На побережье Ионического моря Греции с заездом в Будапешт и Киев. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

На побережье Ионического моря Греции с заездом в Будапешт и Киев.

Итак, подошло время планировать отпуск. После прошлогоднего автопутешествия в Хорватию, вопрос по варианту следующего отпуска был определен однозначно – на автомобиле.
Как это у меня всегда бывает, только приехав из путешествия, сразу начал мечтать о следующем. В итоге сформировалось два предварительных плана – в Италию и Грецию. Но супруга попросила немного разнообразить направление (Италия все-таки более-менее имеет сходный маршрут с Хорватией), и поехать в Грецию. Я, давно мечтая посетить и Вену, и Будапешт, согласился сразу.
Итак, планируем маршрут. Сначала решили сделать основным культурным местом Вену, но, просчитав расстояние и одинаковую привлекательность, остановились на Будапеште. Вена, помимо прочего, привлекала наличием крупнейшего в Европе аутлета в городке Parndorf (который, правда, ближе к Братиславе), но в итоге решили, что денег на шопинг у нас не настолько много, чтобы специально из-за этого делать крюк, определили наличие под Будапештом аутлета и окончательно утвердились в маршруте по пути туда.
Местом основного отдыха был выбран городок Парга на западе Греции, на побережье Ионического моря. После анализа отелей были выбраны апартаменты в кемпинге “Enjoy Lichnos Camping ” по цене 1100 евро за 18 ночей, находящийся на одном из лучших около Парги по отзывам пляжей Ликнос. Готовить планируем самостоятельно в надежде на покупку морепродуктов на местном рынке по аналогии с прошлогодним путешествием в Пулу.
Трехдневную остановку в Будапеште решили сделать по дороге туда, а не обратно, чтобы приехать на побережье чуть позже и море стало еще теплее, так как в июне есть вероятность, что море еще холодное. Затем по планам была остановка в шубной столице Греции городке Касторья на одну ночь. В итоге, прибыть в Паргу мы должны 13 июня, и уже есть надежда на теплое море.
Чтобы дорога домой не была именно дорогой, а путешествием и предвкушением ожидания новых впечатлений, по пути обратно решили сделать остановку в Киеве у родственников. На обратном пути из Парги также запланировано посещение Метеор и ночевки в сербском городе Ниш и украинском городе Мукачево. Дабы полностью ощутить обстановку, Метеоры решили не просто посетить однодневной экскурсией, а остановиться в отеле у подножия гор, чтобы встретить утро в этом неповторимом месте.
Начало выезда из Казани запланировано 6 июня не ранним утром (чтобы не попасть в московские и подмосковные вечерние пробки), проезд через Белоруссию, Польшу, Словакию, Венгрию, Сербию, Македонию по пути в Грецию, обратно через Македонию, Сербию, Венгрию и Украину.
Запланировано получение греческих мультивиз в визовом центре Казани, плановый бюджет путешествия без покупок – 170 000 рублей.
Оформление медицинских страховок с покрытием всех стран шенгена, Восточной Европы и стран СНГ на 30 дней обошлось на всю семью в 2930 рублей.
Итак, за два месяца до планируемого начала путешествия были поданы документы в визовый центр. Девушки в визовом центре при предварительной консультации сказали, что для Греции необходимо предоплаченная бронь проживания. Я написал в консульство Греции письмо, что мой отель не предполагает предоплату, на что получил ответ в духе «ладно, попробуйте так». В отеле я запросил подтверждение брони с печатью, цветной скан был вскоре мной получен. Через восемь дней после подачи документов, загранпаспорта с визами были получены, за троих отдал 5200 рублей (сын 5 лет – бесплатно).
В 10 часов утра 6 июня мы выехали из Казани. Как и ожидалось, самым тяжелым участком оказался путь до Одинцово, так как пробки были и в Нижегородской области, и особенно в районе города Лакинска, и даже на МКАДе в 1 ночи в связи с ремонтами. В итоге в районе 2 часов ночи 7 июня мы объехали Москву, и я передал управление супруге.
В 13.10 мы были на погранпункте Домачево, в 13.30 польские таможенники впустили нас в Польшу. Такого быстрого прохождения границы мы никак не предполагали!
У нас был забронирован отель Village Resort Piaseczno, находящийся от польской границы в 80 км в районе городка Ludwin. Через полтора часа, ведомые навигатором с Igo, по дорожкам самого разного качества покрытия, мы приехали в отель, который оказался самой настоящей турбазой на берегу прекрасного озера Piaseczno.
Эта гостиница представляет собой несколько отдельных домиков площадью квадратов 25-30, в котором есть одна маленькая спальня с двухярусной кроватью, и другая комната, совмещенная с кухней. Кухня оборудована электрической плиткой, холодильником, кастрюлей и минимальным набором посуды. Также имеется санузел с водонагревателем. После купания в озере, мы очень вкусно и плотно поужинали в ресторане отеля. Отлично выспавшись на свежем воздухе после завтрака в 07.00, мы выехали в сторону Будапешта, до которого было 680 км. За отель в Польше с включенными ужином и завтраком мы отдали 2300 рублей.

По Польше ехали по третьестепенным дорогам через Leczna, Wisokie, Bilgora, Sieniawa, Kanczuga, средняя скорость на удивление была довольно высока и составила 65 км/час. По дороге в Польше наблюдали аистов, живущих на столбах (замечены были далее и в Словакии, Венгрии, Греции, и Брянской области). На въезде в городок Domaradz на автозаправке «Orlen» мы вкусно (а как еще бывает в Польше?) пообедали, отдав за всех 550 рублей. Через 300 км мы въехали в Словакию и средняя скорость увеличилась. Скоро началась магистраль, за которую на ближайшей заправке было уплачено 10 евро. И далее вплоть до Будапешта путь наш пролегал по магистрали (за дороги Венгрии также было заплачено 440 рублей, необходимо указать свой номер автомобиля, матрицу никуда не приклеиваем, это всего лишь чек).
В итоге через 9 часов пути мы были в Будапеште, где уже были забронированы апартаменты в прекрасной гостинице «Lord Apartment» в центре города с большой подземной парковкой. Апартаменты прекрасны и, если нам вдруг придется остановиться в Будапеште, то только там. Двухкомнатный просторный номер площадью 65 кв.м оснащен всем, чем только можно (за исключением разве что кофеварки) вплоть до посудомоечной и стиральной машин. Мебель новая, все очень чисто и не к чему придраться. Сутки проживания, включая парковку, стоили нам 4500 рублей.
В Будапешт мы прибыли в субботу, планировали выехать в сторону Сербии во вторник, а на понедельник ожидался пик бушующего в Европе наводнения и подъем уровня воды в Дунае до рекордных отметок. Так что в первую очередь мы решили направиться из Пешта в Буду через мост на Дунае.
По пути на Цепной мост прошли через Оперу и одну из главных, на мой взгляд, достопримечательностей Будапешта – Базилику Святого Иштвана. Причем, снаружи она меня нисколько не впечатлила, а вот внутри! На мой взгляд, по интерьеру можно поставить Базилику на один уровень с Исаакиевским Собором.

Раньше мы не сталкивались со всякого рода наводнениями, и увиденное было для нас (как и для толп других туристов) очень интересно. Насколько я понял, ниже той части набережной, где сейчас гуляли толпы туристов, была проезжая часть с соответствующими дорожными знаками. Так вот, эти знаки полностью затопило водой, во время нашего пребывания уровень воды в реке ежедневно поднимался на 20-25 см и достиг рекордной отметки. Было очень интересно присутствовать в Будапеште в такой исторический момент.

Итак, пройдя по Цепному мосту через Дунай в Буду, мы увидели фуникулер на Королевский дворец. Обрадовавшись, что в столь довольно поздний час мы можем туда попасть, заплатили за четверых порядка 700 рублей и поехали на фуникулере на гору. Хотя можно было и запросто пройти это расстояние пешком и бесплатно минут за 10 неспешным шагом, что мы и сделали на следующий день. На горе мы пофотографировались с видом на город сверху, побродили по территории вокруг дворца и около Церкви Св. Матьяша, впервые увидели здание Парламента. Все очень красиво и достойно осмотра. Также на придворцовой территории есть интересный фонтан с экспозицией видимо хозяина дворца после охоты с собаками и помощниками. Церковь Святого Матьяша тоже завораживает, острые шпили, цветная крыша…

На следующий день мы снова побродили по Буде, сфотографировались на фоне Парламента и понаблюдали за подготовкой местных властей к пику наводнения. Подготовка, на наш обывательский взгляд, состояла лишь из забаррикадирования возможных мест поступления воды песками песком. Хотя, конечно, было много других оргмероприятий, невидимых обывателю.

Далее была программа для детей. Мы направились (пешком) в Парк Варошлигет, где провели в итоге полтора дня. Здесь мы покатались на лодке (понравилось, поэтому брали лодку дважды) на пруду около замка Вайдахуньяд, прогулялись по территории около этого же замка, ходили в зоопарк и посетили Купальни Сечени.

Для входа в зоопарк купили семейный билет (двое взрослых и двое детей) за 1000 рублей. Зоопарк очень понравился, можно его поставить на одну ступеньку с Пражским зоопарком.

Купальни Сечени оказались довольно дорогим удовольствием, за четверых (скидок для детей нет) и одну кабинку на всех отдали около 2400 рублей. Купальни очень понравились, мы там провели три часа, но, думаю, можно запланировать и пять часов. Там есть большой бассейн под открытым небом с очень теплой водой (градусов 37, наверное), внутри множество небольших бассейнов с различной температурой на любой вкус.

В этом районе мы дважды питались в одном ресторане – Bagolyvar («Замок Совы»). Кухня неплохая (Венгрия, на мой дилетантский взгляд, отстает в этом плане от Праги как по качеству, так и по доступности). В первый раз мы заказывали три полноценных блюда и одно детское меню, без спиртного отдали около 2400 рублей. В следующий раз были гораздо практичнее и заказали всего лишь три детских меню и отдали около 1000 рублей, выйдя из-за стола очень сытыми. Детское меню представляет набор из супа, куриного филе с гарниром на выбор и десерта. Рекомендую этот вариант для тех, кто не особенно привередлив в еде.
На этом наше путешествие по самой Венгрии закончилось. Вечером мы зашли в магазин WestEnd, где немного купили одежды детям в С&А (выбор меньше, а цены показались выше аналогичных пражских), сам магазин очень большой, и если есть цель непременно в Будапеште прикупить одежды и т.д., то можно смело идти только туда и не заниматься поиском отдельных магазинчиков и бутиков.
Мы же на следующий день выехали в аутлет в 20 км от Будапешта Premier Outlet и потратили там три часа. Выбор одежды и обуви есть, хотя и не очень большой. Но нам, не являющимся маньяками в части моды и не обремененным большим количеством денег, его почти хватило за небольшим исключением. Но по сравнению с той же Прагой и аутлетом Fashion Arena – ниже уровнем. Если бы я имел необходимость потратиться на шопинг более 50 тысяч рублей, то поехал бы в аутлет Parndorf, который находится на расстоянии 250 км от Будапешта между Веной и Братиславой.
Далее наш путь лежал в шубную столицу Греции да и, наверное, всей Европы – городок Касторья на севере Греции, с остановкой на ночь в сербском городе Ниш.
Попасть в Касторью мы решили не традиционным путем, через Салоники, а напрямую, повернув на Битола в македонском городке Stobi. Было небольшое сомнение на работу пограничного пункта между Битола и греческим городом Флорина (так как мы в прошлом году не нашли погранпункт в районе польского городка Влодава, хотя на карте он был), но все оказалось нормально. Дорога оказалась не магистралью, но неплохая и отнюдь не загруженная. Единственно, участок порядка 30 км от Флорина до Касторьи – довольно петляющая горная дорога, но благодаря этому удалось сократить путь на 200 км.
В Касторье мы забронировали четырехместный номер в отеле Filoxenia, который располагается практически на самой верхней части города недалеко от набережной, и с балкона открывается прекрасный вид на озеро. За номер отдали 3100 рублей, все очень чистенько, завтрак небольшой, но нам хватило, этот отель рекомендую. При отеле имеется небольшая парковка.

Шубу мы хотели купить непременно светлую, повыше колен. В городе на набережной посетили салон братьев Ризос (был небольшой выбор светлых шуб, приглянулась одна, цена после торга составила 1850 евро), салон Пападопулос (приглянулась тонированная с фиолетовым оттенком за 2050 евро с торгом, но не понравилось качество меха), заглянули в Алесандро Боско (не нашли ничего, все с укороченными рукавами). В итоге кое-как нашли-таки салон Erton в деревне Диспилио.
Там мы сразу поняли, что здесь и купим шубку. Салон, как и читал в интернете, специализируется на светлых шубах (хотя и темных достаточно), все очень красиво. Выбор пал на две шубы – бежевую до колена за 3100 и из блэкрос чуть выше колена за 2600. Но в первом варианте рукав был чуть короче, поэтому после небольшого укорочения рукава взяли вторую шубу из блэкрос. Пока укорачивали, нам провели экскурсию по фабрике. Кому нужна светлая шуба, рекомендую сразу ехать в Erton, не тратя нервы и время на поиски. А вообще, правильней было сразу доехать до начала деревни Диспилио (если ехать со стороны Салоников) и там уже встречаются многие известные фабрики.

На следующий день мы направились в конечную и основную точку нашего путешествия – отель на пляже Ликнос Ионического моря в 5 километрах от городка Парга на западе Греции. Расстояние в 268 км мы преодолели за 3 часа, практически весь путь лежал по магистралям, за проезд по которым заплатили 2 раза по 2,5 евро. Дорога похуже венгерского автобана, но тоже позволяет ехать с хорошей скоростью.
Итак, в Ликносе нас ожидали довольно большие двухкомнатные апартаменты с кухней стоимостью 1100 евро за 18 ночей. Так как подходило время обеда, мы надеялись приготовить обед самостоятельно и заехали в Паргу. В начале въезда в город мы обнаружили супермаркет Даллас, а напротив него рыбный магазин. Его ассортимент очень обрадовал в первый день, но немного огорчал в последующие. Там были и кальмары, и креветки, и несколько видов рыбы включая полюбившуюся дораду (для жарки). К сожалению, в последующие дни кальмаров я там не видел, а креветки иногда наблюдал. Кальмаров я покупал в другом рыбном магазине, находящемся в двух минутах ходьбы, правда, цены там процентов на 10-15 в среднем выше.
Приведу некоторые цены на морепродукты:
— креветки – 7,5-14,5 евро за кг в зависимости от размера;
— кальмары – 18-20 евро;
— дорада (использовали для жарки) – 10-16 евро;
— семга – 13 евро;
— рыба для ухи, называется «Лавракия», превосходная – 7-10 евро в зависимости от размеров. Также для ухи брали кефаль. Не идет ни в какое сравнение с лавракией.
Бывают скаты, говорят, что довольно вкусно и похоже на говядину, последнюю неделю искал, все не было.
Был четверг, а в пятницу (и понедельник) ожидался рынок на этой же улице, поэтому мы затоварились несильно, и поехали в отель.
Отель Enjoy Lichnos Camping представляет собой большую территорию, где имеется отдельная зона около пляжа для возможности установки палаток (порядка 50-70) и места для установки кемперов порядка 70 шт. Для более комфортного пребывания, которое выбрали и мы, имеются двухэтажные здания. В нашем здании были двухкомнатные апартаменты, всего 8 номеров.
До пляжа из нашего, самого ближнего к нему домика, было порядка 150 метров под крутую горку. Пляж – один из лучших, где мы бывали, сюда ежедневно приезжало по несколько небольших катеров из Парги с желающими покупаться туристами. Длина пляжа около 400 метров с шириной 15-30 метров, покрытие – на любой вкус и цвет, от камней до песка. Для защиты от солнца есть ветвистые деревья, как будто специально образующие тень.

Дно в море пологое, не мелкое, глубина в 1,5 метра где-то в 8 метрах. Само море очень чистое, с маской видно мелкие ракушки с глубины 6-7 метров отлично. Есть большие участки со всякого рода глыбами, где интересно поплавать с маской.

Пляж находится в бухте, поэтому сильных волн за все время нашего пребывания не было. Хотя и ветер был сильным, и вдалеке в море было видно «барашки» порядочных размеров.
Пляж Ликнос как бы разделен между тремя отелями: Enjoy Lichnos Camping, Lichnos Beach Hotel и третий, наверное, самый маленький, Mare Blu. Вдоль моря имеется несколько таверн с адекватными ценами, не отличающимися от цен в ресторанах самой Парге. В нашем отеле был супермаркет, в котором были продукты первой необходимости также по нормальным ценам, превышающим процентов на 10 аналогичные в Парге, но выбор небольшой. Но в нем я покупал только свежий хлеб и, изредка, молоко.
На территории нашего и соседнего отелей много лимонных и апельсиновых деревьев, апельсины на них просто вкуснющие (не могли отказать себе в этом), а также красивые олеандры. Судя по запаху, именно олеандровый мед мы купили в большом количестве в магазине Dallas по акции, очень вкусный и отличный от нашего (не менее вкусного).
За продуктами я ездил в Паргу. Фрукты и овощи закупал на рынке, который развертывался около церкви в пятницу и понедельник (около 7 часов, и, думаю, часов до 10-11).Приведу цены на некоторые продукты:
абрикосы – 1,7-2,8 евро за кг;
черешня – 1,7-2,5 евро;
апельсины – 1-1,2 евро;
груши – 3-3,5 евро;
нектарины, персики – 1,5-2 евро;
картофель – 1 евро;
помидоры – 0,5-1 евро;
огурцы – 3 больших ( см по 30-40) за 1 евро.

Были в большом количестве и другие овощи, в том числе арбузы и дыни, цены на которые я не узнавал. Продукты я покупал в основном в супермаркете Arista, находящийся тут же рядом, прямо около большой бесплатной стоянки, там и цены поменьше, и выбор большой.
Сам городок Парга небольшой. В Википедии написано про его население в 16 тысяч человек, но он кажется поменьше аналогичного по численности черногорского города Будва. Возможно, такое впечатление сложилось из-за маленьких домов и очень маленьких улочек. Отдыхающие вместе с нами украинцы, в отличие от нас дважды бывавшие в Венеции, говорили о сильном сходстве Парги и Венеции. Мы там побывали три раза по вечерам, нам хватило. Проведение вечеров за ужином на балконе нашего номера с прекраснейшим видом на море привлекало нас гораздо больше, чем хождение по насыщенным туристами улочкам и набережной Парги.

В Парге ходили в два ресторана – Maistro и Romantika, находящиеся на горе около крепости, где, в отличие от ресторанов на набережной, открываются прекрасные виды и нет скопления туристов. Цены в обоих ресторанах примерно одинаковые, приведу некоторые цены:
спагетти – 6,9-8 евро (с морепродуктами цена может достигать 14 евро);
пицца – 7-9 евро;
осьминоги и креветки на гриле – 11-13 евро.
Осьминоги и креветки на гриле (отдельные блюда), заказанные в Maistro, были пережарены и не так понравились, как спагетти. Спагетти, на мой негурманский взгляд, везде очень вкусные, порции очень большие.
За все время нашего пребывания встретили троих русскоговорящих украинцев, семью из Москвы, а также на рынке была русскоговорящая пара. Этот край Греции, видимо из-за отдаленности от крупных аэропортов, россиянами не насыщен абсолютно. В нашем же перечне мест для морского отдыха, где также имеются турецкий Кемер, болгарский Солнечный берег, крымские Партенит и Новый Свет, черногорский Петровац на Будванской Ривьере и хорватская Пула, пляж Ликнос и город Парга занимает пока первую строчку по привлекательности пляжного отдыха.
В первую неделю нашего пребывания, включая выходные, пляж Ликнос был практически пустой, на 100 метрах было от силы 15 семей. После 20 июня в ночь с пятницы на субботы вдруг откуда ни возьмись появились дополнительно к имеющимся 10 палаткам еще штук 40-50, которые начали исчезать в воскресенье-пятницу. Понедельник-пятницу также пляж был довольно свободным. Из отдыхающих больше всего было греков, далее, судя по номерам автомобилей, сербы, немцы, австрийцы, итальянцы и болгары, остальные — в единичных экземплярах. Попались на глаза даже два кемпера из Великобритании.
Судя по Гисметео, температура воды в море 13 июня была 21 градус. При теплой погоде, а было 28-29 градусов, мы купались по 5-10 минут. В течение 10 дней температура воды плавно поднималась и достигла 26 градусов. При 24 градусах уже вполне комфортно, дети купались без ограничений по времени. В последнюю неделю отдыха был ветер, волны, после чего, судя по ощущениям, температура воды упала до первоначальных 21 градуса и затем поднялась незначительно. Поэтому, можно приехать в середине июня, и иметь гораздо более теплую воду, чем в конце июня.
Рыб в море около берега, особенно около камней, достаточно для любителей поплавать с маской (конечно, с Египтом не сравнить), попадаются и красивые ярких цветов. Попадаются и так называемые огненные черви, соприкосновение с которыми приводит к ожогу. У меня жгло руку, как после хорошего соприкосновения с крапивой, в течение примерно 8 часов, у сына соприкосновение было незначительное и жгло часа 3. Но огненные черви лежат в основном так (под камнями), что наступить или задеть их неспециально тяжело, так что особо бояться их не стоит. На камнях, в стороне от основного пляжа, я видел огненных червей почаще, там и морские ежи лежат так, что на них можно наступить.

Наш номер в гостинице был двухкомнатный, площадью 65 кв.м. Имеется четыре полноценных спальных места, в каждой комнате кондиционер. Уборка в номере ежедневная, смена полотенец через день, белья – раз в четыре-пять дней, замечаний нет.
Кухня по оснащению небольшая, отмечу некоторые минусы по ней и номеру в целом:
— плита маленькая, двухкомфорочная (но мы справлялись, особых неудобств это не вызвало);
— не было глубоких тарелок для супа (у нас были свои);
— холодильник очень маленький и простейшей конструкции, не очень хороший морозильник;
— не было чайника (использовали для разогрева емкость от кофеварки), при этом заварочный чайник имелся;
— в целях экономии электроэнергии невозможно включить кондиционеры без специальной карты, которая жестко прицеплена к ключу, т.е. без присутствия людей в номере. Мы включали кондиционер только четыре раза не непродолжительное время перед ночью, когда температура воздуха была 30 градусов, в остальные дни были комфортно и без него;
— wi-fi в номере ловил непонятно как, работал примерно в половину из дней, хотя уровень сигнала показывал всегда достаточный, в районе рецепшена (что недалеко от пляжа) тоже не всегда работал нормально. Так что, если вам необходим интернет часто и постоянно, лучше на wi-fi не надеяться;
— в отзывах про отель я читал про наличие комаров, чему был немало удивлен, и подготовился к их атакам. Они есть, досаждали в последнюю неделю отдыха, не сказать, чтобы лютые и много, но все же есть.
В остальном номер очень хороший, и отелю в целом 9 баллов из десяти по системе оценки Букинг.ком я поставлю.

Перед отъездом в Кастраки после сдачи номера пообедали в таверне отеля на берегу моря. Прочитанные накануне отзывы о таверне в Trip Advizor оправдались в полной мере, три блюда национальной кухни – гирос, микст соувлаки и мусака – обошлись нам в 1100 рублей. Наиболее понравился гирос, который затем пытались найти в Кастраки, но нас отправляли за ним в соседнюю Калампаку.

Попрощавшись с Ликносом, мы направились в поселок Кастраки, расположенный у подножия Метеор. Общая протяженность составляла 270 км, из которых 200 – автобан, 35 – серпантин и 35 – второстепенные дороги, проехали весь путь примерно за 4 часа.
Забронированный отель Zozas Rooms находится в центре поселка, в 500 метрах от церкви. Номер хороший, завтрак тоже неплохой, парковка бесплатная, четырехместный номер обошелся в 50 евро. По шкале Букинга поставлю ему 8 баллов.
С утра мы поехали на осмотр одного из самых больших монастырей Метеор – женский монастырь Св. Стефании (монастырь Великие Метеоры во вторник закрыт). Монастырь небольшой, на осмотр с прослушиванием истории монастыря с одной из русских групп нам хватило одного часа, еще час – на небольшую фотосессию из Метеор в Кастраки. Наверное, из-за больших ожиданий, Метеоры впечатлили не очень сильно, не было такого ощущения мощи скал и красоты монастырей, как этого хотелось. Но один раз посетить Метеоры, наверное, нужно.

На этом наше пребывание в Греции подошло к концу, и могу сказать, что это был наш самый лучший пляжный отдых. Наличие прекрасного, почти пустынного пляжа и чистейшего Ионического моря, симпатичного городка Парга с рынком и магазинчиками, приятные люди – все это оставило наилучшие впечатления.
Впереди нас ждал город Ниш в Сербии и отель Guest Accomodiation Linda, в которым мы уже останавливались на пути Грецию. Выехав в 11 часов с Метеор, в 18.00 мы были в Нише. Меню ужина в Нише (в ресторане отеля), учитывая полное незнание нами сербского языка, а персоналом ресторана — другого языка, кроме сербского, мы решили доверить вкусу хозяев. В итоге нас накормили прекрасным салатом Парадиз и двумя видами местного шашлыка, которые мы так и не смогли съесть, настолько они были большими. Завтрак в отеле снова нас порадовал, хозяин по-дружески предложил нам организовать в дорогу сэндвичи, но мы не стали его утруждать, ограничившись только чаем в термос. За трехместный номер с кондиционером в отеле и самым дружелюбным рестораном мы отдали 45 евро.

Позавтракав, в 08.00 мы выехали в сторону Венгрии и, далее, в Украину. До отеля Паланок в Мукачево нам предстояло в этот день проехать 930 км и две большие границы – Сербия-Венгрия и Венгрия-Украина в венгерском поселке Берегсурани. Дороги практически везде, за исключением последних 70 км, пролегали по автомагистралям. Здесь было единственное место, где наш навигатор зашел в тупик. Для доезда до Берегсурани нужно сначала ехать в Vasarosnameny, далее будут указатели. На границу Сербия-Венгрия мы потратили около часа из-за медлительности и вредности венгерских пограничников, часа полтора – на границу Венгрия-Украина из-за сбоя компьютеров на Венгерской стороне. Венгерские пограничники оставили о себе негативное впечатление, в будущем постараюсь границу с ними проходить только из других стран Шенгена. А так, погранпереход Берегсурами-Берегово, насколько я понял из рассказов украинцев на переходе, редко задерживает больше, чем на полчаса.
В 20.30 мы были уже в отеле Паланок, находящийся на расстоянии 400 метров от одноименного замка, являющегося одной из главных достопримечательностей Закарпатья.
В отеле мы забронировали номер без питания. Сам номер очень большой, двухкомнатный. Поужинали и позавтракали мы в отеле, за номер с питанием в итоге заплатили 3300 рублей, очень недорого и хорошо.

Пока нам готовился завтрак (повар приходит не раньше 08.00), мы посетили замок Паланок. Так как официально открытие в 09.00, мы дали охраннику 20 гривен (100 рублей), и в течение получаса провели осмотр замка. Конечно, для более детального осмотра необходимо дождаться его официального открытия и посетить все комнаты с различными реликвиями, но мы ограничились внешним осмотром.
Дорога от Мукачево до Киева протяженностью 750 км пролегала через Львов и Ровно. Дорога до Ровно в основном качества не очень хорошего, по одной, местами по две, полосы в каждую сторону, редко, но встречаются ямы, после Ровно начинается автомагистраль. Выехали из Мукачево мы в 09.00, в Киев прибыли в 19.30.
Киеву мы посвятили один полный день. Главной целью была Киево-Печерская Лавра. Придя в Лавру, мы поняли, что не знаем, что делать и что смотреть. За 1200 рублей взяли индивидуального экскурсовода и получили объемную информацию о Лавре и ее пещерах. Считаю это единственно правильным решением, так как в пещерах нааамного легче ходить малой группой, а без экскурсовода понятие о Лавре будет ничтожно малым.
Также побывали около Золотых Ворот, где дочка нафотографировалась с котом Пантелеймоном (о котором прочитала трогательную историю), Софийский Собор (где более впечатлил вид на Михайловскую церковь), Андреевский спуск и двор с персонажами из произведения «Алиса в стране чудес». Очень вкусно и сытно пообедали в «Пузата Хата», где за четверых с десертами отдали 800 рублей. Также, для памяти на будущее сыну – футбольному болельщику, посетили стадион им. Валерия Лобановского и памятник ему же (присесть с ним теперь нельзя, администрация запрещает). Понравился Дом с химерами, оригинальное здание. На этом наше знакомство с Киевом, который оставил приятное впечатление, завершили.

На следующий день был безостановочный марш-бросок до Казани. Дорога до Москвы не идет ни в какое сравнение с аналогичной автомагистралью Минск-Москва, 800 км до 45 км МКАДа мы проехали только за 12 часов (учитывая 45 минут на прохождение границы на погранпункте «Три сестры»), но ночью дорога была посвободней, и к 11 часам утра мы были в Казани.
Подведу некоторые цифры:
В пути проведено в общей сложности 32 дня.
В Будапеште проведены 3 ночи, в Греции 19 ночей, в Сербии 2 ночи, в Польше и Украине – по 1 ночи в отеле, плюс две ночи в Киеве у родственников.
На оплату дорог и бензин ушло 35,6 тысяч рублей (средний расход бензина 8,8 литра на 100 км). Заправлялся по максимуму в странах, где дешевле бензин – Македония (56 рублей), Сербия (59 рублей) и Польша (60 рублей). В Греции и Венгрии цена бензина составляет 67-69 рублей за литр.
Пройдено по пути в Грецию 4000 км, по Греции и по дороге домой – 4600 км.
Общие затраты на отпуск, включая визы, Грин-карту и медицинские страховки – 165 тысяч рублей.
Позволю себе сделать некоторые выводы по итогам путешествия:

1.Единственно правильный путь в Европу на автомобиле – через Белорусско-Польскую границу. Во-первых, начиная с Москвы, идет прекрасная автомагистраль, во-вторых, через Украину надо дополнительно проходить Российско-Украинскую границу, в третьих, не будет границы Украина-Венгрия (ну уж очень сильно не понравились венгерские пограничники).
2. Будапешт достоин внимания, красивый город, которому смело можно уделить 1, а лучше 2 полных дня. Но для шопинга это не лучшее место.
3. Греция имеет много мест, достойных внимания любителей пляжного отдыха даже в большей степени, чем излюбленное место отдыха россиян на материке — Халкидики.
На этом все, будут вопросы, обращайтесь.