Любимые Доломитовые Альпы на арендованном авто. Часть 6.Музей по открытым небом Monte Piana. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Любимые Доломитовые Альпы на арендованном авто. Часть 6.Музей по открытым небом Monte Piana.

Предисловие. Часть 1. Cascate di Riva (Водопады Рива)
Часть 2. Lago Coldai (Озеро Колдай)
Часть 3. Anello Monte Pelmo (Вокруг Монте Пельмо).
Часть 4. Мармолада со стороны озера Федайа.
Часть 5. Поиски часовни Sant’Antoni (Erto e Casso).

Ну что же, пора выходить из короновирусного анабиоза и продолжить вспоминать свои прежние путешествия. А их, не запечатленных на бумаге, то есть в отчетах, еще припрятано довольно. Вот откроют границы, а память свеженькая! Хотя по правде говоря, особого анабиоза и не было. В августе 2020 я, отложив в сторону замороженный билет в Португалию, умотала на Алтай, в очередной поход с моими любимыми “Ста ветрами”. В мае улетаю в Крым, чтобы за две недели пройти в одиночку более 200 км через все Крымские горы от Балаклавы до Судака (ну раз Камино не получился). А замороженный билет Люфтганзы, похоже, придется осенью использовать в Турцию. Ну ничего, там есть Стамбул, Кападокия и Ликийская тропа, найду чем заняться. А на следующий год уже поставлена галочка на Байкале. Но это все НЕ автомобильные путешествия, поэтому писать надо будет где-то в другом месте.

А сейчас перехожу к продолжению моего незаконченного отчета.


Часть 6. Музей под открытым небом Monte Piana.

Пробег: Claut – Rifugio Lago d’Antorno – Claut – 186 км, 4 часа



Пешеходная часть: Rifugio Lago d’Antorno (1880м)– Lago d’Antorno — Rifugio A.Bosi (2205м) – Piramide Carducci – Monte Piana (2324м) – Forcella dei Castrade (2272м) — Monte Piano (2306м) -Rifugio A.Bosi — Rifugio Lago d’Antorno – 13 км, 5,5 ч



В поисках достопримечательностей, которые я могла бы посетить, я наткнулась на информацию о музее под открытым небом, расположившимся на горе Монте Пьяна. Меня заинтересовало то обстоятельство, что музей соединяет в себе и историческую, и природную достопримечательность, до которой надо не только доехать, а вдобавок еще и подняться по тропе пяток километров. Ну а раз я заинтересовалась, значит надо ехать.
Как всегда, утром пораньше я выехала в долину Кадоре, мимо Ауронцо к известному озеру Мизурина, вскоре после которого остановилась у рифуджио Lago d’Antorno на берегу одноименного озера. Если вы поедете по этому маршруту, то советую парковать машину у рифуджио, там нет никаких знаков. А вот напротив, у озера, имеются знаки ограничения по времени, по-моему часа 2. А двух часов вам на прогулку совсем не хватит. Моя прогулка заняла больше 5 часов, ведь задача была не просто трек пройти, а посетить музей.

Переодевшись в треккинговую обувь, я первым делом сразу остановилась у озера. Озеро совсем небольшое, но безумно фотогеничное. Несмотря на немного пасмурную погоду, я зависла около него, сделав целую кучу фотографий. Кстати, вокруг озера идет прогулочная тропа, видела, как по ней отправилась группка пенсионеров.















Пора и мне отправляться в путь. Надо отметить, что подъемов на Монте Пьяна проложено много. Практически с любой стороны света, любой сложности. В этот раз мне не захотелось каких-то экстремальных приключений, поэтому я выбрала этот путь, как самый простой.
Пройдя немного по дороге вперед, слева начинается тропа №122. Она и ведет прямо на вершину. Тропа совсем несложная. Сначала она идет по лесу, затем выходит на грунтовую дорогу, а затем и вовсе по асфальту. Подъем до рифуджио A.Bosi занимает часа полтора. Кстати, для тех, кто не любит ходить в горах пешком, от озера Мизурина ходят шаттлы (джипы) до самого рифуджио А.Bosi. На момент, когда я пишу отчет, стоимость шаттла 10 евро в одну сторону или 15 евро туда-обратно. На своей машине туда подниматься нельзя. Получить актуальную информацию о шаттлах, музее, скачать карту сооружений на Monte Piana можно на сайте www.montepiana.com.

После того, как выходишь из зоны леса, открываются великолепные виды.



Видно даже озеро Мизурина.



И знаменитая Tre Cime di Lavaredo. Три башни этой хорошо узнаваемой вершины с этого ракурса казались одиноким зубом. Можно даже разглядеть рифуджио Auronzo. Туда я собиралась на следующий день.





Преодолев набор высоты чуть больше 300 м, я вышла к рифуджио A.Bosi, около которого есть небольшой мемориал в виде выставленной пушки и часовенка.



Отсюда и начинается сам музей под открытым небом. Монте Пьяна является особым местом памяти и истории трагических событий Первой мировой войны. Эта гора была ареной драматичного и кровавого противостояния итальянской и австрийской армий в 1915-1917 годах. Здесь погибло более 14 тысяч солдат. Число погибших было внушительным во многом по причине не только ожесточенных боев, но и суровых климатических условий. В конце концов, ни одна из сторон не победила, и два года сражений на этой труднопроходимой местности не привели к каким-либо существенным изменениям.

Экспонаты музея – это, в основном, различные фортификационные сооружения. Музей состоит из окопов, туннелей и огневых точек, которые соединяет густая сеть тропинок, многие из которых, как пишут, являются оригинальными военными тропами. Почти все укрепления можно посетить. Многие из них очень глубокие – выше человеческого роста.



Пару слов надо сказать и об уникальности этой вершины, как природного объекта. Она представляет собой огромное плато на высоте более 2300м, с которого открывается очумительная панорама на все 360 градусов.

Это плато как бы разделено на две части перевалом Forcella dei Castrade. В южной части гора называется Monte Piana (2324м) и во время войны там были итальянские позиции, а в северной части — Monte Piano (2306м) с позициями австрийскими. Вот между этими двумя частями и проходили все боевые действия.

Я начала свою экскурсию с итальянской стороны. Кроме траншей, каких-то других достопримечательностей немного. Одна из них — каменный обелиск Piramide Carducci. Первое, что приходит на ум, что этот памятник как-то связан с военными событиями. Но это совсем не так. Джозуэ Кардуччи – итальянский поэт 19 века, посетивший эти места задолго до войны.





На западной оконечности итальянской части горы над долиной Val di Landro установлен крест.



Здесь же начинаются довольно крутые тропы вниз в эту долину. Если вы читали мои первые рассказы из этой поездки, то видели мои фото из этой долины у озера Landro, где была моя первая остановка по пути в долину Аурина на водопады Рива. Красивое озеро, а теперь оно было далеко внизу под горой. Я уселась на край обрыва и, любуясь невероятными красотами, отдохнула и перекусила традиционным бутербродом с прошутто и сыром. Вкуснятина…



Надо идти дальше. Теперь через перевал Forcella dei Castrade я отправилась на австрийскую часть. Звучит «через перевал» грозно, но на самом деле надо просто преодолеть плавный небольшой спуск и тут же плавно подняться наверх. Между крестами на Монте Пьяна и Монте Пьяно менее одного километра.
Чуть выше перевала установлен небольшой колокол, позвонить в который может каждый желающий. Я тоже позвонила, но фото почему-то не сделала.

Дальше начинается линия укреплений австрийской армии. На северной оконечности горы — площадка из плоских огромных камней, вся изрезанная трещинами. Во все стороны – обрыв. А на краю установлен крест – Croce di Dobbiaco.





С этой площадки открывается удивительный вид наТре Чиме. Прямо, как на ладони.



С этой площадки также есть спуск в долину Ландро к озеру. Этот спуск еще более крутой и опасный, чем от южного креста. В источниках пишут, что эта тропа была единственным путем снабжения для австрийского гарнизона.

Планируя эту прогулку, я не хотела возвращаться к машине тем же путем, что и поднималась. Хотела прямо с этой каменистой площадки или с перевала спуститься вниз через долину Val de Rinbianco. Но и с площадки, и с перевала, чтобы выйти на более менее нормальный участок тропы, сначала надо преодолеть довольно экстремальный участок с перилами над обрывом.



Я глянула на начало тропы сначала с площадки, потом дошла до перевала… Нет, не решилась. Время шло к вечеру, спуск был незнаком, сложен и дольше по времени. Я решила вернуться тем же путем.
Завершая рассказ, с уверенностью могу посоветовать это место посетить. Не очень сложно, интересно и красиво.

Продолжение следует.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.