НА ВСТРЕЧУ С ЕВРОПОЙ-13. Нидерланды: Рурмонд / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

НА ВСТРЕЧУ С ЕВРОПОЙ-13. Нидерланды: Рурмонд

Предыдущая часть

10 июня, день пятнадцатый, Мёнхенгладбах-Рурмонд-Мёнхенгладбах



После бельгийского этапа путешествия в нашем расписании значился запланированный четырёхдневный «отпуск», связанный с:
а) Необходимостью проведения планового ТО третьего члена экипажа — «Аркаши»;
б) Празднованием дня рождения моей уважаемой тёщи;
в) И, наконец, предоставлением эмоциональной и физической разгрузки организму — мозг должен был разложить по соответствующим «полочкам» весь, прямо скажем, немаленький объём информации, полученный нами за последнее время.

Что касается пункта «а», то здесь произошла неожиданная «накладка». Собираясь в путь — дорогу, дома я провёл плановое ТО. Обслуживание на «Аккорде», согласно инструкции по эксплуатации, проводится через 7,5 тыс. Следующее ТО приходилось, как не крути, на Европу. Масло и «расходники» первоначально я планировал взять с собой из дома. Но родственник из Германии отговорил, уверив, что всё это можно взять на месте. Тем, не менее фильтры я всё-же взял, а вот ёмкость с маслом решил не тащить. (Как будто мне её пришлось бы «переть» на себе!).
Моторное маслице в двигателе «Аркаши» оригинальное — хондовское. Ну никак я не мог предположить, что в Германии его не окажется. Больше того, на СТО меня пытались уверить, что Honda масло не производит и они его никогда не видели. Пришлось показать им фотографию металлической канистры с хондовским логотипом. Тогда решили посмотреть по каталогу на мою модель, что он им посоветует. Оказалось, что и в каталоге моего «Аккорда» нет. Видимо дело в том, что он американской сборки и для России.
Пожали плечами и предложили взамен на выбор — Liqui Moly, Castrol, Shell — в общем всякое, только не нужное.
В итоге, учитывая, что ограничение пробега в 7,5 тыс. для «тяжёлых» условий эксплуатации, а для «нормальных» 10 тыс. я решил не рисковать и провести ТО на обратной дороге — при пензенском «передыхе».
Остальные задачи были выполнены в полном объёме, и даже перевыполнены.
Четыре дня «простоя» для меня было слишком! На второй день, я уже как норовистый скакун, начал «бить» копытами.
Для поездок по Мёнхенгладбаху «Аркаше» нужно было приобрести экологическую наклейку — plakette, дающую право въезда в экологические зоны немецких городов, обозначаемых вот такими дорожными знаками:


(фото из интернета)

Для этого 10 июня с утра мы поехали на TÜV — немецкую разновидность пункта техосмотров. За 4,5€ нам выдали желаемую наклейку:



Похоже мы были первыми русскими приехавшими на этот пункт на автомобиле из России. Отнеслись к русским «немым» (поскольку ни я, не сын по-немецки не говорим, правда Влас очень хорошо понимает) максимально радушно. Когда мы объяснили причину своего визита у нас попросили документы на автомобиль. Я подал российское свидетельство о регистрации. Покрутив его в руках какое-то время, немец, ничего в документе не поняв, дал понять: «Может ещё что-то есть?» На что я покачал головой: «Увы», добавив для чего-то: «Русиш». «О, русиш!» восторженно-изумлённо воскликнул мой визави, и увлёк нас на улицу, смотреть авто. К машине подошла ещё пара местных специалистов, я им поднял капот «Аркаши», они что-то там посмотрели, я так и не понял что, после чего наклейку нам не просто выдали, а быстро заполнили все необходимые формуляры и сами её наклеили. Когда мы выезжали со станции, общавшиеся с нами немцы пожелали нам счастливой дороги, помахали на прощание и долго смотрели вслед, что-то обсуждая. Такое отношение «спозитивило» нас на весь день.
Решив оперативно вопрос с «плакеткой» мы тем самым открыли себе дорогу в мёнхенгладбахский Altstadt. Забравшись на самый верх парковки торгового центра «Minto» и оставив там «Аркашу» пошли бродить по этому очаровательному городскому району. Собственно мы были там уже не раз, и я всегда с удовольствием туда возвращаюсь. Но сегодня рассказ не о Мёнхенгладбахе, ему я планирую посвятить отдельную главу отчёта.
Потратив на прогулку по старому городу с попутным посещением магазинов время примерно до 15:00 я, учитывая небольшое расстояние до соседней Голландии, предложил Власу сгонять в городок Рурмонд, известный своим аутлетом — заглянуть в оный, а заодно и посмотреть на город.
Предложение было принято на «ура» и мы поехали. Расстояние в 40 км преодолели минут за 30, припарковались на парковке Designer Outlet Roermond, около сорока минут потратили на бутики (точечно), а затем вышли в город.
Это я конечно громко сказал: «Вышли в город», точнее будет — мы прошлись по его исторической части. Расположен Рурмонд на месте слияния двух рек — Мааса и Рура. Собственно от одной из них, как слышно видно из названия, и «родилось» имя города. На русский язык можно перевести как «Мост на Руре». Кстати «наш» Мёнхенгладбах является побратимом Рурмонда.
Доминантой внимания въезжающих в город со стороны Дюссельдорфа по автобану А52 (а мы въезжали в Рурмонд именно по нему) является, видимая уже издалека, башня кафедрального собора Святого Христофора (Sint-Christoffelkathedraal). Она же заполняет пространство вашего внимания и при выходе из аутлета:


В самом-же «царстве» бутиков «ценности» иные — Виттоны, Гуччи, Хилфигеры и другие иконы стиля, но тоже немаловажные, особенно для прекрасной половины человечества. Поэтому, хоть собор и видно с территории аутлета, но внимание на него мало кто обращает.
Построенная в начале XV века в стиле неоготики церковь, изначально находилась за городскими стенами. В середине XVI века церковь стала кафедральным собором. В конце Второй мировой войны гитлеровцы взорвали церковную башню из-за предостережения её использования войсками союзников для корректировки. После войны колокольня была тщательно восстановлена в историческом виде. Пострадал собор и в послевоенное время — в 1992 году от землетрясения, после чего вновь был восстановлен. Венчает башню Sint-Christoffelkathedraal позолоченная скульптура Святого Христофора…



… который взирает с высоты 85 метров на ратушную площадь. А вот к «тряпочникам» святой обращён спиной. :)
Кстати: одной из ипостасей святого мученика Христофора является покровительство путешествующим, так, что мы в тот момент, можно сказать, находились под его опекой.
У «подножия» собора примостилась Крысиная башня (Rattentoren) XIV века…



… с остатками крепостной стены.
Переходить дорогу напрямую от аутлета к собору по «подземке» мы не стали, решив, что сейчас как раз подходящий момент почувствовать себя нормальными героями, ну теми, которые «всегда идут в обход».
Двигаясь параллельно автостраде мы вышли к Маасу и по его набережной, обогнув «рогатую»
Башню Наталини (Natalinitoren), прошли место слияния двух рек (этакий небольшой аналог «Немецкого угла»):

От этого места начинался Рур. Его живописная набережная добавила хорошего настроения. Вот несколько фотографий, сделанных с одной точки:

Вид на Sint-Christoffelkathedraal:



Вышеупомянутая уже Natalinitoren (с характерными конусами на крыше) — 12-этажное офисное здание с парковкой на 70 автомобилей, итальянского архитектора Адольфо Наталини:



И, собственно, сама набережная с её «флоро-нотками»:







А это фото 60-х годов из инета для сравнения, примерно с того-же ракурса:



Двигаясь вдоль Рура мы вышли на мост Steene Brök, соединяющий историческую часть Рурмонда с районом города, носящим название Voorstad Sint Jacob:



Этот район словно зажат между руслами Рура и Мааса. В средние века Voorstad являлся местом отдыха путников, не успевших попасть в город до закрытия городских ворот.
Монументальный каменный мост, украшенный цветочными корзинами, является отличной точкой для фото и видео съёмок. Снимок, открывающий этот топик, сделан именно с него. Вид на эту очаровательную заводь открывается тоже отсюда:



И этот тоже:



А это домики исторической стороны:



Сравнение из 60-х:



За Voorstad-ом раскинулся Maasplassen…


(Спасибо интернет!)

… цепочка озёр различного размера, которые образовались в результате проведения земляных работ по реконструкции долины Мааса. Это большой спортивный водный комплекс под открытым небом, ежегодно принимающий тысячи туристов из разных стран, изъявивших желание попробовать себя в дайвинге, получить удовольствие от спортивной рыбалки, походить на яхте, и просто поплескаться в местных водоёмах. Мы с Власом сделали себе «зарубочку» на будущее.
Одна из «фишек» Рурмонда — множество различных скульптур, порой забавных. Первую мы встретили на берегу Рура:



Это местный писатель Emile Seipgens, сочинивший оперу-буффа «Schinderhannes». Позже нам встретились персонажи этой оперы:

De «Ruivers» (Грабители):



«Schinderhannes» (главный персонаж):



Ещё там были: Ведьма Hiacinthe, Вельзевул, возлюбленная главного героя Florenske и её отец Peter Schwarze. Все они расположены на одной улице, ведущей к историческому центру Рурмонда — рыночной площади.

Один из известных горожан, футболист местного клуба Хуберт Пьер Масси, игрок сборной Голландии, участник Олимпийских игр 1928 года:



Святой Христофор с Иисусом Христом на плече:



«Девочка и чайки»:



Макет исторического центра Рурмонда:



Городская архитектура:








Глядя на ухоженную привлекательность зданий трудно поверить, что во Время войны на улицах этого небольшого города шли ожесточённые бои и около 90% всех городских зданий было повреждено и разрушено.
Рурмонд, истоки которого уходят во времена Римской империи, город небольшой, здесь проживает порядка 57 тысяч жителей. На восстановление родного города из руин поднялись все, как один. Итоги этого кропотливого труда мы наблюдаем сегодня.

Улица Varkensmarkt:



Она нас вывела к площади Markt — сердцу исторического Рурмонда. Украшение площади — ратуша:




Первое здание ратуши появилось здесь в конце XIV века. В середине XVI века в результате крупного пожара старая постройка сгорела. Было начато строительство новой ратуши в стиле барокко, которая приобрела окончательный вид лишь к середине XIX столетия. Пострадала ратуша и во время Второй мировой, но и как большинство архитектурных жемчужин города была тщательно восстановлена. Украшает ратушу колокольная башенка с фигурками…



… танцующими вокруг башни в 12:00 каждого дня под мелодичный перезвон 47-ми колокольчиков карильона. Танцевальный коллектив, по данным инета, состоит из архитектора, портного, шута, изготовителя бумаги, епископа, шарманщика, кузнеца и принцессы. Все они олицетворяют определённую веху истории Рурмонда.
Сама площадь достаточно уютна, окружена кафе, ресторанами, зазывно соблазняющими к чревоугодию:






Но мы парни стойкие, нас просто так в искушение не ввести. А если серьёзно, то кушать не хотелось, а выпить, по понятной причине (автомобиль) я не мог. Влас отказался от пива из солидарности.
Время близилось к вечеру, нам пора было уезжать. Мы хотели ещё заскочить в соседний Венло за обожаемой мною селёдочкой.
С площади, по узкой улочке Kraanpoort…



… мимо здания, чем-то напоминающим аппетитный кусок шоколадного торта…



… с симпатичной архитектурной отделкой…




… мимо Sint-Christoffelkathedraal…




… и Крысиной башни…



… вышли к подземному переходу, соединяющему старый город с аутлетом.
Бросив прощальный взгляд на собор…



… пересекли автобан по «подземке», и спустя несколько минут «Аркаша» уносил нас в сторону Венло.
Многого в Рурмонде мы конечно не увидели, да и сама поездка оказалась спонтанной. Тем интереснее будет новая встреча с этим, удивительно уютным живописным городком.

Продолжение следует...

Пешком: Рурмонд ≈ 3,4 км.

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 7 декабря 2015, 13:07
Вот так-вот, наверное, по старым фотографиям и восстанавливали кирпичик за кирпичиком свой город, не упуская ни одной детали. Молодцы!
А по-поводу ТО, то мне кажется, что 7 500 для замены масла — это разводка производителя, да ещё только хондовского налей. Это же не для песчаной пустыни автомобиль, а для города и трассы.
Спасибо за очередную часть.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 8 декабря 2015, 02:50
Как показал европейский опыт и 12,5 тыс. вполне приемлемый пробег, но лучше не рисковать. :)
Спасибо за доброжелательный отзыв!
+
1
+ -
avatar

lytiy_72

  • 7 декабря 2015, 18:25
Да, Европа подкачала… ну не могла она предположить что приедут РУССКИЕ на машине сделанной за океаном, да ещё затребуют провести ТО с заменой масла… бывает и не такое! Продолжение как всегда — интересно и красочно!!! Спасибо!
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 8 декабря 2015, 02:53
Я и предположить не мог, что ТАМ нужного масла не окажется!
Да и цены на обслуживание ТАМ совсем не бюджетные.
Спасибо за, как всегда, добрые слова!
+
1
+ -
avatar

zohan

  • 8 декабря 2015, 10:04
А зачем капсить слово «русские»?
+
2
+ -
avatar

lytiy_72

  • 8 декабря 2015, 15:53
А зачем капсить слово «русские»?

Это из-за гордости за НАС — РУССКИХ!!! (Нас не победить) Прошу прощения, что залез с этим комментарием, но пропустить ни как не мог.
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 8 декабря 2015, 16:40
Не усугубляйте, пожалуйста, думаю, что автор так выделил ключевые слова. Подождём ответа.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 9 декабря 2015, 02:58
А зачем капсить слово «русские»?

Сорри, уважаемый Miquel, вопрос адресован не мне. :)
Да и ответ на него уже получен.
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

Miquel

  • 9 декабря 2015, 12:46
Ах, да, простите, не увидел, что и вопрос и ответ — один и тот же аватар написал -)
+
2
+ -
avatar

zohan

  • 9 декабря 2015, 17:23
Волшебно! А что является предметом для гордости? А если я к примеру татарин, казах или еврей, живущий в России, мне есть чем гордиться? Или не дорос?
(Нас не победить)

Вы с кем-то воюете?
Что-то мне подсказывает, что РУССКИХ подобных вам, прежде всего, не излечить.
+
1
+ -
avatar

lytiy_72

  • 9 декабря 2015, 18:19
Речь не про национальность, а про рожденных в СССР!!! Я, сам немец ежели чего. А вот вас уважаемый не пойму, и Ваше писание считаю чистым троллингом — как-то так!
+
3
+ -
avatar

begun12

  • 8 декабря 2015, 17:52
Очень достойное продолжение! Спасибо за чудесный рассказ!
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 9 декабря 2015, 03:00
Спасибо Вам, Светлана, за положительную оценку!
Я так привык к Вашим развёрнутым комментариям, что сегодня был удивлён лаконичностью. :)
+
2
+ -
avatar

BelindaHelen

  • 9 декабря 2015, 11:10
Фотографии поднимают настроение!!! Спасибо! Интересно и жизнерадостно!
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 9 декабря 2015, 11:53
Рурмонд мне вообще показался очень позитивным городом, хотя, согласно их статистике, является городом с повышенной криминальной составляющей!
Но при их криминале можно вечерами гулять совершенно спокойно.
Спасибо за доброжелательный комментарий!
+
1
+ -
avatar

MrMineika

  • 10 декабря 2015, 15:29
Замечательно, впрочем как всегда. И бытовые мелочи, и история, и картинка. А техматчасть каждый выбирает сам. Родное и фирменное всегда придает уверенности и спокойствия. А это самое главное в пути. В одной из поездок не было уверенности за авторезину, так я каждую остановку их проверял. А сейчас даже не смотрел на них.
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 11 декабря 2015, 09:50
Все расходники стараюсь приобретать только оригинальные, ну вот такой я «оригинал». Другое дело, что наш родимый автосервис не всегда готов оказать нам эти услуги оперативно, вот в этих случаях случалось покупать «контрактники».
Спасибо за отзыв!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.