Короткая поездка в Лодзь. Ноябрь 2017г. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Короткая поездка в Лодзь. Ноябрь 2017г.

Здравствуйте! Давно не было желания описывать наши путешествия, но вот впечатлениями о короткой поездке в Лодзь почему-то захотелось поделиться.

Всё началось с того, что очередные осенние школьные каникулы, по уже сложившейся традиции, было решено провести в Польше. Выбор пал на Лодзь. Почему Лодзь? — спросите вы. Но даже если не спросите, я все равно отвечу. Хотелось во Вроцлав, но далеко для 4 дней, Познань уже хорошо изучена, Варшава отпала по причине столичности. Решили — в Лодзь! Там Птак) Маршрут нарисовался очень простой: Москва-Бяла-Подляска-Лодзь-Москва (с ночевкой в Беларуси).
Не знаю, насколько интересным выйдет мое повествование (постараюсь кратенько), но, надеюсь, оно пригодится путешественникам с детьми. Сразу извиняюсь за качество фотографий, все они сделаны с телефона для семейного альбома.
Итак, наш состав – 2 взрослых, 2 детей (7 и 10), машина — форд мондео.
1 день. 30.10.2017. пн
5-15 утра старт из дома. Снега нет, уже хорошо. Изморось противная, переходящая в мелкий дождик. В Беларуси было пасмурно, но сухо. Машин совсем мало. До границы с Польшей доехали за 11 часов, безо всяких приключений. Разве что гаишник остановил перед Гагариным, но увидев, что дети спят, извинился и даже документы смотреть не стал.
Теперь про границу. Нам последнее время с ней категорически не везет. В какое бы время мы не приехали – всегда огромная очередь из белорусов. Что они туда такое возят??? Вот так и в этот раз. Последние несколько десятков километров мы ехали практически в гордом одиночестве, не считая городских брестских машин. Это дало нам надежду на быстрое и легкое прохождение границы. Но, ни тут-то было! Электронную очередь мы покупать не стали. «Авось, проскочим!». Ага – у них там не проскочишь! Машин было несчетное количество… я даже сначала и не поняла, что это уже очередь. Пока мы с тоской на лице рассматривали это безобразие, нарисовалась барышня, готовая проводить нас на пустой КПП. От ее услуг мы отказались и, недолго думая, поехали в Домачево. Там на въезде машин не было, но, тем не менее, мы оказались на Польской стороне только через 3 часа. Российских машин 3-4, остальные белорусы, немного поляков.
До Б-Подляски доехали быстро. Заселились в отель «Гармония» (бывш. Золотая рыбка). Уже останавливались в нем, гостиница в 2 раза дешевле других (300 зл (5000руб) за 2 ночи на 4-х). Из недостатков – холодно в номере. Так было в мае, пару лет назад, так и осталось в ноябре 2017. На всю гостиницу мы были единственными постояльцами, отопление включили только после того, как мы попросили. Экономят. Одеяла очень теплые, ими и спасались. Фена в номере не было, взяли у администратора (девушки работают в отеле наилюбезнейшие!). Фен по-польски — сушилка, полотенце – рушник, понос – бегунка (но это так…. на всякий случай.) Ужинали в отеле – дешево и вкусно.
2 день. 31.10.2017 вт
День начали с завтрака в отеле. Отельная девушка, поняв наше желание позавтракать, открыла отельное кафе и выдала нам меню на завтрак – два вида: с яичницой и с колбасками (завтрак в стоимость не входил, обошелся нам на 4-х всего в 500руб). Жаль я его не сфотографировала, нам заставили весь стол! Мы заказали завтрак на каждого члена семьи, на следующий день взяли уже только 2 порции на 4-х. Не шведский стол, но это просто обожра… еле выползли из-за стола. Вкусно.
В Бяла-Подляске нам предстояло провести один полный день – вторник. Переезд в Лодзь был намечен на среду 1 ноября, т.к. в Польше этот день выходной – День всех святых – очень почитаемый праздник, а по праздникам по их дорогам ездить одно удовольствие, к тому же в этот день всё закрыто и нам пришлось бы просидеть дома, погоду обещали дождливую.
Сегодня погода солнечная! Наконец-то у нас появилось время осмотреть Бялу-Подляску. Сколько раз мы были здесь проездом. Первым делом направились в усадьбу Радзивиллов. Историю ее создания и существования переписывать не буду. Очень милый парк! Небольшой, тихий, уютный.

После парка прогулялись по улицам

посетили несколько торговых центров, в первом из которых совершенно неприлично звенели мои новые джинсы, пока не нашли хитро упрятанную в них магнитную наклейку. Покупками сильно увлекаться не стали – ведь впереди Лодзь и ее знаменитый Птак Аутлет.
Обедать пошли в наше любимое кафе Ресторация Сельска. sielska.eu/ Категорически рекомендую! Заказали то, что посоветовала официантка — не пожалели! 3 горячих, домашняя лапша и шарлотка на десерт + 3 пива и чайник чая = 2200рублей. Порции хорошие!

Фирменное медовое пиво – супер!

После обеда опять прошлись по городу. Центральная площадь. Вечереет.

Вечером мы снова пошли гулять. Замерзли. Зашли погреться и выпить пива, дети захотели пиццу. Заказали детскую…. Сыну в виде мишки

дочке в виде зайки)

Пиццу принесли – размер оказался совсем не детский. Не осилили, половину забрали с собой. Пошли спать в ледяной номер. А нам там уже обогреватель поставили. Спали в тепле.

3 день. 01.11.2017. ср День всех святых (выходной)
Утром позавтракали в отеле, 2-мя порциями на четверых. Собрались и поехали в Лодзь. На дорогу ушло 3,5 часа без остановок. В пробках не стояли. Платных участков не проезжали. Около кладбищ аншлаг – все с букетами белых хризантем и стеклянными свечками разных размеров.
Теперь выясним, что же это за Лодзь такая? или такой? uml.lodz.pl/ В переводе с польского «Лодзь» — «лодка», «ладья». Это один из крупнейших городов Польши. В 19 Лодзь была крупным фабричным центром, об этом нетрудно догадаться по городской архитектуре. Здесь были расположены крупные текстильные предприятия. Во время оккупации они работали на нужды немецкой армии, в том числе изготавливали обмундирование. История города очень богата и интересна.
Лодзь встретила нас противным моросящим дождем, но настроение все-равно было хорошее – мы же в отпуске!

Апартаменты Aparts нашли без труда. Получили у администратора ключи и пошли заселяться. Квартирка очень приятная, теплая.

Машину поставили на подземную парковку за 1000руб на 4 ночи. Можно было без проблем найти бесплатное место на улице под окном, но мужу спится спокойнее, если его железный конь находится в чужой стране под охраной.
Несмотря на изморось, вышли прогуляться по вечернему городу – дошли до центральной Петрковской улицы. Немноголюдно…

Промокли насквозь. Искали какое-нибудь кафе с польской кухней – во все места, которые рекомендовал Трипадвизор, стояли очереди. Пошли в пиццерию. Не пожалели! Пицца вкусная, недорогая, подается с соусами: белым чесночным и красным томатным. Объелись. Домой сушиться и спать.

4 день. 02.11.2017. чт
Дождь стеной. А нам хорошо – машина под домом! Сели и поехали за покупками в Птак. Примерно 20 км от города. Про ТЦ Птак ptakfashioncity.com/ru/ — это огромные торговые площади, расположенные по обеим сторонам трассы. Сначала мы пошли в те павильоны, которые расположены слева, если ехать со стороны Лодзи. Там в основном все товары продаются оптом, об этом свидетельствует надпись «HURT». Вот, оказывается, откуда выражение «все гуртом», т.е. все вместе, гурьбой. Определенно, поездки меня очень обогащают…. Обойти все павильоны у нас не хватило сил, да там и заблудиться не мудрено. Хоть я и не была на рынке «Садовод» в Москве, но подозреваю, что это примерно то же самое. В Птаке оптовые павильоны открыты аж с 7! утра и до 14 дня, но по факту многие закрываются раньше, чуть ли не в 11. Так что ехать надо рано. Товаров много, можно и в розницу найти. Хороший мужской костюм – 500зл, отдельно пиджак – от 130зл., рубашки от 35зл, обувь не смотрела, детские вещи недорогие. Куча шапок, перчаток, шарфов, сумок – все дешевле, чем в Москве в магазинах, но качество и дизайн не «от кутюр». Везде очень чисто, есть туалеты, кафе. Продавцы доброжелательные, все по-русски понимают, немного говорят, стараются угодить. Кое-что присмотрели, но купить не успели. Пока ходили присматривались, всё позакрывалось. Устали. Дети раскапризничались. Поехали домой. На обратном пути заехали в ЛИДЛ, чтобы уже полностью посвятить дождливый день закупкам.
Интересно, что за все наши поездки в Польшу, в Лодзи мы первый раз заметили удивление нашим российским номерам. Стояли мы на светофоре, перед нами переходил дорогу парень в очках и с собачкой, он случайно обратил внимание на наши номера и даже остановился! Брови поднял выше очков и попытался разглядеть, кто сидит в машине, улыбнулся. Второй раз — на парковке у Лидл – мы загружаем покупки, напротив дедушка и его сын (лет 40) тоже грузятся. Дедушка, увидев наши номера, так заулыбался, что даже махал нам все время пока мы выезжали со стоянки. Мы ему тоже помахали. Ну и еще пару раз на нашу машину оглядывались в городе. Всё по-доброму).
Пообедали дома. Отдохнули. Вечер уже.

Интересный факт из истории Лодзи – в конце 19 века здесь была открыта самая крупная и роскошная синагога Польского королевства, которая была сожжена нацистами в 1940 году. Крупнейшими фабрикантами, банкирами, торговцами, известными архитекторами Лодзи были именно евреи. Благодаря им город активно развивался. До оккупации в Лодзи проживало 230000 евреев (треть всего населения), после войны из них осталось в живых всего 900 человек.
Один из таких польских евреев, Израэль Познаньский, текстильный магнат и филантроп, создал в Лодзи в к.19в «хлопковую империю», которая просуществовала до Первой мировой войны, сделав Лодзь текстильным центром Польши и обеспечив работой значительную часть жителей города. Были построены здания мануфактуры и общежития для работников. Потом наступил период развала и застоя вплоть до конца Второй мировой войны. Затем предприятие получило новых хозяев и новую жизнь и ударно работало еще несколько десятилетий. На сегодняшний день никакого производства на Мануфактуре Израэля Познаньского нет, теперь это одна из главных достопримечательностей города, туристический и коммерческий центр, привлекающий туристов — магазины, кинотеатр, игротеки… Все очень красиво, но если задуматься — грустно. Такова же судьба московских текстильных предприятий «Красная роза», «Трехгорная мануфактура», «Московский шелк»… везде офисы, рестораны, бутики.
Именно в ТЦ «Мануфактура» www.manufaktura.com/ мы и отправились вечером. Что касается шоппинга и магазинов – как Мега в Москве. И цены аналогичные. Территория красивая!

Дождь прекратился, было очень тепло. После 8 часов вечера на улицах жителей почти не встретишь, машин тоже мало, а те которые есть, носятся с бешеной скоростью – будьте осторожны даже на переходах!
Спокойной ночи.
5 день. 03.11.2017 пт
Утром снова дождь! И мы снова поехали в Птак. На этот раз пораньше выехали. Быстренько купили то, что присмотрели накануне.
Пробежавшись по левой стороне, мы переехали на правую, а вдруг там что поинтереснее есть. Зашли в ПТАК АУТЛЕТ – в основном, брендовые магазины, такие же как и во всех ТЦ Москвы, по ценам, на мой взгляд, не дешевле. Далее перешли в павильон ПТАК MODA. Вот этот павильон мне понравился больше всего, там, правда, преимущественно товары для женщин представлены, но только польских производителей и качество очень хорошее, цены вполне приемлемые. Если надо выписывают такс фри. Жаль дети уже были не в состоянии продолжать шоппинг-тур. Но кое-что я себе все равно прикупить успела. Если будем в тех краях еще раз – за мужским – на оптовку, за женским – в ПТАК МОДА.
Парковка около Птак Аутлет

Вечером этого же дня отправились в аквапарк «FALA» (волна) https://www.aquapark.lodz.pl/.

Перед аквапарком большая бесплатная парковка. Семейный билет на 3 часа обошелся нам в 125зл (2100руб примерно). Брали только зону аквапарка, без саун и спа (туда надо голыми и без детей). Аквапарк неплохой, но вода в бассейнах холодная, внутри горок маловато и не очень интересные. Зато даже в этой зоне есть две маленькие сауны: финская и турецкая, там можно отогреться после ледяной воды. В джакузи и малышовых бассейнах вода теплая. Людей мало. Детям понравилось, наплескались вдоволь, уходить, естественно, не хотели.

6 день. 04.11.2017. сб
Какое ослепительное солнце за окном!
Во внутреннем дворе нашего дома

Для начала мы отправились в музей мультипликации под названием «SE-MA-FOR» www.se-ma-for.com/. А по дороге разглядывали городскую архитектуру.

Музей находится в старом особняке. Экспозиция расположена на двух этажах. Проводятся мастер-классы и экскурсии. Потратили на осмотр максимум час. Стоимость — 55зл (ок 900руб).

«Петя и волк» — короткометражный мульт, номинированный на Оскар.

Хитрый лис!

Плёнки для рисования мультиков

Ко всему прочему, Лодзь еще и кинематографический центр Польши. Здесь находится Высшая школа кинематографии, телевидения и театра, выпускниками которой являются такие знаменитые личности как Анджей Вайда, Роман Полански, Кшиштоф Занусси. Музей кинематографии kinomuzeum.pl/ занимает здание бывшего дворца текстильного магната Кароля Шейблера. Билет на семью — 34зл (ок 600руб.).

На последнем этаже есть детская интерактивная зона.

Декорации к мульту “The flying mashine” 2011г.

Из мультика про Рекса

Муми-тролли

Музей понравился. После музея прогулялись по парку

и зашли в лодзинскую Пальмярню. По сравнению с познаньской, эта скромнее по площади и менее интересная. Осмотрели минут за 40.

Дело было к вечеру и рыбки были уже закормлены.

Семейный билет 25зл ( ок 400 руб).

Трамвайный хаб (пересадочный узел)

По дороге домой прошлись по центральной Пётрковской.

Памятник Юлиану Тувиму, величайшему польскому поэту и прозаику

Многоквартирный «Дом Гутенберга». Одно из самых ярких зданий на центральной улице.

Аллея славы польского кино

Памятник «Трем фабрикантам»: Израэлю Позьненскому, Каролю Шейблеру и Людвику Громанну

Мы назвали ее «Женщина во время нервного срыва»

Милый фонтанчик

Дом № 77

Неизвестный электрик

Впереди показалась площадь Свободы и памятник национальному герою Польши Тадеушу Костюшко

Римско-католическая церковь Святого Духа

Вечереет. Зажгли фонари и стало уютнее.

Опять не сложилось с польской кухней, ели итальянскую.
Какое расстояние прошли за этот день – даже страшно представить! Много!
7 день. 05.11.2017 вс. День отъезда домой.
Погода снова радует – тепло и солнечно, а надо уезжать…. Не хочется. На 12 часов дня у нас были куплены билеты в планетарий (52 зл – примерно 850руб), так что, собрав вещи и сдав ключи, мы отправились именно туда. Планетарий EC 1 www.planetariumec1.pl/ – еще одна из достопримечательностей Лодзи. Находится в бывшем фабричном здании. Дизайн его весьма интересен – сочетание фабричной архитектуры и футуризма.

Перед зданием есть бесплатная парковка.

Совет – покупайте билеты заранее! Зал маленький, а желающих много.

У нас был детский сеанс.

Взяли перевод, 2 на английском, мне на французском. Дочка слушала на польском, все поняла. Программа 45 минут, разделена на 2 части. Сначала сотрудник рассказывает почему день сменяет ночь, какие есть планеты и тп. Затем демонстрируется анимационный фильм. Мультик был потрясающий! Как по сюжету, так и по ощущениям. Эффект 3D без очков) Сюжет – американский пингвин Джеймс путешествует по миру и коллекционирует снежки. Для этого он носит с собой холодильник. Попав на Северный полюс, он знакомится с белым медведем Владимиром и вместе они наблюдают за звездами. Мечтают побывать в космосе. Вдруг мишка Вова вспоминает, что у него тут недалеко имеется заброшенная атомная подлодка, из которой он запросто мастерит летательный аппарат. Космос покорен! А у Джеймса в коллекции появился снежок с Северного полюса. Всё с юмором и очень красиво!
Вышли с хорошим настроением!
Рядом с планетарием расположен православный Кафедральный Собор Александра Невского.

Домой. В Москву.
Лодзь провожала нас приятными пейзажами и отличной погодой.

Мост в Варшаве

Даже не заметили, как доехали до Бяла-Подляски. Напоследок плотно пообедали в отеле «Дукат». Вкусно, недорого, польская кухня.

На границе опять белорусы. Проходили 2,5 часа. Беларусь прибавила нам еще 2 часа. Решили ехать, пока не устанем. Мы сытые, довольные, спать не хочется.Луна освещает дорогу

Пролетели хорошо знакомую придорожную «Бону» в районе Кобрина. Потом пожалели об этом. С гостиницами по дороге от Бреста до Минска просто беда. Ни букинг, ни зоркий взгляд ничем нам не помогли. Ничего приличного. В результате заночевали в отеле «Пристань» за 2200рублей. Фото из интернета.

Не рекомендую. Номер жуть – холодный, обшарпанный, кровати неудобные, постельное белье темно-непонятное. Тётечки работают очень милые. Сразу нас предупредили, что сегодня выходной и может быть шумно. Я не поверила. Время двенадцатый час ночи, никого нет, тишина гробовая…. А зря. Только улеглись, как забабахала музыка! И до 3 ночи. Танцы, визги, крики, но все без мата, интеллигентно) Дети спали, мы с мужем нет. Измучались. Лучше б уже в Москву поехали без остановки.
Утром за окном

Завтрак был вкусный и дешевый. Администрация долго извинялась за доставленные неудобства. Сказали, молодежь из города приезжает отрываться, в городе ночью нельзя!
Отчаливаем от «Пристани». Домой!

На границе с Россией простояли минут 15-20 в пробке из-за проверки документов. У некоторых российские паспорта лежали глубоко в багажнике, видимо, подобные путешественники и создавали затор. У нас всё было наготове – проехали никого не задерживая. Где-то по дороге, уже в России, остановились пообедать в придорожном кафе, дети супа захотели. Кафе грязное, борщ несъедобный, официантка (она же повар) грубая. Почему????
Дальше все было хорошо, кроме пробки на МКАД.
Итого:
Километраж – 3000 км
Бензин – 250л на 10500 руб. В Польше заправились 1 раз на 100 зл.
Проживание – 23000 руб. за 7 ночей
Билеты в 2 музея, планетарий, аквапарк, пальмярню – ок 5000 руб.
Курс злотого к рублю: 1=16,5
Впечатления: Лодзь – очень понравилась! Многие здания разрушаются, но они еще тех фабричных времен! Очень интересные внутренние дворики и подворотни! Много уютных скверов, площадей. Как всегда, столько всего не успели увидеть, попробовать… хочется вернуться! Еще раз убедились, что на данный момент для нашей семьи Польша самое приятное и наиболее материально и территориально доступное зарубежье.
Кратенько не получилось, извините. Благодарю всех за внимание.
Всем ровных дорог и быстрых границ!