Маршрут построен - 15. Доломитовые Альпы, Тре-Чиме-де-Лаваредо / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Маршрут построен - 15. Доломитовые Альпы, Тре-Чиме-де-Лаваредо

Эта часть – в развитие темы Маршрут построен.
Еще части – Гёрлиц Баутцен Скальна, замок Вильдштейн Вальхалла Регенсбург Фюссен и Линдерхоф
Гарда, Лацизе, Мальчезине Пескьера-дель-Гарда, Сирмионе Мантуя Тренто Австрия, Тироль, Альпы, Außervillgraten Gabesitten Высокогорная дорога Гросглоккнер/ Großglockner Hochalpenstraße Через Австрию и Словакию/ Трнава

Вопрос, что лучше в поездке: экспромт или детальная проработка маршрута – не так прост, как может показаться. Каждый сам для себя выбирает: мне вот в поездке по Европе бывает плохо от одной мысли о том, что у меня не забронирована ближайшая ночевка. В то время как в России я спокойно приступлю к поиску ближайшего отеля за час до предполагаемого отбоя (ибо в труднодоступные места мы не суемся).
Конечно, хорошо иметь список самых интересных мест, но вот так получилось, что я все лето активно читала про Францию – и поняла, что уже виртуально посетила Кобленц, Саарбург, Мец, Реймс и прочие Нанси. И с легкостью отказалась в пользу не рассматриваемой до того момента Австрии/Италии.
Поэтому собственноручно (если такое слово уместно) сделанные открытия из разряда «нашел топор под лавкой» в последний экскурсионный день и оказались настолько яркими на впечатления, что я до этого не смотрела ничьи фотографии и не было эффекта: «А, ну да, все как и было в интернете».
После такого мотивирующего к прочтению этой части начала приступаю к рассказу о дне в Доломитовых Альпах.
Мы решили воспользоваться близостью Италии (14 километров по дороге до границы от места нашего проживания) и полюбоваться озерами Южного Тироля.

А еще совершенно неожиданно оказались в одном из самых красивых и популярных мест Доломитовых Альп – Тре-Чиме-де-Лаваредо.

Из нашей хижины в австрийском Аузерфилльгратене до первого озера в программе этого дня, побившего все рекорды по степени живописности, — 23 километра. Половина этого недлинного пути приходится на австрийскую территорию, половина – на итальянскую. Причем разница чисто визуально не видна: перед глазами – живописный Тироль. Как говорится, «сложная система взаимозачетов».

Озеро Dobbiaco: как только мы остановились на парковке (2 евро за час с небольшим) – я его сразу вспомнила, несмотря на совершенно другие краски. Мы здесь уже были в марте 2013 проездом из австрийского Кётчаха в итальянский Дезенцано-дель-Гарда. Вот только тогда пейзаж был заснежено-зимний, а сейчас – слегка тронутый осенней яркой палитрой (см. заглавное фото топика).
Наше любимое занятие – обходить озера вокруг: особо выдающиеся альпийские представители обладают занятной способностью радикально менять свою внешность с изменением точки зрения на него (рекордсменом по числу типажей я бы назвала баварское озеро Хинтерзее). Но с Доббьяко (или Доббиако) замкнуть кольцо не захотелось (хотя длина пешеходной тропы вполне приемлемая – 4,5 километра): южная часть берега оказалась заболоченной, тропа забиралась в лес, теряя живописность, поэтому вернулись той же дорогой вдоль цивилизованного северного берега – с ресторанчиками и лодочками.

Вода совершенно прозрачная, видно, как рыбы дразнятся:

Есть австрийский аналог названия – Toblacher See, но более употребителен его итальянский аналог.

В отличие от другого озера по соседству с явным немецким акцентом — Dűrensee.
Паркомат на стоянке не работал, так что получили бонус на час с небольшим.
Судя по информационному щиту, именно здесь начинается природный парк: Drei Zinnen, он же Tre Cime, он же «Три зубца»:

Попрошу обратить на них внимание – позднее мы их увидим с другой стороны.
Эти зубцы, старшенький из которых всего-навсего один несчастный метр недотянувший, чтобы гордо пополнить ряды трехтысячников, хорошо видны с открытой поляны прямо возле парковки:

По направлению к ним идет такая хорошая грунтовая дорога:

Но мы выбираем направление к озеру Дюрензее и именно его обходим вокруг по периметру:

С южной стороны озера очень хорошо видно, из чего состоит порода окружающих озеро гор: это не беленький песочек – а очень плотная меловая субстанция.

Что мне нравится в альпийской природе – не бывает «самого красивого» вида. «Самый красивый» вид тебя все время ожидает впереди.
Следующее озеро — Antorno .
Живет под девизом «Вы популярны, Людочка»:

Окруженное вздымающимися Доломитами, озеро это самое маленькое из трех увиденных, в нем нет альпийской бирюзы – здесь цвет насыщенный, сильный, глубокий:

Но самый впечатляющий вид – это со стороны парковки, так как при этом машины не портят практически идеальный пейзаж:

Для полноты картины упомяну еще об одном увиденном уже вечером этого дня озере — Misurina:

Предыдущее озеро – Анторно – лежит между озером Мизурина и впечатляющим горным хребтом Тре Чиме. Три вздымающихся зубца мы уже видели – но с другой стороны, с запада, а это – южные склоны. Но, несмотря на то, что зубцов отсюда видно всего два, картина вызывает просто шквал эмоций.

Накануне Андрей шастал по картам в телефоне и нашел потенциально интересное место: если дорогу преграждает шлагбаум и пункт оплаты, а дальше дорога начинает вилять по склонам – значит, она панорамная и однозначно заслуживающая внимания. Правда, цена вопроса в 30 евро кажется кусачей…

Первые пять минут непонятно, «за что уплочено». Виды хоть и красивые, но вспоминается анекдот про араба, открывшего в пустыне платный туалет. То есть платные виды пока ничем не круче доселе бесплатных.

Но уже через несколько минут дорога закончилась двумя масштабными парковками, из которых мы предпочли верхнюю.

С верхней парковки видно два озера, о которых я упоминала выше, — Мизурина и Анторно:

И вот тут наконец-то стало понятно, для чего сюда едут люди:

Оказалось, что мы попали в «горный массив в Сестенских Доломитах» — Три-Чеме-ди-Лаваредо.

На днях я поискала на сайте Автотуристу.ру – оказывается, прекрасный отчет с этим тегом заливала usnatasha. Но она как человек, основательно подготовившийся за полгода к поездке в Италию, специально почти за триста километров ехала сюда из Сирмионе.
Мы же оказались здесь экспромтом, хотя я так поняла, что ставший символом Доломитовых Альп трезубец мы имели счастье наблюдать с покоренной вершины Габеситтен, находившейся над нашим домиком в австрийском Аузерфилльгратене. Рискну предположить, что на этой фотографии запечатлен именно данный массив:

И вот еще поближе:

Но мы сейчас находимся с противоположной стороны. От верхней и от нижней парковки начинаются тропы: на вид они вполне легкие, широкие, без видимых перепадов высоты, поэтому несмотря на довольно позднее время решаем влиться в дружные ряды марширующих туристов. Публика довольно разношерстная: помимо европейских треккингистов встречаем представителей Азии. Особенно колоритно на склонах выглядят обутые в балетки юные и не очень китаянки.

Проходим около пятисот метров – оглядываемся назад:

Горный приют на нижней парковке – это по совместительству и инфоцентр (кстати говоря, там оборудован туалет – немаловажная информация).

Нам кажется, что людей много, но после того, как я посмотрела картинки в интернете – стало понятно, что у нас-то было полное безлюдье.

Три Зубца – главные вершины массива — называются Большая Цинне (Große Zinne), Малая Цинне (Kleine Zinne) и – нет, не Средняя – Западная Цинне (Westliche Zinne). Особенностью этих скал является то, что на них есть участки с отрицательным уклоном, сформированные уступами, поэтому их сравнивают с «перевернутыми гигантскими лестницами». Эти горы мало приспособлены для классического альпинизма (пешего восхождения) – здесь идет речь именно о скалолазании. Как указывают всезнающие источники, первый покоритель Трех Зубцов венский альпинист Пауль Грохман считал эти скалы выдающимися не за высоту (2999 метров высота Большой Цинне, 2857 метров – Малой Цинне и 2973 метра – Восточной Цинне), а «за смелость их формы».
Формы и впрямь выдающиеся:

Я просто не представляю, как туда можно вскарабкаться. И уж тем более в голове не укладывается, как можно было выцарапаться на вершину Большой Цинне с прожектором и пушкой! А такое, представьте, было: во время первой мировой войны Италия воевала с Австрией, а граница между странами проходила по хребту. Так вот в июле 1915 года итальянцы потащили вверх прожектор и всего месяц спустя в ночь с 14 по 15 августа подсветили австрийские позиции на плато Цинне.
В честь в том числе и этих событий в 1928 году были возведены военный мемориал и часовня Альпийских стрелков (Capella degli Alpini) – вот она прямо на тропе:

Очень жалко, что у нас не было целого дня, чтобы пройти по круговым пешеходным маршрутам и полюбоваться видами трех вершин с разных сторон. Но и двух часов хватило, чтобы смело занести это место в число наиболее красивых и выдающихся, которые нам только посчастливилось лицезреть:

Станислав

• 12 февраля 2019, 19:52
У вас плохой фотоаппарат, портит даже красивые виды.
Кавказ красивее.

• 12 февраля 2019, 19:59
Этот комментарий многое объясняет.

• 14 февраля 2019, 09:39
Просмотрел все Ваши отчёты и не обнаружил фотографий, на которых были бы горы. В отчёте про Северный и Западный Кавказ вообще нет фотографий, хотя, там даже, якобы, Вы на Эльбрус смотрите! А вот, что-что, а поплакаться-то Вы любите! Теперь выясняется, что и обидеть автора, да не просто автора, а Мастера пера и фотографического искусства, вам раз плюнуть. Простите, но с Вашей стороны это просто свинство.

• 14 февраля 2019, 15:28
обидеть автора

" — Что же Вы казенного курьера обижаете? — я не обижаю! — как же не обижаете? он пришел такой обиженный..."

• 12 февраля 2019, 21:30
Шикарные фотографии, виды и объекты, первая — супер. Только вершин у меня получается больше трёх, их там… несколько.

• 12 февраля 2019, 21:51
С вершинами итальянцы напутали, точно, но чего не придумаешь ради красного словца!
Спасибо на добром слове)))

• 13 февраля 2019, 04:48
«Трезубец» грандиозен! Особенно если реально оценить его высоту, которая на фотографиях нивелирована: о-ох, как это должно быть здорово! Насладился фотографиями от души, а первая и заключительная вызвали восторг!
Спасибо, Света!

• 13 февраля 2019, 09:53
Спасибо за отзыв! Пейзажи действительно под занавес поездки оказались исключительными, даже сейчас этот восторг перед природой не изгладился.

• 13 февраля 2019, 14:36
Добрый день, большое спасибо за отчет! Мои любимые места, да и меня добрым словом вспомнили, grazie mille )))). Заодно я поняла, что нельзя оставлять друзей по Автотуристу без своих отчетов. В 2016 году я совершила очередную поездку в Доломиты в одиночку. И Тре Чиме в этот раз я обошла полностью вокруг, так называемое Anello Tre Chime. Сейчас пересмотрела свои фото… ностальгия стала погрызывать сердечко. Отчет про ту поездку я не написала, вернее начала, но не закончила. А виной тому GoPRo. В ту поездку я брала камеру и очень хотела вставить в отчет ролики. Но, как говорится, лучшее — враг хорошего. Так погрязла в разбор программ и процесса, что забросила отчет. Да и ролики тоже… А так написала бы, глядишь, и Вы бы парочку секретных новых озер увидели. Их там рядом с Тре Чиме много, только пешочком пробежаться чуть в сторону от общей туристкой тропы ))
Я иногда сомневаюсь писать про трекинговые части моих поездок, вроде более уместно на туристических зависать, но почему-то мне очень хочется делиться именно здесь. Чтобы заядлые автотуристы, к коим я отношу и себя, стали немного matta la testa горами.
В ту же поездку я познакомилась с озером Аторно. Вы правы, чрезвычайно фотогеничное озеро!!! Я там останавливалась по пути на Monte Piana.

• 13 февраля 2019, 14:38
Озеро Анторно, конечно

• 13 февраля 2019, 14:44
Спасибо за отзыв!
я обошла полностью вокруг, так называемое Anello Tre Chime
— могу только позавидовать! Наверняка нечто потрясающее, может, есть смысл все же оформить впечатления в рассказ?

• 13 февраля 2019, 15:07
Да, конечно, я поняла, что стоит ))))

• 27 мая 2019, 18:15
Роскошные виды. Даже не знаю, какой выделить. Сплошное наслаждение для глаз.