке, организации и проведения банного дня, добыче дров, всеобщего обогрева с помощью костра и камина в особо холодные дни, за те бессонные ночи под всеобщий ХРАП, за пойманную рыбу и т. д.

Спасибо нашим боевым коням — хотя и с поломками, но все же мы проехали по Кольскому без особых проблем.

Ну и естественно буду ждать следущего года, что бы отправиться еще раз на Приполярный Урал в район «Нац. парка ЮГЫД-ВА» на реку Щугор