На бюджете в Грецию. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На бюджете в Грецию.

Мой отчет о поездке в Грецию будет, быть может, сотым по счету, но немного необычным (не формат, что ли). Начну по порядку: живу в Беларуси, г. Гродно, сам русский (из пскобских будем), жена полька.
Страсть к автопутешествиям давно бурлила в крови, но воплотить ее в реальность все время что-то мешало (семья, работа, нехватка денег и т.д.).Максимум, куда добирались, это в Питер к сестре.Наконец в 2012г настал мой звездный час-в сентябре на две недели махнули в Черногорию! Это была сказка! Впечатлений хватило аж на два года.
Однако зимой 2014г шильце в определенном месте опять обозначило свое движение, следствием чего стало, по началу робкое, интернет-исследование на тему, а куда можно податься в сентябре? Итогом рытья инета и данного сайта, в частности, стало нашептывание жене на ушко, что есть такая страна Греция с прекраснейшим Эгегейским морем, где очень не хватает нашего гродненского присутствия. Главным аргументом было то, что это всего лишь на пару километров дальше ее любимой Черногории. В результате, после долгих колебаний, было получено высочайшее согласие на подготовку и сбор средств на поездку. Кстати, последний вопрос был самым трудным в планах на осень.

Начали с определения состава экипажа:
-«Опель Зафира» 2001г/в, 2,0 турбодизель, пробег 235000км — наша лошадка;

— Я — организатор, штурман, водитель, возраст — 54 года;
— Марина — жена водителя, бухгалтер, кулинар, просто красавица;
— Антонина — сестра водителя, наш переводчик (инглиш, франсэ), мегаоптимистка;
— Андрей — сын водителя, подменный шофер, компьютерное обеспечение поездки.
После этого осталась сущая мелочь, как то: определить место пребывания в стране назначения, проложить маршрут, получить визы, собрать денег.
Место было выбрано после прочтения кучи инфы из инета — Халкидики, т.е. полуострова Кассандра и Ситония. Поскольку любимым занятием Марины в свободное время является лазание по разным ларькам, лоткам и прочим торговым точкам, местами дислокации было решено выбрать «центры тусовок». На Кассандре это Пефкохори, на Ситонии — Никити (по крайней мере я так посчитал).
Виза у сестры уже была (финская), остальным пришлось делать греческие в литовском консульстве Гродно. Подготовка документов, сдача и получение мультишенгена заняли примерно месяц.
Маршрут был проложен такой: Польша — Словакия — Венгрия — Сербия — Македония -Греция. В Зафире заменил задние тормозные колодки, масло, фильтры, пропылесосил салон, на этом подготовка закончилась.
Не обошлось и без форс-мажора. За три дня до отъезда позвонил сын, надо встретиться (я уже почувствовал неладное). Опасения оправдались, у него на фирме срочный крупный проект, шеф отменил все отпуска, ехать не получается! Чешу репу, прошу привезти нэтбук, научить подключать вайфай и пользоваться скайпом для связи с Родиной. Привез, показал; хоть в моем возрасте и тяжело осваивать новые технологии, но, забегая вперед, хочу сказать, что все получилось. Для связи была куплена симка Гудлайна с балансом 10 долл., которых хватило с запасом.
Старт был назначен на вторник 26 августа, 23-го в субботу отгуляли на свадьбе у сына друзей, 25-го в понедельник я на работе, затем встречаю Тоню с питерского поезда и все, ложимся спать. На вопрос, когда выезжаем, ответил в стиле Задорнова — «когда проснусь, тогда и утро».
В итоге выехали из Гродно в 5,45, настроение приподнятое, а что ж, в Грецию едем! Мажор продолжался километров 90, до г.Свислочь, затем нас накрыла суровая действительность. Дело в том, что мне хотелось проехать по новой дороге, ведущей вдоль Беловежской Пущи. Поскольку сдана она недавно, на картах ее не было, но я знал, что начинается она за Свислочью.
Теперь представьте ситуацию: раннее туманное утро, мы въехали в Свислочь, указателей не видно, но нарисовались два слегка трезвых мужичка, спешащих на работу. Останавливаюсь, спрашиваю, как выехать на дорогу, ведущую ВДОЛЬ Беловежской Пущи? Показали, еду. Дорога какая-то неухоженная, ну ладно, думаю, скоро выскочим на трассу… Выскочили к дубовым воротам с надписью «Въезд по пропускам»?! Иду к сторожу, уточняю, «вам нужно вернуться в Свислочь». И тут до меня начинает доходить, что мужички показали дорогу не ВДОЛЬ, а НА Беловежскую Пущу. Что сказать, 60 км лишних и час времени на алтарь путешествия.
Однако сама трасса прекрасна, проходит по живописнейшим местам, отличный ровный асфальт позволял держать 120.

В 10 часов были в Бресте, решили не ехать на Домачево, а воспользоваться «Варшавским мостом», поскольку там есть дьютик. Дьюти-фри — это еще одно наше фиаско. Подъехали к нашим, встали в очередь, пошли в дьютик купить дешевой водки, а там, мама дорогая, все белорусское и по нашим же ценам! Делать нечего, берем на троих 6 бутылок; на вопрос сестры «зачем так много?» даем исчерпывающий ответ — «ты с нами еще не ездила!». Сели в машину, проехали 20 метров и, о Боже, увидели еще 2 дьютика, где продавалась водка вдвое дешевле белорусской!!! Марина сразу высчитала нашу переплату — 22 евро. Мы были в легком шоке, но, что делать, поскольку впервые ехали через Брест…
Переход границы занял три часа, последний шок испытали на въезде в Польшу, когда их таможня пропустила нас без досмотра (кто ездил через Брузги, где машину могут разобрать почти полностью в поисках контрабанды, меня поймет).
Но самое худшее ждало нас впереди. Читая разные форумы о путешествиях по Европе, я проникся убеждением, что Польшу надо проезжать по региональным (800-м) дорогам в связи с загруженностью основных трасс. Тут-то и была допущена ошибка. Тем временем начал моросить дождик, опустился туман, за бортом 15 градусов, я включил навигатор, а он не «ловит» спутники, т.е. вообще.
Поскольку от границы мы отъехали километров 15, решаю ехать по указателям на юг. И это тоже было ошибкой, т.к. на указателях поляки (но не только они) слегка экономят. Утешал себя тем, что, доехав до первой заправки, куплю карту. Наивный! В той глуши, куда мы забрались, заправок не было в принципе, были только какие-то кладбища и съезды на фермерские поля. Общение с местным населением ясности не внесло, кто-то не понимал меня, кто-то показывал непонятно куда… Женская часть экипажа стала предаваться унынию.
В итоге решаю ехать туда, где лучший асфальт. Дорога выводит к перекрестку с заправкой, ура, куплю карту. Ага, заправка состоит из одной колонки и будки, какие там карты… Однако удалось выведать дорогу на Люблин, куда мы и прибыли через 5 часов скитаний по Польше. В Люблин попали в вечерний час пик, ползли как черепахи.
В 9 вечера приехали в польский Жешув, закупились продуктами в Ашане и двинули в сторону Словакии. Начались горы, причем довольно крутые, в 23,30 въехали в Барвинек, до Словакии оставалось километров 20, силы были на исходе, решили ночевать. Мотель у дороги и номер на троих за 30 евро решили наши проблемы. Итого за первый день пройдено 820 км за 18 часов, для моего возраста, думаю, не плохо. Садимся ужинать, употребляем продукцию минского «Кристалла» (чисто для снятия напряжения) и с-п-а-т-ь!!!

В итоге проснулись рано, кофе, в 7,15 уже были в пути.В Словакию въехали, зная о 4-х платных участках дорог, которые решено было объехать. Однако, ввиду отсутствия штурмана, полагаться пришлось на указания навигатора, который вел не по самым лучшим дорогам, хотя их он тоже знал довольно поверхностно (скажу только, что нам пришлось проехаться через какие-то яблоневые сады по условно асфальтированной гравийке). Если бы пришлось повторить вояж, заплатил бы 14 евро и пролетел бы 200 км Словакии за 2 часа.

Впереди нас ждала Венгрия, на границе которой нужно покупать виньетку, но поскольку внутренних границ в Европе нет, мы благополучно «прощелкали» знак въезда в страну. Поскольку трассы проложены в стороне от поселений, определить, где находишься, довольно затруднительно. Первым звоночком стало появление указателей на «марсианском» языке, затем закралось сомнение, почему 200 км Словакии мы едем 6-й час?
Коллегиально было принято решение свернуть с трассы. Заехали в какой-то кемпинг и сразу увидели венгерский флаг; хозяин, говоривший по-английски и немного по-русски, показал заправку, где мы и купили виньетку. После этого как гора с плеч упала, уже можно было не опасаться большого штрафа.
Чтобы завершить вопрос о Венгрии, скажу следующее: мадьярский язык не похож ни на какой-либо, известный мне. Если ваш собеседник владеет английским или немецким, считайте вам крупно повезло (но, это, в основном, молодежь), иначе объясниться не получится. К слову в Сегеде мы не смогли прочесть ни одной вывески, хотя очень старались. Венгерские автотрассы с их разрешенными 130 км/ч лично я считаю лучшими в Европе (да простят меня фанаты немецких автобанов (по ним тоже ездил)). По обочинам никакого бурьяна, все обкошено, совсем как у нас в Беларуси…
Венгрию мы пролетели на одном дыхании с ликованием в душе и включенном круиз-контроле. Прохождение границы с Сербией заняло 45 мин (очередь, понимаешь ли), а далее строго на юг, мост через Дунай и объездная вокруг Белграда в дожде и сумерках.
После Белграда экипаж начал роптать на тему ночевки, поскольку указатели мотелей попадались каждые 10 км, но Главный гордо заявил, что не устал и может ехать дальше. Отрезвление пришло примерно через час, когда мотели вдоль трассы закончились. Свернув с трассы и поплутав по городку Смедерево, мы нашли успокоение в отеле «Царь». за 16 часов пройдено 600 км. Аут…

Третий день был самым легким. Еще до выезда было принято решение не ломиться на море, как лоси по кукурузе, а начать знакомство с Грецией с «вечных ценностей», да, вы угадали, наш курс лежал на МЕТЕОРЫ.
После утреннего кофе мы продолжили движение на юг. О дорогах Сербии однозначно высказаться сложно, есть хорошие участки, есть похуже, но, вцелом на 4.
Что запомнилось в Сербии, так это виадуки над трассой, ведущие вникуда, т.е. построен мост, чтобы фермер мог спокойно проехать на свое поле на тракторе.
На границе Сербии и Македонии произошел инцидент, который мы с теплотой вспоминаем до сих пор. Подъехав к КПП на стороне Македонии, я протянул пограничнику стопку наших паспортов, причем сверху лежал паспорт сестры с двуглавым орлом. Погранец, взяв документы, видимо решил, что сверху мой, радостно заорал «привет Путин»! Человек так искренне радовался, увидев русских, хотя к тому времени Россия уже ввела ответные санкции против Македонии!? Вот они, осколки бывшей Югославии!!!
Интернет твердил нам, что по маршруту в Македонии самое дешевое дизтопливо, поэтому на выезде из страны мы, как настоящие патриоты, затрамбовали полный бак на «Лукойле», а заодно прослушали мини лекцию от заправщика, какая хорошая страна Беларусь и ее президент. Не скрою, было приятно, что нас знают не как русских (как в остальном мире).

Далее полет в сторону Салоник, граница-почти без остановки. Не доезжая Салоник уходим направо, на Гревену. Пейзаж кардинально меняется, пошли горы, перевалы, иногда не хватало мощности мотора, особенно если плетешься за фурой в ожидании обгона. Асфальт в Греции какой-то светло-серый, видимо, чтобы не плавился от жары.

Еще один левый поворот и уходим с трассы на обычную двухполоску в направлении Каламбаки. До Метеор примерно 60 км, в основном — серпантины (причем довольно серьезные).

Тут нужно сделать небольшое отступление от темы. Дело в том, что жена панически боится серпантинов, т.е. прямо до истерики. Впервые это проявилось при поездке в Черногорию в 2012 году. Однако, там же было найдено и «противоядие», которое продается не в аптеках и не по рецепту, но только лицам, достигшим 18 лет.
Вы все правильно поняли, это универсальное чудодейственное средство, которое поднимает на ноги больных и укладывает в кровать здоровых… Короче, после того, как девчонки остограммились, мир для них разделился пополам: т.е. то, что происходило за пределами авто, их не интересовало абсолютно, начались разговоры, попытки петь, ну все как обычно. Я же под шумок давил на газ и быстренько проскочил эти злосчастные километры.
К тому времени, когда дам начало «отпускать» перед нами открылись Метеоры!!! Это что-то неописуемое, ни одно фотография не передаст величия этих гор, настолько они прекрасны!

Но, вернемся к нашим «баранам», остановились мы в кемпинге на окраине Каламбаки (второй поселок у подножия Метеор называется Кастраки) в номере за 40 евро, в тени винограда и инжира. Осмотр решили отложить назавтра, выполнили обычный вечерний ритуал (чисто для снятия напряжения) и баиньки. За день пройдено 780 км за 11 часов.

План на четвертый день был таков: с раннего утра едем осматривать монастыри (пока не понаехали туристические автобусы), затем гоним на Кассандру в Пефкохори искать пристанище на неделю, т.к. предварительно ничего не бронировали.
Метеоры, конечно, произвели впечатление, но по монастырям мы не ходили, т.к. доступ туристов в них ограничен, да и со временем у нас было напряженно.
Наконец мы едем к морю! Настроение — лучше не бывает, мотор урчит, за окном проносятся пейзажи немыслимой красоты, вперед, на море!
Преодолев 350 км, мы оказались у цели. Поселок Пефкохори для Кассандры примерно то же самое, что Будва для Монтенегро, т.е. то, что мы и хотели. Для начала проехали всю деревню насквозь, чтобы оценить ее размер, затем развернулись, парканулись и пошли искать жилье.
Естественно сразу ломанулись к морю, на первую линию, там практически все было занято, а то, что предложили, не устроило Марину (сказала, что это больничная палата, а не номер). После 2-х часов поисков случайно наткнулись на виллу с приветливой девушкой, говорившей по-английски. Она позвонила и через пару минут приехал парень на скутере и сказал следовать за ним, завел нас на другую виллу, где мы и поселились в двухкомнатном номере на первом этаже за 45Э, с парковкой во дворе, до моря 5 мин ходьбы.

Хозяйке виллы Кики мы, видимо понравились, поскольку назавтра она пришла и предложила заселиться в номер этажом выше. Девчонки посмотрели и сказали «да», там лучше, так мы переселились на 2-й этаж.
Поселок нам понравился, много магазинчиков, различных лавок, даже есть аптека.
На улице увидели рекламу супермаркета, пошли посмотреть. В натуре оказалось, что это маленький магазинчик, как сказала Тоня, по меркам Питера — так просто ларек, а у них — супермаркет, греки!!! Теперь о «проникновеньи нашем по планете»: в центре расположен магазин, торгующий овощами и фруктами, вроде ничего необычного, если бы не владельцы этой торговой точки, два «Ашота», играющих в нарды на террассе. А кто же обслуживает покупателей? Как кто-конечно греки, пацаны просто контролируют процесс!

Пляж, в принципе, нас устроил, за исключением одной вещи, при заходе в море нужно внимательно смотреть под ноги, т.к. на дне лежат обломки какой-то природной плиты, благо вода чистейшая и все хорошо видно. Но, мы ведь люди при авто, по природе непоседливые, соответственно была организована экспедиция по окрестностям в поисках альтернативы.
Результатом стало открытие пляжа возле заброшенного отеля километрах в 7-ми южнее Пефкохори. Пляж прекрасный, заход в море пологий, никаких камней!

Отдых проходил как обычно:

В один из дней была совершена вылазка «на местность», проехали весь полуостров по кругу. Очень познавательная получилась экскурсия, природа Кассандры, действительно, великолепна, можно бесконечно созерцать открывающиеся красоты.

По дороге завернули в поселок Сани (заповедник миллионеров), хотя сказать, что «завернули», не правильно, просто проехали по окраине, т.к. везде установлены шлагбаумы с охраной, оберегающей покой небожителей.

К берегу все подъезды перекрыты, поэтому пришлось проехать дальше и пробираться к морю козьими тропами.

Отъехав километров 10, впервые увидел, как растет хлопок.

Теперь небольшое отступление: арбуз по-гречески звучит как «карпузи», поэтому уровень цен в том или ином регионе мы измеряли ценой на карпузи. В окрестностях Сани его цена составила 80 евроцентов, в свою очередь в Пефкохори, где мы жили — 20 центов. Выводы делайте сами.
В рамках нашего «турнэ» решили посетить «черепашье озеро», что оказалось делом не простым, т.к. добираться туда пришлось по каким-то сельским дорогам, благо иногда помогали указатели.
На полпути нам встретился небольшой храм, никакого жилья вблизи не было, но все было открыто. Мы, как православные, зашли внутрь, помолились, оставили запись в книге отзывов, кстати много отзывов было на русском.

Поскольку греки православные, замечал часто храмы, расположенные в самых разных, часто труднодоступных местах. При этом возле храма расположен крытый алтарь, где горели свечки, хотя никого поблизости не было.

Еще вдоль дорог встречались вот такие сооружения.

Тоня говорит, что это сделано для поломников и путешественников, чтобы они могли помолиться, не сходя с дороги.

Ну а дальше было «черепашье озеро», в натуре оказавшееся большой лужей в зарослях камышей. Обитают в нем черепахи и какие-то красные рыбы. Возле озера встретили туристов из Питера. приятно было перекинуться парой слов на родном языке.

На обратном пути встретили молодую пару на квадроцикле с украинским флагом, наверное поехали поставить в известность черепах, что «украина цэ европа»?

Неделя пролетела незаметно, пришла пора прощаться с хозяйкой и переезжать на соседний полуостров — Ситонию. Фото на память:

Хочу заметить, что с хлебом, в нашем понимании, у эллинов проблема. Черного нет в принципе, а белый, то дорогой, то не пойми что. Выручал нас магазинчик «Экзотик» в 7км от Пефкохори, т.к. там продавался лаваш. А еще сын хозяйки, парень лет 23, говорил по-русски. На вопрос, откуда знаешь, ответил, что изучал в универе, а после был на практике в Красноярске. Попросили поделиться впечатлением от России. Ответил одним словом Х-О-Л-О-Д-Н-О!!!

Переезд из Пефкохори в Никити доставил массу положительных эмоций, все-таки природа Греции феерично красива! По прибытии на место нужно было искать ночлег, проехали поселок почти до конца, свернули на какую-то дорожку, ведущую в сторону моря, поплутали по ней и выехали к воротам кемпинга, на территории которого стояли 2 2-хэтажные виллы. Как оказалось в последствии, это был лучший вариант размещения на побережье Никити.
Однако на до идти устраиваться. В отдалении обнаруживаем пожилого грека, по виду-хозяина. На вопрос: русиш, дойч, инглиш, был получен ответ, который приведу дословно: русиш и дойч-ноу, инглиш — вэри, вэри литл…
Сестра продолжила пытать старика «инглишем», добившись от него сведений, что кемпингом владеет его дочь и она скоро вернется из поселка, при этом свободные аппартаменты имеются.

По приезде хозяйки (девушка лет 25, хорошо владеющая английским) нам была озвучена цена — 35 евро за однокомнатный 3-местный номер на 2-м этаже. до моря метров 50, вокруг тенистый парк с пальмами и кедрами, лежаки на пляже-бесплатно.

Но мы попросили время «на подумать», на что получили дружеское согласие. Прошлись по набережной, разузнали цены на жилье в нескольких отелях, которыми застроен весь берег в Никити. Итог: свободных номеров очень мало (и это сентябрь), цены ниже 50 евро нет.
Заселяемся и валим к морю. Пляж напротив отеля просто великолепен, волнения нет вообще, т.к. ветер дует со стороны берега, до глубины «по шею» нужно идти 100 метров, вода чистейшая. Это просто рай для детей и лиц, не умеющих плавать (Марина).

Протяженность пляжа в Никити около 2-х километров, мы жили на самой его южной оконечности.

Парковка отеля, виноград зрелый и очень вкусный.

В Никити имеется настоящая набережная для променада.

Кстати, возле набережной заметили вот такое чудо:

Продукты покупали в Лидле или Карфуре, питались, в основном, курицей гриль и салатом из помидоров, огурцов и сметаны (жаркая погода не располагает к обжорству).
Небольшое отступление о продуктах: хлебом (лавашом) мы запаслись при выезде из Пефкохори (забрали весь, что был в магазине), сметаны в Греции нет (специально делал перевод слова на греческий, потом втроем искали эти иероглифы в молочных отделах — бесполезно). Пришлось заменить ее йогуртом, благо его было в избытке, причем все кислые, сладкие-только европейские производители, причем выбор не велик.
Теперь о напитках: продукция минского «Кристалла» закончилась быстрее, чем планировалось, соответственно было решено обратиться к местному производителю. Вот тут-то и ждала засада. Надежды раздобыть что-либо местного народного изготовления разбились в прах по причине полного отсутствия сего в продаже, даже у обочин дорог продают только оливковое масло и мед.
Вообще в Греции очень много сортов вина, но это все сухое и на любителя, однако среди нас таких любителей не нашлось. Выбор крепких напитков крайне скуден, само собой это «Метакса» и «Юзо», не к ночи будь помянут (ну не пить же, в самом деле нашу «Смирновку» по 17 евро). Цена 0,5 «узо» около 6 евро, на этом его достоинства заканчиваются. Для тех, кто «не в теме»: «узо» это анисовая водка, уж не знаю, какая ключница ее делала, но, по ходу аниса в ней больше, чем спирта. При нормальных условиях пить ее реально невозможно, поскольку запах аниса сбивает с ног. Но, пытливый русский ум нашел выход — охлаждение. Кладем бутылку в морозилку, а оттуда-на стол. К тому моменту, когда узо согревалась до такого состояния, что начинала пованивать, бутылка, как правило, уже заканчивалась — вуаля!
Если сравнивать Кассандру и Ситонию, вторая нам понравилась больше. Поскольку на Ситонии запрещено новое строительство, есть надежда, что красивейшая природа сохранится надолго. По традиции мы объехали полуостров, чтобы полюбоваться видами и, надо сказать, действительность превзошла наши ожидания. Те фото, которые я размещу ниже не передают всей первозданной красоты Ситонии.

Вообще-то на Ситонии жизнь есть только на побережье, попытки пробраться вглубь полуострова обречены, т.к. он представляет собой сплошную скалу, т.е. едешь по побережью, слева море, справа скала, дорог направо нет, не считая пары козьих троп. Фотографировали священную гору Афон, к сожалению, он часто прикрыт облаками. Кстати, Афон было видно и с Кассандры.

Вот такая вода на Ситонии.

При объезде полуострова мы решили заехать в какую-нибудь глушь и посетить нас тоящую греческую таверну. Казалось бы, что проще, но не все так однозначно. Проезжая сквозь деревушки, мы видели только вывески типа «кофе, чипсы, гамбургеры», т.е. фастфуд для туристов. В то же время среди экипажа начались волнения в связи с обеденным временем, на корабле назревал бунт и мои жалкие предложения проехать еще километров 20 в поисках настоящей таверны, были с негодованием отвергнуты. Швартовка была назначена в ближайшем по пути поселке.
К счастью нам повезло и в нем оказалась почти настоящая таверна. Почти потому, что в меню не оказалось сувлаки. Мы уже заранее знали, что хотим попробовать, а именно: сувлаки, мусаку и греческий салат(они называют его деревенским).
На входе нас встретил сам хозяин, поинтересовался языком общения и принес меню на русском. Заказ тоже притащили довольно быстро, плюс комплимент от хозяина в виде бутербродов с сыром. Блюда были настолько огромные, что даже мы, трое голодных не смогли сесть все. Завершили все 2 банки холодного пива, из которых мне не досталось ни глотка(тебе еще везти нас по серпантинам).А вообще в Греции допустимо 0,5 промиле (хотя кто их проверяет, полиции не видали нигде), люблю эту страну!

Наш утренний кофе:

А вот так мы ужинали с «Рициной», вином с запахом смолы.

Все шло прекрасно, пока идилия наша внезапно не закончилась противным дождем, который лил, не переставая, целый день. У нас над лоджией была маркиза, так что целый день смотрели, как затапливает территорию.

Вечером состоялся совет стаи, на котором приняли решение завтра выдвигаться в сторону Гродно, не взирая на то, что у нас оставался еще один оплаченный день пребывания. Как бы хорошо не было на чужбине, а нормального человека тянет домой, при этом надвигался день рождения Марины (а я не хочу встречать его в машине...).
Выехали в 6 утра, через 1000км, в 7 вечера были на границе Сербия-Венгрия, прохождения заняло 2 часа, основной контингент в очереди — смуглые представители южных Балкан на автосах с немецкими и австрийскими номерами, но говорящие отнюдь не по-немецки.
Из того, что запомнилось на обратном пути: сильнейший ливень на выезде из Греции, нормальные люди отстаивались на заправках и обочинах, а кто ехал дальше, «не взирая»? Некоторое время за нами пытался рулить какой-то БМВ, но быстро понял, что в такой дождь ехать могут только русские (или беларусские).
Пару фото с обратной дороги.

Белград решили не объезжать, а посмотреть город. На подъезде.

С наступлением ночи водителя потянуло на сон, пришлось свернуть в Сегед (Венгрия) в надежде найти ночлег. Всех перипетий описывать не буду, скажу лишь, что 1,5 часа блуждания по не самому маленькому городу не привели нас к желаемому ночлегу. Водила плюнул на все и покатил в сторону Будапешта. Однако почти сутки за рулем и возраст вскоре сказались, пришлось свернуть на заправку и поспать.
Утренний кофе, мы снова в пути. Восход солнца над автобаном в Венгрии.

Проехав 1800км, к вечеру следующего дня прибыли в польский Люблин. Все были довольно уставшие, поэтому заселились в первый попавшийся отель за 60 евро. это был лучший номер, где мы ночевали за всю поездку, хотя, поскольку прошлую ночь мы кемарили на заправке, то сэкономили денег на шикарный (по нашим меркам) отель.
Т.к. до дома оставалось совсем не далеко, наш главный шопоголик заказала назавтра посещение местного рынка. Поскольку Люблин город не маленький, размеры рынка ожидались соответствующие. Ну-ну. Когда назавтра навигатор привел нас в центр города, у Марины был ШОК! Пара ларьков, прилепившихся возле автовокзала, местными гордо именовалась РЫНКОМ! Не поверив навигатору, жена стала расспрашивать аборигенов, где же рынок, на что ей дружно отвечали: «то есть гелда», показывая в сторону автовокзала. Я думал, она расплачется, как ребенок, которому пообещали купить велосипед, но передумали. Кое-как успокоил ее, объяснив что в Люблине в принципе не может быть рынка, как в Белостоке.
Немного успокоившись, пошли смотреть ЗАМОК.

Вот мы и снова в пути, едем на Домачево, переход границы, здравствуй, Брест!

Вот мы и дома! в 9 вечера третьего дня мы в ГРОДНО! Ура, товарищи! Далее застолье с «комитетом по встрече» и спать! А в 5 утра мы уже стояли в Брузгах на границе с Польшей, направляясь в Белосток, чтобы залечить душевные раны Марины, нанесенные ей жестоким Люблином. Но это уже совсем другая история…

Теперь небольшое резюме: пройдено 5700км, потрачено 1000евро на двоих, выехали 26 августа, вернулись 10 сентября. Впечатлений привезли массу, особенно сестра, которая 20 лет не была на теплом море (Балтика не в счет), которая была в восторге от того что проехала 7 стран Европы, увидев их изнутри, а не под крылом самолета.
Хорошо, что Тоня знает английский, все разговоры с греками через нее, других языков они не знают. За все время путешествия и отдыха не было никаких намеков на грубость или агрессию, все чинно и неторопливо, люди доброжелательные.
Русских на Халкидиках отдыхает мало, в основном сербы, болгарцы, румынцы, а также сами греки из других регионов.
Почему выбрали Халкидики? Ближе ехать, море теплее, нет таких волн, как на островах, не так жарко, как на юге.
Почему на авто? Просто я за рулем отдыхаю, чем дальше ехать, тем мне интереснее.
На всех заправках и супермаркетах платили картой, в отелях по дороге и на отдыхе — наличкой.
Познакомились с отличными людьми: серб из Нови Сада Александр и его сын Дмитрий. Замечательные «правильные» люди, дай Бог здоровья им и их семье.

И напоследок: если чего-то очень сильно захотеть, все достижимо! Читая отчеты о поездках по Европе, замечаешь, что и в средствах народ не особо ограничен, и машины возрастом пару лет, и моложе они намного… Казалось, все против нас: один водитель, лет ему 54, машине 13 лет, денег в обрез, но, тем не менее МЫ СМОГЛИ!
Так что отбросьте сомнения и дерзайте! Удачных вам путешествий!!!