Мир глазами Сенкевича. Часть 3. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Мир глазами Сенкевича. Часть 3.

Часть 2 здесь avtoturistu.ru/blog/otchety/2125.html

День 5. Четверг 14 июля 2011 года.

10-20 утра Трогаемся из Кристианхамн в Осло. Задержались с отъездом потому-то всем здесь понравилось. И поспали с утра побольше. Дети пошли доигрывать в футбол и прыгать на батуте, я отправился на прогулку по городу, а Валентина возилась с компьютером. Во время прогулки я убедился, что и зады у них в таком же порядке как и фасадная часть.

И провожали нас как родных. Очень, очень приятное местечко. И озеро рядом. Завтрак, конечно, не как в Скандике, но вполне съедобный.
11-25. 2507 км. Последний шанс заправиться перед Норвегией с её дороговизной. О Боже, заправка автомат. Нас пугали, что они деньги списывают, а бензина не дают. Но все обошлось. Залили 13,5 литров по 14.64. Где то на ().
13-40. 2715 км. Отправляемся из музея Викингов на ночевку в Лилихамер. Да, Осло ударило нас по голове. Сильно. Но все по порядку. Граница с Норвегией, в отличии от остальных границ, которые мы до этого пересекали обозначена. Там есть зеленый коридор и весь остальной антураж границы. Правда это не помешало нам её пересечь не сбавляя скорости типа по зеленому коридору. Сразу же попали в платный туннель. По моему 200 руб. Но в отличии от родной России, где платную дорогу в Псковской области, после границы, невозможно миновать, здесь сколько хочешь путей объезда, только по времени раза в три, четыре дольше. В Норвегии сразу снизилась средняя скорость движения, ограничения скорости тут более строгие. Однако водители, эти строгие ограничения соблюдают более мягко. Но я то не местный и порядков пока не знаю, поэтому все меня обгоняют, а если нет такой возможности, то за мной выстраивается колонна и я комплексую. В Осло мы собирались чисто Норвежскую столицу посмотреть, поменять наличные кроны, так как, по слухам, бывают проблемы с оплатой карточкой, и какой ни будь легкий музей. Мы въезжаем в Осло и я впадаю с ступор. Может, если б сразу после Москвы, то было бы проще. Машин поменьше чем в Москве, но развязки могут снести башню и более умелому водителю чем я. Особенно развязки в тоннелях. Навигатор теряет сигнал, а развязка то есть. Кто кого пропускает, тоже не всегда сразу поймешь. Когда приехали к банку, спина у меня была мокрой насквозь. Но вроде нашли нужное место, кое как припарковались. Выходим. Ощущение такое, что мы в Эфиопии и Турции сразу. Норвежцы, вы где? Одна чернота. Конечно, может просто квартал неудачный, но к моменту возвращения в машину, которую к тому же подперли, так как встали мы не правильно, я уже хотел просто свалить из Осло без музеев. Еще и деньги обменяли не очень удачно. Но, поразмыслив, все же решили не отклонятся от первоначального плана. Выбрали музей Викингов. И, еще покрутив, повертев и вспотев, мы увидели и другой Осло. Более спокойный и нормальный. Расположен музей Викингов гораздо в более приятном районе Осло, в кучке с другими музеями. И сам по себе музей оставляет приятное впечатление. Не большой, экспозиция не ординарна, есть печатные гиды на русском языке. Обошелся нам в 140 крон, приблизительно 800 руб. Занимает посещение около часа. По масштабности музей уступает музею Васса, но по древности экспонатов превосходит. Парковка платная в часы работы музея, и бесплатная когда музей закрыт. Нам парковочный билет подарил бельгиец, а мы его в свою очередь подарили шведке. Такой вот интернационал.


















19-00. 2918 км. Осталось всего пол бака! Ни фига себе расход. А мы на одном баке хотели всю Норвегию сделать. Мы в отеле Нордсетер. На самом деле сюда еще от Лиллехаммера километров 10 в горы! Если Осло уязвил мое водительское мастерство с помощью безумных развязок, то здесь я впервые столкнулся с горными дорогами.


Постоянно ошибаюсь в выборе передачи, только что не глохну на подъеме. Позор на мои седины. Дорожки узенькие, каждый раз при разъезде со встречной вздрагиваю. Когда направлялись сюда решили отказаться от платной трассы, посмотреть норвежскую глубинку. Тем более, что навигатор выдавал небольшую разницу во времени. Глубинку мы посмотрели и остались довольны, но точно теперь могу сказать, что сэкономишь на оплате дороги, то потеряешь на бензине. К тому же я не уверен, что по времени мы не потеряли. И еще я промахнул поворот, короче, я лох по вождению. До Лиллехаммера была еще равнинная Норвегия. Качество дороги в стороне такое же, как и на трассе. Только петляет больше и ограничения ниже. Каждый свободный клочёк земли обработан, все ухоженно, подстрижено. Тылы и здесь оказались не хуже фасада. Сейчас в нашем распоряжении шикарные апартаменты, в которых есть все для жизни, включая сауну и посудомоечную машину на 60 см. Тишина, где-то вдалеке позвякивают колокольчиками и блеют овечки (рыгают, как сказал Федя). Это то, что доктор прописал моей растерзанной чакре. Есть камин, две комнаты, прихожая, отдельный вход. Свободно можно разместить человек шесть. С балкона прекрасный вид на горное озеро. Сейчас мы с детьми прогуляемся, а Валя дожарит картошку. Потом семейный ужин, сауна и спать. Всем спокойной ночи. Хорошо! Да, апартаменты стоят 3000 руб. И пиво надо захватывать с собой с низу. Магазинов здесь, наверху, нет, а в отельном баре страшно взглянуть на цены.









День 6. Пятница 15 июля 2011 года.

11-00. Уезжаем. После размышлений решили отказаться от семейного парка развлечений Хундерхорсен. К этому нас подтолкнула реальная скорость перемещения по дорогам горной Норвегии. Она значительно меньше, чем ожидалось. Это Вам не по автобану в Германии пилить. В Норвегии много джипов, почти как у нас. Да, на таких дорогах мощный движок не роскошь. Норвеги особо не парятся на правила ПДД, едут как позволяет машина и умение. Только к оценке своих возможностей они подходят более трезво. И о трезвости — тяжелого бухла в магазинах нет. Вторая причина отказа от посещения парка, это то, насколько были похожи парки в Хельсинки и Стокгольме. В стокгольмский Тиволи мы не ходили, но хорошо рассмотрели с воды. В Тиволи был и тот самый аттракцион, после которого в Линнанмяки я чувствовал себя как та лягушка, которую мужик за задние лапы схватил и почти стукнул об асфальт. (У меня перед лягушкой было только одно преимущество, я знал, что меня вроде как не должны стукнуть.) А раз эффект одинаковый, зачем платить больше? Норвежский парк в три раза дороже. Детям, конечно, о таком жестоком решении не сказали. Выяснили назначение решеток поперек дорог, которые удивили нас вчера. Они для того, что бы машины презжали, а животные не проходили куда не надо, они решетки не могут перейти.
16-14. 3153 км. Заправились на 550 крон () литров. Дороги Лилихамера оказались лишь прелюдией к настоящим горным дорогам. Но я потихоньку осваиваюсь. Немного нарушаю. Не только машина улучшила свой аппетит в здоровом климате Норвегии. Свежий воздух и моцион пошли детям на пользу. Едят очень хорошо. Такими темпами приготовленных запасов не хватит, подкупаемся. О природном туризме можно говорить много, но лучше смотреть. Как описать виды представшие пред нами. Первый перевал, на который мы забрались. Первый обгон на горном серпантине (Это был трактор с бочкой навоза, невозможно было ехать за ним). Жителю равнины горный пейзаж непривычен и ласкает взгляд. Все вокруг необычно, все вызывает восторг. Останавливаемся, благо время позволяет, лицезреем открывающиеся виды на горные озера и речки. Необыкновенно красив и гармоничен мир вокруг нас.







17-30. 3227 км. Прибыли в Сундалсора. Турбаза расположена в горной долине, окруженной вершинами. Недалеко горное озеро. Красота, природа. Можно любоваться на это часами. Есть домики совсем простые, есть места для кемперов, есть номера в небольшой гостинице. Мы выбрали апартаменты в отдельном домике. Чуть попроще, чем предидущие, но тоже две комнаты. Немного поюзаней, но чисто и все работает. Пока готовим ужин дети отправились гулять. В окно наблюдаем за ними. Стайка норвежских детей и наши приглядываются друг к другу. Но до ужина так и не познакомились. Во время ужина накачиваю Аню на общение. Едва поев, дети снова убегают на улицу. Смотрим контакт состоялся. Играют вместе. Пока Валя убирается, я отправился искупаться. Но до озера оказался путь не прост, купаться я передумал, но нашел местечко с которого открывался шикарный вид. Вернулся за Валей, прихватил баночку пивка и пошли медитировать. Дети уже собрали небольшую команду вокруг себя и Аня, как всегда, на руле. На облюбованой мной площадке уже находилась парочка шведов, семейная пара. Как только мы сели, они сразу заволновались не мешает ли нам их машина, которая стояла метрах в десяти сзади. Слово за слово, пиво выпитое на ужин подготовило нас для общения. Только теперь и Валентина желала общаться. Сначала через меня, но, так как, я не успевал переводить её «скажи им ещё», она перешла на прямое общение. Они её понимали лучше, чем меня. Не удивлюсь если эта парочка решит посетить Россию. Отказавшись разделить с новыми знакомыми ужин (сыты мы к сожаленью), отправляемся к домику. Чем хорошо расположение его, тем что виды изумительны и из окна и с крыльца. Гости турбазы не шумят и по прибытии заселяются быстро и тихо, не мешая остальным. Укладываем детей. Да и сами тоже укладываемся. Мне придется спать на диване, четвертой кровати нет. Но и не такие крепости брали. Всем спокойной ночи.













День 7. Суббота 16 июля 2011 года.

9-40. Стартуем в сторону атлантической дороги. Валентина с утра сама накормила и собрала лагерь и еще села за руль. У меня полный расслабон и отдых. Пока. Пошли длинные тоннели по 6 км. Под горами. Ощущения, что над тобой огромная гора поддавливает на психику с непривычки. Природа продолжает поражать. Водная гладь горных озер, горы, высотою выше облаков, облака ниже гор, водопады. Все это в одном кадре. Даже не осознаешь, что именно завораживает твой взгляд. Нельзя разделить панораму на части, и этой своей целостностью, она и необычна. А тоннели значительно облегчают жизнь. А облака царапают макушку.
10-47. 3285 км. Валентина хватается за рычаг КПП. Примета работает. Волнуется. Дорожка стала совсем узенькая. Что бы разъехаться сделаны специальные карманы. Надо выгонять её из-за руля, иначе мы никуда не доедем. Тормозит каждые 10 минут, что бы сделать фотку. Однако оно того стоит.







Опять же про природный туризм. Что лучше, рассматривать один шедевр природы три часа, или за это время увидеть три разных? На этот вопрос у каждого свой ответ. И все будут правы.
12-30. 3347 км. Вот он — Атлантический океан. Впервые перед нами блеснули его воды. Надо достать Федины сапоги и помыть их.
13-24. 3369 км. Знаменитая Атлантическая дорога с немение знаменитым горбатым мостом. Апофеоз нашего путешествия и экватор. Именно его так хотела видеть Валентина, что затащила нас на край света. На гребне моста она визжала. Я так понял, что от избытка чувств. Федя ей вторил, ему просто нравилось, что мама визжит. Стараясь сделать кадр поэффектней я таки кунулся в Атлантику. Не совсем, но достаточно, что бы почувствовать её холод. Достаточно сказать, что шорты намокли. Сочетание природной красоты с творением рук человеческих неплохо удается норвегам. Русских в достатке. Тоже наверно прибыли сапоги в Атлантике помыть.










15-10. 3435 км. Паром как трамвай, просто и со вкусом. 120 крон. Даже чаю не успеть попить. Линии Афарне-Солснес приветствуют вас. На маленьком пароме 20 минут, а в обход больше часа.



16-30. 3483 км. Добрались до лестницы Троллей. Перед штурмом решено подкрепить силы и оправиться.




Валентина начинает закручивать повороты. Пошел дождь, наверно для вящей остроты ощущений.
17-40. 3489 км. Прошли мы лестницу троллей и чертов мост. Развлеченьеце, ипона мать. Атракционцик. Тому, кто решил сделать это достопримечательностью надо в голову гвоздь на 200 забить, Валентине на 150 за то, что притащила, а мне на 120, за то что согласился. Бедный пикасик ревел своим мотором, выдавая всех имеющихся в наличии лошадей. Я несколько раз порывался закрыть глаза со страха, но Валентина заставляла меня фотографировать, снимать на камеру и еще что-то делать, сейчас уже не помню что. Седых волос у меня на груди прибавилось. Я вам что то втирал про горные дороги, так вот, это был детский лепет. Здесь все гораздо хуже. А обзорная площадка висит над пропастью и пол у неё решётчатый, а перила стеклянные. Но Валентина загоняет меня на неё фотографироваться, А дети относятся ко всему спокойно. Бегают по этой площадке, как ни в чем ни бывало. Хорошо, что спускаться будем другой стороной, пологой. Через клубничную долину.






По дороге останавливались поиграть в снежки.






А через полчаса остановились купить свежевыращенной клубники с грядки. 25 крон корзинка. Мы купили ящик, так дешевле. И вот, лопая клубнику, отправляемся на ночлег в Алесунд.



День 8. Воскресенье 17 июля 2011 года.

10-05. 3621 км. Выезжàем из Алесунда. Города оставившего в памяти двоякое впечатление. Заправляемся на выезде 38 л по 14.39 крон. Вчера, по прибытии в отель Скандик, выяснилось, что у них в системе прошел сбой и нас перемещают в другой отель. Что бы объяснить мне это, девушка на рецепции писала мне на бумажке, потому что такие длинные фразы я на слух не воспринимаю. Оказалось направляют нас в Рицу. Но за те же деньги. Вроде неплохо. Но по прибытии в Рицу выясняется, что Скандик не предупредил, что у нас была предоплата. Со словарем в руках объясняю это уже девушке в Рице. Валентина уже настроилась скандалить. Но с ними скандалить невозможно, говорит дайте мне ваш ваучер и я разберусь. Ваучер забыли в Скандике. Не проблема, вот интернет, скинте мне на почту из интернета. А пока я буду разбираться, идите в номер. Мы говорим, будем ждать пока проблема разрешиться. А она говорит, что нет проблемы, идите живите. Раз вы говорите, что платили, значит так оно и есть, мы разберемся. Номер в Рице это вещь. Две жилые комнаты. Ковры, мрамор, картины. Отдельная большая 2-х комнатная ванная. Крем для тела, бальзам для волос. Шикарно. Побросали вещи в номере и пошли посмотреть город. А город буквально кипит. Много народу на улицах, особенно возле баров. Из окон раздается громкая музыка и звон стаканов. Нам как-то все это по другому представлялось. Поднялись на гору Аксла со смотровой площадкой наверху. Рица расположена аккурат у подножия горы. Причем сначала хотели пешком, но оценив высоту решили на машине. Навигатор туда пути не знает, а карту забыли в номере. Доехали по указателям. Вид на город сверху, закат, океан. Все тридцать три удовольствия.





Сверху видно, что город буквально бурлит. К тому же в центре города начался рок концерт. Оказывается у них проходит праздник какой-то. Смотровая площадка расположена чуть ниже вершины, но раз уж мы здесь, надо вершину покорить. Не тут-то было, вершина буквально забита влюбленными парочками которые…
Хорошо, что я шел первым и успел детей развернуть до того, как они это увидали. После горы спустились к океану, постоять на набережной, посмотреть на волны. Но и тут неудача, набережная занята перебравшими людьми, которым плохо. Ни фига себе тихий норвежский городок. Машину решили на улице не оставлять, поставили на платную стоянку, хоть и дорого. Вернулись в свой шикарный номер. Звукоизоляция поразительная, из города не доносится ни звука.
Поспали хорошо, завтрак в Рице тоже не подкачал. Вышли на улицу, а там тихо и спокойно. Как будто и не было вчерашней движухи. И убраться почти везде успели. Нет, на самом деле все понравилось, просто Европа показала, что она тоже умеет гулять.
10-50. 3645 км. Местный паром. Магеборн -Аурснес. Везет, залетаем без очереди и ожидания, так что на переправу уходит не много времени. Стоит однако недешево, () крон. По дороге до парома видели заправки по 13.90. На трассах, однако, дешевле получается заправляться.
12-25. 3709 км. Бак пока полный. Следующий паром туристический. Совмещаешь полезное с приятным. Получается прогулка по фьорду. От Хелесита до Гейрангера и длится приблизительно час. Стоит семейный пакет 570 крон. Вроде как дешевле получается чем по отдельности все оплачивать. Водопад пять сестер, скала — лицо человека, домики людей, к которым можно добраться только с моря. В конце концов сам фьорд, все это достойно внимания. Не смотря на моросящий дождик все на верхней палубе, любуются красотой. Так весь час и простояли.











15-30. 3741 км. Спускаемся с горы Далсниба. На вершине, лох пархатый, от восторга и избытка чувств забыл засечь километраж и время. Высота вершины приблизительно 1500 метров, температура воздуха 12 градусов и ветер с моросящим дождем. Вся вершина усеяна пирамидками. Это у них фишка такая, пирамидки строить. Мы это еще на Лестнице Тролей заметили. Аня прониклась и тоже стрит пирамидки. А Федя все в снежки играет. Далсниба напоминает Лестницу Тролей, но вид с вершины другой. Да и смотровая площадка не висит над обрывом. Дорога не показалась такой страшной как на Лестнице Тролей. Может потому, что приноровились, может потому, что сам был за рулем. Въезд на смотровую площадку платный, 100 крон. Спускаемся снова пологой стороной, у воды горных озер нереально синий цвет. У воды фьордов зеленый.













19-40. 3978 км. Пробка. Вот те раз. Выходим из графика. Пошел на разведку. Да, это очередь на паром. Это сильно. Все норвеги возвращаются с дач. Совсем как у нас. Дай бог попасть на следующий паром. Потеря времени минимум час. Так, а заселение в место ночевки до 10 часов… Вечер перестает быть томным. Всем дрожать и скрещивать пальцы.
20-53. На следующий не уместились. Загрузились через паром. Продолжаем нервничать. Паром из Лавика в Оппедал стоит 139 крон. Шеф с машиной 79, пассажир 30 и дети по 15.
21-30. Валентина мчится по Норвегии, ни в чем не уступая потомкам Рюрика. Но мы уже явно не успеваем. И тут меня все же бросают под танки. Говорят бери телефон и звони в отель, что мы едем, но опаздываем. ЗВОНЮ. Это поразительно, какая выдержка у работников рецепции в Норвегии. Мне самому иногда было смешно, какие ляпы я выдавал во время разговора, а она ни разу не засмеялась. Когда я закончил, спина моя была мокра, тело била нервенная дрожь, а дыхание прерывалось. Но нас обещали ждать до 11, и я знал, что делать, если до 11 мы не успеем. Они запрограммировали входную дверь под нашу кредитную карточку, а ключи положили в специальное место. Уф!
23-00. Врываемся на рецепцию в момент когда девушка закрывает окошко — это победа! Она нам все покажет и расскажет. Валя всю дорогу гнала за норвегом нарушая все приличия и скоростные ограничения как местная. Я ей горжусь. Ехала как по России, не стремаясь. Правда писать в это время было не возможно. Укачивало. Дорога то норвежская. Разгружаемся и теперь извечная проблема — где припарковать машину нахаляву. Девушка не знает, на улице отлавливаем аборигена. Он говорит, что без мазы, только если так, потихоньку, нелегально. Отъезжаем чуть от центра, видим тихую улочку, знак вроде как с одной стороны только. Поляк опять же припаркованный стоит. Я трясусь, Валентина говорит — ставим. Будь, что будет. Пешком возвращаемся в отель. Дети требуют ужин! Мамамия. А еще же кровати заправить надо. На общей кухне в ход пошел килограмм креветок, купленный по акции, помидоры и сосиски. А папе баночка пивка. Ну, вроде все утрамбовались, всем спокойной ночи.

Продолжение следует… avtoturistu.ru/blog/otchety/2142.html

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

хельга

  • 2 августа 2011, 11:11
Мне очень нравиться стиль написания, юмор хороший, добрый! Сами недавно вернулись из автопутешествия в Германию, где все поражались нашей смелости, но вы смелее однозначно.Германия-это вам не горные дороги Норвегии! Хочу продолжения!!!
+
1
+ -
avatar

fomenkovalentina

  • 2 августа 2011, 11:34
Хельга, спасибо за комментарий! Продолжение будет обязательно, вопрос времени. И Германия в продолжении будет то же ;-)
+
1
+ -
avatar

gundos

  • 2 августа 2011, 16:17
понра!
+
1
+ -
avatar

Alexis

  • 3 августа 2011, 01:29
Отличный рассказ и фотографии. Ну и конечно юмор прекрасен :)
+
1
+ -
avatar

gorvi

  • 4 августа 2011, 14:33
Мы когда были в Осло, останавливались в отеле «Скандик» на окраине города, и все перемещения делали ножками или общественным транспортом. Как показывает практика, в Европейских городах перемещаться по центральной части имеет некоторые «напряжные моменты» как: незнание города, узкие улицы с односторонним движением, проблемы парковки, невозможно водителю поглазеть по сторонам. Посему мы оставляем машину на стоянке и далее спокойно пешочком.
А так действительно, Норвегия имеет свою неповторимость, колорит, сумасшедшие красоты и… цены.
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 4 августа 2011, 15:07
А дети относятся ко всему спокойно. Бегают по этой площадке, как ни в чем ни бывало.
Чувство страха к нам приходит с годами, с пониманием ценности жизни.У детей этого пока нет, и это тоже большой +, пусть подольше пребывают в этом состоянии!:)
Отличный отчет, в форме дневника! Ждем продолжения!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.