<= Предыдущая часть.
День 1-ый (10.07.10, суббота)
Путешествуем мы на Hyundai Getz 1.3 GL МКПП. В этот раз был его 6-ой вояж за пределы России (50298 км при старте).
Подъем в 5:15. Выезд в 6:00. Это план. На самом деле тронулись чуть позже, к 8 часам проехали Одинцово и стали отрываться от плотного потока дачников.
Тем, кто ездил по М-1 на запад, мой рассказ о первом дне пути будет вероятно не очень интересен, но для остальных я все-таки скажу несколько слов.
М-1 в российской части — это обычное 4-полосное шоссе, без резких поворотов и с небольшими горками по Смоленской области. Прочитав перед выездом свежие отчеты других автолюбителей, я был готов к «профилактическим» мероприятиям ГИБДД, но всё же встретились и сюрпризы. В последнее время основным способом ловли «на скорость» стала установка мобильных фоторадаров на границах населенных пунктов, и смоленская автоинспекция в своих краях действует теми же способами. А вот проскочить мимо треноги, спрятанной между разделительными барьерами, против хода, примерно в середине длинного прямого участка, мне удалось почти чудом. Можно сказать, что я её проинтуичил :) Еду по этой прямой дороге и размышляю, что вот здесь легко можно ловить спешащих туристов, так как дорога пустая и позволяет двигаться быстро. И неосознанно сбросил скорость. Почти сразу после этого успеваю слева разглядеть характерную «голову» комплекса «КРИС-П» и еще больше торможу. Буквально боковым зрением замечаю, что он смотрел мне в спину. Примерно через километр стоит патрульная машина ДПС и оформляет тех, кто был менее внимателен. Дальше двигался уже более спокойно.
В Белоруссии М-1 становится просто первокласной: широкая разделительная полоса, такая же «необъятная» обочина, малое количество машин и приемлемое ограничение скорости на большей части пути — 120 км/ч. При этом погода великолепна, пейзажи за окном радуют яркими красками, будущим урожаем и отсутствием рекламы, а впереди еще весь отпуск!
Будучи по отношению к Белоруссии, конечно же, транзитником, я хочу сказать, что в этом качестве она нам нравится. А вот какова реальная жизнь в этой стране — не знаю. Познакомившись с Минском и Брестом, мне вспомнились 90-е годы. Так что, возможно, они идут по нашему пути, но с некоторым отставанием.
Что-то около 7 часов вечера мы въехали в Брест. По плану это наш остановочный пункт, а значит надо искать место для ночлега. Дорожные указатели привели к гостинице «Интурист».
— Поселите?
— Да, пожалуйста.
Значит остаемся :)
Суточный пробег 1080 км. Усталость: умеренная. Маршрут первого дня:
День 2-ой (11.07.10, воскресенье)
Время в Белоруссии «отстает» от московского на 1 час, а в Польше и других странах Восточной Европы — на 2. Поэтому встав в 6:00 «по москве» мы были на границе в 5:40 единственными россиянами в небольшой компании белорусов :)) Как нам объяснили, воскресенье для поляков — церковный день, и бизнес не делается, следовательно жители приграничной Белоруссии едут за кордон в меньшем количестве. Будем считать — повезло :))
На границе белорусы забыли (я не шучу) поставить в паспорта отметки о выезде, так что польский пограничник никак не мог понять, как мы очутились на его стороне. Что-то будет при возвращении?((
Весь погранпереход занял 1ч.15мин., и вот мы на территории евросоюза. Красота! Везде чистенько, лужайки умыты утренней росой — Польша спит. Так как местные дорожные порядки нам пока неведомы, то мы крадемся со скоростью, предписываемой знаками — то 50, то 30 км/ч.
Очень непривычны бетонные островки для пешеходов в черте населенных пунктов — постоянно приходится выписывать траекторию, чтобы не зацепить колесом внушительные бордюры. Постепенно привыкаем к новым правилам, а тут и местные водители стали подавать правильный пример :))
В общем путь до Варшавы и чуть дальше — разительно отличается от М-1 (живописно, интересно, но умудрились заблудиться), а потом мы все же вырулили на нужную нам дорогу №8 и покатились быстрее.
Из впечатлений хочу отметить местную дорожную забаву — тест на внимательность. Периодически на обочине возникает знак — «контроль скорости фоторадаром» — и все водители дружно тормозят до положенных 90, а то и 70 км/ч. Потом надо вытерпеть до того места где установлен сам прибор (его ни с чем не спутаешь), и дальше все движение возвращается к исходному темпу :)) Если же «зевнул» или недостаточно замедлился, то, полагаю, есть риск заиметь неприятности. Вот так непринужденно и в компании веселых польских фиатов мы пересекли значительный кусок страны.
Проезжая Катовицы, перекусили в Макдональдсе, и после этого останавливались только для покупки виньеток и заправки.
Виньетки в этот раз брали на польской территории. Для Чехии на 10 дней — 52 pzl (а ехать то всего несколько часов), для Австрии на тот же срок — 47 pzl. Позже увидел в чеке, что с нас взяли два раза по 4.5 злотых за информационные услуги.
Даже не верится, но к вечеру воскресенья мы добрались до Вены и пошли гулять по Mariahilfer Strasse.
Жарко, как и в Москве.
Суточный пробег 940 км. Усталость: низкая. Маршрут второго дня проходил по дорогам Польши, Чехии и Австрии:
По этой ссылке можно попасть в Вену =>
Часть 1 — Подготовка
Часть 2 — Дорога до Вены
Часть 3 — Вена
Часть 4 — Переезд в Каринтию
Часть 5 — Минимундус
Часть 6 — Озеро Wörthersee, водопад Tschaukofall
Часть 7 — Hochosterwitz, Клагенфюрт и переезд в Венецию
Часть 8 — Венеция
Часть 9 — Дорога в Мюнхен
Часть 10 — Мюнхен
Часть 11 — Возвращение, подведение итогов
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернутьDigger
Я так понял, что проходили границу в п.п. «Брест — Тересполь» и обошлось без «сурпрайзов»?! Видимо, повезло вам…
Хотелось бы узнать, что на трассе с заправками?! Какие?! Как часто встречаются?! Наличие топлива?! Что с ценами на бензин и соляру?!
Что на трассе с едальнями?! Есть где остановится или лучше еду на первый день брать с собой?!
Какие ещё есть моменты, которые Вы, может быть, забыли упомянуть в отчёте, но могут быть полезными для автомобилистов?!
Sergey-CH
В Бресте вы наверняка заправитесь «под завязку». Этого хватит на 500-600 км (210 км до Варшавы и еще, как минимум 300 после). Поскольку Польшу приходится предолевать не очень быстро, расход получается меньше, чем в Белоруссии. Это можно учитывать.
Т.к. вы поедете на Дрезден, то будете миновать Вроцлав и дальше по дороге Е40. Рекомендую заправиться где-то посередине и еще раз перед границей с Германией. АЗС будут, но лучше не дотягивать до сухого бака. Топливо в Польше дешевле, чем в соседних странах (не считая Белорусии). 95-ый — примерно 1.3 евро/л. В Германии — 1.6...1.65 евро/л.
Старт у вас в Кобрине, так что позавтракать можно сухим пайком в Домачеве, а более основательно перекусить где-нибудь за Варшавой.
Едальни мы выбирали из условия оплаты банковской картой. Получался либо МакДональдс, либо что-то подобное вблизи заправок. Если удастся поменять валюту на злотые, то тогда — в любое кафе.
За троих в МакДаке мы оставляли 48-50 злотых.
Виньетки в Польше-Германии не нужны. Австрия, Чехия, Словакия — требуются.
Digger
Огромное Вам спасибо за ОЧЕНЬ толковые и нужные ответы и на Форуме, и в личке!
Уверен, что они нам очень помогут при организации и проведении нашего первого заграничного путешествия, до старта которого осталось уже меньше месяца и, соответственно, волнение нарастает… :-)))
Андрейка
Sergey-CH
Подробности здесь.
Андрейка
Sergey-CH
В самой Италии виньетки не нужны.
Sergey-CH
В перечисленных странах можно обойтись и без покупки виньетки. Если вы не поедете по скоростной (платной) магистрали, то, следовательно, и платить не за что. Но для этого нужно уметь отличать платную дорогу от бесплатной.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.