Надо бы отдать последний долг отпуску. Ведь мои путевые заметки остались без окончания.
Часть I. «Дорога»
Часть II. «Ейск. Прогулки по воде»
Часть III. «Лазаревское»
Часть IV. «Сочи»
Вообще, я серьёзно готовлюсь к поездкам: штудирую инет на предмет как ехать, где жить, куда ходить, что смотреть. Кое-кто считает, что так я лишаю себя «ощущения приключения» — но это не совсем так: спонтанности хватает. Например, я несколько дней сидел на автофорумах, изучая возможные маршруты — но какой дорогой ехать решал даже не перед поездкой, а непосредственно по ходу, в режиме «а давай-ка повернём тут». Да и сама дорога преподносит сюрпризы…
Но ближе к делу. На обратной дороге мы снова решили остановиться на ночлег в Суровикино. И ехать той же дорогой — то есть сначала по М4, а не доезжая Ростова, свернуть на волгодонскую трассу, объехать загруженный участок М4-Ростов-М21 и выскочить на М21 уже в Морозовске. Когда ехали на море, М4 у меня не вызвала никаких проблем — да, много машин, но едем же. Однако, заехав в Ейск, мы пропустили изрядный кусок этой трассы — от Кущёвской до Кореновска. И по закону подлости именно на этом участке оказался большущий ремонт трассы с закрытой встречкой и ограничением в 40. С такой скоростью мы двигались в потоке почти два (!) часа. Это (а плюс ещё раньше пробки на серпантине) привело к тому, что на волгодонскую трассу мы свернули уже в седьмом часу, а до запланированного ночлега оставалось ещё почти четыре сотни километров.
Тут у меня начали появляться сомнения, что мы успеем доехать сегодня до Суровикино. Геройствовать и упираться в мои планы не входило, а память выдавала, что дальше будет довольно пустынная дорога почти без населённых пунктов и придорожных гостиниц. Плюс ко всему начал выкидывать фортели навигатор (точнее, смартфон с навигационной софтиной) — стал то и дело терять спутники, а потом оказалось, что сдох автомобильный зарядник и GPS стремительно пожирает остатки заряда аккумулятора. Поэтому, когда уже в начинающихся сумерках въехали в Константиновск, решили отсюда кратчайшим путём выбираться на трассу и повернули на Тацинскую. Дорога Константиновск-Тацинская была абсолютно пустой — ни одной встретившейся машины за час езды в сгущавшихся сумерках. Честно сказать, было немного жутковато и я втопил тапку в пол, стремясь выбраться на трассу пока совсем не стемнело.
Последнее, что сделал для нас навигатор — завёл нас в тупик в Тацинской, откуда мы с помощью местных жителей (ах, как они говорят — просто песня!) выбрались наконец на трассу — и сразу же были радушно приняты тацинским постом ДПС.
Вообще за всю дорогу мы дважды общались с гайцами. Превый раз — в родной Самаре, через три минуты после старта, нас тормознули на соседней улице — отлавливали пьяных, мы им не подошли. Второй раз — в Тацинской. До сих пор не могу понять — что это было? Развод или действительно меня с кем-то перепутали. В общем, мы с инспектором сильно удивили друг друга: он — предъявив мне превышение в Белой Калитве (это город раньше по трассе, на которую я только что выехал), а я его — заявлением, что я ехал не там :)
От Тацинской мы без проблем доехали до Суровикино, где поспешили обняться с Морфеем.
Проснувшись, я решил ехать не через Волгоград (не понравился мне кусок Саратов-Волгоград), а через Серафимович и Михайловское. И выехав из Суровикино на трассу, мы тут же с неё свернули — на Серафимович. Навигатора не было — ехали по карте. К счастью, жена оказалась отличным штурманом. Довольно пустая дорога — лишь встречные грузовики с арбузами. В одном из хуторов мы купили арбуз и дыньку у торгующего старичка. Дынька оказалась так себе, а арбуз — отличный. На подъезде к Серафимовичу — открывается роскошный вид на долину Дона.
В Саратовкой области дороги начинают стремительно портиться. А кусок от Елани до Самойловки вообще вряд ли можно считать дорогой. Все едут по обочинам — там роввнее, чем на самой дороге. К счастью, этот кусок довольно небольшой — наконец выехали на трассу, проехали Саратов и по уже знакомой дороге отправились на Сызрань.
Хотелось остановиться на ужин где-нибудь в районе Вольска с видом на Волгу, но всюду или отбойник, или ремонт обочины. В итоге поужинали на берегу какого-то озера, который можно было бы назвать даже живописным, если бы не горы мусора. Вообще, сложилось впечатление, что все обочины всех дорог непрерывно и равномерно засыпаны мусором. Причём, это не только еда — что можно было бы списать на проезжих, но и сроительный мусор, старая мебели и т.д. — явно местные постарались. Печально…
Стемнело. В темноте мы не заметили поворота на Хвалынск — я всё удивлялся, что мы никак до него не доедем и перестал удивляться только когда фары осветили табличку «Сызрань». Выехали на М5. Меня поразило насколько оживлённое движение на ней, несмотря на поздний час. Непрерывный поток машин, а в сторону Москвы, кажется, даже пробки. Переехали Волгу по плотине, выбрались из Тольятти и быстро пролетели хорошо знакомую дорогу до Самары.
Где-то в 11 остановились перед домом… А наутро жизнь потекла привычным неотпускным чередом. Остались только воспоминания, фотографии и планы на будущий год…
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьВнимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.