На машине в Черногорию. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На машине в Черногорию.

Начну свой рассказ с того, что мы с моим супругом вообще «панки» мы поехали в Европу первый раз на машине, не имея представления вообще ни о чем. Мы нигде не бронировали гостиницы, а просто ехали, и по ходу нашего передвижения мы останавливались на ночлег.

6 сентября. Выехали из г. Мурманск около 15 часов дня. Потому что в тот день я еще работала. Проехали Карелию и к утру были уже под Псковом. Дорога по Псковской области оставляла желать лучшего, бесконечный поток фур, скорости большие, постоянные обгоны, узкая дорога…
Вобщем очень напряженная езда. К 15 часам добрались до Невеля. Сначала план был такой, едем сколько едем, въезжаем в Белоруссию, а там ищем ночлег, но планы поменялись. Мы не думали, что дорога по Карелии и ленинградской области будет настолько хорошей, что даже я, водитель со стажем 3 года, буду ехать быстро и без паники. Страховка у нас начиналась с нулей 8 сентября, а времени было 15 часов 7 сентября.

Решено было поспать в Невеле до нулей и двигаться дальше. Лучше бы мы этого не делали… Кто был там знает про что я, а кто не был и не заезжайте, дорога там называется « враг не пройдет» и наша mazda6 была очень недовольна. А остальное описывать долго, могу сказать только, что гостиница там одна на весь город и стоит она как крыло от боинга, в кафе подают супы с тараканами, а на парковках бомжи просят на пиво!!! Вообщем, выехали мы оттуда около 22 часов, не выспавшиеся и не отдохнувшие, решили перекантоваться на заправке, там съели по хот догу и для меня в тот день это было самое лучшее, что может быть в жизни! Так мы дождались нулей и въехали в Белоруссию… Тут нас опять ждал сюрприз, время там минус час от московского и пришлось ждать на границе еще час. Потом, пока стояли и ждали, мы выяснили, что можно купить однодневную страховку за 100 рублей… кто б знал… а не тратить 1500 в Невеле непонятно за что и испорченные нервы. Всю ночь мы ехали по Белоруссии и наслаждались дорогой, к утру поспали в машине часа 3 и приехали в Брест.

По дороге к Бресту, километров за 20, мы закопали антирадар, их же нельзя ввозить в Европу, надеясь выкопать по возвращении, и выкопали, его никто не взял))) там есть замечательная отворотка на деревню Пятровичи и скворечник, вот там и ждал нас наш антирадар все 30 дней. Границу с Польшей прошли за 4 часа и вот она, Европа!!! Сначала, пока не освоились, ехали 50 км в час, собрали хвост, один прыткий нас обогнал и тут же был пойман полисменами. Наш навител не видел Польшу и куда ехать мы не знали, решено было ехать в Бялую и там обдумать как жить дальше и купить карту, в итоге был куплен навигатор Tom Tom. Проехали Польшу, польские водители, кстати, суровы… они так гоняют что диву даешься, им не страшны ни камеры и вообще никто, мы сначала ехали по правилам, наш новый навигатор нам показывал скорость, но когда за нами собрался километровый хвост, то решили тоже ехать как все, навигатор негодовал и орал, что мы превысили скорость, но потом привык. Боялись, что на границе на обратном пути нам предъявят фото, но нет, скорей всего камеры просто не работали, а антирадар-то под Брестом, не проверишь.

Ближе к вечеру мы въехали в Словакию, замечательная страна, красивая и ухоженная. Едешь, а вдоль дорог стоят средневековые разрушенные замки. Романтика. Люди очень доброжелательны, везде готовы были помочь, так нам уже требовалась гостиница и горячая еда. Мы приехали в город Свидник. Разместились в единственной гостинице, нам дали один незабронированный номер, он оказался конечно-же люкс, стоил он 40 евро. Причем, распорядитель долго что-то там писал, думал, молчал… делал вид, что очень занят, тянул время… прямо как в России в советское время, а мы все терпеливо смотрели на него и ждали решения!!! В отеле смотрели на нас как на инопланетян, что мы готовы спать ночь (приехали в 20 часов, а уезжать собирались в 9,00) в этом номере, а мы на них, что за 40 евро мы получили 2х комнатный номер с ванной в 3 комнаты и видом на костел на главной площади.

В Словакии все понимают русский язык и готовы помочь, но что-то от совка там осталось, девятиэтажки во всех городах и было чувство, что мы в России, только более облагороженной. Утром мы двинулись дальше. Ехали через Прешов, Кошице. Дорога узкая, извилистая, но ровная и наша mazda радовалась, отлично входила в повороты и тоже отдыхала. После Кошице мы выехали на автобан, который тянулся до самой Сербии. Скорость 130 максимальная, но где-то ехали и 150, и нас обгоняли!!!

Так мы проехали Венгрию, и добрались до Сербии. Никаких платных дорог мы не встретили ни в Словакии, ни в Венгрии, нигде не было пунктов где бы купить виньетки, и никто нас не спросил о них, вот в Сербии да, там дорога преграждается, плати и едь дальше. Стоимость 2,5 евро вроде. Мы на границе поменяли евро на динары и поехали на заправку, там самый дешевый бензин в Европе, около 1,4 евро, но если покупать за динары, то будет еще дешевле, залили там полный бак, канистру и поехали дальше. Это была первая заправка после Белоруссии, там тоже залились по полной в Бресте. Дальше навигатор видел только автобан через Белград, а нам надо было ехать прямо вниз, таким образом мы срезали 250 км. Пришлось ехать по бумажной карте и картам в айфоне. Проехали через Новий сад на Шабак, где и заночевали тоже в единственном отеле в городе за 45 евро. Утром двинулись дальше, планируя к вечеру быть в Черногории. Сербия красивая страна, дорога горная, много поворотов, вверх – вниз, но ровная, ехать одно удовольствие. В Сербии любят русских, и понимают язык.

Так, мы остановились в Вальево и двигались на Ужице, но т.к. путь пролегал через город транзитом, а указателей там очень мало, мы на светофоре спросили у местных как проехать на Ужице и нам не просто рассказали, а даже показали дорогу и потом еще долго с нами прощались желая доброго пути. Было очень приятно и мы, немного удивившись такой доброте, поехали дальше. В России такого не встретишь. Перед границей с Черногорией был ремонт дороги. Взрывали скалу и расширяли полотно. Пришлось еще постоять минут 40, прежде чем нас пустили. За это время собрался хвост в несколько километров и на границе мы простояли пару часов. Итак, 10 сентября около 16 часов мы въехали в Черногорию. Нам оставалось всего около трехсот км.

Несмотря на многие рассказы путешественников о том, что в Черногории плохие дороги и мы ожидали чего-то очень страшного, они оказались хорошими. Да, они узковаты, извилистые, но ровные. С другой стороны, а каких дорог вы ждали от горной местности? И опять нас подстерегал сюрприз и препятствия… нас оштрафовали на 50 евро… Полицейский подстерегал нас на черном мерседесе, совершенно без опознавательных знаков… мы ехали, впереди нас была зеленая mazda2 с местными номерами и наша скорость была 100 км/час, а был знак 60… черный мерседес гнался за нами с сиреной около км, пока мы поняли, что он за нами едет, у нас играла музыка и мы просто его не слышали. А когда остановились, то грозный полицейский, осмотрев машину, пригласил супруга к себе, к слову мazda, также нарушившая, уехала. Вообще, там любят «ловить» с иностранными номерами, а своих они берегут. Оплачивать штраф надо в суде в городе, у нас была Подгорица, 17 км в одну сторону, оплатили и поехали на поиски полицейского… искали его около часа и наконец нашли, он уже принимал очередного немецкого нарушителя. Получив свои права, мы двинулись дальше, нам оставалось 30 км.

Проскочив поворот на Петровац через тоннель, мы удлинили себе путь на 10 км, зато какие виды предстали перед нами… При приближении к Петровацу нам открывались захватывающие панорамы побережья, море и заход солнца… Одним словом красота. Прибыв в Петровац около 19 часов мы сняли себе жилье за 20 евро в день, причем очень приличное, номер с террасой и видом на море, до пляжа городского мин 5 пешком, до Лучице 7, а мы ходили на Булярицу, идти около км, но это удовольствие, гулять под соснами, дышать морским воздухом, да и физ нагрузка тоже имеет место быть. На этом пляже почти не было людей и. что особенно ценно, русских) а были черепахи и зеленые лягушки в пруду, чистое море с морскими ежами и рыбками и тишина… что еще надо для отдыха. Прожили мы в Черногории 14 дней. Объехали вдоль и поперек, изучили побережье, но это уже совсем другая история, а пока про путь домой.
Итак, 25 сентября мы выехали из Петроваца в 7 утра и направились к границе в сторону Сербии. Ехали спокойно, с нами ехал белый рено, которого мы не отпускали, просто обогнать было нереально, правила мы теперь соблюдали, вот и ехали вдвоем. Рено повернул в сторону Мойковца, посигналив при этом напоследок, мы попрощались с ним тоже и поехали к границе. И опять не обошлось без приключений. На границе у нас потребовали какую-то туристическую карту, т.е. подтверждение того, что мы легально жили в Черногории и платили туристический сбор. Мы его платили нашим хозяевам, но дать нам эту бумагу они почему-то забыли, а мы не знали, что ее нужно потребовать. В итоге нам предложили оплатить штраф 150 евро либо ехать за бумагой… увидев наши лица изумленные, таможенник сжалился и сказал, что нас не видел отпустил с миром… так что впредь знайте, нужен бланк, что вы платили сбор или будет штраф. Дальше все прошло без приключений и к вечеру мы были в Белграде, мы решили довериться нашему навигатору и поехать как он хочет, но лучше б мы ехали обратно той же дорогой, т.к. по пути к Белграду дорога была не очень хорошая, автобана, как мы ожидали, не было, а было много фур и знаков ограничений, вобщем приехали мы в Белград с огромным опозданием от наших планов, а там попали в пробку из-за ремонта дороги и опять потеря времени примерно на час.

В итоге к границе мы приехали не пока еще светло, а уже в глубокой темноте, времени было примерно 22 часа. Контроль прошли без приключений и быстро и поехали в Будапешт, там планировали пробыть 2 дня. Мой супруг, очень видимо честный, пошел и купил на 30 евро виньеток для платных дорог, но мог бы этого не делать, тк нигде нас не спросили о них, ладно еще словацкая хоть на стекло клеилась и может считывалась камерами, а вот венгерская – это вообще просто чек, который никто не видел. В Словакии я специально смотрела на стекла машин и не вдела ни у одного никаких виньеток. Так что, можете не покупать, ну а если вдруг спросят, то всегда можно прикинуться не знающими туристами и спросить самого полисмена, а где же их тогда купить? Вам покажут, расскажут и отправят с миром. Наш Tом Том обрадовался, когда мы въехали в Венгрию и сразу стал все показывать, Сербию, Черногорию он знал очень плохо. К 24 часам мы прибыли в Будапешт в нашу гостиницу. Ехать по городу было одно удовольствие, дороги отличные, все ясно и понятно, нет дурацких разворотов и мы почти безошибочно добрались.
Через 2 дня мы выехали в направлении Варшавы. Нас ждали 800 км. Доехали мы тоже без всяких происшествий, правда на подъезде к Варшаве был тоже ремонт и км 100 мы ехали в одну полосу друг за другом очень медленно, поэтому тоже отстали от плана и вместо 14 часов прибыли в Варшаву около 17 часов. Гостиницу мы не бронировали, а на букинг ком просто смотрели отели, записывали адрес и ехали в этот отель. Но мы в этот раз нашли отель какой-то странный. Он оказался в промзоне, да еще в каких-то кибитках предлагалось жить. В итоге мы поехали в ближайший Макдональдс и забронировали номер в гостинице Арамис, там трио гостиниц, наш номер стоил 1300р за ночь плюс парковка 300р. Отель находился в 10 мин езды от центра и мы пошли гулять по Варшаве. Утром у нас намечался шопинг в ТЦ Аркадия и мы, с самого утра окунулись в мир шопинга. Надо отметить, что водители европейских городов очень терпимы, мы не раз тупили, резко тормозили, тк почти проезжали нужный поворот, неуверенно ехали тд и тп, но ни один нам не посигналил, нам наоборот уступали, пропускали, показывали дорогу и всячески помогали. Мы, люди воспитанные в России, на наших дорогах и нашими водителями, даже как-то неудобно себя ощущали от такого отношения к нам, было очень приятно, что нас понимают.
В 21 час мы закончили шопинг, устали и удовлетворенные отправились в сторону Белоруссии. План был такой: мы въезжаем в Белоруссию, доезжаем до Бреста, ищем ночлег и спим до утра, а утром без остановок едем до Карелии и там ночуем у моих родственников, но планам нашим сбыться было не суждено. Приехав в Бялую, на границе мы увидели огромную очередь, поляков мы прошли быстро, но долго ждали оформления tax free, было несколько таможенников и они делали все очень медленно, но это пол беды, на границе было много белорусских граждан, которые везли технику, по законам Белоруссии они должны были ее декларировать, в итоге коридора два- красный и зеленый, а въезд в них один!!!

Мы простояли на границе 8 часов!!! Я поспала, супруг нет, он перезнакомился в очереди с водителями ближних машин и они там организовали кружки по интересами и весело общались, наверное, для них 8 часов прошли как 1 миг))) Естественно в Брест мы уже не поехали, а выкопав антирадар поехали дальше, я же выспалась))) К ночи мы доехали до ленинградской области, а к обеду уже были в Карелии, при том, что часа три-четыре ночью поспали в ленинградской области в машине. Карелия – это уже практически дом, каких-то тысяча километров и мы в Мурманске. Правда, из Карелии, чтобы «прокатать» визу, у нас «финский шенген», мы въехали через Костомукшу в Финляндию. Дорога на Костомукшу, когда мы с ленинградского шоссе съехали, оказалась более чем никакая… из асфальта росли пеньки, но в отличие от Невеля, можно было выбирать и так км 50, потом пошла нормальная новая дорога, про финские я промолчу, там все хорошо, у них вообще все хорошо, а выехали из Финляндии мы в Сале под Кандалакшей и проехав еще 250 км оказались дом. Все, отпуск кончился, что огорчает.
Подводя итоги, скажу что проехали мы 4200 км в одну сторону и 4500 км в другую. Отдали штрафов 90 евро. (50 за скорость, 20 эвакуатор увез, и 20 заплатили на месте полицаю в Сербии). Получили море удовольствия, посмотрели мир, пошопились, и вообще приятно провели время. Дороги в Европе замечательные, даже если и были разбитые участки, то совсем не много, если были неровности, то какие-то сглаженные и машина не скакала как на стиральной доске и не баламбасила, повороты все грамотные, с уклоном, так, что даже не приходилось прилагать усилия а просто немного поворачивать руль, она сама входила в поворот, даже «болезнь» mazda 6 прошла – проблемы со звукоизоляцией, не было слышно колес, так как слышно их в России, а от качественного бензина уменьшился расход и не было слышно двигателя, видимо эта машина для таких дорог, а не для наших.
Наш маршрут туда был: Мурманск – Псков – Брест – Люблин – Жешув – Прешов – Кошице – Мишкольц – Сегед – Новый Сад – Вальево –Ужице – Мойковац – Подгорица – Петровац.

Обратно: Петровац – Мойковац – Белград – Сегед – Будапешт – Братислава – Варшава – Брест – Псков – Петрозаводск – Мурманск.