На машине в Хорватию - да легко! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На машине в Хорватию - да легко!

Немного предыстории. Мы с друзьями каждый год выбираемся на своих авто куда-нибудь в Европу. За последние 5 лет нами исследованы Белоруссия ( да, это не Европа), Польша, Чехия, Германия и Австрия. В планах была Италия, но не вышло.
Выбор пал на Хорватию, но абсолютно случайно. Как-то у знакомых увидела шикарные фото водопадов и подпись к ним- Плитвицкие озера. Хорватия. Впечатлило – не то слово просто! Стала искать информацию про это место и заодно гуглить другие варианты отдыха в Хорватии ( а есть ли там еще что посмотреть интересненькое). Набралось столько интересных мест, что не хватило бы и целого месяца на осмотр всех достопримечательностей. Я долго старалась уложить в маршрут все самое интересное и разнообразное для нашего активного отдыха, но так, чтобы мы потратили только 2 недели. Маршрут составлен, компания найдена, брони оплачены (всегда плачу заранее и 100%).

Далее встал вопрос о визах. Позвонила в посольство Хорватии. Сказали, что обязательно надо иметь либо транзитную визу польскую (шенген)+ национальную хорватскую или открытый шенген ( как минимум двухкратную визу, т.к мы выезжаем из страны шенгена Венгрии, проводим время на территории Хорватии, а это не зона шенгена, а потом вновь совершаем въезд в зону шенгена в Венгрию). Отели у меня все уже оплачены заранее и в Будапеште и в Хорватии. Что же делать? Платить дважды ( я и муж) по 35 евро с консульским сбором не хочется совсем! Делаем липовые брони в Венгрии на неделю (плюс прикладываем уже оплаченные 2 ночи в Будапеште), добавляем оплаченные брони на 3 дня в Хорватии (типо мы только на водопады съездим и опять в Венгрию вернемся) и запрашиваем венгерскую многократную визу на 2 года. Нас было 8 человек, у шести из нас были уже шенгены разных стран. Венгры нас обломали и дали 2х кратную ровно по даты поездки. Жалко, конечно, но что делать. Продолжаем подготавливать свои тела к пляжным фотосессиям диетами и занятиями в залах)). Подгоняем время, чтобы скорее уже начинать упаковывать чемоданы и в путь!
Вот что в итоге у нас получилось:
1 июня 2018г.– поздний вечерний выезд из России, чтобы оказаться на польской границе примерно в 16-00, а в отеле на первый ночлег около 20-00.
Забрали еще одну семейную пару к нам в машину ( с друзьями ездить веселее и дешевле, т.к все расходы на машину в поездке делятся пополам). Вторая машина с ребятами догнала нас в пути. Заправили полный бак в нашу красавицу Шкода Октавия 1.8 турбо 152 л.с. 2012 г.в. и в путь. Пробег составляет 183 тыс км (все поездки в Европу на ней, поэтому и такие цифры).
2 июня – транзитом пролетаем Белоруссию (трасса М1), с остановками на перекусы домашние в сумках-холодильниках и заправки. В Белоруссии стоимость 95го за 1 литр 1.37 бел.руб (на наши примерно 44 руб). Оплату делали всегда картой, проблем не было. Но у них на некоторых заправках очень забавно. Сначала оплата столько, сколько ты называешь (при чем примерно, т.к ты не знаешь сколько конкретно надо), а потом то, что не влезло в бак, это лишнее возвращают на карту. Так-то все честно, но немного неудобно. Но так не везде!
Ну и как всегда заправляемся еще раз перед самой границей, т.к в Европе бензин намного дороже. На КПП Домачево мы прибыли в 15-00. Границу прошли всего за 1 час. Проверка документов, просьба открыть багажник и все. А вот вторую машину просили достать все сумки и чемоданы. Уж чем они недоверие вызвали-не ясно.
В Польше у нас есть любимое местечко для остановки на обед– Karczma Goralska. Адрес: Wisznice, Wlodawska 4a. Это классный ресторан-отель недалеко от границы, с хорошим обслуживанием и безумно вкусной едой. Часто брали одно блюдо на двоих, т.к порции огромные. Рекомендуем брать утку и суп Журек, а вот рулька была маловата даже для одного, хотя заказали по размеру на двоих.
После вкусного позднего обеда едем в сторону г.Люблин на место первой ночевки. Osrodek Wypoczynkowy Forest. Потрясающее место для релакса. Напоминает детский лагерь. С одноэтажными домиками в лесу, гамаками на территории и пением птичек по ночам.
3 июня – еще накануне перевели часы на 1 час назад и порадовались тому, что можно будет подольше поспать. Но почему-то все вскочили очень рано (еще не было и 7 утра). В итоге мы были готовы к отправлению даже раньше, чем было у меня по плану. Тем лучше, т.к никогда не знаешь какие приключения могут быть в дороге.
По дороге на Венгрию практически не делали остановок, только в Кошице ( Словакия), что совсем близко к границе с венграми. Из Люблина ехали по трассе №19, потом она переходит в Е 371 и Е 71 практически до самого Будапешта.
Забыла написать, что в Словакии и Венгрии дороги платные, перед поездкой необходимо купить электронные виньетки (как раньше были такие, что приклеивали на стекло, теперь сделали электронные). Я это сделала еще дома, заказала по интернету (14 евро Словакия и 18 евро Венгрия). Мы брали на месяц, т.к 10 дней нам не подходила. На всякий случай все чеки об оплате, смс на телефоне я сохранила и взяла с собой (не пригодилось, но лучше перебдеть!) Виньетку венгерскую можно оформить и прямо перед самой границей, но стоить это будет уже 20 евро и вас будет окружать куча попрошаек. Гоните смело их всех куда подальше. Если в навигаторе отключить функцию — платные дороги, то можно и по бесплатным, но мы не стали рисковать, т.к 2 машины и 8 человек, искать объездные пути и тратить время просто не хотелось.
Границу Словакия- Венгрия пролетели быстро и незаметно. Качество асфальта заметно ухудшилось, как будто вернулись в Россию. В Будапеште были в 20-00. За день мы проехали примерно 640 км. Перед самым Будапештом заехали на заправку. Вышло нам это на 18.900 форинтов (4.350рублей).
Заселились в шикарную квартиру, точнее квартира была самая обычная с 3 спальнями, а вот внутренний дворик этого дома просто великолепен! После этого, конечно же, гулять по ночному городу. Впечатления ужасные, если честно. Великолепная архитектура в окружении бомжей и отвратительного запаха грязи, пьяных «выхлопов», разлитого пива на асфальте, мусора, который валяется везде. Ужас!
4 июня – С самого утра отправились на пешую прогулку по всему городу. Ну что уж смогли осилить при температуре + 28. Мы жили совсем рядом с Площадью Героев (купальни Сеченьи, замок Вайдахунян). Прошли по проспекту Андраши к набережной. Там мосту перешли на другую сторону, чтобы подняться на гору Геллерт к статуе Свободы. Виды на Дунай и весь город красивые, но с Прагой не сравнить!
Полюбовавшись видами, нафотографировавшись вволю, мы спустились и пошли в сторону Королевского Дворца. Рядом с ним Рыбацкий бастион, который обязателен к просмотру, т.к очень красив. За весь день мы прошли около 13 км, поэтому в планах было посещение Купален Сеченьи, чтобы хорошенько отдохнуть и расслабиться в саунах и бассейнах. Мы были с 19-00 и до закрытия 22-00. Цена одного билета 4.900 форинтов (примерно 1.200рублей) или 16 евро. Платили картой.
Очень хорошо провели время во всех саунах и бассейнах, которых там огромное количество на любой вкус (температура воды от +16 до +38). Нам больше всего понравилось в развлекательном бассейне с сюрпризами, с вихревым потоком(оттуда практически не вылезали), подводными пузырями, струйным массажем спины и душем для шеи, температура воды – до 34 градусов.
Рядом был открытый «сидячий» бассейн, с термальной водой, охлажденной до 38 градусов. Мне слишком горячо, поэтому там посидела минут 10 и сбежала.
Внутри здания — 11 крытых купален с термальной водой, температура воды от 18 до 40 градусов, выбирай себе любой. Муж ушел исследовать сауны, а мы с девочками все больше по бассейнам.
В целях сохранности своих вещей, мы все оставили дома (телефоны, фотики, деньги). Брали только купальники, полотенца, тапочки резиновые и кредитки. За 3 часа посещения удовольствия и релакса получили массу. Но при этом совсем забыли, что все магазины работают до 21-00. Поэтому остались без ужина. Пришлось заказывать пиццу (вполне себе вкусная).
Так закончился наш 2й день будапешского отдыха.
5 июня – утром все побежали в ближайший SPAR, т.к накануне не смогли закупить продуктов на завтрак и в дорогу.
Путь в Хорватию проходил через озеро Балатон. Конечно же, мы не преминули воспользоваться этой прекрасной возможностью наконец-то искупаться!!! Через каких-то 135 км мы окунулись в бирюзовые воды Балатона. Время пролетело незаметно, но эти 2 часа остались в нашей памяти и памяти нашего фотоаппарата надолго. Хотелось остаться здесь, но впереди еще 500 км надо преодолеть.
На границе с Хорватией были в 13-00. Перед нами было машин 5. Проверили только паспорта и все. Через 20 минут мы уже были в стране солнца!
Начались платные участки. Первый раз платили 6 евро ( 44 куны, умножали для удобства на 10, примерно 440 рублей). Платили в евро, т.к местную валюту еще не разменяли. А вот и первая заправка в Хорватии. Интересно на сколько же выйдет полный бак? 490 кун ( 4900рублей).
Время полдника, хотелось уже кушать нормальной горячей пищи, а не перекусов бутербродных. По пути заехали в Риеку. Парковка дешевая. Всего 6 кун в час. За 2 часа отдали примерно 120 рублей. Смешные деньги за центр города.
Сразу же стали искать банкоматы и обменники, чтобы снять налички (платные дороги, парковки и т.д.) В обменнике и в сувенирных лавочках всегда просили давать нам мелкими монетами, т.к не все паркоматы давали сдачу за парковку. Поменяли 50 евро ( на первое время думали нам этого хватит, т.к во многих местах можно расплатиться картой), вышло 355 кун.
Сам город пробежали, можно сказать не глядя, потому что глазами искали только кафе. Зато попробовали там вкуснющую пиццу, сделанную по старинным неаполитанским рецептам. Единственное, что нам было не понятно (вот он языковой барьер и незнание местных традиций). Когда мы официанту объясняли какую хотим пиццу, он нас вроде бы понял. Но потом нам приносят ДВЕ пиццы, а не одну. А размеры-то ого-го какие! Сначала думали отказаться, но пахло так аппетитно, что решили вооружиться ножами –вилками и съесть! Оказывается у них принято приносить пиццу на каждого гостя. Мы потом посмотрели вокруг, там были семьи с детьми и у каждого ребенка по такой пицце. Мы обалдели, конечно, но съели, т.к было безумно вкусно. По ощущениям сытости, есть не хотелось бы еще дня три!))
Больше остановок нигде не делали до самой Пулы. Мы заселились и поехали в Лидл за продуктами. Огромный плюс большой компании ( а нас было 8 человек на 2 машины) в том, что я снимала для нас целые дома. Это и намного дешевле выходило по деньгам и удобно тем, что мы могли спокойно себе приготовить вкусный завтрак и ужин.
За этот день проехали 635 км. Не сложно, не скучно, интересно! Платный участок был 55 кун.
6 июня – Планы на этот день были посетить Колизей в Пуле и доехать до Ровиня.
В Пуле нашли очень дешевую парковку во дворах за 4 куны в час ( 40 руб). Оплатили сразу за 3 часа, т.к дольше задерживаться и не планировали. Прогулялись до Колизея, узнали цену в 50 кун ( 500руб) с человека. Мне не очень хотелось за такую цену, поэтому пошел Андрей, как главный фотограф нашей компании и представитель нашего семейства, а я согласилась в это время просто отдохнуть и прогуляться по набережной. Из остальных ребят нашлась только одна девушка, которая составила компанию моему Андрею. Мы же прошлись по набережной, отдохнули в тени пальм, закупились сувенирами, пока Андрей с Таней гуляли по Колизею. Никто не в обиде. Пула не впечатлила.
После этого за час доехали до Ровиня. Вот этот город понравился уже абсолютно всем. Небольшой, но какой-то милый и уютный городок с узкими «итальянскими» (как я их называю) улочками и лабиринтами из них. Везде все из камня – стены, лестницы, дорожки. Потрясающе! С главной улицы есть выходы прямо к морю. Некоторые такие выходы оборудовали под кафе со столиком на двоих! Так мило, ммм!!! А вот на что точно следует обратить внимание, так это на выбор обуви. Брусчатка, отшлифованная миллионами туристов, настолько скользкая, что даже в сухую погоду (боюсь представить ее состояние в дождь) мы пару раз чуть не навернулись.
Дошли до главного собора, поднялись на колокольню за 20 кун с человека ( высота всего 57 метров, но и этого достаточно, чтобы полюбоваться городом и морем с белоснежными яхтами).
После таких прогулок захотелось освежиться. Стали искать спуски к морю. Пляжа как такого мы не увидели, но нам это и не важно (песочек, зонтики, шезлонги). Главное было бы место где нормально зайти в воду, не цепляя ногами морских ежей, которых в Хорватии тучища- кучища ( хотя знаю, что многие пляжи от этих ежиков чистят). Такое место было найдено. Получили дозу релакса. Ну а после морских соленых заплывов захотелось, конечно же, покушать. Нашли ресторанчик с прекрасным видом на море. В очередной раз дала себе по башке, что не надо в Европе пытаться найти вкусный суп, ну не умеют они такое готовить.
Отдых это хорошо, но надо ехать к следующему хозяину в новый дом. Нам предстояло проехать 260 км. Навигатор подсказывал, что это расстояние мы пройдем за 4 часа, но мы ему не сильно доверяли, т.к девушка за кадром часто нас обманывала, называя дорогу направо –продолжайте движение ПРЯМО!!!
Городок Оточац я выбирала по принципу- а нам бы поближе к Плитвицким озерам, красиво, но недорого! В итоге мы получили обалденно красивый, просторный, стильный дом с 4 спальнями, офигенно огромной гостиной с камином и очень большой кухней за каких-то 15 тыс руб на 2 дня! До Плитвички 30 минут на машине. Вполне нормально.
За этот день всего 300км, платные участки обошлись в 47 кун (470 руб).
7 июня – проснулись в хорошем настроении, позавтракали и поехали в сторону водопадов на Плитвичку. По поводу одежды начитались разных отзывов, что там могут вдруг пойти дожди и подуть сильные ветра, поэтому оделись в джинсы и курточки, но в рюкзачки положили шорты, которые нам пригодились гораздо больше, чем куртки и джинсы.
Парковка большая, места хватит всем желающим. Цена 56 кун за весь день. Билет стоит 150 кун с человека, но сюда включено не только пешая прогулка по заповеднику, но и проезд на пароходе по озеру и доставка наверх на автобусе. Территория заповедника огромная, поэтому рассчитывайте потратить на осмотр весь день. У нас вся прогулка по Плитвицким озерам и водопадам заняла часов 8. Какая же там красота из каскадов озер, плавно и не очень перетекающих и спускающихся вдруг в друга. На протяжении всей дороги то налево, то направо можно увидеть большие и не очень водопады, плавно превращающихся в прозрачно- бирюзовые воды. Это восхитительно, потрясающе, бесподобно, завораживающе и много еще подобных эпитетов! Как нам сказали, там 16 озер и около 140 водопадов! Вот это цифра! Вода в озерах МЕГАпрозрачная. Видны даже самые мелкие рыбешки, веточки и листики на дне. Рассказывать можно долго, лучше самим съездить и увидеть это чудо природы.
8 июня – Обожаю горы! И поэтому в этот день у меня был запланирован «горный поход». Рядом с городком Стариград есть шикарное место- Пакленица. Высочайшие вершины парка — Вагански врх — 1757 м и Свето брдо — 1753 м. Любителям скалолазания тут будет где разгуляться.
Вход стоит 60 кун + парковка 10 кун. Платный участок дороги обошелся нам в 50 кун.
Подъем на вершины мы начали около 10 утра. Трассу назвала бы легкой, лично мне физической нагрузки не хватило. Пеших маршрутов несколько, но мы выбрали дорогу до подземной пещеры Манита печ. Она уходит серпантином вверх на высоту 550 м над уровнем моря. В глубину пещера достигает 500 м, для туристов в целях безопасности открыт участок в 175 м. К сожалению, она была закрыта. Но мы не расстроились, т.к те виды, что мы лицезрели пока поднимались туда, стоили того, чтобы совершить это пеший поход вверх! Вся прогулка по горам с длительными фотосессиями на камнях заняла у нас всего 4 часа. Классный получился отдых, едем дальше в новый дом в Трибюни, что рядом с Шибеником. Небольшой, мало кому известный городок оставил у нас самые теплые воспоминания о нем! Во-первых, тишина и покой. Во-вторых, хорошо оборудованный пляж. В-третьих, наш дом и вид с огромной террасы на море с яхтами. В- четвертых, потрясающий ресторан LUNA с великолепным обслуживанием и великолепной кухней.
За день проехали 210 км. Заезжали на заправку ( ой, мамочки, какие же бешеные цены). Опять почти на 5 тыс до полного бака.
9 июня – поехали смотреть города, что были рядом с нашим домом. Выбрали сначала посетить Задар, а потом Шибеник. Как же мы правильно все угадали)))). Приехали в Задар, запарковали машины за 6 кун (60 руб) и пошли в старую часть города. Видим праздник какой-то, потому что танцуют на площади женщины в национальных костюмах, подпевает песни наблюдающая толпа местных горожан. Но фишка в другом! После выступлений, ВСЕХ, кто был на этой площади, бесплатно угощали национальными хорватскими горячими блюдами, домашним вином и выпечкой. Мы не стушевались и тоже встали в очередь на раздачу угощений! В итоге очень даже вкусно и разнообразно покушали, сэкономив кучу денег на ресторане.
Задар славится своей оригинальной музыкальной набережной, поэтому мы пошли искать это удивительное место. Морской Орган — конструкция, которая преобразует энергию волн в звук. Было прикольно посидеть и послушать. После этого еще немного прогулялись по городу, купили сувениров и поехали в сторону Шибеника.
Шибеник понравился сразу! Опять же эти наплывы итальянской архитектуры, везде мерещатся венецианские балкончики. Мы облазали их кучу, на каждом представляя себя Джульеттой)). Прекрасные узенькие улочки из белоснежного камня. Город неспешный, народу не так много, как в Сплите или Дубровнике. Красивый, утонченный, стильный город. Советуем! Рекомендуем!
За этот день длинных дорог нет, всего 185 км. Платный участок 17 кун.
10 июня – день лени и неги. Как я уже писала ранее, в городе Трибюни, где мы жили 3 дня, очень хорошие пляжи. Можно уйти на камни (дикий пляж), можно заходить в воду по мелкоте, а можно понырять с пирса или зайти с лесенки (как в бассейнах делают), чтобы не наступить на дне на ежиков. Мы заранее купили тапочки от ежиков, но не проверяли их на прочность (проколют иголки их или нет).
После такого расслабленного времяпрепровождения мы поехали в супермаркет. Опять же удивило то, что у них не продается рис и гречка. Зато километровые витрины с макаронами (оно, конечно, понятно почему). Цены на продукты: картошка 1 кг 200р, яйца 1 дес 150р, хлеб от 60 руб, замороженная картошка фри 100р (приходилось брать, т.к макароны уже надоели). Мясо, сыр и колбаса с сосисками примерно также как и у нас. Но вот качество, конечно, несравнимо! Уж если ты пожарил котлету, так оно и чувствуется, что из мяса фарш (я дома делаю сама котлеты, поэтому и знаю этот вкус)! Мы тратили 2.000руб в сутки на двоих, но при этом мы готовили полноценный ужин и завтрак с салатами и мясным горячим! Иногда брали йогурты и мюсли с молоком, чтобы утром побыстрее покушать и в путь.
11 июня – примерно в 8-30 выезжаем, т.к сегодня вечером надо быть в Дубровнике. Сначала заезжаем в Трогир. На дороге в двух местах шли ремонтные работы, поэтому около часа потеряли в пробках.
Почему-то от этого города я ждала большего. Не впечатлило, печалька((. Может мы просто не дошли до красивых каких-то мест, потому что торопились в Сплит. Зато купили кучу недорогих сувениров (кружки, лаванда, нашей мелкой доче пиратскую футболку, старшему футбольную хорватскую форму с 10 номером). Довольные от покупок, поехали в Сплит.
Парковка в Сплите нам обошлась в 40 кун, что в принципе нас устраивало. Первым же делом побежали рассматривать всем известный Дворец Диолектиана, взяли экскурсии вовнутрь 25 кун с человека. Честно, не стоит идти туда, даже если было бы бесплатно! Долго гулять по городу не могли себе позволить, так что знакомство с городом произошло шапочно. Народу много и это еще не сезон.
Вдоль побережья уходит наша трасса D8 на Дубровник. Красота вокруг невероятная. Не успевала все фотографировать из окна машины. С одной стороны горы, с другой – просторное море с яхтами. И так всю дорогу.
Подъезжая к границе с Боснией, волновались из-за своей двукратной визы. Думали, как поставят нам штампики и все, обратно в Венгрию нас не пустят. Оказалось, что там просто транзит, проверили паспорта и все, никаких отметок не делали. Мы на всякий случай уточнили, а можем ли мы обратно не через Хорватию, а через Боснию вернуться в Венгрию, потому что хотелось в Мостар попасть. Но оказалось невозможно. На обратном пути через КПП боснийское нам уже загранки проштамповали, но успокоили, что все в порядке, это транзит и венгры об этом знают.
По дороге до дома в Дубровнике, мы заехали на пляж в Омиш. Виды вокруг очень красивые. Я-то мечтала не только в море покупаться, но и залезть кое-куда, но увы, никто из компании не захотел променять купания на активную физ.нагрузку при взятии крепости.
Пляж в Омише – это отличный вариант для тех, кто с детьми. Мелко очень долго от берега и везде песочек. Можно полежать на солнышке или спрятаться в тенек под деревья. Есть и детская площадка. Раздевалки и душ присутствуют в большом количестве.
После расслабляющего пляжного отдыха мы поехали в Дубровник. По пути еще раз заправились. Получилось 511 кун (5110рублей, рекорд нашей поездки). Платный участок 35 кун.
Жили мы не в самом Дубровнике, а рядом с ним в Мокошице (10 км всего). Встретились с хозяевами, быстро побросали чемоданы по комнатам и бегом-бегом в машину, чтобы погулять по вечернему Дубровнику.
Как хорошо, что мы сделали именно так! Приехали в центр города и стали искать парковку, чтобы на следующее утро знать, где подешевле. В одном месте 750 кун, в другом 450 кун. С ума сойти, и все эти бешеные цены из-за какого-то сериала Игра Престолов. Покатались по городу, сделали себе обзорную экскурсию. Абсолютно случайно мы поехали по верхней части города, куда уходит фуникулер. И вот там спокойно оставили машину на обочине серпантина, среди машин местных жителей ( прилагаю координаты: 42.645151,18.111141. Утром оставляли машину там же без проблем). Стали думать, а как же нам с такой высоты пройти среди домой и заборов вниз. Пеший навигатор показывал – идти смело вниз и через 10 минут будет вам счастье! Не обманул!!! А какие виды –то нам открывались!!)) ВАУ!!!
В стенах старого города мы были около полуночи. Народу очень мало, кафешки уже закрывались. Но было по–прежнему очень тепло, так что кофточки мы взяли зря. Самое благоприятное время для прогулок, чтобы никто и ничто не отвлекало от любования и созерцания городских пейзажей.
12 июня – после завтрака прыгнули по машинам и поехали гулять по Дубровнику. Тут мы все немного разделились по своим интересам. Мы с Андреем решили прокатиться на пароходике(10 евро с человека). Хотелось посмотреть на город и поснимать его со стороны водной глади, так сказать! Оля с Сашей сказали, что хотят просто понежиться на пляже и искупаться. А другая наша четверка из соседней машины просто ушли гулять. Прогулка по стене стоит 150кун( 1500р). Погода шикарная, впечатлений на всю жизнь, удовольствия получено свыше крыши!
13 июня – как бы этого не хотелось, но пора собираться в обратный путь. Из Мокошицы мы выехали в 9-30. В 10-30 уже были на границе с Боснией. Как говорится, напоследок хотелось накупаться вдоволь, поэтому мы поехали на пляж в Омиш, где уже были (все равно по пути). На парковке в Омише паркомат у нас заглючил и никак не хотел принимать монеты для оплаты. Взял только за полтора часа 10 кун и все. Пришлось укладываться в отведенное время. Быстренько накупались, немного позагорали и сделали памятные фотосессии.

Не люблю, когда в машине загорается лампочка об остатке бензина в баке, поэтому поехали на заправку (387 кун). Платный участок дороги у нас вышел в рекордную сумму 181 куна. Лихо так прокатились! Ночевали в Загребе, столице Хорватии. Честно, вообще не впечатлил город. Смотреть там нечего. Поэтому смело можно не заносить его в свои планы на осмотры и проезжать мимо. Нам просто по времени в пути это было наиболее удобным вариантом. Парковка у нашего дома была бесплатной с 21-00 до 7 -00. Нам немного пришлось доплатить, но это мелочи.
За день проехали 640 км.
14 июня — Проснулись в 8 утра, позавтракали и поехали в сторону Будапешта. Заплатили в последний раз хорватскую дань в 44 куны.
Мы мечтали о том, чтобы еще раз искупаться перед тем, как вернемся в холодную Россию (нам постоянно писали о том, что пока мы нежились под солнцем, у них дожди, ветра и всего +10 ). Ехали и обсуждали, в какой именно части озера Балатон будем купаться в этот раз. Но планам не суждено было сбыться, т.к нас накрыло сильным ливнем практически сразу после границы Хорватии с Венгрией. Перед Будапештом заправили машинку на 19.877 форинтов (примерно 4600руб).
Возвращаться всегда немного грустно и скучно. Мы как могли развлекали себя в дороге- пели песни, по рации другой машине подпевали их, активно танцевали в открытых окнах и корчили рожицы нашей соседней машине. В Польшу в отель приехали около 23-00. Ночевали в том же лесном отельчике, что и в начале путешествия. Хозяева приветливые, нас дожидались. Узнали нас, что было приятно! Уснули без задних ног мгновенно.
15 июня – Польша.Люблин. Затарились вкусняшками в дорогу и подарками для своих близких. Дозаправились на 128 злотых (2.200руб) и поехали на КПП Домачево (нам там нравится больше всего).
В этот раз проверяли тщательно все машины. Просили открыть все бардачки, карманы в сидениях, чемоданы и сумки. Все вежливо, спокойно. Мы прошли границу за 1ч 15 мин. Достаточно быстро. В прошлом году в мае мы простояли 7 часов, так что есть с чем сравнивать.
В Белоруссии пришлось еще раз заправляться ( 54 бел.руб, 1720 рублей наших).
В дороге сильно захотелось вкусной и горячей пищи. Думали куда же нам заехать. Стали искать на дороге вывески и смотреть сколько машин (а главное фур) стоит на парковках у придорожных кафе. Нашли отличный вариант и даже взяли у девушки визитку, чтобы в следующие наши поездки к ним приезжать покушать. Напишу адрес, вдруг кто-то захочет попробовать обалденное харчо и вкуснющие шашлыки и люля-кебаб. Кафе « Ля гасцiнца» 302й км автодороги Брест-Минск М1 Е30, работают с 10-00 до 23-00.
Примерно в час ночи мы были уже на границе с Россией. Просто посмотрели паспорта и пожелали счастливого пути. Наконец-то адекватные цены на бензин. Полный бак дозаправили всего на 2 тыс руб! В связи с ЧМ по футболу гаишников было ОЧЕНЬ много и тормозили нас часто. Хотя, когда за руль пересела я, то просто махали – проезжайте мимо!
Вот и все, конец нашего большого путешествия.
Что хочется сказать. Не бойтесь путешествовать самостоятельно на машине. Это определенная романтика, это приключения, особая атмосфера и совсем другие впечатления, чем когда ты прилетаешь на самолете в какую-то страну. А если с вами найдется еще парочка таких же веселых и активных авантюристов, тогда и дорога не будет скучной и утомительной и вся поездка покажется веселой прогулкой!

Хорватия — чудесная страна. Я теперь влюблена и в нее тоже (первая любовь все же Чехия, уж простите) и мечтаю посетить ее вновь. Здесь действительно отдыхаешь душой и телом. Каждый сможет найдет себе любимое место, интересную экскурсию, великолепный пляж, так как выбор их просто огромен. Хорваты — очень доброжелательные народ (историю читала, знаю), но сюда хочется снова, снова и снова!
Подведу итоги по расходам:
-Виза (делаем сами через визовый центр) 4700*2 ( нас же двое с мужем) =9.400 ( 35 евро + консульский сбор).
— мед.страховка 443*2=886
— проживание 12.000* 2= 24.000 ( 13 ночей).
— виньетки Словакия и Венгрия ( через интернет покупала) 14 евро+ 18 евро ( делили эту сумму пополам, т.к в нашей машине мы с мужем и еще одна семейная пара). 2330/2=1.165
— гринкарта на 15 дней ( уложились в этот срок) 2700/2= 1.350
— продукты в магазинах 13.000
— кафе ( редко посещали, т.к готовили сами и брали с собой перекусы) 7.000
— экскурсии 5.000*2 = 10.000
— сувениры 7.000
— парковки 3000/2= 1.500
-платные дороги 8000/2= 4.000
-бензин за ВСЮ поездку 42.400 /2 = 21.200
Может что-то забыла указать, уж простите. Но в итоге нам поездка обошлась на двоих в 100 тыс. Но честно могу признаться, что по всем тем впечатлениям, которые мы получили, эта поездка должна стоить под 200 тысяч.
Фотографий из поездки получилось больше тысячи. Все выложить в отчет нереально. Если кого-то интересуют подробности поездки или любые вопросы по организации, то смело спрашивайте, мне не жалко поделиться полезной и пока еще актуальной информацией. Если здесь позволят, то оставлю свои координаты в контакте ( там я чаще бываю, чем здесь) vk.com/ivolgafoto или https://vk.com/id9458478.
Спасибо всем, кто прочитал. Писать красиво не умею, мысли постоянно опережали печатающие пальцы, так что за ошибки и может быть где-то за несвязные предложения- простите! Всем желаю прекрасного отпуска и великолепных путешествий!