Мир глазами Сенкевича. Часть 4. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Мир глазами Сенкевича. Часть 4.

Часть 3 здесь https://avtoturistu.ru/blog/otchety/мир_глазами_сенкевича_часть_3.story

День 9. Понедельник 18 июля 2011 года.

11-20. 4091 км. Грузимся в Бергене на паром в Данию. На руках осталось 100 крон, пойдем потратим. В общем-то зря меняли наличные кроны. Везде можно было расплатиться карточкой без проблем.
12-30. Уже загрузились, перед загрузкой успели еще раз сбегать на набережную. Купили воды и мороженого на «последние деньги». Сделал несколько фотографий с детьми. Как не уговаривал детей, не пошли на рыбный рынок, опасались опоздать на паром, тем более, что мороженое к тому моменту было уже куплено и не зачем им было на рынок. День начался для взрослой части отряда рано. Хотелось пробежаться по Бергену, поэтому встали в 7 часов и пока дети спали, бегом в старую часть города. Так что я был за сегодняшний день на набережной два раза, один раз с Валей, другой раз с детьми. Старые деревянные дома покосились, но стоят. Во многих устроены мастерские и магазинчики. Улицы деревянные, шириной 1.5 метра. Сверху нависают эркеры и балконы, неба не видать. Видно землю экономили. Сохранились древние приспособления для подъема товаров на чердак. Этот кусок набережной остался практически в нетронутом состоянии. Источенные временем деревянные конструкции тому гарантией. Ранние экскурсии хороши тем, что практически нет народа и можно спокойно прогуляться. К тому же видна реальная жизнь объекта просмотра, не для туристов, она иногда бывает интересной.

Зашли на рыбный рынок, посмотрели разных рыб. Ему, этому рынку, много лет, и рыба вроде как только что поймана. Крабов здоровых варят в больших кастрюлях. Тигровые креветки размером с ладонь. Больше про рынок сказать нечего. Покупать ничего не стали, даже по норвежским меркам здесь дорого. Знаменитый фуникулер посмотрели снаружи, он еще был закрыт. Побродили по улочкам жилой части старого города. Интересно посмотреть, на сам бы я так жить не стал. На осмотр ушло 1.5 часа. Можно больше, есть что посмотреть даже без экскурсовода.

Вернулись в хостел, приготовили завтрак (хлопья, гречка, молоко, сгущенка), подняли лагерь. Заодно приготовили сегодняшний обед и завтрашний завтрак. Картошку, макароны, курицу. Потому, как на пароме взяли только ужин. Мне показалось, что для лагеря из одной семьи хостел не несет особой выгоды. Когда путешествуют люди которые платят за себя — это дешевле, а когда один платит за всех экономия уже не столь очевидна. Хотя наше пристанище позиционируется не как хостел, а как гостевой дом, но по сути своей — хостел. Еще один волнующий момент сегодняшнего дня, это когда забирали машину с глухой улочки, но — штрафа нет, ура! Обещали, что в Бергене 365 дней в году идет дождь. Нам «не повезло», было солнечно. :-)
Сейчас сидим на верхней палубе, любуемся Бергеном с моря, едим картошку в мундире и пьем пиво (хотя это вроде как нельзя, но все так делают). Вспомнили, что вчера была годовщина свадьбы, будем вечером в ресторане праздновать. В дьюти фри алкоголь не продают до захода в последний порт Норвегии, сразу видно, что реально стоит покупать. Остальные товары явно не дешевле, чем в обычных магазинах. Паром океанический. Все внешние двери мощные, с запорами. Каюта у нас без окон, в самой серединке палубы. На пароме сильно слышен шум двигателей и качает однако — океан. Отправляли нас девушки норвежки, одна отцепляла канат на берегу, другая втягивала на паром. Канат толщиной с мою ногу, но это не остановило «хрупких» женщин.

День 10. Вторник 19 июля 2011 года.

09-11. На пароме. Из каюты нас выгнали, а в машину не пускают. Толчемся на третьей, развлекательной палубе. Теперь выясняется, что мы опаздываем. И поспать не дали, нехорошие люди. Можно было смело этот час продрыхнуть в каюте. Любуемся океаном. А, вот народ зашевелился, показался причал. Наверно это не ложная тревога.

13-16. 4260 км. Заправились датским бензинчиком. 53 литра на 671 крону. Цены на заправках и местах отдыха в двое против магазинных. Похоже я вчера хорошо отметил день свадьбы. Голова побаливает, не смотря на купание которое мы устроили сразу по съезду на берег. В Дании Атлантика на много теплей, и я разрешил искупаться и Феде. Вчера Валентина из-за качки ограничилась одним бокалом пива, а я не ограничился и бокалом и пивом. Попробовали норвежских крабов и каких-то креветок с клешнями. Мидии в раковинах, устрицы, копченый угорь. Что бы съесть краба, нужна сноровка и уменье. Сначала не получалась, потом, с помощью подглядывания за норвегами, кое как освоили эту науку. Дети напрочь отказались есть сии деликатесы. Выбрали курицу и мороженное. И фанту. Все жаловались на качку, а я её не чувствовал. Как лег, так и уснул и проспал все ночь на одном боку. И Федя так.

13-40. 4282 км. Прибыли в Орхус. Заселяемся в гостиницу Скандик. На этот раз без приключений. Все отправились сначала в номер, а потом я вернулся за вещами. Чуть позже ко мне на помощь примчалась Аня. Я вручил ей часть чемоданов и отправил в номер. Сам, с остальными чемоданами, пошел в номер минут через 10. Прихожу. А Ани нет. На поиски отправляется Федя. Неудачно, возвращается за мной. Идем искать вдвоем. Ну нет её нигде. Только спустя еще 15 минут она появилась из лифта. Ошиблась этажом девочка, зашла в чужой номер, поудивлялась немного, что нет мамы и двухярусной детской кровати и сообразила, что не туда попала :-). А мы зря волновались. Идем смотреть достопримечательности.

Вчера я качку не чувствовал, зато сегодня у меня весь день земля под ногами ходуном ходит. Периодически кажется, что я еще на корабле.

22-00. Вернулись в гостиницу. Побывали в парке типа Скансена Den Gamle By называется. Стоит 250 крон. Пожалуй даже поинтересней Скансена будет. Музей игрушек и пекарня понравились больше всего. В пекарне накупили всяких вкусностей, расплатились евроми. Так можно, только надо ровно без сдачи. Под хруст крендельков осмотр куда лучше идет.

После парка гуляли по городу. Осмотрели Кафедеральный Собор святого Климента, с длинным нефом, необычную вида ратушу, в стиле архитектурный фунционализм (сами понимаете, я таких слов не знаю, это Валя). А сейчас всем спать, спокойной ночи!

День 11. Среда 20 июля 2011 года.

10-13 4295 км. Покидаем гостеприимный Орхус. (Дания). Держим курс на Любек (Германия).
Вчера освоили ещё один вид паркоматов, которые умеют сами считать стоимость парковки. Первый раз проводишь карточкой, паркомат запоминает время остановки, второй раз проводишь непосредственно перед отъездом со стоянки, и тогда паркомат списывает сумму пропорционально времени стоянки.
4474 км 12-07. Пересекаем границу с Германией. Только теперь понимаешь на сколько сложно рулить по Норвегии. Гладенькие дорожки Дании и Германии позволяют просто глотать километры.
Опс!!! Неудача. Не заметил BMW, еле разъехались. Немец увернулся, затем включил аварийку и пытался загнать нас на обочину. Интересно, если я остановлюсь, он мне сразу морду набьёт или сдаст в полицию. Пока я думал, останавливаться или нет, немец надавил на гашетку и умчался в синие дали.
Тут появился знак «до полиции три километра». Ко мне закрались смутные сомнения, что разборок не миновать, Валя советует готовить покаянные фразы. Желательно на немецком. Вроде пронесло, полицейские с автоматами не выбежали ловить злостного создателя аварийной ситуации. Надо быть аккуратней!
14-40. () км. Прибыли в Любек. Но навигатор заблудился, он же первый раз в Любеке, а мы второй. А женская половинка нашей команды третий. Поэтому не дюжи сумняжись, добрались до отеля по приметам. Аня делает успехи в немецком языке. Дорога до отеля прошла без происшествий.
19-00. Уже прогулялись по Любеку, повалялись в травке у знаменитых ворот. Из комнаты прекрасная панорама города. Цены в Любеке гораздо лучше чем в Норвегии. Можно будет себе разок и кафе позволить. Сейчас поели и валяемся, отдыхаем. Норвегия это конечно дорого, много паромов, платных дорог, расход бензина опять же большой по их горным серпантинам. Не смотря на то, что питались не в кафе, и места ночевок выбирали подешевле, все равно дорого. Баночка пива 100 рублей, а водку не продают. Снизить расходы можно если приезжать в одно место, там бросать машину и зависать. Если вас интересуют природные красоты. Самый бедный в этом отношении Лиллехаммер, да и то на недельку любителю красоты и тишины, прогулок на свежем воздухе смело можно рекомендовать. Сейчас посчитаю общую длину туннелей, пройденных в Норвегии, попытаюсь уложить детей и свалить в бар на углу.

День 12. Четверг 21 июля 2011 года.

09-30 вечера. Мы в Любеке. Сегодня день отдыха. Никуда не едем, отдыхаем. Хотя кому отдых, кому работа. Это страшное слово шопинг. Но Валентина сегодня добра, мы с Федькой отстрелялись до обеда. Дальше были свободны. Что бы мог сделать мужчина с парой сотней евро в магазине? Женщина провела весь день. Одела весь лагерь практически на весь следующий год.;-) У меня с детьми планировался пляж, однако погода не благоприятствовала, и мы валялись в номере и гуляли в окрестностях отеля. Но это после обеда. А до были бесконечные примерки, но все прошло мирно. А вечером все же кабачок на углу. Очень хороший кабачок. Айнхаймушен беер айн масс, местное пиво, дешево и вкусно. Кружка литровая 320 рублей. Аллес гутте. Пока я бегал уложить детей в постель и в бухгалтерию, Валя познакомилась с девушкой Норой, которая тоже ни гугу по английски. Как они объяснялись до моего прихода, одному богу известно. Но как ни крути, они друг друга понимали. По моему возвращению общение пошло активней, но я чувствовал себя каким то передастом, ибо свои слова мне удавалось вставить не часто. Потом выяснилось, что за соседним столом сидит немка, которая за четыре года выучила русский просто так. Естественно Валя упала ей на уши. Особенно после того, как немка выдала фразу «вы нас простите, мы уже хороши». Для тех, кто интересовался женщинами, Нора очень даже ничего. А немке, говорящей по русски 61 год. За столом с другой стороны тоже сидят туристы, но говорящие по немецки. Мы им тоже нравимся, периодически они к нам обращаются. Подходит немка со стола сзади и спрашивает не французы ли мы, и под конец сеанса подсаживается немец-поляк с двумя девицами (девицы тоже ничего). Вомне уже «драй масс», у меня все люди братья. Валентина общается то через меня, то напрямую. Уходя всем говорим «аллес гутте» и все нам рады. Вечер удался, всем спокойной ночи!

День 13. Пятница 22 июля 2011 года.

10-00 вечера. Сегодня планировался Ганза-парк, но погода внесла свои коррективы. Дождик зарядил с утра. Попытка разогнать дождь с помощью волшебного дождевика и зонтика не увенчалась успехом. Всё утро мы гуляли по намокшему Любеку. То же интересно. Улицы как будто расширились, это от того, что кафешки сложили уличные столики. Звуки колоколов в дождливый день звучат совсем по другому. Обошли все семь шпилей. Посмотрели рецепт марципанов. Ну а дальше женщины опять направились на шопинг. В этот раз выполнять заказы народа. Своих денег практически только до дома, дорога страна Норвегия. Может и к лучшему, что погода не позволила Ганза-парк. Мы с Федей уселись в отеле у окошка внизу, с настольными играми. К вечеру женщины вернулись. На лицах написано несказанное блаженство. Я даже не знаю, что мне надо сделать, что бы такое лицо запоиметь. Оказывается в Любеке проходит международный фестиваль, и выступление в кабачке было в рамках этого фестиваля, а я думал, чего французы распелись. Небольшой моцион на сон грядущий и спать.

День 14. Суббота 23 июля 2011 года.

9 вечера. 4822 км. Грузимся на паром в Ростоке. Поплывем до Хельсинки. Стартанули из Любека едва в 12 часов. Думаете почему? Правильно, кое чего женщины забыли прикупить в магазине. Пару вещичек. Это просто ка-ра-ул. Но пусть будут счастливы. Тем более, денег то практически нет. По дороге посетили город Висмар. Идея заскочить туда родилась спонтанно, но оказалась удачной. Очень красивый город. Припарковались на центральной площади, бесплатно. Послушали органную музыку в огромном соборе Св. Николая. Видно, что город в своё время был очень богатым. Один из трех крупнейших ганзейских городов.

Зашли на рыбный рынок, торгуют прямо с лодок. В отличии от Бергена, цены приемлемые. На сто рублей наваливают креветок в булку не жалея, а 400 руб. стоит набор из скумбрии, селедки, камбалы, форели и так еще по мелочи. Мы сначала слопали по бутеру, разглядывая яхты. Это очень вкусно. Потом не удержались и купили набор, будем на пароме есть. Снова вернулись на центральную площадь, а дождь то кончился и сразу стало тепло. Валя вдруг вспомнила, что это последний шанс попить немецкого пива в Германии. И вот мы, на центральной площади Висмара, с местным пивом, с местными колбасками смотрим на «Старого шведа». Это неимоверно вкусно и прекрасно. Купил три колбаски, потому что большие. Думал, кто ни будь не доест, придется доедать. Ни тут то было. Съели. Хорошо, но пора трогать дальше. В Висмаре можно провести как несколько часов так и несколько дней. Очень приятный городок.

Прибыли в Росток и, помня прошлогоднюю эпопею с поисками терминала, первым делом отправились искать причал. Нашли быстро, навигатор не подкачал, и мы вернулись назад. Центр Ростока осматривали из окна машины, разморило Висмарское пивко Валентину, ослабли ножки в коленках. Да и то сказать, очень много новоделов в Ростоке. Город более современный, встречаются дома «привет от СССР». Но в целом все выглядит гармонично, новые здания выдержаны в стиле и не выпячиваются. В фотиках кончилось место и Росток остался без фотографий. Купил себе Ростокского пива, на пароме попробую. Дети носятся по причалу, темнеет. Нам наверно все же Германия больше нравится. Таких красот природных, как в Норвегии может и нет, но все же есть что посмотреть по более лояльным ценам. Правда, тут уж как говорится на вкус и цвет… Норвегия все же больше для тех, кто очень сильно любит природу, или кого деньги не парят.

День 15. Суббота 24 июля 2011 года.

2 часа ночи. Отплываем. Завтра день полный неги. Пиво Росток непритязательного вкуса, но хмельное. А вот рыбный наборчик из Висмара оказался чудо как хорош. Хотели попробовать, а съели половину. Надо было брать два. Всем спокойной ночи. А я пойду посмотрю, как там в барах на седьмой палубе, завтра ж рано вставать не надо.
13-00 по моему. Обследуем паром. Размером небольшой. Каюта у нас внутренняя, без окон. Пока все как обычно, пойдем купим сувениры, прогуляемся на верхнюю палубу. Федя уже в игральной комнате, сказал, что у него дела. Аня пока с нами.
18-29 Паром обслуживается эстонской командой, поэтому многие говорят по русски. Но за это удобство расплачиваться приходится не вкусной едой. Только мороженное вкусное, и суп ничего. Остальное так себе.
22-00 Прошел ужин, бухло не включено. Тем кто будет путешествовать на SuperFast VIII стоит задуматься на счет еды. Я б наверно не стал брать даже и ужин. Хорошо, что завтрак не взяли. Не отрава еда, но и не фонтан. Такая же как на прошлогоднем, рабочем пароме, на котором мы плыли в Венспилс. Сейчас сидим на носу, слушаем живую музыку. Она в отличии от еды недурна, правда вкус у меня непритязательный. За окном картина буйного заката, небо пламенеет. Приближаемся к России, наверно поэтому потеплело. Весь день было солнце. Завтра рано вставать, и наверно дальше уже без остановок домой. Прямо из Хельсинки, так как лимит отпускного времени уже исчерпан. Итак уже минус два дня. Сувениров правда маловато. Все откладывали, обещали, что на пароме будут. А тут и дтьютифри то считай нет. Мож завтра подкупимся где. Никак не посчитаю Норвежские туннели, лениво. Зато появилось желание закончить прошлогодний рассказ.

В этом году на самом деле я применил новый метод написания. Так как я сидел за рулем, то диктовал Ане, а она набивала под диктовку. Так, что за оперативность информирования надо благодарить её. А теперь спать, всем спокойной ночи!

Дальше была очередь на Российской границе(она ведь на замке), раздолбанная Е95 и пробки, пробки, пробки… В Ногинск приехали в 3 утра 26 июля на спидометре 6000 км.

Ах отпуск, как ты быстро кончаешься…