Латвийские зарисовки. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Латвийские зарисовки. Часть 2

Начало здесь...

Начали знакомство с Вентспилсом с самого сердца города — с замка ливонского ордена.
Но перед походом в замок мы заглянули в информационный туристический центр, для того чтобы обменять виртуальные венты на реальные. Дело в том, что венты это местная валюта рассчитанная на туристов.Фото из интернета
Заработать венты можно на сайте www.visitventspils.com, там же написано где их можно потратить. В общем, интересный маркетинговый ход.
Замок ливонского ордена — это старейшая в Латвии средневековая крепость, которая почти без изменений сохранила свой первоначальный вид до наших дней. В замке достаточно интересная экспозиция. Там есть как старинные артефакты, так и, например, работы современных художников.
После посещения замка, мы отправились в приморский музей под открытым небом. Здесь мы увидели рыбацкие усадьбы, амбары, ветряные мельницы из Ужавской волости, отапливающиеся по-черному домики, коптильни, будки для сушки и хранения сетей, другие объекты народного строительства и предметы быта. Одним из интереснейших экспонатов Приморского музея под открытым небом является узкоколейная железная дорога и паровоз с вагончиками Mazbānītis. Даже есть своя станция с небольшим залом ожидания. Погуляв по музею
, мы разделились. Таня с Даней поехали на поезде в вентспилский парк развлечений ( адрес Saules iela 141), а я с Полиной поехали туда на машине. В парке накатались на разных аттракционах и хорошо провели время. Кстати, первый раз в жизни катались на «ватрушке» летом, очень необычно.
Вечером мы погуляли по городу, дошли до пляжа, погуляли у моря. Жаль только, что южный мол был закрыт на реконструкцию.
20 июля мы начали день с похода на местный рынок.Так как пришли мы не очень рано, то многие торговцы уже свернули торговлю. Но тем не менее мы отведали вкусного копченого мяса и колбасы, которую купили с собой. Также там есть павильон с местным пивом и квасом. Пиво не впечатлило, а вот квас оказался очень вкусным. Потом мы прогулялись по набережной Венты.
Если будете гулять по набережной, будьте осторожны, так как на другом берегу Венты балтийский угольный терминал и все предметы на набережной в незаметной саже. То и дело попадаются скульптуры коров.
Это отголоски парада коров, который здесь проходил в 2002 году. Если верить интернету, то эта затея очень понравилась местным жителям, и вот скульптуры коров украшают улицы города и по сегодняшний день. Нагулявшись по городу, мы вернулись в наши апартаменты.
Вечером мы посетили аквапарк по адресу: Lauku iela 5. Аквапарк небольшой, но зато было немного посетителей. Дети наигрались в воде и были очень довольны.
Резюмируя пребывание в Вентспилсе, скажу что город очень понравился. Много парков, детских площадок. В целом город произвел очень приятное впечатление.
21 июля мы выехали из Вентсписа и отправились в сторону Риги. Но так как мы легких путей не ищем, то мы поехали не по самой короткой дороге A10, а по дороге вдоль моря P124, чтобы посетить 2 интересных места. Первое — это овишский маяк.
Овишский маяк считается одним из старейших сохранившихся в Латвии навигационных строений. Его высота – 33 м. Изначально маяк был построен в 1844 году, а сохранившийся до наших дней – в 1905 г. На территории маяка, есть мини музей, там представлены старые маячные линзы, буйки .
Когда мы поднялись на маяк нам открылись вот такие виды:
После посещения маяка мы отправились дальше, следующее что мы посетили — это мыс Колка. Мыс Колка – самый выраженный мыс на побережье Латвии, возле которого встречаются волны двух морей – открытого Балтийского моря и Рижского залива. Прямо у мыса парковка платная, но она не очень большая. Есть кафе, но меню там только чтобы немного перекусить. На этом мысу мы наконец-то искупались. Вода была очень теплая. Народу было много, такое ощущение, что на этот мыс возят экскурсии(видели экскурсионные автобусы). Нагулявшись и накупавшись, мы отправились обедать. Пообедали в кафешке при отеле «zitari» в поселке Колка. В Ригу приехали во второй половине дня.
Обустроившись в апартаментах, мы отправились погулять в центр. Рига прекрасна. Получилось так, что летом мы здесь первый раз. Так приятно походить по маленьким улочкам этой прибалтийской столицы. И тут и там играет живая музыка, кто-то куда-то спешит, кто-то просто ходит, осматривая эту красоту вокруг. Но несмотря, на то, что очень много людей вокруг, есть переулки, где нет никого и только шум из открытых кафешек доносится откуда-то издалека.
Кстати в этом году в Риге проходил парад вот таких вот медведей.
А сладкоежкам хочу посоветовать посетить кафе « Rigensis»( Tirgonu iela 8). Очень «вкусное» место. Пирожных там налопались так, что еле из-за стола вышли. В общем уставшие, но сытые и довольные отправились отдыхать.
22 июля мы съездили в центр развлечений LIDO (ул. Краста, 76), здесь мы провели несколько часов, заодно и пообедали. Вечером опять погуляли по центру Риги.
23 июля мы первым делом отправились в частный автомузей, который нам посоветовал посетить сын Эдгара Гасунса. Расположен этот музей по адресу Kantora iela 22a. (http://www.automuzejs.lv/index.html). Только если надумаете посетить этот музей, сначала позвоните. Мы этого не сделали, так как не знали, но несмотря на это, нам согласились показать экспозицию и провели увлекательнейшую экскурсию. Советуем посетить этот музей, времени много не займет, но я думаю, что узнаете много нового и интересного и увидите вот такие прекрасные автомобили.
А потом мы поехали в сторону границы, но по дороге мы заехали в Цесис. Где посетили одноименный замок. В отличие от большинства средневековых замков, этот замок сохранял военное значение ещё в XVIII в. Построен по приказу херренмейстера (Великого магистра) Ордена Меченосцев Венно фон Рорбаха между в 1207-1212 годах. Кстати, Цесисский замок — современное название происходит из русского и польского языка (союз, владение), до этого назывался Венденским, в том числе, от слова “вандал”.
Цесис известен не только древним Венденским замком, но и так называемым Новым Цесисским замком.
Само здание является памятником архитектуры XVIII — XIX веков в эклектическом стиле, а внутри располагается Цесисский музей истории и искусства. К сожалению, в понедельник он был закрыт, и нам не удалось его посетить.
Замок и городок очень понравились.
Помимо замка, мы еще поднялись на колокольню церкви святого Иоанна. Весьма внушительное сооружение. Вид на замок с колокольни
Рядом с храмом стоит скульптура «Ход времени», выполненная М. Янсонсом и установленная в 2005 г., символизирует связь времен. По местной примете, надо потереть фонарь монаха, и жизнь озарится светом добра и благодеяний.
Нагулявшись по городу, мы отправились домой. Вот такое у нас получилось путешествие.
Проехали примерно 2200 километров. Набрались новых впечатлений и положительных эмоций!
Спасибо за внимание! Хороших дорог и новых путешествий!