Мини-отпуск Хельсинки-Таллин / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Мини-отпуск Хельсинки-Таллин

С последней поездки в Таллин прошло почти два года.
Дочка, которую на тот момент носила моя жена, уже подросла и мы решили осуществить короткую поездку по маршруту Санкт-Петербург-Хельсинки-Таллин-Санкт-Петербург.
Выехали мы из дома в 8:00 12.06.2019. Добрались до МАПП Торфяновка часам к 11. Впереди достаточно большая очередь:

Простояли часа полтора.
Далее направились в столицу Финляндии. Нашли бесплатную парковку в 25 минутах ходьбы от центра. Рядом стояла интересная Volvo:

Направились к кафедральному собору:

Побывали внутри:

Сенатская площадь:

Чайки, которые никого не боятся:

Забежали еще на старый рынок, а также мимо проходя сфоткали фонтан Хавис Аманда:

Глянули из окна машины на главный вокзал Хельсинки:

В целом погода не располагала к прогулке, было около +15 и сильный ветер, да и времени было у нас мало. Вечером паром на Таллин. Забежали мы в торговый центр, купили кое-что перекусить нам и ребенку и отправились к машине.
Хельсинки меня к сожалению ни чем не впечатлил, может причина в нехватке времени и в плохой погоде. К осмотру планировалось гораздо больше мест, но по факту получилось очень мало.
Далее у нас западный порт. Вообще у нас это первая переправа на таком виде транспорта и конечно было очень интересно. Билеты покупали на сайте перевозчика Eckero Line. Без особого труда нашли порт и регистрацию. В поездке нам помогал офлайн навигатор maps.me.
Рядом с портом увидели писающего мальчика в финской вариации:

Зарегистрировались на паром:

И стали в очередь на погрузку. Вдали виднеется наш паром:

Что бы понимать размеры судна, сделал фото машины на его фоне:

На борту на палубах 6,7,8 расположены бары, кафе, игровые автоматы, 9 палуба открытая.
На нижних палубах расположились машины. Вмещается их туда очень много.

Дальше у нас Таллин.

Через 2 часа 15 минут мы были в Таллине. Время уже позднее — 24:00, а потому торопимся в апартаменты, которые были забронированы с помощью Airbnb. Нашли мы их без труда, заселились и легли отдыхать.
Жили мы в 25 минутах ходьбы от старого города. На тихой улочке с типичными для Таллина двухэтажными небольшими домами. Парковка бесплатная перед домом, мебель, посуда, техника и прочие принадлежности в наличии.
Утром позавтракали и вперед в старый город:

Снова бесстрашные чайки:

Вышли к ратушной площади:

Напротив ратуши есть старейшая аптека. В прошлый раз мы ее почему-то пропустили:

Т.к. в прошлый раз жена была в положении, мы не поднимались на ратушу. В этот раз ребенка предстояло нести уже мне. Подъем на башню состоит из очень узкой винтовой лестницы, состоящей из 134 ступеней. Ступени очень высокие, практически по-колено высотой. Фитнес гарантирован ))). Посещение ратуши 3 Евро с человека. Ребенок бесплатно:

На 77 ступени организована уборная для сторожа башни, дабы не бегать каждый раз вниз:

Если не изменяет память, собор 14 века. Часы идут и показывают правильное время:

Музей:

Башня Длинный Герман:

Смотровая площадка Кохтуотса:

Совсем рядом вторая смотровая площадка Паткули. Виды не хуже.
Дальше просто прогулки по городу и фото красивых улочек:

В общем дальше нет необходимости грузить фото, потому как их очень большое количество, да и многие из этих улочек есть в моем предыдущем отчете.

Так прошли два дня в Таллине.

15.06.2019 у нас путь домой через МАПП Нарва-Ивангород.
О переходе границы я позаботился заранее. Забронировал время через интернет на 19:00.
В 12:00 мы выехали из Таллина и не спеша направились в Нарву. В Нарве прогулялись по крепости, которая является памятником 13 века:

В сквере у крепости есть табличка около обелиска памяти погибшим солдатам в годы ВОВ. На ней описано мнение Эстонских властей и наверное какой-то части народа о советской власти:

В Таллине тоже видели подобные надписи, но не смотря на это ни в прошлый раз ни в этот никаких трудностей и никакого негатива со стороны местных жителей не испытывали. Все охотно отзывались на наши вопросы.
На другом берегу Ивангородская крепость:

К 19:00 приехали в отстойник, взяли заветный талон и направились на границу.
Переход на Эстонской стороне быстрый. Вот уже фото с моста
Позади Эстония:

Впереди Россия:

Вот и вся поездка. Она была первой пробной после рождения дочери. Дальше будем планировать поездки длиннее по времени и дальше по географии.
Итого по затратам: 10 000 руб. апартаменты + 3 000 руб. паром + 2 500 грин карта + 3 000 руб. бензин (хватило бака съездить на отдых и вернуться домой) + 12 500 руб. прочие траты. Всего 31 000 руб.