Мать-Европа 2011: Глава 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мать-Европа 2011: Глава 2.

К предыдущей главе

Глава 2. Дрезден-на-Эльбе.

Наш путь в Европу, как и в прошлом году, пролегал по трассе М1. По дороге, на всякий случай, купили наклейку RUS. Маленьких наклеек в продаже не оказалось, поэтому взяли огромную, для фуры, и прилепили сзади на стекло. Теперь национальная принадлежность автомобиля будет видна издалека.


Остановка на польской трассе

В Беларуси с виду все «по-прежнему», не считая кризиса, который ударил не только по карманам жителей, но и по многим головам.

До Бреста добрались без приключений, вздремнули в «Интуристе» и ночью, в 3 утра выдвинулись на границу. Сбор за экологию, оказывается, отменили. Об этом мне сообщила заспанная девица в приграничном обмене валюты, где в прошлом году я этот самый сбор оплачивал. Очереди на границе нет (это была ночь с субботы на воскресение). Белорусские погранцы – позитивные и приветливые ребята. Быстро проходим процедуры и двигаемся к полякам. У поляков зависаем уже дольше – около часа. Очереди тоже нет, просто почему-то долго не хотят открывать нашему «карману» шлакбаум. Миша захотел писать. У поляков есть туалет, но вход туда — 2 злотых. Злотых у нас не припасено, более того, я даже не подозреваю, как они выглядят, а имеющиеся евро – бумажками по сотне. Пришлось Мише написать полякам прямо на их границу. А что — ребенку можно.

Наконец, машины нашей очереди выпустили, белорусы сразу завернули на ночевку в приграничный мотель, а наш автомобиль нырнул в туман, что ранним утром окутал трассу.

Едем не торопясь. Любуемся польскими деревнями. Понемногу становлюсь смелее, и на свой страх и риск, периодически встаю на хвост обогнавшим меня местным, которые точно знают, где есть радар, где нет.

Включили радио. Поляки – народ религиозный, и по радиостанциям в воскресенье утром идут молитвы. С улицы доносится звон колокола очередной местной церквушки. Правда, по сравнению с русскими колоколами – колокола католических костелов – это «ложкой по кастрюле» (ну, а если более-менее крупный собор – то это уже «много ложек и кастрюль, плюс крышки»). Толи такая традиция, толи просто колокола отливать не умеют, толи звонари у них не очень.

До самой Варшавы нас сопровождают песнопения и катехизаторские беседы на польском языке, что хорошо сочетается с невысокой средней скоростью.

Миновали «легендарный» Макдональдс, в котором в прошлом году покупали «канапку». Я его хорошо запомнил. Был соблазн снова зайти и всех «напугать», но, завтракать еще не хотелось.

Проезжая очередную деревню, видим у дороги местных сотрудников ГИБДД с радаром. Благо мы не превышаем. Стало быть, не только автоматическая у них видеофиксация. Будем знать.

Канапку на завтрак мы отведали уже в другом Макдоналдсе, но, что-то она на этот раз какая-то не очень. Некоторое недопонимание с полькой за кассой все же возникло, но уже легче. Тем более, я теперь знаю фразы вроде «dzień dobry», «dziękuję» и т.п…

Удивительно, но в этот раз Польша меня совершенно не напрягла. Можно сказать, что я даже получил некое удовольствие от езды по этой стране.

Наша первая остановка была запланирована в Германии, в городе Дрезден. Посему, навигатор, как только мы стали приближаться к границе, увел нас с маршрута E30 куда-то «вниз», и долго водил узкими польскими закоулками, двигаясь вдоль немецкой границы. Местами пейзажи были настолько похожи, что я заподозрил IGo в том, что он водит нас по кругу. Однако, наконец, по какой-то козьей тропе, мы пересекли границу и оказались у немцев, после чего, по немецким козьим тропам выбрались на автобан.

Вообще, в процессе путешествия выяснилось, что в навигаторе очень недостает настройки: «избегать очень-очень узких дорог».

Автобаны в германии, как и в прошлый раз, пугали отсутствием заправок. За 200 км может не встретиться ни одной. Признаться, я малость понервничал, когда бензин ушел в красную зону.

На подъезде к Дрездену мы встали в долгую пробку, вызванную ремонтными работами. Пробка эта повыбила нас из сил, т.к. все-таки перегон приличный, и хорошо бы уже где-то бросить якорь.

Наконец, мы миновали трудный участок и достигли цели. Навигатор отображает кемпинги на карте, потому удобно найти подходящий. Кемпинг нашли со второй попытки. Он расположился в ближайшем поддрезденье, на берегу красивого озера (в первый раз навигатор привел нас к несуществующему кемпингу).

Оставляем машину возле шлагбаума, подходим к ресепшену. Ни души. Стуку в окошко будки. Тишина. Хотя время всего около 18-00. Осторожными шагами пробираемся на территорию. Кемпинг поражает своей площадью. Видим указатель «MINIMARKT», направленный куда-то вглубь этого безумного засилия прицепов и домиков. Думаем, наверное в магазинчике точно встретим кого-нибудь из хозяев. Так и случилось. Молодая приветливая фрау выслушала мою корявую речь, рассказала, где нам поставить палатку, выдала жетоны для душа, ключ от «душесрального» комплекса, переходник. Заплатите, когда будете уезжать.

Место для палатки, которое указала нам фрау было очень живописно и располагалось на самом-самом берегу озера. Временами было слышно, как плещется нехилых размеров рыба. Однако, несмотря на всю красоту местечко имело недостатки:
Во-первых — санузел был очень далеко. Помыть посуду и т.д. – целый поход.
Во-вторых – с озера дул безумно сильный и холодный ветер. В эти дни Дрезден и окрестности переживал не самую лучшую погоду. Днем температура поднималась не выше 13 градусов, а ночью обещали аж +3! Бррр… Но, что делать… Путники мы пока не опытные.


В кемпинге

Поставили палатку на все растяжки, что у нее были, дабы не сдуло, и начали искать где бы плотненько покушать. В кемпинге есть кафе – то там кормить сегодня почему-то не собирались. После безуспешной попытки найти ресторанчик в округе, приняли решение покатить в сам Дрезден и покушать там. Включил в навигаторе отображение жрален. Сначала искали на окраине города, но, после того, как все найденные жральни оказались закрытыми – рванули в самый центр. Желудок дает о себе знать. Накапливается раздражение и усталость. Но, наконец – мы видим то, что нужно! А именно: фонтан, статую «Медного Всадника», отлитую из золота и кафешки, где сидит местный люд и что-то усиленно наворачивает. Ура! Находим где припарковаться и радостно бежим на запах пищи. Разместились за столиками на улице. Сделали заказ. Чтобы Мишка не разгромил кафе – официантка принесла ему раскраску и карандаши. После чего, на некоторое время он занялся каляками-маляками. Поели. Порции у немцев огромные. Съесть смогли не все. Пища была непривычна и давалась с трудом. Суп — слишком густой (почти как картофельное пюре, в которое порезали сосисок), второе – суховато и солоновато. Мы привыкли к иной пище. Кстати, от сухости и солености блюд мы страдали по всех странах, кроме Польши. Может, просто не то заказывали?


Золотой всадник — чем не плагиат на нашего медного? ))

Вечереет. Мы валимся с ног. Мишка капризничает. На осмотр каких-либо достопримечательностей сил нет. Откладываем Дрезден на завтра и отправляемся в кемпинг. На улице холодно, а ночью обещают еще холоднее. Боимся замерзнуть и разболеться. В итоге – одеваем всю одежду, что у нас есть и втроем ложимся в один отсек палатки. Мишка пол ночи по нам прыгает, но, наконец, все засыпаем.

Просыпаемся с чувством, что мы живы и даже не заледенели. Ветер с озера, как ни странно, ночью прекратился, а вот днем опять начался.

Бегу в «Минимаркт». Ассортимент там небогат, но самое нужное есть. Купил у фрау айн литр мильч, зекс ай, брот и буттер. Фрау трогали мои попытки произносить слова на немецком. Отправися в палатку. Аня приготовила кашу и пожарила яичницу. Нет ничего лучше плотного завтрака! Покончив с мытьем посуди и гигиеническими процедурами – сели в машину и отправились в центр города.


Аня готовит завтрак


Кушаем

Уже издалека видны величественные готические сооружения. Здесь есть на что взглянуть! Навигатор привел нас к платной парковке в самом центре. Паркомат принимает только монетки, либо предоплаченные карточки, которые хз где брать. У меня только бумажки. Ловлю местного немца. Говорю так и так – разменяй, плиз, мне мелочью. Он в ответ – разменять не могу, давай куплю тебе по карте моей. Покупает. Припарковаться до конца дня стоит 6 евро. Даю парню 20 евро. Он: «не-не, сдачи у меня нету». Я говорю, что у меня мельче – только 5 евро и все. Он говорит: «ничего страшного, давай 5 евро». Я радостно пожал руку своему доброжелателю, не только оказавшему мне помощь, но и пожертвовавшему кровным одним евро. Положил парковочный талон под стекло, и мы отправились смотреть город. История, однако, повторяется.

Дрезден – это прекрасный пример того, как можно восстановить город из руин. Стертый с лица земли Союзниками в годы Войны, Дрезден по камушку возродился из пепла. Ведь все готические здания в центре города на поверку оказываются новостроем. А многое еще до сих пор продолжает восстанавливаться.


Фрауэнкирхе

Первое, что мы увидели – это площадь вокруг Фрауэнкирхе. Главной церкви Дрездена. Саму Фрауэнкирхе отстроили заново в 2005 году. Возможно, темные камни на фасаде – это остатки прежней церкви.

Купив в сувенирной лавке путеводитель, мы отправились осматривать центр города. Прогулка длилась весь день. Холодный воздух постепенно прогрелся теплым солнышком, и нам было комфортно.















Русских туристов кругом немало. На вывесках ресторанчиков встречаются надписи на русском. Официанты обучены распознавать слова «пиво» и «водка». В некоторых заведениях имеется «русиш меню» (в смысле — на русском языке).

Огромное количество велосипедистов носится по улицам со скоростью не менее 40 км/час, а Мишка так и норовил ломануться им под колеса.



































В процессе прогулки, за 5 евро, мы забрались на колокольню Кройнцкирхе, откуда открывался вид на город. На выходе, какая-то сердобольная бабуля (по должности – что-то вроде наших бабуль за свечными ящиками) дала Мишке освященную печеньку. Попытались объяснить бабуле, что мы не немцы и даже не католики. Она сказала – это ничего, все равно берите. Внутри печеньки оказалась бумажка с цитатой из Писания: «Ich bin das Brot des Lebens. (Joh 6,35)» — «Аз есмь хлеб жизни». Причем печенька сделана такой формы, что ее напрашивается сначала разломить, вытащить бумажку, а потом уже съесть. Вопрос к публике: что это за печеньки такие и как они называются? Гугл мне не помог.









Ближе к вечеру захотели прокатиться на пароходике по Эльбе, но план так и не осуществился из-за того, что я просто не смог разобраться какой билет и куда нам нужен. Вдобавок, Мишку тоже не особо радовала перспектива кататься по реке, после того, как он случайно увидел по телевизору сюжет о гибели теплохода «Булгария». Некоторое время всякого рода водного транспорта он боялся как огня.

Не справившись с пароходом, мы купили билеты на экскурсионный автобус с аудиогидом на русском языке и пару часов катались по городу и его окрестностям.









































Дрезден нам понравился. Многое мы посмотреть не успели, однако центр изучили достаточно хорошо.
К вечеру похолодало, но не так сильно, как вчера. Вернулись в кемпинг. Ветер с озера ночью опять стих, но спать мы легли снова все в один отсек.

Выспались нормально. Утром расплатились за простой, сумма оказалась смешной – около 20 евро за 2 дня. Потом я спросил фрау, можно ли выкупить переходник, что нам давали? Она говорит, можно – 12 евро. Я подумал что дороговато, но все-таки купил. И правильно сделал – в Итальянских кемпингах такой переходник продавали еще дороже.

Потом мы направили колеса в сторону п.г.т. Гюнцбург, в коем расположен Леголенд Доичленд. Но об этом в следующей главе.

Читать продолжение

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

РуссоТуристо

  • 22 декабря 2011, 12:06
Отлично. Судя по всему Вы теперь в Европе как рыбы в воде) Ждем продолжения. Надеюсь новогодние каникулы позволят нам увидеть путешествие до конца! Удачи
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 22 декабря 2011, 12:07
Спасибо. )))
+
2
+ -
avatar

Michania

  • 23 декабря 2011, 08:10
Увлекательно! Хотелось бы услышать про дорожные ситуации, про ощущения при езде на другой машине в сравнении с предыдущей ведь здесь все АВТОпутешественники.
+
2
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 декабря 2011, 08:49
Что касается ощущений от машины — по сравнению с ладой калиной — это несомненно комфорт, управляемость и уверенность. Хорошо разгоняется, хорошо тормозит, обгоны даются значительно легче.
Не кренит в поворотах, но, зато, как минус — довольно жесткая подвеска. В Чехии, по их бетонным плитам нам вообще все внутренности растрясло.
Кондер в машине работает как надо. Даже зимой — высушивает воздух, чтобы не потели стекла. В калине кондер работал только летом и только в двух режимах: 1) очень холодно 2) очень жарко (выкл.) )))
В целом — машиной доволен. :)
+
1
+ -
avatar

Michania

  • 23 декабря 2011, 09:00
Сам поменял приорочку на фолькс жетту5 не могу до сих пор привыкнуть к жесткости подвески и очень плохой динамики при разгоне с низов, мощь выдает только после 3тыс может не обкаталась пока пробег 9000
+
1
+ -
avatar

admin

  • 23 декабря 2011, 14:28
Дрезден классный!
+
1
+ -
avatar

ninvol

  • 24 декабря 2011, 16:56
Уважаемый Сережа! Подскажи, пожалуйста, чем очаровала тебя Европа, если ты даже свой рассказ озаглавил Мать- Европа. Жду продолжения. Спасибо.
+
1
+ -
avatar

RmH

  • 26 декабря 2011, 09:38
Возможно имелось в виду «Россия Мать — Европа» маршрут
+
3
+ -
avatar

mwnuke

  • 26 декабря 2011, 10:36
Добрый день! :)
На самом деле никакого глубокого смысла в выборе название тут нет :)
Это просто отсылка к песне группы Калинов Мост — «Мать-Европа». Припев песни очень часто крутился у меня в голове в процессе подготовки к поездке — и я еще тогда подумал — «неплохое название для отчета» ))) Сама песня уж точно никакого отношения к путешествиям не имеет.
Хотя — если развить мысль — то «Старушка Европа» и «Мать Европа» почти синонимы. Старушка, как правило, тоже мать.
Спасибо за интересную тему для размышлений :)
+
2
+ -
avatar

Cheh

  • 28 декабря 2011, 15:17
Дрезден красив!
Успели за день всё обойти?
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 29 декабря 2011, 09:48
Успели обойти только центр :) Окраина осталась охваченной только из окна экскурсионного автобуса.
+
1
+ -
avatar

michel

  • 29 декабря 2011, 19:59
Очень увлекательное повествование! Особенно в части приобретения и эксплуатации палатки и всякой кухонной утвари. Я много раз путешествовал на авто, но на проживание в палатке смелости не хватало. Если я ехал на машине один то без проблем мог переночевать в машине и проснуться конечно же сильно помятым. Хотелось бы поподробнее узнать о ощущениях такого проживания? Высыпались, не всегда, чего то не хватает или все достаточно комфортно? Хочется попробовать! Спасибо!
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 января 2012, 09:48
Добрый день! Спасибо! =)
В палатке высыпались прекрасно. Главная проблема — это раскиданные повсюду вещи и их дальнейший сбор перед отправлением.
+
0
+ -
avatar

michel

  • 23 января 2012, 11:09
Читал о Ваших проблемах с автомобилем! Вопрос решился или как?
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 января 2012, 11:23
Да, вопрос решился после долгой ругани с салоном и переписки с КИА.
Электроусилитель поменяли и даже зазор на бампере устранили =)
+
0
+ -
avatar

michel

  • 23 января 2012, 11:41
Поздравляю! А то с таким расходом да по Европе, можно разориться. У меня расход по трассе 6.9-7.1, и мне кажется, что это много. Правда на буржуйском бензине мощность немного падает. Это здорово ощущается при въезде в BY из PL. Заправишься Белорусским бензинчиком и она как попрет! :)))
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 января 2012, 11:48
Кстати, на счет расхода как раз неопределенность =)
Как только в Европе стал вместо 92 лить 95 — расход увеличился и мощность, действительно упала (я еще ругался — вот какой плохой бензин в Европе :-D )
Расход в поездке составил литров 10-12. Но при скорости 140-150 — это, наверное, вполне нормально.
Для сравнения — когда зимой ездил в Питер — большую часть пути пришлось идти где-то 80 км/час. Расход составил около 7 литров.
+
0
+ -
avatar

michel

  • 23 января 2012, 12:05
Честно говоря я даже в Европе не катаюсь с такой скоростью, в основном 115-125км/ч. не более.
Во первых меньше устаешь, во вторых коммерческая составляющая — меньше расход.
А насчет Питера скажу, что это стыдобища!!! :(( Между двумя столицами такая дорога, с такой загрузкой!
Ездил без остановок, точнее с одной на заправку (не более 5минут), и все равно время в пути не менее 10часов. :((
+
1
+ -
avatar

Columbo

  • 21 января 2012, 21:10
Ух-ты… в палатке, как дома, уютно =)
Вопрос про лампочку справа, она от сети работает? И что внизу под столом слева, не обогреватель ли?
А порции у вас не детские с кашкой и сынуле смотрю честно 1/3 яичницы положили, мужик =)
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 23 января 2012, 09:46
Привет, Виталий! =)
Лампочка — да, от 220. Под столом — просто кейс от плитки. =)
А на счет еды — да — кушать нужно плотно, чтобы было много сил. ))) Правда в поездке Мишка ел плоховато.
+
2
+ -
avatar

Michania

  • 24 января 2012, 15:22
Скажите, Сергей, когда делали бронь отелей- бронировали 3х местные или с дополнительной кроватью и как это отражалось в распечатке брони(доп место)и как на это смотрят при подаче док на визу.
+
1
+ -
avatar

mwnuke

  • 25 января 2012, 10:23
В основном бронировали 2х местные с доп. кроватью.
В комментарии указывали на необходимость детской кровати. У Итальянцев претензий не было.
+
1
+ -
avatar

ghj222

  • 24 января 2012, 20:10
Приятно смотреть хорошие фото! Жду продолжения
+
1
+ -
avatar

Evgeny1971

  • 8 марта 2012, 19:58
Доброго времени суток. Прочитал Ваш первый отчет и начало второго. Все супер — толково красочно с деталями. Вот только продолжения второго отчета никак не дождусь. А оно вообще будет!?
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 10 марта 2012, 17:33
Добрый день! А вот, собственно, и продолжение .
+
0
+ -
avatar

ksjusha

  • 12 марта 2012, 16:56
что это за печеньки такие и как они называются?

насколько я поняла, это Евхаристия или Святое Причастие, видела похожие в Польше.
+
0
+ -
avatar

ksjusha

  • 12 марта 2012, 17:10
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F
посмотрите, может похоже?
+
0
+ -
avatar

mwnuke

  • 13 марта 2012, 09:09
Нет, не оно. ))
Наша печенька была упакована в заводскую упаковку, на ней был написан состав и процент содержания сахара.
+
0
+ -
avatar

ksjusha

  • 13 марта 2012, 20:59
а фото не сделали? может так кто «опознает»)))
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 25 марта 2012, 12:26
Фотографии очень красивые и рассказ легко читается!
+
0
+ -
avatar

LiquidCold

  • 23 октября 2012, 15:31
Уважаемый mwnuke, если можно, выложите фотку «переходника из кемпинга» и скажите, он нужен только в кемпингах Европы? Или ещё куда сгодиться может?
+
0
+ -
avatar

СергейM

  • 23 октября 2012, 15:49
Привет.Вот оч. хорошая статья… там подробно ииии про переходник.
leonov-dom.narod.ru/Camp.html

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.