На машине на Восток, в Туркменистан. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На машине на Восток, в Туркменистан.

… и вот наступил первый день отпуска! Со своей семьёй я рискнул поехать на машине в Туркменистан, к матери, в отпуск. Сразу скажу-это здорово! Всю дорогу нашёл в интернете. Долго готовился, все советы в интернете старался учесть. Дорога началась в 3.30, сначала на Астрахань, потом через Казахстан.
Въехали мы через с.Ганюшкино, потом г.Атырау(Гурьев). Коротко-красивый, чистый город, хорошая гостиница, казахи вежливые, по русски хорошо говорят. На перекрёстке чуть-чуть нарушил, сотрудник ДПС отпустил с миром. Дальше дорога шла на Доссор, Бейнеу, Шетпе, Фетисово. Везде дорога шикарная, можно сказать автобан. Но в одном месте, я хочу рассказать отдельно, осталось только одно направление. Это после Бейнеу и до Актау. Так что, те кто будет ехать, машина должна быть примерно класса джип. Забыл сказать, что я поехал на Хонде Джаз. Как смотрели на меня и на мою машину, а даже не могу таких слов подобрать.
Ну вот мы и доехали до границы с Туркменией. Таможня г.Бекдаш. И началось моё передвижение от одного вагончика к другому: тут заплати, там заплати. Сходи опять туда, принеси такую справку или другую какую-нибудь. Ах, у тебя её нет, значит надо заплатить. Всё в долларах США, всё округляют в свою сторону и, самое главное, у них нет сдачи мелкими купюрами, а значит оставляй и проезжай. Наконец-то ВИЗУ нам дали! И можно ехать? Нет. А компенсацию за дешёвый туркменский бензин кто будет платить? Пожалуйста, с Вас 135 дол.и я поехал. Дальше ночёвка у родственников в Бекдаше. Раньше, говорят, город был зелёным, чистым. А сейчас вода 1 раз в неделю подаётся! Утром курс лежал на Туркменбаши и Ашхабад. По правую сторону долго было видно Каспийское море, проезжали курорт Аваза. Было далеко видно что курорт красивый. К вечеру мы увидели АШХАБАД. Весь в огнях, фонтанах. Резкий контраст. Мы были в Ашхабаде 3 дня, но этого мало, чтобы увидеть всю красоту. Толкучка, Диснейленд, парки с фонтанами, книга Рухнама (говорят она вечером открывается), стадион, торговые центры, Мечеть в Кипчаке и многое другое.
А какие в Ашхабаде проспекты, асфальт чистый, блестит и визг резины. Камеры на дорогах и порядок со скоростным режимом. Посетили канатную дорогу, тропу здоровья. Почтили память на месте захоронения Первого Президента Туркменбаши. Конечно, увиденное впечатляет. Всё огромных размеров. Весь город в белом натуральном мраморе и в золоте. И опять, повторюсь, вокруг идеальная чистота!!! Единственное, на что надо обратить внимание, так это на перебегающих пешеходов где захотят. Поэтому много сигналят. Но ни одного ДТП я не увидел!
Большую часть отпуска я был у матери в гостях, в своём маленьком городке-Теджене. Достопримечательностей там нет, но есть там моя школа. Видел своих учителей и свою первую учительницу, которая давным-давно заложила в меня первые знания. Сказал я своим УЧИТЕЛЯМ-СПАСИБО!
Съездил на рыбалку, показал жене хлопок, наелись дыней, арбузов, плова, национальных лепешек и отпуск стал подходить к концу.
Обратно выехал по рассписанию,3.30. Было решено возвращаться паромом через Туркменбаши-Баку.
… и опять таможня, но теперь Туркменбаши! Штраф за это и за это, опять всё в долларах(суммы то небольшие, но осадок горечи большой), опять нет сдачи и нет ни каких квитанций. Чуть не забыл-выезд через эту таможню стоит 60 дол., хотя страна одна.Попросил объяснить, сказали, что есть какие-то законы, приказы. Я опять вежливо попросил сказать, что это за приказы, но только видел как махали руками над головой.
Паром был Азербайджанским. Машину загнал, каюта 2х местная, чистая, с душем. На пароме было кафе. Путь в 12ч. прошёл быстро. Море чистое, погода классная. Вот и Баку, таможня, паспортный контроль, оформил машину, немного раздал денег, естественно, долларов и вперёд.
Конечно, ночной Баку очень красивый. Это было в 1 ч.ночи. Я думал, что народ, наверное, уже отдыхает. Но ошибся. Ночная жизнь местных джигитов только начиналась.Улицы широкие, машин много, скорость явно больше 100км/час, на красный многие едут и мне сигналят, мол, давай, не тормози.
Утром подъехал к таможне что через Дагестан. Опять формальности и я въехал в Р О С С И Ю! Всё родное, своё. Но первый же пост ДПС в Дербенте, вернее сотрудник ДПС, Господин Прапорщик Муслим омрачил моё возвращение домой. Оказывается, по требованию его напарника я не там остановил свою машину. И вот тут-то началось: да кто ты такой, а ты хоть представляешь какое совершил преступление, да я тебя сейчас лишу водительских прав, и через суд тебя лишат на 6 мес. и т.д. и т.п. Всё это продолжалось около 30-40 минут!!! с пеной и слюнями у рта. Господин прапорщик Муслим был очень-очень удивлён, что я не могу оплатить своё «нарушение» прямо на месте, в их нем «курятнике». Был очень зол на меня, своего земляка, что я оказался с финансовыми ограничениями. И он меня отпустил, вернее, швырнул мои документы и сказал, что я могу ехать дальше.
… дальше была только красота прекрасного ДАГЕСТАНА! Съехали к берегу, небольшой отдых, умылись в Каспийском море и дальше, через прекрасное Ставрополье на волшебную землю КУБАНИ-АРМАВИР!

P.S. Если опять надумаю ехать к матери, то поеду этой дорогой. Нам нестрашен серый волк, ой, прапорщик Муслим. С ув. Юсуп, Армавир.

Время путешествия: Август 2009

• 21 ноября 2010, 09:13
Фотка про туалет — супер! Я думал, что в Туркмении больше порядка, насчет всяких поборов. Оказывается, как и везде по всему бывшем СССР полный бардак (видимо за исключением Грузии). А поездка действительно классная.

gorvi

• 22 ноября 2010, 00:13
Не скажу, что на машине был во всех государствах бывшего СССР, но в Прибалтике и Белоруссии на границе вопросов не возникало. На границе с Украиной 50/50, а вот про южные районы РФ и среднюю Азию — без поборов и не думай (по самым разным отчетам). Вот и думаешь потом, стоит ли тратить нервы, время и деньги «тут» или проще и спокойней поехать «туда» (в смысле не в бывший СССР).

PavelMatis88

• 10 июня 2011, 15:44
Отличное путешествие! Скажите, сколько стоил паром?

Pantera

• 4 июля 2012, 08:11
Хотим поехать с мужем из Оренбургской области в Туркменабат, бывший Чарджоу, придется проезжать через Казахстан, Узбекистан. Расскажите, пожалуйста, поподробнее про визы, нужны ли они, если и так деньги просят, про сумму, в которую обошлось это путешествие, а конкретно, сколько пришлось выложить на границе всего?

Юсуп

• 4 июля 2012, 16:26
Добрый день! Через Казахстан и Узбекистан можно ехать по российскому паспорту. Но в Туркменистан загранпаспорт и виза нужна однозначно! Её или в Посольстве Туркменистана в Москве оформлять нужно или на границе-таможне на основании приглашения от родственников из Туркменистана. Ваш путь скорее пройдет через Каракалпакию, Узбекистан. На границе просят деньги как попрашайки, сумму старайтесь сбивать, торговаться. В Казахстане ничего лишнего не платил, только страховка и в кассу! Проехал Казахстан без проблем и поборов! На границе Туркменистана ещё берут, в зависимости от расстояния куда вы будете ехать, компенсацию за дешёвый туркменский бензин, у меня вышло около 140 долларов, но потом это копеечный бензин! Стоимость визы я уже подзабыл, но можно прозвонить в Посольство, они скажут. Но всё равно нам на машине вышло дешевле, чем лететь через Москву. Удачи!

Chizh

• 13 июля 2012, 12:55
Юсуп здравствуйте Скажите пожалуйста вы ездили лично сдавать документы в посольство в Москву или пользовались услугами какого либо агента?