Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Вдоль Стены Троллей / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Клубная поездка в Норвегию в 2013-м. Вдоль Стены Троллей

Предыдущая часть здесь

Границу с Норвегией мы пересекли во второй половине дня. На улице светило яркое солнышко. Дорога радовала сухим асфальтом, и если бы не повсеместное ограничение скорости в 80 км/ч., то на душе был бы полный праздник. Мы заглянули в местный супермаркет, как выяснилось только для того, чтобы ужаснуться местным ценам и меняя друг друга во главе колонны, добрались до Лиллехаммера, где поднялись практически на километровую высоту в горы к нашему отелю в олимпийской деревне. Как я уже писал, это жилье оказалось самым роскошным. Каждый номер помимо кухни и санузла оказался снабжен сауной. Поэтому вечер этого дня закончился настоящей расслабухой и бесконечным хождением друг к другу в гости.








Ну а утром мы узнали, куда попали на самом деле. Вскоре после завтрака началась метель. Куда делось вчерашнее солнце? Над головой было небо свинцового цвета и во все складки одежды ветром задувало миллионы снежинок. Богатство русского языка было продемонстрировано на спуске в город. Дело в том, что часть экипажей решила, что в мае в Норвегии уже можно ездить на летней резине и вовсю комментировало на спуске заносы и скрежет сиcтем ABS. Слава богу наша липучка позволяла чувствовать себя уверенно на этом участке дороги.
В Лиллехаммере есть два крупных музея, которые стоит посетить. Это Майхауген, который является этнодеревней (правда самой крупной в Норвегии если верить путеводителям) и музей автомобилей, в где собрано много техники и работающих макетов.
В Майхаугене меня заинтересовала раннехристианская деревянная церковь с драконом на коньке. Если верить многочисленным путеводителям, то деревянные церкви в Норвегии дело довольно обычное. Но вот драконы на церквях это редкость. В автомобильном же музее я около 15 минут потратил на изучение машины с газогенераторным. двигателем. Моя бабушка всю блокаду работала на такой машине в пригородном совхозе Ленинграда. После короткого ланча наша колонна выехала в сторону Олдаснеса.



Здесь стоит немного отвлечься и рассказать как устроены платные дороги в Норвегии. Дело в том, что трасса Е136, на которую нам вскоре предстояло свернуть идет по ущелью, а в горах встречается огромное количество тоннелей. Некоторые из этих тоннелей, которые построены недавно, являются платными. О том, что тоннель платный путешественник узнает по объявлению. Развернуться, объехать, перепрыгнуть шансов нет. Пункта оплаты тоже. Перед въездом, метров за 100 на столбе установлены камера и светофор. Смысл сей инсталляции заключается в следующем. Каждый номер автомобиля должен быть привязан к банковской карте на специальном сайте. Если номер машины есть в базе, то светофор моргнет зеленым. Если нет — ничего не произойдет. По интернету гуляют страшилки о том, что норвежцы для розыска машин нанимают специальное агентство в Великобритании и разысканному путешественнику в итоге приходит пухлый счет в который включены услуги по розыску и не оплата которого грозит небесными карами с лишением права въезжать в страны Шенгенского соглашения и. т. п. Я могу с уверенностью сказать, что все это брехня. Как нам объяснили, из-за разового транзита розыском никто заниматься не будет. Вы просто каждый договариваетесь со своей совестью, потому что после каждого платного участка есть заправка или офис, в кассе которых этот участок можно оплатить. Я один раз остановился и оплатил картой проезд на автозаправке. После этого у меня автоматом сняли с карты платеж за проезд по тоннелю близ Осло, но это было уже в конце нашего путешествия, а тогда мы впервые увидели платный тоннель. Светофор промолчал, а мы поехали дальше к Стене Троллей.
Стена Троллей это скала километровой высоты, растянувшаяся на многие километры вдоль трассы Е136. Когда она величественно выступила из тумана во всей своей красе, в нашей группе, остановившейся напротив родились только «Ах» и «Ради этого стоило сюда приехать». Зрелище действительно завораживающее. На фоне этой махины и ты и твоя машина выглядите всего лишь маленькими песчинками или мигом на фоне вечности. Кемпинг, в котором мы забронировали гостевые дома тоже назывался Trollveggen (Стена Троллей) и находился прямо у подножия этой скалы. Однако прежде чем мы туда добрались нам пришлось пережить небольшое приключение в Олданснесе. Адрес кемпинга был указан в городе. Оказалось, что это адрес офиса. И офиса закрытого. Обнаружив это, мы решили спросить дорогу у местных жителей. И среди нас оказался товарищ, прихвативший с собой разговорник. Где находится по-норвежски вурь — сказал он и скрылся за дверью ближайшего магазина. То что произошло дальше было предсказуемо но от этого не менее забавно. Когда мы зашли в магазин, ему любезно рассказывали дорогу на норвежском. Когда разобрались что к чему, переключившись на английский, местная девушка предложила нам следовать за ней, села в свой микроавтобус и возглавила нашу колонну. Через несколько минут она довела нас до конторы кемпинга, вытащила откуда-то письмо и отдала мне. В письме, написанном на английском, нам предлагалось взять ключи под коврикам перед входными дверями и и заселяться.





И вся красота стены троллей, нависавшей над нами не могла успокоить панику, которая охватила меня, после того, как двери домов были открыты. Выяснилось, что лофт (чердак) никак не отделен от гостиной комнаты и представляет собой двуспальный матрас лежащий прямо на потолке выгороженного спального помещения. Я рассчитывал на три жилых помещения, в каждом домике, а их по факту оказалось два! Все наше размещение трещало по швам и что делать было поначалу непонятно. Хоть в машине ночуй. Если бы нас было 18 человек, то так, наверно, и пришлось бы сделать, но 16 человек поселить в итоге удалось. СМС, которую я получил через полчаса, позволила нам в полной мере ощутить страну в которой мы оказались. Она гласила: « Добрый вечер Сергей, я слышал, что Кристина довезла вас до кемпинга. Добро пожаловать. Если вы в чем то нуждаетесь я приеду позже вечером. Всего хорошего»

Продолжение здесь

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 27 марта 2015, 11:11
и если бы не повсеместное ограничение скорости в 80 км/ч., то на душе был бы полный праздник


Я из-за этого на первом этапе путешествия по Финляндии жену за руль посадил, что бы как-то адаптироваться и не получить нервное расстройство.)))
+
1
+ -
avatar

Alladdin

  • 27 марта 2015, 11:15
У нас в машине есть волшебная кнопка, превращающая тебя практически в зрителя. Называется «Круиз-контроль» Я однажды на нем зимой от Иматры до Йоэнсуу доехал за каким-то финном.
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 27 марта 2015, 11:34
Если один в машине, то и заснуть можно.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.