На “Паркетнике» по Карпатам. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На “Паркетнике» по Карпатам.

Предисловие:
Некоторое время я находился в раздумьях: «Размещать или нет на страницах «Автотуристов» этот отчет?».
С одной стороны может показаться, что написанное ниже правильней было бы разместить где-нибудь на сайте про джипы и тракторы («Чем круче джип…»).
С другой….с другой стороны есть даже два контраргумента: не всегда мы ездим по асфальту, да и данная поездка планировалась как «обзорно-познавательные покатушки» по Карпатам, а не «взвесьте мне, плиз, пять кг. офф-роуда».
Окончательную точку поставил Антон, сказал только одно слово, краткое как выстрел: «Пиши».
Ну и возможно это будет просто интересно тем, кто уже ездит (или собирается ездить) не только по дорогам с «твердо-ямочным» покрытием.

Ты помнишь, как все начиналось???
Проснулся дома, утром, в состоянии «щенячьего восторга»…наверно так я сам оценивал свое состояние в тот момент, когда я лежал в теплой постели, вернувшись после 4-х дневного тура по Карпатам. Не скажу, что говны для меня в диковинку, однако именно на «Прадике» такая вылазка была впервые. Но, обо всем по порядку.
Жизнь крутиться по спирали, каждый раз забираясь все выше и выше. Два года назад, благодаря заботе работодателя (о чем совсем не жалею), я четыре месяца осваивал Уральский регион (о чем было написано несколько отчетов avtoturistu.ru/blog/otchety/1315.html ). В то время, я еще пошутил (удачно или неудачно), мол, нельзя ли меня хотя бы в Украину отправить… Шутка имела успех, спустя два года меня отправили в Киев.
Грех сидеть в выходные в городе, душа требует простора. По возвращению домой напишу общий отчет об увиденном и пройденном, но страничку «Карпатских приключений» надо выделить отдельно.
Киев-Львов хорошая трасса. Ночевка в отеле и в 8.00 за мной приехал гид (или «проводник», как угодно, по любому отличный мужик, его имя — Саша), вручил мне переносную рацию, т.к. моя работает в «пятерках», а Украина в «нулях», по дороге захватили команду еще на трех правильно заточенных машинах (тут мне просто повезло, я вольно или невольно попал в давно спитый и слаженный коллектив, который между соревнованиями просто выбирается покататься по Карпатам) и мы двинулись в сторону гор. Пару часов и мы в точке, где с асфальтированной дорогой нам стало не по пути.


Внедорожные 100грамм, пару анекдотов и группа, запихав меня в золотую середину, чтобы удобней было таскать, отправляется в путь-дорогу.


Что я хотел получить и чего ожидал от 3 дней путешествий по горам? Легкого бездорожья (мой Прадик стоковый, стоит только А/Т резина (куплена год назад для поездки в Исландию avtoturistu.ru/blog/otchety/1259.html ), сапуны с мостов и раздадки выведены вверх и задние пружины подняли кузов на 4 см), адреналина в разумных пределах, красивых видов, удовольствия от управления и памятных фотографий. Я получил всё, что хотел, и даже больше.
Первый адреналин появился буквально через пару км движения по лесу, когда на подъеме начал буксовать впереди едущий “GARFIELD”. Господи, во что я ввязался!!!??? Резина не форева, днище дополнительно не защищено, впереди хорошая колея и бревна… Но вариантов, кроме как вперед, не было. Назвался груздем…фигачь по говнам.





Такие мысли меня посещали в первый день еще пару раз…если бы я знал, что ожидает нас впереди, на третий, «БОНУСНЫЙ» день путешествия. Но как ни странно, на третий – самый веселый день, крамольные мысли отсутствовали полностью, и все было просто офигительно.
Итак, далеко я не уехал.



“Garfield” выполз на лебедке, и потом зацепил меня:

Надо отметить, что за все время покатушек, меня таскали 4 раза (дважды около лагеря в одном месте, посему, можно считать, что только три), ну и я оказывал помощь тоже 3 раза. Так что все по «чесноку».

Накануне, четыре дня лепил дождь. В наш «первый день», дождик был моросящий, но это не мешало дороге и камням быть скользкими.
Отступление № 1. Учитывая не совсем прогулочный режим движения, далеко не все случаи запечатлены в фотолетописи, во многих местах отсутствуют фотографии моего Прадика, преодолевающего «буераки-реки-раки», но т.к. сильный люфт «право – лево» был невозможен…и мы там были.









Один из самых веселых подъем. Может быть он был не на столько крут как казалось, но он был один из первых, мокрые камни и мокрая земля.



Вообще, мой Прадик, сначала слегка напряг народ. Мало того, что руль торчит из «бардачка» (ну у кого он откуда торчит вопрос философский), так еще и коробка автомат… К концу первого дня, вопросов ни у кого не осталось ни по поводу коробки, ни по поводу руля, да и «прокладка» всех устраивала.
Не прошло и часа, как пришлось «дергать» флагманский корабль.



А дальше путь лежал «всё выше, и выше, и выше-е-е»









Спустя некоторое время, у народа в мозгах от высоты наступило кислородное голодание и как следствие «крышеснос»





Для предотвращения бунта команды, пришлось срочно «терять высоту» и спускаться к горному ресторану «на семи ветрах», где только 50грамм и шмат сала, смогли предотвратить хаос.





Насладившись видом работающего горнолыжного подъемника на фоне цветущих цветов…



Мы начали спуск в долину. На этом участке был получен очередной заряд бодрости и веселья:









При этом, Прадик выбрался сам, а вот следующему за нами (мной и Прадиком) Ниссану пришлось кинуть канат дружбы.







Между тем, спуск продолжался…



Но рано или поздно спуски заканчиваются и даже в горах встречаются небольшие лужи. До места лагеря оставалось несколько сот метров…


(Наш Паровоз, в дерьме сидит, в болоте, остановка…)









Берем на полколеи правее, слегка сдвигаем лес и с криком «ну и Х.Р с ним» самостоятельно выбираемся на сухое место. Что следом за мной сделал и «Ниссанчик», правда без криков и воплей.







Слегка ополоснув обувку, мы прибыли в базовый лагерь.







Где отряхнувшись, ополоснувшись,



я был встречен с настоящим, душевным, традиционным Карпатским гостеприимством (предполагаю, что не стоит объяснять «что есть что»), а в продолжении были зажигательно-эротические танцы на капоте и задушевные беседы до отбоя.







Что день грядущий нам готовит?

Грядущий день готовил хорошую погоду, подсохшую землю и море положительных эмоций. На утреннем совете было принято решение, пойти «напрямую по горам», куда ребята еще ни разу не ходили. Были карты, на которых были помечены дороги…но кто из нас не знает, насколько карты из прошлого века соответствуют сегодняшним реалиям.
Итак, мы двинули сначала «вверх»



Затем «вниз» и снова «вверх»



Пока не оказались на очередной вершине, со всех сторон зажатыми лесом.



Где-то тут была дорога говорили карты и мы не могли им не верить, т.к. «обратной дороги нет»











Спустя час, мы выбрались к цивилизации. Во главе колонны шла лучший джипер нашего коллектива, участник множества соревнований, веселая и обворожительная Натали (скажу по секрету, мужа в горах за руль не пускает, т.к. считает, что таскать трос и махать лопатой не женское дело).



А над чем ржут два мужика? Да все очень просто. Когда мы вывалили на дорогу, мимо шла бабушка. Увидав, откуда мы «выпали», она задала вопрос (даю перевод на русский):
— Сынки, как вы тут очутились?
— Да вот по этой дороге и съехали.
— Да Вы что, дурные или с ума посходили? У нас тут уж лет 15 никто не ездит.



Как после ночи, наступает день (знать бы, что он нам готовит), так и после спуска, начинаются подъемы. Все выше, и выше, и выше…









И вот «она», очередная вершина



А впереди нас ждал очередной спуск – гвоздь программы, как в прямом, так и в переносном смысле. Фотография «нас» в профиль сделана не на самом крутом участке, т.к. на «самом» остановиться довольно проблематично. Фотоаппарат не «заваливался», деревья растут вертикально, и угол спуска соответствует действительности.











И надо такому случиться, что где-то в самом конце спуска, выше упомянутый «гвоздь программы» т.е. острый камень, сделал небольшой боковой разрез на переднем левом колесе. Благо, что «все свое вожу с собой», дырочку заделал, совместив полезное (ремонт колеса) с приятным (обед), ну и заодно предоставив обществу импровизированный стол.





А дальше снова были подъемы, озера, горные долины, возвращение домой и посиделки у костра.















А ночью пошел дождь… Его совсем не заботило то, что мы ночевали совсем не у дороги. Что болотистая дорога, по которой мы в первый день добирались до лагеря, превратилась в болото, что на одной из машин отказал передний мост… Дождь добросовестно лил шестой час подряд и не планировал заканчиваться.
Что оставалось делать бедному крестьянину, со 120-150 лошадками под собой? Правильно, только одно, пробиваться к «дорогам с твердым покрытием», дабы по ним можно было добраться кому до Львова, кому до Киева.
Учитывая, что машина без переднего моста в гору подняться не могла, и она была не сильно тяжелой, ее, в сопровождении «боливара» (который в отличии от классического «боливара» в состоянии вытянуть двоих), отправили через болото, а три настоящих «орла» отправились в цивилизацию через перевал. Знали бы мы, что нас там ожидает…





Дороги в горах обманчивы, как и погода. Там где пару месяцев назад была нормальная дорога, в результате дождей может образоваться небольшой овражек, или колею хорошую могут набить. Да и высококачественная, жирная, сочная глина, ну никак не способствовала улучшению управляемости транспортными средствами.
Первая машина вперед, остальные ждут команды вверху. Машина гида застряла в колее, пять минут и снова свобода, двигаемся вперед.
Прозвучала команда и предупреждение – «держаться как можно правее». На фотографии видны следы «от брюха» первой машины. Каким образом, на имеющейся резине, нам с Папелацем удалось вырваться из колеи, для меня до сих пор является загадкой. Наверное, в тот момент, этого очень хотелось.



И пока я держался как можно правее (угол наклона соответствует действительности, деревья снова растут вертикально)…



…Александр пытался увернуться от овражка на самом спуске. Сначала без лебедки, но там шансов не было, потом были поиски «за что» ее зацепить, т.к. вокруг росли небольшие кусты и тонкие деревья… в конце концов, с помощью молотка, зубила и какой-то матери, Александр просочился мимо оврага.







Теперь этот путь предстояло пройти мне…





А как в это время себя чувствовали «бегемотики»? О! У них все было как положено, все были заняты делом. Кто-то сидел в болоте по самое «не хочу», кто-то шаманскими танцами пытался вытащить кого-то из того, где по самое «не хочу», а в это время, простые, рабочие парни таскали, тянули, кряхтели…







Спустя три часа, с момента расставания, «орлы» и «бегемотики» встретились, радости не было
предела!



Дальше уже было не интересно. Дороги с твердым покрытием, горячий обед в кафе, путь до Львова и расставание.

Я безумно благодарен этим людям, за подаренные три дня сказки, их открытость, гостеприимство, готовность помочь и подсказать.



Отдельно хочу поблагодарить укротителя «веревочного удава» Александра



И моего штурмана и фотографа Натали. Без нее не было большей части выложенных выше фотографий»



Обычно, я придерживаюсь принципа: «Зачем два раза ехать в одно и тоже место, если на земле так много замечательных мест, которые мы не успеем посмотреть!».

Но в данном случае хочу сказать, что в следующем году я планирую приехать в Карпаты на 4-5 дней, и пройти не пройденными еще маршрутами.
Кто со мной? Присоединяйтесь. Количество мест ограниченно.

P.S. При желании, можно слайдшоу посмотреть тут: www.youtube.com/watch?v=rxwhJ6OYCbI

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

admin

  • 1 августа 2011, 16:14
Володя, ты прав! Это нужно было выкладывать. Прилипли с коллегой к монитору (я — второй раз, уже ведь один раз видел, ты мне ссыль скидывал) со словами: «И это как? Они едут там? Нее — они все массово застряли! Не, погоди-ка, там видишь, ещё лебёдка, и один другого ещё и тащит!» -)))
+
2
+ -
avatar

gorvi

  • 1 августа 2011, 16:26
Массово не застревали, т.к. основной закон — минимум одна машина на свободе ))) А впечатлений действительно «выше крыши», точней, ее (крышу) просто сорвало ))))
+
3
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 1 августа 2011, 16:20
Прочитал и как будто 50 грамм принял. Бодрит! :)
Резина удивительная — и по глине тянет и машину не пачкает.
Наталье за острый глаз и твердую руку — оценка отлично!
Бонус смотреть обязательно!!!
+
3
+ -
avatar

gorvi

  • 1 августа 2011, 16:32
Насчет резины (на моем Прадике) не совсем так. Она тянет везде (грязь, камень мокрый и сухой, подъемы, трава и т.п.), а вот в глине она никакая, замыливается полностью и едешь в режиме «управляемого утюга». Для глины нужна резина как на красном Ниссанчике, вот он сам выбрался из оврага без лебедки. Но на ней по асфальту много не накатаешь и скорость ограничена, а я все-таки больше по асфальту рулю.
Машина чистая только потому, что резина не широкая и крылья существенно шире колес, а у ребят резина широкая, а арки не расширены, вот их и забрызгивает.
+
2
+ -
avatar

Sergey-CH

  • 1 августа 2011, 16:42
Понятно ))) Тогда еще хотелось бы услышать, как ведет себя АКПП на паркетнике в таких условиях?
+
3
+ -
avatar

gorvi

  • 1 августа 2011, 17:04
Ну я попрошу, мой тепловозик не называть паркетником )))). Я тему обозначил таким макаром в пику некоторым отзывам на некоторых сайтах, где 95-ый Кукурузер обзывают всякими нехорошими словами, типа:«Паркетник» :-)
На 95-ом блокировка межосевого дифа. Задний мост может быть с полной блокировкой или LCD + рама. Да, впереди у него не мост, а полуоси. Он высокий и узкий, боковая устойчивость ниже классических проходимцев, углы съезда возможно недостаточны… В соревнованиях участвовать на нем не стоит, но для души и бездорожья больше чем достаточно.
По поводу АКПП — ведет лучше чем механика (при условии, что в болоте не надо дергаться постоянно вперед-назад, а выбираешься или за счет лебедки или выдернут). В остальных случаях только плюс. Мокрый каменистых подъем, на механике чуть перегазовал, сорвал колесо в пробуксовку и дальше прыжки с вылетом камней, иногда откат назад и вторая попытка. АКПП + пониженная и он как трактор, на 1500 оборотах со скоростью 5-10км\час спокойно карабкается не напрягаясь.
Если мокрая трава и крутой подъем — нужны обороты и скорость: блокируем диф и на повышенной штурмуем гору, т.к. на пониженной машина начинает пробуксовывать, а оборотов колеса не хватает, чтобы взлететь при буксующих колесах.
На спуске — пониженную и первую и дизель держит практически на всех спусках, даже к тормозам не притрагивался (на механике другие передаточные числа и остальные 4 джипа спускались на тормозах, где я спокойно шел на «движке»).
Является заблуждением, что АКПП только для асфальта. Читал статьи, где на автомате и в трофи-рейдах участвуют, правда таких единицы, но АКПП ведут себя достойно.
+
1
+ -
avatar

CineLine

  • 12 августа 2011, 01:50
БААААА ЗНАКОМЫЕ все лица — Лёлик, Гарфилд, Президент — ого как мир тесен!!! Это все наши кенты с Львовского клуба, я с нима 2 года на карпатском кордоне тусуюсь!!!
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 12 августа 2011, 02:40
То что мир тесен с этим давно умные люди не спорят!!! Я тут в начале сентября по Крымским горам собираюсь потусить и вышеперечисленные лица (Лелик, Гарфилд) готовы дать рекомендации )))) Уверен, что и на Кавказе они за меня слово замолвят )))) Так что это судьба )))) Если ничего не изменится, то 27 сентября планирую прибыть в Краснодар, там зависнуть на 1-2 месяца, но выходные мои личные. Так что буду рад, если мы за рюмкой чая на вершине очередной горы перемоем косточки львовским ребятам… тем более, тут не все фотографии выложены.
+
0
+ -
avatar

CineLine

  • 19 августа 2011, 21:31
Это крутяк!!! Ваще клёво!!! Как приедешь можешь мне по телефону брякнуть ну или просто брякнуть познакомимся 8-918-412-94-89 Павел
+
0
+ -
avatar

RomanYalovega

  • 24 сентября 2011, 12:06
Впечатляет и захватывает. Автору статьи большое спасибо за такой необычный отчет.
+
0
+ -
avatar

Graf

  • 24 сентября 2011, 22:18
Пардон — «Внедорожные 100грамм,… и группа,… отправляется в путь-дорогу». Это как?..
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 26 сентября 2011, 12:15
Вот так как есть. Из песни слов не выкинешь. Совсем не обязательно, что по 100 гр. пропускали все… Не поверишь, дальше на маршруте не встретилось ни одного ГАИшника.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.