Мать-Европа 2011: Глава 1. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Мать-Европа 2011: Глава 1.

Вступление.

Летом 2011 года состоялось второе для нашей семьи автомобильное путешествие в Европу. Автокредит и прочие трудности не смогли перевесить желания вновь прокатиться по ровненьким дорожкам и поглядеть мир. После некоторых размышлений выбор пал на Италию.

Это путешествие было одновременно проще и сложнее предыдущего. Проще потому, что мы вроде уже «бывалые» и знаем, что к чему, да и машина теперь в нашем распоряжении немного надежнее Лады Калины. А сложнее тем, что на этот раз мы взяли с собой нашего трехлетнего сына Мишку и плюс ко всему, в целях экономии бюджета, решили исключить проживание в гостиницах и освоить кемпинги.

Присутствие в экипаже ребенка заставило максимально упростить программу поездки и добавить детские развлечения. В итоге, мы побывали в Дрездене, немецком Леголенде, прокатились по высокогорной Альпийской дороге Гросглокнер, поплавали на гондоле в Венеции, изучили Лигурийское побережье, заехали в Пизу, посетили Флоренцию, Рим, хорошенько позагорали в Римини, на обратном пути погуляли по Вене и с отличным настроением возвратились домой, оставив позади 22 дня пути и несколько тысяч километров.

Однако, позвольте теперь обо всем рассказать по порядку…

Глава 1. В предвкушении.

С главы про подготовку начинаются если не все, то немалая часть отчетов. Не смею отступать от традиции, тем более на этот раз процесс подготовки сильно отличался от предыдущего.

Визы мы решили делать страны основного пребывания, то есть – Италии. В отличие от щедрых французов, итальянские скупердяи выдали визы строго на запрошенное количество дней, ни больше, ни меньше. Благо я запросил с запасом, на неделю больше запланированного срока.

Так как мы собирались жить в кемпингах, вместо броней отелей, я должен был предъявить письма из кемпингов, с подтверждением того, что нас там ждут с распростертыми объятиями. И вот тут-то и начались некоторые сложности. Через сайт camping.info я нашел подходящие кемпинги по всему запланированному маршруту и в каждый из них отправил письмо примерно следующего содержания: «Планируем остановиться у вас в таких-то числах, вот список людей, нужна ли бронь?». Большое количество публикаций на данном сайте утверждает, что на письма подобного рода обычно кемпинг присылает ответ: «Бронь не требуется, приезжайте, ждем». И с распечатками таких писем можно спокойно топать за визой. Но не тут то было. В моем случае 90% кемпингов ответило: «Нет проблем, внесите депозит и бронируйте». Неожиданно! Всего два кемпинга ответили, что «бронь не требуется, приезжай», причем один из них ответил на немецком, что вряд ли «прокатило» бы в Итальянском консульстве.

Дни уходят, скоро дата подачи документов, а у меня до сих пор нет подтверждений от кемпингов. И тогда я решил сделать гадость. Я открыл сайт booking.com, забронировал кучу отелей по маршруту с бесплатной отменой, и благополучно отменил все брони после того, как визы были на руках. Увы, но, пришлось пойти на такой поступок, из-за глупых бюрократических формальностей. По факту же я ничего не нарушил.

Итальянский визовый центр понравился мне гораздо меньше французского. У французов все хорошо организовано, и очередь двигается достаточно быстро. У итальянцев же я потерял уйму времени. Если у Французов я оплачивал услуги визового центра и консульский сбор одновременно, в одном окне, то у Итальянцев консульский сбор нужно оплатить заранее, и только в офисах Банка «Интеза» (понаоткрывали фирм-однодневок!). Окошко вышеупомянутого банка имеется и в визовом центре. Простоял я в это окошко час. Затем, потребовалось взять новый номерок электронной очереди, уже на подачу документов. Время ожидания около полутра часов. Приходит моя очередь и вот тут, как модно ныне говорить, epic fail! Оказывается, я не распечатал одну из броней! Придете в следующий раз! Услугу «распечатать из электронной почты» ни визовый центр, ни какое-либо другое заведение в округе не предоставляет, при том, что это самый центр Москвы. Рванул на работу, а затем с распечаткой прилетел обратно в визовый центр. Подошел к тому же окошку, в каком был. Девушка приняла меня без очереди, за что ей спасибо. Теперь к документам более претензий нет, отстояв с полчаса очередь на оплату услуг визового центра и получив номерок заявки, покидаю итальянцев с чувством выполненного долга. Визы были готовы на четвертый рабочий день, не считая дня подачи документов. Остался лишь один вопрос: кой черт записываться на определенное время, если все равно принимают тебя в порядке живой очереди?

Так как ночевать на этот раз мы планировали на свежем воздухе, то перед путешествием потребовалось закупить некоторое кемпинговое оборудование. Для начала были изучены отчеты Кирилла и Ани Яночкиных, а также семьи Леоновых. Огромную помощь в подготовке оказала совместная статья Владимира Леонова и Кирилла Яночкина «Все что вы хотели знать о кемпинге».

Итак, самая необходимая вещь в путешествии – это палатка. Вначале мы планировали купить такую же палатку, как у Яночкиных, Quechua BASE SECONDS 4.2, быстрой сборки. Но, к сожалению, летом эта палатка быстро исчезла из ассортимента Московских Декатлонов, посему мы приобрели альтернативный вариант: Quechua SECONDS FAMILY 4.2. Отличается цветом, формой, и чуточку другой конструкцией.

Палатка

Для начала протестировали палатку на дачном участке. Превосходно! Палатка действительно разбирается и собирается за считаные мгновения, даже без посторонней помощи (хотя при сборке, все же легче, если кто-то помогает). Но, хочу сказать, что сборка палатки быстра только лишь если ты понял, как ее собрать. Чтобы разобраться с технологией упаковывания палатки обратно в чехол мне потребовалось около двух часов экспериментов, в течение которых с участка периодически доносился мат-перемат, вызванный очередной неудачей. Однако, в очередной раз, вытерев град пота со лба и пошевелив извилинами, я, наконец, осознал, что делаю не так. Все последующие сборки не вызывали более никаких проблем.

Планировка палатки

В палатке есть большая кухня, в которой можно вытянуться во весь рост (ежели ты не выше 1,8 м), и два спальных отсека. В каждый из этих отсеков, все в том же Декатлоне, мы купили надувные матрасы – широкий для себя, и односпальный – для ребенка. Также был приобретен раскладной стол-чемодан, внутрь которого прятались 4 табуретки.

Стол

У нас с женой еще с давних времен есть неплохие спальники, которые, при необходимости, соединяются в один большой. Ребенку же мы купили детский спальник. Для комфортного сна мы взяли с собой Икеевские ортопедические подушки.

Чтобы обеспечить в палатке освещение, я купил патрон, лампочку, шнур с вилкой и выключателем и сделал из них светильник, который мы подвешивали к потолку. Также на случай отсутствия электроэнергии – был приобретен аккумуляторный фонарик, который подзаряжался как от прикуривателя, как и по принципу динамо-машины. Также мы взяли с собой 30-метровый оранжевый удлинитель от газонокосилки и воткнули в него «четверник». Переходник планировали приобрести в первом из кемпингов.

Теперь в палатке нам должно быть уютно и комфортно. Однако, далее предстояло решить вопрос с питанием. Мы привыкли есть на завтрак каши с бутербродами, иногда дополняя все это яичницей или просто вареными яйцами. Отдыхая в буржуйских странах о подобном завтраке можно только мечтать, но одна из прелестей кемпинга как раз и состоит в том, что можно приготовить себе самостоятельно. Поэтому, прихватив с собой запас круп, мы планировали готовить по утрам себе завтраки, а на обед ходить в местные ресторанчики. Для готовки мы приобрели плитку Campingaz Camp Bistro на одноразовых газовых картриджах, коих я купил 6 штук, планируя по необходимости докупить на месте. Но как же я ошибался! В путешествии мы встречали в продаже картриджи Campingaz для любых плиток, кроме этой! Но благо, 6 баллонов с большим натягом хватило на всю поездку. В следующий раз – либо нормальный запас, либо заправляемый баллон.

Плитка и картриджи к ней: родной и неродной

Помимо хорошего завтрака, неплохо бы иметь возможность попить чаек. Кипятить воду на газу, в то время как в кемпинге есть электричество, весьма расточительно. Посему, после некоторых поисков, был куплен маломощный походный электрический чайник Tefal Travel-City. Он отличается малым объемом (всего 3 небольшие чашечки), и малой мощностью (650 ватт), гарантирующей, что в большинстве кемпингов не вышибет автоматы. В остальном, этот малыш ведет себя как настоящий взрослый чайник, в том числе имеет закрытую спираль и самостоятельно отключается после вскипания. Очень удобно вскипятить воду прямо не отходя от палатки, в то время как многие наши соседи по кемпингу бегали с двухкиловатными чайниками кипятить воду в ванную.

Чудо-чайник

Посуду мы брали с собой обычную кухонную в объеме 4х комплектов, на случай, если один разобъем. Также взяли с собой сковородку, ковшик и кастрюлю-молоковарку с двойным дном, в которой мы обычно варим каши. Все эти кухонные принадлежности мы упаковали в пластиковую коробку, купленную в OBI, дабы посуда никак не повредилась при транспортировке. В эту же коробку уложили запас круп, так как приобретение последних на чужбине задача трудновыполнимая, и уж подавно вы не найдете на прилавке итальянского супермаркета геркулес «Экстра». В еще одну пластиковую коробку, что поменьше, мы уложили различную косметику, средства гигиены и прочие схожие по назначению предметы. Остальные вещи мы распихали по рюкзакам, спортивным сумкам и пакетам «Гипер-глобус».

И вот тут-то я и оценил прелесть универсала! Несмотря на безумное, на первый взгляд, количество вещей я даже смог закрыть шторку багажного отделения. Справедливости ради, скажу, что небольшую часть вещей мы все же бросили в салон…

Еще одним приобретением перед отъездом, стал изотермический контейнер Campingaz. Приобретением, надо признать, весьма бесполезным. Заморозить картридж для него практически нигде не было возможности. Всего два кемпинга, из посещенных нами, были оборудованы холодильниками. Из-за этого, остатки колбасы-нарезки, купленной утром, приходилось выкидывать сразу после завтрака, так как до вечера она уже не доживала. Также, не особо должно жили сливочное масло и молоко. Лучше бы я не пожадничал и приобрел бы автомобильный холодильник. Он молотил бы спокойненько себе в палатке, пока мы гуляем, и сохранял продукты более-менее пригодными к употреблению.

Для ребенка, помимо любимого конструктора Лего, мы брали с собой коляску-трость, а также в салоне автомобиля установлено детское кресло.

Что касается финансов, то наличными мы брали с собой всего 1000 евро, и этого оказалось вполне достаточно, так как расплачиваемся мы в основном картами. Наличными мы платили только там, где карты не принимают вообще, или где платить картой страшновато.

Карт на этот раз мы взяли 3 штуки: как и в прошлом году с нами поехала кредитка Банка Москвы MasterCard Standart, но деньги с нее мы планировали использовать только в экстренном случае. Плюс, кредитка Сбербанка Visa Classic с лимитом 45 т.р, на которую я дополнительно положил часть собственных средств. Эта карта и планировалась к использованию как основная. Оставшаяся часть средств находилась на зарплатной карте Maestro. Эту карту планировалось использовать исключительно для снятия наличных в банкоматах, в случае необходимости.

А теперь внимание: в процессе была обнаружена очень нехорошая «подстава» от Сбербанка, и вот в чем ее суть: Имея опыт общения с кредиткой банка Москвы, я знал, что при снятии кредитных средств с меня возьмут комиссию, но если я положу на карточку свои деньги – то они, в «родных» банкоматах будут отданы мне без всяких комиссий. Разумно, верно? И представьте себе мое удивление, смешанное с негодованием, когда я узнал, что собственные средства, которые положил на кредитку Сбербанка, даже в «родных» банкоматах я теперь смогу снять только с комиссией 3%, так же, как если бы это были средства банка. Признаться, не ожидал подобной гадости от столь уважаемого банка. Но делать нечего – предупрежден – значит вооружен.

Маршрут поездки, в окончательном своем виде возник уже в процессе путешествия, исходя из оценки собственных сил. Перед отправлением, правда, я довольно долго ломал голову. Дело в том, что я обещал жене Гроссглокнер, а ребенку — Леголенд и долго думал, как все совместить. В конечном итоге, ради Леголенда было решено сделать небольшой крюк и поехать через Германию, а потом уже направить колеса в сторону Австрии, на Гроссглокнер. Потом, спустившись с гор, через полторы сотни километров мы уже окажемся на территории Италии.

Машину к поездке я никак не готовил, разве что жена полила из минимойки. В случае поломки – найти дилера КИА в Европе не так трудно, как дилера Лады, и посему я был спокоен. Единственное, дабы не слететь с гарантии, где-то на обратном пути я должен был пройти плановое ТО-1. По прикидкам, срок ТО должен был наступить где-то в Вене. Так оно и случилось.

От блудливого навигатора «Гармин» я решил на этот раз отказаться и вместо него попробовать программулину IGo Primo, что имеет немало положительных отзывов от собратьев-автотуристов. Для установки программы мне требовался какой-нибудь девайс на Windows CE. Сначала я рассматривал вариант покупки телефона с GPS-модулем (вроде HTC HD2), но ценник меня отпугнул, и я решил ограничиться покупкой китайского навигатора Explay, под управлением ОС Windows CE 6.0. Основным недостатком данного китайского устройства был очень бледный дисплей. На ярком солнце приходилось ломать зрение.

Сама навигационная программа встала без трудностей, и в нее были закачаны карты от Teleatlas. Вообще для IGo есть два основных производителя карт: Navteq и Teleatlas. Я выбрал Teleatlas, т.к. их карта Италии «весила» больше. Так определился производитель и остальных карт, ибо карты нужно устанавливать одного производителя, иначе межгосударственные проезды будут работать криво, а для нас это очень важно. Но, Teleatlas хорош только в Европе. РБ, например, там состоит только лишь из одного М1 и названий городов, висящих в чистом поле. Но в РБ заблудиться достаточно трудно, и я не переживал по этому поводу.
И самое главное – чудо! — на протяжении всего пути между мной и навигатором было полное взаимопонимание, за исключением одного случая, когда толи я, толи он перегрелись на солнышке. Визуализация данных у IGo, надо признать, на высоте!

Путеводитель по Италии я одолжил у друга. К сожалению, после путеводителя Rough Guide, с которым мы изучали Францию, путеводитель от «Вокруг света» выглядел полным убожеством. Для автотуриста такой путеводитель вообще не пригоден. Убогие карты, дурная структура «хрен-что-найдешь», плюс, судя по всему, автор местами сам не знал, о чем пишет… Путеводители по отдельным городкам (Дрезден, Вена и т.п.) покупались на месте.

Наконец, мы были готовы к отбытию в далекие края. Оставив автомобиль с полным багажником вещей, мы поставили будильник на 4 утра и постарались уснуть…

Следующая глава

• 15 ноября 2011, 13:02
Очень заманчивое начало! Надеюсь эти визы в ближайшие пару лет все-таки отменят. Приготовления основательные. Скажите пожалуйста, где вы купили такой чудный складной стол? Ну и жду продолжения!!!

• 15 ноября 2011, 13:12
Спасибо :)
Стол такой продается в сети магазинов «Декатлон», вот ссылка на товар: www.decathlon.ru/RU/product_8030285-19011794/

• 21 января 2012, 21:00
В спортмастере тоже есть. Я заказал не такой дорогой, попроще для природы и чтобы тарелки поставить за рублей 500 кажется из платсмассы. В интернете поиск «кэмпинговая мебель» дает сто мильенов вариантов. Одно не радует, иногда доставка треть суммы от покупки и приходится топать в спецмагазины, но чуть дороже и вернуть проще если что.

san7997

• 16 ноября 2011, 19:16
Приветствую Вас! Спасибо за интересный отчёт, ждём продолжения.
У меня вопрос, имело ли смысл в Вашем путешествии пользоваться кемпингами и тратить уйму денег на всякие палатки, чайники и т.д? Не проще ли ночевать в недорогих гостиницах с полным комфортом? Честно говоря не вижу никакой экономии в кемпингах.
Ну а если уж очень хочется сэкономить на проживании, то почему не «обустроили» автомобиль для ночлега?

• 17 ноября 2011, 15:22
Добрый день! :)
Затраты на кемпинговое оборудование — не так уж и невелики. Палатка 13 т.р., плитка 3 т.р., стол 3 т.р. и по мелочи — итого чуть более 20 т.р. (~500 евро).
Недорогой номер в пик сезона (2 взрослых + ребенок) — от 80 евро.
Недорогой кемпинг от 35 евро.
В переполненном кемпинге, в большинстве случаев, найдется местечко, в отличие от переполненной гостиницы.
Возьмем 20 ночей. Затраты на гостиницы — около 1600 евро. Затраты на кемпинг — около 700 евро.
Итого, вычитая подготовку — около 400 евро выгоды, плюс ко всему палатка, стол и прочее — вещи многоразовые и их можно взять с собой в следующий раз.
И, помимо этого — кемпинг это неповторимая атмосфера, которой нет в гостиницах… Попробовав кемпинги — пользоваться гостиницами уже не хочется (разве что зимой). Плюс кемпинг позволяет приготовить самим себе полноценный завтрак…

Также, многие выбирают такой тип отдыха не только из-за желания сэкономить. Например, человек, путешествующий с прицепом за миллион рублей вряд ли ставил себе основной целью экономию на гостиницах.

В завершении скажу, что выбрав кемпинги — ни разу не пожалели.

Спасибо за отзыв :)

usnatasha

• 18 ноября 2011, 13:36
Согласна, что в кемпинга демократично и классно. Но я предпочитаю средний вариант — в кемпингах, но в домиках (кабины, хютте и пр). Чуть дороже, чем палатка, но комфортнее и гораздо дешевле отелей. Видимо, стали взрослее и немного ленивее.

• 18 ноября 2011, 13:43
Единственное — домики, как правило, на неделю минимум сдаются… И в сезон их заранее бронировать надо… А мы — пара ночей там, пара ночей — сям… )

usnatasha

• 18 ноября 2011, 14:57
Правда? Мы с домиками по Скандинавии ездим, там снимаешь на сколько хочешь, мы вообще только по одной ночи ночевали. Исключение составляют большие коттеджи, и то не все. А вот в следующий раз вроде на Италию настраиваемся. Еще ничего не изучала. На самом деле там так с кабинами дела обстоят?

• 21 ноября 2011, 11:14
Добрый день! Боюсь дать неверную информацию. Наверное лучше уточнять в конкретном кемпинге… Просто когда мы катались (начало августа) — нам показалось что в Итальянских кемпингах домики все забронированы и заняты…

Michania

• 17 ноября 2011, 08:38
Ждем с нетерпением продолжения сами решились на автопробег по Европе прочитав отчет об вашей поездке на «калине» на сегодня уже разработали маршрут.Как сынишка перенес путешествие и было ли ему интересно? Нашему 4 года в сомнении брать иль нет?

• 17 ноября 2011, 15:31
Здравствуйте! Спасибо! Очень рад, что предыдущий отчет Вас вдохновил! Постараюсь не подкачать и с новым отчетом. Только вот загрузка на работе пока не дает вплотную заняться написанием…
Сынишка перенес все легче нас. Были конечно капризы и хулиганство, но как без этого…
Если меня спросят поеду ли я снова с ребенком — то отвечу — да, конечно! Путешествовать — так всей семьей! Так что берите обязательно!
Наш до сих пор под впечатлением. Для всех детей на площадках «горка-труба», и «горка-спираль», а наш это называет «горка-серпантин» и «горка-тоннель» :))))
Еще забавно когда в машине, где нибудь на МКАДЕ, начинает петь «бесплатная дорога, бесплатная дорога… ля-ля-ля». А когда начинает кому-нибудь рассказывать про дорогу-серпантин, про Альпы и т.д. — другие взрослые смотрят на него с неподдельным удивлением и уважением. )))

antonzaets

• 18 ноября 2011, 22:22
Сергей, отчёт супер, как и первый. Жду продолжения. Подскажи, как решался вопрос с питанием ребёнка: останавливались или на ходу? чем кормили (особенно в Европе)?

• 21 ноября 2011, 11:07
Добрый день! Спасибо! :)
На счет питания — ребенок у нас ест обычную взрослую еду. В большинстве случаев кушали в месте назначения. Но если голод заставал в дороге — останавливались у какого-нибудь ресторанчика.
Правда европейская кухня Мишке не особо по вкусу пришлась… Зато каши, сваренные мамой, по утрам с большим аппетитом наворачивал…

Sergey-CH

• 18 ноября 2011, 16:12
Хочется особо отметить оформление топика. Класс! Из-за белого фона картинок и аккуратного выделения ключевых слов и ссылок, согласующегося с общим дизайном сайта, отчет для меня является образцовым.
Про текст «молчу» :) В общем браво за всё! Лишь бы продолжение было ))))

• 21 ноября 2011, 11:09
Спасибо Вам большое :)
Продолжение обязательно будет, но куча дел препятствует творчеству. Прошу набраться терпения ))) Следующая глава потихоньку пишется ))

• 18 ноября 2011, 17:09
Поддерживаю предыдущих комментаторов! А к такой плитке газовый баллон подходит?

• 21 ноября 2011, 11:12
Добрый день! Спасибо ))
Баллон, думаю, только если через какой-нибудь переходник… Надо будет в след. раз заморочиться с этим вопросом… Кстати, уточнение: плитка 1300 рублей стоит, а то выше я про 3 тыщи написал…

• 21 ноября 2011, 17:47
Хочу такую, но чтоб с баллоном:). За 1,3 тыс очень душевная плиточка. Ждем продолжения!

• 21 января 2012, 21:04
Имейте ввиду, на морозе (ну к примеру мы на пикник ходили и готовили легкий перекус для супругов лыжников) газ замерзает. Плитку не запустить. Поэтому брали с собой бензиновую горелку. У меня была от папы старая, не пользовались ни разу, с времен СССР. И товарищу подарили современную, те примусы, что производят сейчас.

• 22 января 2012, 10:09
У матери если с лета баллон при минусовой мерзнет, если «зимний» то только только ниже -30, есть зимний газ или что-то путаю?!

slnsln

• 22 ноября 2011, 11:53
здорово сами дважды ездили по европе но на матизе втроем много вещей не возьмешь поэтому ночевали в недорогих отелях да возраст уже не тот чтобы в палатке ночевать но мне очень нравится свободное плавание Еше хотим
комментарий был удален

antonzaets

• 19 декабря 2011, 08:36
Серёга, давай продолжение! Продолжения хотим!!!

• 19 декабря 2011, 10:09
Добрый день! Продолжение обязательно будет! :) Спасибо, что ждете!
В данный момент вторая глава почти готова.

• 21 января 2012, 20:58
Блин, как все подробно. Молодцы, вот так просто с отелями забронировали и все.
Мне надо все показывать, самому начитавшись ума не хватит =(