Пролог
Итак, на чём я остановился, ах да…
27 мая, день первый, Прокопьевск – с. Севастьяновка (Новосибирская обл.)
Уж если быть точным, не день, а вечер. Назначенных 21:00 мы с Власом так и не дождались и «стартанули» в 19:00, настолько не терпелось нам уже умчаться навстречу приключениям. Причём приключений мы ожидали исключительно позитивных. Заправившись на родном «Газпроме» мы взяли курс на Новосибирск, куда и прибыли около одиннадцати вечера. Проскочив «Сибу» (Новосибирск на местном сленге) насквозь, мы выехали на Омский тракт, где, выбрав подходящее место, остановились на ночлег.
Пробег за день составил: 454 км.
28 мая, день второй, с. Севастьяновка — Златоуст
Проснувшись в четыре часа утра, ополоснув лицо и поздравив себя (мысленно) с Днём Пограничника, я продолжил дорогу на запад. Власу благосклонно разрешил подремать. По плану к концу дня мы должны были достигнуть города Златоуста (а это около 1700 км), поэтому раскачиваться долго было некогда. Дорога нас встретила красивым рассветом…
… и небольшим туманом, молочные облака которого лежали на траве по обе стороны шоссе, и висели на деревьях, зацепившись за их макушки.
Видимость туман не ограничивал, лишь слегка перекатывался по асфальту с одной стороны на другую.
До границы Омской и Тюменской областей доехали комфортно, дорожное покрытие по большей части М51 позволяло держать крейсерскую скорость около 120-130 км/ч. Правда в самом Омске, вернее на объездной дороге, дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Ну а дальше началась Тюменская область, хорошая дорога закончилась, напоминая о себе лишь короткими участками. Ямы, рытвины, «гребёнка» — в общем всё, как всегда. Сколько раз я по этой дороге ездил — никакого сдвига в лучшую сторону.
В районе села Абатское дорога была настолько «убита», что пришлось ползти 20-30 км/ч.
В дополнение ко всему установлены знаки «Обгон запрещён».
Даже если покрытие позволяет обогнать плетущуюся впереди «фуру», ограничение обгона заставляет легковушки собирать пыль от впереди идущих «длинномеров».
В Курганской области дорога была получше, но тоже: «как всегда». Небольшие по расстоянию участки ровного покрытия сменялись привычной уже «гребёнкой», заставляя снижать скорость и лавировать между гребнями, как лыжник на слаломной трассе.
Когда миновали границу Челябинской области, вздохнули с облегчением, можно было вернуться к привычным 120-130 км/ч. В Златоуст приехали около девяти вечера. Душ с дороги, ужин, короткие посиделки с роднёй и спать – подъём в 5 утра.
Пробег за день составил: 1622 км.
29 мая, день третий, Златоуст — Пенза
Выехали из Златоуста в 05:20 в направлении Пензы, где нас ожидала очередная ночёвка у родственников. Собственно при каждой нашей поездке в европейскую часть России мы всегда двигаемся по этому, уже ставшему привычным, маршруту. Дорога хорошо известна -живописная на Урале…
… монотонно-убаюкивающая в Башкирии и Татарии…
… узкая, местами разбитая, в Самарской области и вполне сносная в Пензенской. Бросилось в глаза малое количество патрульных экипажей ДПС на всём протяжении маршрута по России, и в то-же время большое количество переносных и стационарных постов видеофиксации. Особенно этим увлечены в Самарской области. У местных ДПС-ников «фишка» – выставление четырёх камер (по одной на каждое направление) с обеих сторон дороги и гражданская машина с «наблюдающим» (тоже в гражданской одежде) — либо в стороне от дороги в кустиках, либо маскирующимся на фоне работников придорожного сервиса (мёд, рыба, фрукты и т.п.).
Миновав пару таких постов, мы уже без помощи «анти-радара» понимали, где необходимо сбросить скорость, необходимо было лишь вовремя увидеть маскирующийся автомобиль. В 16:40 были в Пензе…
… где отдых прошёл по тому-же сценарию, что и в Златоусте.
Пробег за день составил: 1107 км.
30 мая, день четвёртый, Пенза — Брест
Проснувшись, уже привычно, в пять утра и наскоро выпив кофе, мы выдвинулись курсом на Минск. Первоначально я не планировал ехать в Беларусь через Москву. Почитав отчёты автотуристов, решил проложить маршрут южнее, через Тамбов на Тулу, далее на Калугу, ну и затем на Смоленск. Но родственник в Пензе убедил меня поехать через МКАД. И я согласился: как потом оказалось, зря.
По дороге не смогли себе отказать в удовольствии плотно позавтракать в придорожной «стране поваров и обжор» — Умёте.
Кстати покушали очень вкусно и недорого. За завтрак, состоящий из двух «первых» и двух «вторых» (уверяю — немаленьких) + вкуснейший лимонад (как в детстве) мы отдали 495 рублей.
По дороге попадались очень живописные картинки. Такая например:
или такая:
До МКАДА ехали без приключений, а вот на кольцевой, проскочив мимо съезда на Минское шоссе, я оказался на одном из оживлённых проспектов «Первопрестольной» — Кутузовском.
Для того, чтобы выехать из Москвы пришлось запустить навигатор, в который Влас закинул iGO-шные карты, по которым планировали путешествовать. От услуг навигатора до этого момента я отказывался, самонадеянно решив, что уж до Бреста –то я доеду без его (навигатора) помощи.
(Анализируя поездку сейчас, прихожу к выводу, что никак я не должен был оказаться в столице — должен был проехать по 3-ему кольцу, а оказался на 2-ом: старею.)
Когда iGo вновь вывел нас на Минское шоссе, мы благополучно попали в «пробку». В тот момент я и пожалел, что не поехал через Калугу. В «пробке» потеряли без малого три часа, двигаясь с «черепашьей» скоростью. И это стало не самым большим огорчением. Двигаясь со скоростью улитки по своей полосе, я услышал звонкий хлопок — что-то непонятное стукнуло по «Аркашке». Солнцезащитные козырьки были опущены. Не обнаружив никаких сколов на стёклах, я непонимающе посмотрел на сына. Он пожал плечами и поднял козырёк со своей стороны — на лобовом стекле сверху красовалась изящная «звёзда», паутиной расползшаяся в разные стороны.
Откуда прилетел этот неприятный «подарок» и что это было, я так и не понял — наша полоса еле ползла. Вот это меня расстроило в разы больше, чем «пробка» на дороге – утром проходить границу, а у нас трещина на стекле, да ещё какая! Хорошо хоть не с водительской стороны. По отзывам автотуристов могли возникнуть проблемы. Вернув себе философское настроение, решил: не надо надумывать себе проблему, если она ещё не существует — радуйся тому, что этот неизвестный «снаряд» по крыше не зарядил. Остановившись на АЗС, заклеили лучи скотчем и поехали дальше.
Попали под хороший ливень, который не отпускал нас до границы с Беларусью.
Границу, а точнее то место, где раньше находились КПП, пересекли где-то около половины восьмого вечера.
По плану в Минске должна была быть ночёвка, но состояние усталости у сына отсутствовало напрочь, поэтому решили ехать до Бреста. Он сел за руль, а я на штурманское кресло и баиньки. В Брест приехали около 02:30.
Пробег за день составил: 1700 км.
P.s.: Приношу извинение за качество фотографий. Фотоаппаратом почти не пользовались, это я «поскринил» с записей GoPro, что бы уж совсем «сухо» не было.
Продолжение здесь
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернутьbegun12
Очень интересно, не зря продолжение ожидалось. Спасибо, давайте продолжение!
BVD64
После границы пробеги стали много короче — просторы не русские. Да и торопиться уже не надо было — начался отдых. Но об этом далее.
Спасибо за отзыв! Постараюсь не затягивать с продолжением.
vas53
BVD64
Удачи на дорогах!
Miquel
Miquel
BVD64
Что касается пробегов, то сын, из наших 16 тысяч км, проехал, ну может быть тысячу. Я, так-же как и Вы, спокойно себя чувствую когда сам за рулём. Хотя Влас и неплохо водит. Ну уж так я устроен.
JustRedMan
BVD64
LudaSamara
BVD64
Спасибо за отзыв!
АХО
BVD64
Dashishok
В Умете нам очень нравится кафе Жар Птица, шашлык у них очень вкусный. Часто ездим в Пензу и всегда тормозим именно у них перекусить)))
BVD64
Мы из числа вторых, мимо Умёта ни разу ещё не проехали транзитом. Спасибо Вам за оказанное внимание к отчёту и добрые слова!
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.