Короткий пробег Болгария - Румыния / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Короткий пробег Болгария - Румыния

Отчет этот больше для автомобилистов, так что описания достопримечательностей и отелей не будет — этого добра и так полно в интернете.

Изначально хотели поехать в Болгарию с детьми, но сравнив цены с турецкими, мучить детей долгой дорогой не захотелось. До Антальи всего полтора часа лететь, погода в мае отличная, а уровень отелей за те же деньги выше. Там и отдохнули :)Впрочем, от поездки на авто в Болгарию не отказались. Правда уже без детей.

С болгарами и румынами работаю последние 10 лет, наслушался их рассказов про то, как у них все красиво и хорошо :) Захотелось проверить :) Машина как раз для длительных поездок, навигатор — IGO на планшете. Визы делали в агентстве, леи и левы купили в Одессе. Информации в инете полно, но ее нужно фильтровать — не все правда.

08.07.13 01:00 — Выезд из Одессы. На всех форумах советовали не ехать через Рени, но информация уже устарела. Либо народ жадный и вредный, не хочет, чтобы другие ехали по адекватной дороге. Впрочем, знать бы об этом раньше. Наш губернатор развешал хвалебные билборды, что он сделал дорогу Рени — Одесса :) А так, к сожалению, поехали через Болград — Виноградовку. В любом случае, при езде ночью по Бессарабии надо следить не только за ямами на дорогах, но и объезжать многочисленных зомби, которые иногда двигаются целыми табунами. Где у них место сбора не совсем понятно, но к утру они вылазят из своих клюбов и бродят по дорогам, описывая замысловатые зигзаги.
02:30 — Татарбунары, далее за Кирничками начинается участок усиленной бомбежки. Скорость около 30 км/ч, зигзаги и виражи. Настроение поднимали только жирные зайцы, которые пытались бросаться под колеса.

03:45 — Болград. Наверное все жители этого города работают на одесских маршрутках и базарах. Во всяком случае болгарская речь на каждом углу, а многие автобусы обвешаны болгарской символикой. Сам город не оставляет вопросов относительно того, почему народ оттуда уезжает.

04:10 — Виноградовка, на границе никого. Мы по неопытности не знали куда ломиться — все закрыто и все спят. Пришлось будить солдат. Прошли за 10 минут, на Молдавской границе получилось около 20 минут.

05:40 — Giurgiulesti. Тут уже была небольшая очередь, но справились быстро. В Молдове сняли 20 гривен экосбор + 50 грн виньета на неделю.(не полные 10 долларов).



06:40 — Galati — просколчили быстро. Собак больше, чем машин. Хм… почему народ пишет о поборах и вымогательствах? На всех границах спросили только страховку, на украинской спросили умеет ли хозяйка водить машину (она была пассажиром). В чемоданы никто не заглядывал, никто ничего не клянчал и не требовал. На форуме «Болгария по-русски» часто пишут про поборы на всех границах, но мы этого не заметили вообще. Наверное у некоторых вид такой, что можно снять деньги :) Или гонор, который многих раздражает. Вот и выворачивают машины. Рядом с нами такие как раз и стояли. У нас лежало два чемодана и шляпка сверху. Ее даже не сдвинули места за всю дорогу.

Дороги в Румынии радуют. Все хорошо, кроме скорости — ехать по пустому селу 50 км тошно :) Виньету хотел купить через инет, но делал это слишком поздно — в пятницу вечером написали, что виньета будет готова только после 8 утра в понедельник. Поэтому купил на выезде из Галаца, на заправке. Чудачка неправильно забила номер, пропустила одну букву. Саму виньетку требовали только на выезде из Румынии в сторону Молдовы, опечатку и не заметили.



10:00 — Калараши, паром на Силистру. Ждали минут 15, заплатили 35 лей за проезд.
Уже на пароме к нам подошел парень из Львова, спросил сколько мы отдали за паром и чуть не потерял сознание… Его хитрые разводящие румыны таки кинули почти на 50$, продав ему билет не за 35 лей, а за 200. Зачем он к ним пошел, а не в кассу — загадка. На всех форумах пишут, что там кидают и надо ехать с леями. Наверное на каждом пароме есть один человек, который попадается на удочку.



Граница в Силистре спаренная. Обслужили нас минут за 30-40, но когда мы уезжали пошли пачки машин с номерами из СНГ. Мы были вторые, за нами за полчаса выстроилась очередь на два десятка. Наверное хорошо, что выехали рано, впереди потока. На границе купили виньетку за 10 левов, рядом есть обменник кому надо.



13:00 Варна. Был здесь 10 лет назад на курсах повышения квалификации. Захотелось вспомнить :)


Прогулялись по городу два часа, покушали холодный таратор и дальше на СБ. Туда дорога заняла два часа, в 1700 были в отеле.

Одесса — Солнечный Берег 750 км, Туран порадовал средним расходом 6.5 л с участками горных дорог и работающим кондиционером. Всего получилось 16 часов с учетом трех пар границ и прогулки по Варне. Море умеет снимать стресс — покупались в тепленькой водичке и можно погулять :)

На СБ были три дня, купались по утрам, ездили на экскурсии в Бургас, Несебр, катались на кораблике, отдыхали. Там есть на что посмотреть, куда сходить и где посидеть. Для москвичей, которые говорят, что в Одессе дешево, в Болгарии наверное получается «бесплатно» :)



Из Солнечного берега поехали в Софию через Пловдив. Автобан еще в процессе строительства, но IGO не успевает за темпами стройки — на одном участке ехали «по полю» со скоростью 140 км/ч :)


На Пловдив много времени не надо. Пассажиркам будет приятно отовариться болгарской косметикой за копейки в фирменном магазине. Рестораны слабые, город явно не туристический, хоть и пытается себя таким представить.



София совсем не похожа на столицу. Пусто, уныло, бедно и депрессивно. Особых достопримечательностей нет. Президент живет и работает в одном здании с какой-то гостиницей и ресторанами.


В час пик совсем нет машин, нет людей. Мало молодежи и почти нет детей. То ли все на заработках в Европе, или работают на море или ушли в горы. В общем непонятно, что это за столица. Ее смело надо было переносить в Варну — там не так уныло.

Переночевали в Софии, где огромный выбор гостиниц и нет туристов :) Утром поехали в Бухарест с остановкой в Велико Тарново.

Границу пересекали через Русе, проезд через мост 2 евро или 4 лева, здесь можно скинуть ненужную дома евромелочь. Вот там получилась самая большая задержка. У румын поломался компьютер, похоже что единственный на переходе. В итоге два часа ожидания и поздний приезд в Бухарест.


В Бухаресте есть на что посмотреть, есть где походить. Наверное одного дня на него мало — там много музеев и парков, которые хотелось бы посетить. В целом Бухарест интереснее Софии, их даже сложно сравнить. Это как сравнить Львов и Жмеринку :)




Из Бухареста, после заезда в IKEA, осталось 566 км до дома. Прошли их за 9 часов с учетом 4х границ. Везде проходили быстро, в багажник никто даже не заглянул. Эх… можно было бы отовариться в IKEA еще :)

Дорога на Констанцу хороша, 130 км час дал расход 7 с небольшим литров, впрочем на такой дороге по другому ехать и не хочется:)



Границы прошли быстро: Галац — Рени на 4 границы менее часа. на выезде из Рени отличная дорога, наконец-то сделали. До Измаила можно ехать не напрягаясь, потом редкие ямы, которые пропустили в ходе ямочного ремонта :)



Поздно вечером были в Одессе. Короткий тур закончился.

2200 км — 210 дол на бензин. Еще 30 страховка, 30 на всякие виньетки, мосты и переправы. Остальные расходы у всех разные, поэтому описывать не стану. Скажу только, что цены в два-три раза ниже наших. 1$ кофе в центре любого города, 1.5$ пиво, на 10-20$ ужин на двоих с выпивкой. В супермаркетах вообще все дешево. В Бухаресте отель Ibis всего 33 евро, а отели уровня Radisson или Hilton около 100 евро, не больше.

Касательно манеры езды.

В Болгарии ездить легко в любом городе и на трассе. Обгоняют правильно и уверенно, пропускают, не подрезают. Светофоры в городах над каждой полосой. Скорость болгары на трассе превышают, скорость на знаках 70 не снижают (они висят перед каждым съездом с дороги и возле заправок). Можно смело брать спонсора и лететь вперед. Полицию встретили раза два, один раз подмигнули нам, но болгарка впереди скорость не сбросила. Я не стал испытывать судьбу и не зря: она через пару км уже подпиывала протокол. В общем-то дороги у них пустые, грузового транспорта мало, полиции меньше чем стометровок по трассе :) Вообще такое впечатление, что в Болгарии нет людей — пустые дома, пустые дороги, пустые магазины.

Румыны — это румыны. В городах подрезают, таксисты разворачиваются через две полосы, скорость превышают. В общем-то как и у нас, кроме одного. Я бы назвал это «румынский обгон». Если вдруг за каким-то грузовиком выстраивается колонна машин, то обогнать их всех получается с трудом. В основном машины это — Dacia, разгоняются как трактор. Если кто-то пытается обогнать всю эту колонну, то почти все вдруг начинают выскакивать на встречку и едут с той же скоростью, что и раньше. В лучшем случае ускоряются на 5 км и все. В итоге никто никого не обгоняет, и другим сделать это не дают. Метод борьбы с такими типами — ехать громко и нагло :) Но будьте осторожны. Румыны не предепреждают о постах, и часто мешают обгону. Впрочем, меня это совсем не удивляло. Это очень похоже на румынский характер.

В целом, поездка понравилась. Это была первая поездка на машине заграницу, хочется продолжать. До этого летали на самолете. Последнее комфортнее, но на на машине ярче, интереснее и дешевле :)

P.S. Утром пошли гулять по Одессе. Дома все таки хорошо :) Красивые люди, уютный город, улыбчивые лица, потом поехали за детьми на дачу… как-то странно: белорусов и россиян на дороге даже больше, чем в Болгарии. Хм… море у нас грязное, гостиницы дорогие, но туристов все таки много. Наверное у нас таки да лучше :)


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.