Латвийские зарисовки / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Латвийские зарисовки

Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Хочу с Вами поделиться впечатлениями о поездке в Латвию. Ездили мы с 16 по 23 июля 2018 года. Авто – Зафира, экипаж: Михаил ( это я), моя супруга Татьяна и наши дети Даниил и Полина. Маршрут получился такой -Санкт-Петербург – Бене(2 ночи) – Вентспилс (3 ночи) – Рига ( 2 ночи)- Санкт-Петербург. Жилье бронировали на Букинге и на airbnb.
Я думаю, что для большинства россиян Латвия – это Рига, но как показало наше путешествие это не совсем так или совсем не так. В Латвии много интересных мест и городов, а точнее городков, где можно прекрасно провести время. С некоторыми из них попытаюсь Вас познакомить в моем рассказе. Латвию посещаем не первый раз. До этого мы несколько раз были в Риге и проездом в Даугавпилсе. Предыдущие поездки оставили приятное впечатление об этой стране.
И так начнем…Выехали мы ночью, чтобы к утру приехать к границе. Границу проходили через МАПП Шумилкино. На обе границы ушло минут 20-25. Дальше наш путь лежал через небольшой участок Эстонии (около 20 км.). Эстония нас встретила капитальным ремонтом дороги. Но это не помешало нам продолжить путь. Кстати, уже в Латвии мы обогнали дедушку, который на тракторе приехал из Германии в Россию, чтобы поддержать свою сборную на чемпионате мира по футболу. Хотел остановиться и с ним сфотографироваться, но так как большая часть нашего экипажа спала, я решил оставить эту затею.
Первым делом в Латвии мы посетили Бауский замок.
Семейный билет стоит 7 евро. Военная крепость Ливонского ордена, окруженная системой земляных валов и укреплений, была построена в 1456 году гроссмейстером немецкого ордена Иоанном фон Менгденом. По истории Бауского замка можно проследить целую эпоху в истории Латвии — времена династии Кеттлеров. Герхард Кеттлер, последний магистр Ливонского ордена, ставший польским вассалом и первым курземским герцогом, начал строить в крепости новый дворец. Парадные залы и жилые покои готовы были уже после его смерти в 1596 году. Вскоре в Бауску перебрались герцогский двор и канцелярия. В 1625 году замок был взят шведами, во время Северной Войны в 1705 году русскими, тогда-же укрепления замка были разрушены, и с тех пор он необитаем. Сохранившиеся развалины замка тщательно отреставрированы и восстановлены. Сегодня Бауский замок — это «два в одном». В комплекс входят объединенные внутренним двориком развалины замка Ливонского ордена со смотровой башней, и герцогский дворец, который стал музеем своей эпохи. В замке очень интересная экспозиция.
Когда вышли из замка решили осмотреть окрестности. И тут с нашим самым маленьким членом экипажа Полиной приключилась принеприятнейшая история. Она каталась на самокате и упала так, что в момент её падения мы подумали, что на этом наше путешествие закончилось…. Но правда говорят, что у страха глаза велики. Обошлось ссадиной на лице. Но перепугались мы очень сильно. Она немного поплакала и согласилась продолжить путешествие и ехать смотреть «бибки», то есть автомобили. Следующий пункт в нашей программе филиал рижского мотормузея в Бауске. Музей небольшой, но интересный.
Осмотрев экспозицию музея, мы немного погуляли на детской площадке, которая располагается прямо у входа, и отправились обедать. Пообедали мы в центре этого небольшого городка, в одном из многочисленных кафе, неподалеку от ратуши.
Баусская Ратуша была построена в начале 17 века, до 1740 года она являлась самой большой в Курляндском и Земгальском герцогствах и одной из самых больших в Латвии. В погребе ратуши раньше хранилось вино, на первом этаже здания находились квартиры служащих и городские весы, а на втором этаже — зал заседаний и кабинеты магистрата. Колокол на башне извещал город о важных событиях. Во второй половине 19-говека у Ратуши не хватало денег на ремонт здания, поэтому в 1852 была снесена разрушающаяся башня, а в 1871 снесли и второй этаж здания. Оставшуюся часть перестроили и сдавали под магазины. В таком скромном виде ратуша дошла до наших дней. Сейчас здесь находится Баусский туристический информационный центр. Довольно симпатичное здание, как и весь городок в целом. После обеда мы немного погуляли по центру
и отправились к месту нашего ночлега в местечко Бене. В этом небольшом поселке сохранилась усадьба Бене, построенная с 1876 по 1878г.
Последним владельцем усадьбы был барон фон Биркенштейн.
Сейчас здесь находится (если мы правильно поняли) поселковая администрация. Также есть старая мельница 1838 года постройки .
И мост через речку Ауце, один из старейших сохранившихся мостов в Латвии. Также было очень много аистов, которые расхаживали и тут и там.
А гнездо одного из пернатых семейств, располагалось на столбе прямо у нашего дома.
Во второй день пребывания в Латвии мы посетили частный музей ретроавтомобилей Эдгара Гасунса. Музей находится недалеко от Рундальского дворца. Мимо не проедете, есть указатель «avtoretro» и на обочине стоит (на июль 2018) 24 Волга черного цвета в изумительном состоянии.
Музей небольшой, но экспонаты очень интересные, в некоторых из них можно посидеть.
Экскурсию по музею нам провел сын Эдгара Гасунса.
Рассказал много интересных историй. В завершении мы прокатились на вот таком аппарате
и поели вкусных ягод с огорода. В общем, если будете в этих краях, заезжайте не пожалеете. Теплый прием и интересные истории Вам обеспечены.

После мы посетили Рундальский дворец. Причем после насыщенного первого дня мы забыли зарядить фотоаппарат… так что фото из дворца — это фото с телефона.
Любезный персонал дворца согласился подзарядить наш фотик на кассе, за что им огромное спасибо. Про историю дворца писать не буду в интернете много написано. Интерьеры конечно шикарные, парк у дворца тоже прекрасен. Хорошо погулять особенно в хорошую солнечную погоду. Нагулялись мы в этот день на славу!

18 июля нам предстоял переезд в Вентспилс. По дороге мы решили посетить город Кулдига. Кулдига расположена в месте, где в реку Вента впадает небольшая речка Алекшупите. Город часто называют «латышской Венецией», так как в историческом центре многие дома расположены у самой воды. Одним из символов города является старый кирпичный мост, построенный в 1874 году. Это самое длинное сооружение такого типа во всей Европе. Мост состоит из 7 пролётов.
Еще одним символом города можно назвать водопад Вентас- румба.
Хотя водопадом это можно назвать с натяжкой, скорее это порог реки. Выглядит очень красиво. А еще очень классно в летний зной прогуляться по этой речке босиком…
Между тем еще в стародавние времена Кулдигу называли местом, где рыба… летает по воздуху. Когда рыба шла здесь на нерест, ей приходилось преодолевать порог, выпрыгивая из воды. Во времена герцога Екаба здесь придумали специальные снасти — в плетеные корзины в правильных местах попадались и лосось, и рыбец. Надо приехать весной и посмотреть на это зрелище. Погуляли по водопаду, посмотрели центр этого городка и отправились дальше.
Следующей остановкой по пути в Вентспилс был Ужавский маяк.
Маяк построен в 1879 году, отреставрирован в 1925 году. Высота башни – 19 м. Высота над уровнем моря – 44 м. Мы поднялись на этот маяк и увидели прекрасные панорамы.
Место очень красивое. Море, многокилометровые пляжи. Сосны. Когда спустились с маяка, мы отправились к морю. Думали, что искупаемся… Но вода оказалась настолько холодной, что когда заходишь ноги сводит. Зато дети набегались по песку. Красота!

К вечеру мы приехали в апартаменты в Вентспилсе.