Москва-Минск / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Москва-Минск

В отпускные дни решили поехать погулять по Минску. Новые загранпаспорта еще на оформлении, поэтому вариантов было немного. Питер в декабре не решились из-за сырого климата, а ехать дальше 800 км. с ребенком шести месяцев не хотелось. Немного забегая вперед скажу что с погодой в Минске нам повезло, было довольно тепло для декабря (около нуля) и главное сухо.

Отправились мы втроем — муж, дочка и я. Мысль поехать появилось довольно давно, но непосредственно на сборы потратили менее дня. В понедельник вечером окончательно решили ехать и я побежала в ближайший офис страховой. Оформила там грин-карту на машину. Минимальный срок такой карты 14 дней и стоит она чуть больше 500 руб. А так же оформила медицинские страховки на нас троих.
Обязательно рекомендую делать это всем, так как наши мед.полиса на территории РБ не действительны. Тем более что такая страховка на 4 дня, на всех обошлась всего в 200 руб. Страховки можно оформить и на границе, но мне показалось что сделать это лучше заранее и не тратить время в дороге.

Около 23 часов по московскому я забронировала нам квартиру на сайте booking.com (имела опыт общения с этим сайтом при предыдущей насыщенной поездке по Европе — все четко, так что могу рекомендовать) К 12 ночи собрала вещи, на этом подготовительная часть завершилась.

Итак, 5 утра вторника. Подъем. Завтрак. Бутерброды, чай, кофе — в дорогу. Ребенка в автокресло, коляску в багажник и в путь. От дома отъехали в 7 утра.

Первые 30-40 км. в голове была одна мысль — «На кой мы все это затеяли» Дело в том что до 9 утра было темно. А нам то и дело встречались ремонтируемые участки минского шоссе, на которых не было никакого освещения. Ехать приходилось наугад и это напрягало. Не добавляли оптимизма и бесконечные знаки с изображением лося. Но сразу после рассвета дорога стала приятной и былой настрой сменился на позитивный.

До границы сделали остановку в Смоленске, просто чтобы покормить ребенка и немного размяться.

Границы с Белоруссией как таковой нет. Останавливают в основном только фуры. Мы проехали без остановок.

Первым делом отправились на заправку. Бензин на наши деньги стоил 21 руб, в то время как в Москве мы уже несколько месяцев заправляемся по 29 р. Мы о разнице цен знали, поэтому приехали сухие. На заправке принимают рубли РФ, рубли РБ и карточки. Единственный нюанс — наших рублей может не оказаться для сдачи.

Москва — Минск расстояние: 721 км

До Минска добрались быстро и без проблем. По пути два пункта оплаты по 21 руб. Разрешенная скорость 120 км. Сразу после пересечения границы километров 15 асфальт так себе, дальше вполне европейский автобан. Машин мало, в основном большегрузы — наши, белорусские, поляки, прибалты. Пару раз встречались сотрудники ГАИ, но они нами не интересовались и в основном останавливали все те же фуры. Белорусы, да и другие участники движения, не забывали подавать сигналы о приближении к «постам» ГАИ. Правда мы скоростной режим не нарушали — 120-130 вполне нас устраивало.

На месте были около пяти вечера по московскому (кстати часы переводить мы не стали, но вообще в Минске на час меньше, переход на зимнее время они также отменили следом за Россией). Наша квартира располагалась на пр. Независимости, в доме напротив ЦУМа. Мне показалось, что это самое удачное место для туриста. Машину припарковали во дворе дома, рассчитались с хозяином (примерно 5500 р. за три ночи), переоделись и отправились гулять.

Первым делом обменяли две тысячи наших рублей на полмиллиона белорусских, чтобы поужинать. Курс в обменниках разнится совсем на копейки, так что в принципе менять можно в любом — банков возле нашего дома было достаточно.

Первый раз взяв меню с белорусскими ценами мы немного растерялись. Заказали перекусить, показалось что все дорого, а потом вооружившись калькулятором поняли что за ужин на двоих вышло около 400 наших рублей.

После ужина посетили ЦУМ, внутри он выглядит как типичный ТЦ 90-х Единственное отличие — все точки оборудованы терминалами для оплаты картами. С этим в Минске проблем нет, картой можно платить если не везде, то почти везде.

В ЦУМе в основном представлены товары производства РБ. Все недорого и качественно. Кожгалантерея, текстиль, косметика, обувь. Здесь же можно купить сувениры. Немного пройдясь по проспекту, спустились в ТЦ «Столица» и на автобусе отправились домой.

Пара особенностей, которые мы обнаружили в первый день. Первое — это то, что на дверях всех заведений общепита указана наценочная категория. Например, кафе первой наценочной категории — заведение хорошего уровня с обширным меню и средними ценами, вторая категория — кафешки попроще, третья категория — видимо, совсем простые закусочные. Есть так же категории «люкс» и «высшая» — это уже рестораны с необычными интерьерами и богатым меню. Нам встречалась в основном первая категория. Вторая особенность — пакеты для продуктов, даже самые простые, сахар в кафе, коробка для пиццы на вынос, бокс для суши на дом и т.д. оплачиваются отдельно. Ну и последнее, не смотря на то, что абсолютно все разговаривают исключительно на русском, почти все надписи, объявления в метро и автобусах на белорусском.

Так как мы путешествовали с малышом, то не могу этот вопрос обойти стороной. Ну, во-первых, коляска. Скаты есть на большинстве лестниц, автобусов низкополых нам почти не встретилось, так что коляску приходилось поднимать. В метро довольно широко, поэтому проблем не возникло, но здесь уже скатов на ступеньках нет. Во все кафе куда мы приходили, нас без проблем пускали с коляской. А в кафе «Гвоздь» на улице Гикало, даже выделили вип-комнату и вообще нам там понравилось. Вкусный чай, богатый выбор пива (правда мы его пить не стали) и интересное меню (оленина, косуля, кролик и т.д.).

Теперь о неудобствах, которые все таки были.

1) Ни в одном ТЦ (даже в новом ТЦ «Европа», который выглядел совсем не по-советски) не нашлось комнаты матери и ребенка, а когда я спрашивала у минчан где можно покормить ребенка или сменить подгузник, на меня смотрели очень удивленно. Поэтому кормила дочь где придется, отвернувшись к стенке в ТЦ или в туалетах кафе.

2) Детские стульчики были только в Макдональдсе (цены, кстати, здесь минимум вдвое ниже российских), куда я специально приехала из-за стула и еще обещали такой стул в Иль Патио, но мы там заказывали пиццу на вынос, поэтому живьем стульчик не видели.

3) Пюре, которым я привыкла кормить ребенка в Минске можно заказать только в интернете. Это мне сказала местная мамочка. На полках в магазинах представлены исключительно недорогие марки. Это же касается и подгузников — выбор очень скудный.

Ну и в заключении скажу что детей мы видели очень мало, наверное отсюда такая неприспособленность.

Следующие два дня мы гуляли по улицам, посещали магазины и даже были в музее с коляской. Машиной мы практически не пользовались. Один раз выехали на окраину в гипермаркет, в поисках детского питания. На обратном пути остановились у здания национальной библиотеки. Были на комаровском рынке и в Доме Мебели — это опять было как экскурсия в прошлое. В Москве таких мест то ли не осталось, то ли я не знаю где они.

В целом город произвел очень приятное впечатление. Для столицы он очень спокойный. Мало людей, мало машин, движение организованное. Чистые широкие улицы. На фасадах домов нет кондиционеров. По всему городу несметное количество бронзовых фигур, украшающих город. Люди, которые нам встречались были открытыми и любезными — подсказывали дорогу, отвечали на вопросы.

Около 11 утра пятницы мы покинули квартиру и это было ошибкой, собраться в путь надо было пораньше. На выезде заехали все в тот же гипермаркет, чтобы купить там грузинского вина и боржоми, так ка все это на территории РФ запрещено для продажи. Купили также белорусских конфет детям к новому году и белорусской водки к новогоднему столу. В итоге из Минска выехали в 12 часов.

В два мы были в г.Орша чтобы выпить кофе. Городок небольшой, центральная часть очень понравилась. Но гулять времени не было и мы отправились дальше. Граница обратно была такой же незаметной, в итоге на территории РБ нас ни разу не остановили для проверки документов. Последний раз заправились в Белоруссии и покинули страну. На выезде было два нюанса:

1) На заправке оказался только 92 и дизель
2) На пункте оплаты не приняли белорусские рубли, которые мы специально для них оставили. Не смотря на то, что в чеке сумма в BYR указывалась и не смотря на то, что фактически мы находились на территории РБ

Где-то в 16.30 мы заехали в Смоленск, остановились в Макдональдсе, чтобы в удобном стульчике накормить ребенка, нормальным, купленным там же, в Смоленске, пюре. В центре города сразу напрягло тесное беспорядочное движение на дорогах и снующие туда-сюда по переходам толпы, отвыкли мы от этого за три дня =)

Продолжили путь только в 18 часов, было уже совсем темно и к тому же моросил дождь. Ехать было очень неприятно. Дороги совсем не видно, плюс все та же опасность в виде диких животных и главное пешеходные переходы в самых темных участках дороги. Где-то в 200 км от Москвы на одном из таких переходов мы увидели карету скорой, машину ГАИ и сбитого насмерть пешехода. Грустная картина, непонятно почему переход был именно там, учитывая что 500 метров до и 500 метров после есть фонари, а у перехода нет.

У Москвы нас опять встретил не освещаемый ремонт дороги. Ехать приходилось аккуратно. В итоге к дому мы подъехали уже около 11 вечера.

Подведя итоги, скажу что поездка, не смотря на некоторые нюансы, нам очень понравилась. Получили массу приятных впечатлений, привезли подарков себе и близким. Да и просто смена обстановки не может не порадовать. Если есть пара деньков, то рекомендую потратить их на посещение этой страны, тем более учитывая уровень цен поездка вряд ли окажется дорогой.

Полная подборка отчетов на этом сайте о поездках в Минск на машинах здесь.