Москва-Вильнюс-Калининград-Москва. Июль 2012 года. Окончание. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Москва-Вильнюс-Калининград-Москва. Июль 2012 года. Окончание.

Начало

БАЛТИЙСК И СВЕТЛОГОРСК
Следующая наша вылазка была посвящена поездке в Балтийск (бывший Пиллау) и на Балтийскую косу (Фрише-Нерунг) — самую западную точку России. От Калининграда всего километров пятьдесят. По дороге попадается много развалин и гнездовий аистов.


С днем поездки мы немного не угадали – подождали бы пару дней и попали на репетицию морского парада, посвященному дню ВМФ, как-то не придали мы значения этому моменту.



Памятник Петру, похоже, на Балтике есть в любом городе.

Паром из Балтийска на Балтийскую косу ходит раз в два часа, к пристани мы приехали минут за десять до ближайшего рейса. Решаем бросить машину на берегу и переправляться налегке. Вся переправа занимает минут пятнадцать.


В принципе, если ты без машины, то можно воспользоваться услугами «морского такси» — местные занимаются извозом на маленьких катерках, но нас вполне устраивал паром и два часа между рейсами на осмотр основных достопримечательностей косы.
Основная достопримечательность Балтийской косы это сама Балтийская коса. Дивное место, открытое для посещения простым смертным лишь в середине девяностых годов, после закрытия авиабазы Балтийского флота.

Остатки форта «Западный».


Чувствуется легкое запустение, но люди живут,

Малая набережная

а какие там раритеты ездят, вах! Этому Мерседесу (слева) лет 20 минимум, а собран он минимум из 5 доноров и таких там не мало. Местные свободно ездят без номеров и регистрации, зачем, ГИБДД на косе полностью отсутствует. Везет же людям!

С волнолома, защищающего вход в порт, открывается шикарный вид на проплывающие мимо корабли.


И конечно же главные развалины — остатки авиабазы построенной немцами еще в середине тридцатых годов, а затем, до 1995 года, используемой советской, а потом российской армией.



Ну вот, паром прибыл – пора возвращаться на материк.

По возвращении в Балтийск, еще немного погуляли по городу.


Дошли до памятника императрице Елизавете Петровне.


Интересный памятник, только вокруг как-то не ухожено.

Завершив знакомство с Балтийском рванули в Светлогорск (Раушен до 1945 года) – погулять по городу, совершить променад по набережной, на людей посмотреть, да и себя показать.




Возвращались по новой трассе,

очень неплохие дороги строят в Калининградской области.

ПОСЕЛОК ЯНТАРНЫЙ
Быть в краю славящимся добычей янтаря и не посмотреть, как его добывают – нонсенс. Решили съездить в Янтарный (Пальмникен) – янтарную столицу. Но не тут-то было – просто так на самый большой в мире карьер по добыче янтаря не попасть, только с экскурсией. Пришлось брать тур и ехать на автобусе, с обязательным посещением магазинов и прочей сопутствующей радостью.




Песочница с отработанной породой для туристов, висилица для «расхитителей социалистической собственности» и столик для отдыха.


А камушки в породе есть!




БАГРАТИОНОВСК
Финальной поездкой по Калининградской области стала поездка в Багратионовск (Прейсиш-Эйлау) — самая дальняя точка нашего маршрута, почти 90 километров от Зеленоградска, 1084 км., от Москвы (если по прямой). До границы с Польшей два километра.

Посетили музей, в котором работает замечательный экскурсовод – большой любитель исторических реставраций (жаль имя забыли) который устроил нам интереснейшую экскурсию, а заодно и предупредил, что зона тут пограничная и фотоаппаратами лучше не светить. Мы не вняли и пошли дальше бродить по городу.




Хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Неудачная попытка надстроить старинную крепостную стену и открыть там отель.



Закономерно, на окраине Багратионовска мы были остановлены бдительной девушкой – пограничницей проезжавшей мимо. Хотела девушка увидеть у нас пропуска на въезд в пограничную зону, а вот их то у нас и не было. Ну не знали мы! Знаков и кордонов при въезде в город нет, в Зеленоградске спрашивали, а в ответ: «езжайте и не парьтесь». Пришлось лезть за паспортами и объяснять, кто мы и откуда. Девушка позвонила «товарищу майору», посовещалась с ним и отпустила нас с миром, посоветовав нам прикинуться ветошью и не отсвечивать, а впредь, ну вы меня понимаете. К этому моменту мы уже осмотрели почти все, что задумали, поэтому с чистой совестью пообещали больше не нарушать и отправились к машине.

ЗЕЛЕНОГРАДСК
В общей сложности, намотали по Калининградской области около 550 километров.
Потом, как-то незаметно, температура поднялась до +32С, кататься надоело, да и объехали мы уже все, что хотели, так что вторая половина отдыха прошла в прогулках по Зеленоградску и на Зеленоградском пляже.




Вот эта зверушка, как выяснилось чуть позже – балтийская нерпа, приплывала почти каждый вечер на зеленоградский пляж, охотно позировала, но людей близко к себе не подпускала и еду с рук не брала. Умный зверь, все правильно делал.


Зеленоградский променад. Пока почти пустой.

С приходом долгожданной жары народу на пляже резко прибавилось – наверное, весь Калининград с ближайшими окрестностями рванул ловить солнце. Зато в море прохладно и чисто, да и желающих окунуться маловато. Какой же кайф влезть с жары в прохладную балтийскую водичку при полном штиле!

А какие на Балтике закаты!



А еще, нас совершенно покорил замечательный бар – Ам Бар, расположенный на самом зеленоградском пляже (каюсь, не сфотографировал тогда, поэтому картинку нагло спер в сети). Очень было здорово прохладным, балтийским вечером сидеть на его террасе завернувшись в плед и смотреть на волны.

В общем, 10 дней пролетели не заметно. Уезжать не хотелось, но надо, тем более, что остался не выполненным последний пункт нашей отпускной программы – в Белоруссии нас ждут в гости родственники.

ДОРОГА К ДОМУ
В обратный путь двинулись 29 августа в 5:05 утра, в 5:55 подъехали к границе России, в 5:07 въехали в Литву, скоростной перегон по автобану

и в 11:05 мы на Литовско – Белорусской границе, в 11:30 мы уже в Белоруссии (на прохождение двух границ 37 минут в общей сложности, вместе с заходом в «Дьюти фри»!!!). С 11:45 до 12:45 остановка на заправку и перекус. А в 16:30 мы уже в славной белорусской деревне под Рогачевом радуем сто лет не виданную, но все равно горячо любимую родню своим видом.
Снова приятно удивило качество белорусских дорог. Казалось бы – совсем глухая деревушка, населенная, в основном, пенсионерами, а хороший асфальт аж до главной улицы. 30 августа, в 16:30 (17:30 по Москве), с полным багажником деревенских даров, двигаем в Москву. В 20:00 по Москве заправляемся на крайнем белорусском Лукойле в пяти километрах от России и снова в путь.

Опять российские 90-60-90, (как же тяжко после литовских 130 км/ч и белорусских 110 км/ч) и в 01:30, без приключений, мы дома в Москве.
Итог поездки: пройдено 3400 километров; расход бензина 250 литров; потрачено на бензин 7200 рублей. За всю поездку ни одного негативного момента. «Писем счастья» от Российского ГИБДД и их заграничных коллег нет.
И еще, пока ехали к дому прикинули, куда поедем в отпуск следующим летом – очень хочется продолжить знакомство с Балтикой, так что скорее всего это будет большая петля через Польшу, Литву, Латвию и Эстонию.

Написано в августе 2012 года. Отредактировано в декабре 2015 года.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.