Начало. Второй топик. Третий топик — Часть 6. «А мы уйдем на север». Четвертый топик.Часть 7. «Там, где живут «Тупики» Пятый топикЧасть 8. «В шаге от столицы» Шестой топик.Часть 9. «Южный берег северного острова»
Предполагаю, что Вы уже устали читать и только сила воли и целеустремленность заставляет Вас «еще быть тут». Постараюсь быть кратким.
Не все съехавшие с парома самостоятельно 2 недели назад смогли так же самостоятельно заехать на него. Мы видели две машины въезжающие на буксире, одной из них были наши старые знакомые из Франции. Движок был ок, а вот что-то случилось с ходовой. Так что даже специально заточенные машины не всегда выдерживают испытания Исландией.
Это фото в лучшем качестве ЗДЕСЬ
Отплывали мы в сумерках, под моросящим дождем. Настроение было спокойным и умиротворенным. На верхней палубе мы стояли пока огни пирса не скрылись за горизонтом.
Ночью «колбасило» сильней, чем по дороге в Исландию, но почему-то нас это уже не беспокоило. С рассветом море успокоилось и местами стало проглядывать солнце. Мы подходили к Фарерским островам. ( на фотки можно кликать!) Нас встречала Столица
Столица Фарерских островов нам понравилась больше Рейкьявика. В этом городе есть самобытность и изюминка, он «объемный», состоящий из оригинальных исторических домов, в нем тепло, не смотря на прохладную погоду.
Всё самое интересное в районе порта и в ближайших окрестностях. Любви все лодочки покорны. Они держались рядом друг с другом, и при легкой волне, смущаясь, терлись боками. (Обратите внимание на имена баркасов).
А вот живой пример нарушения времени парковки. И буквально «минута в минуту» владелец получил письмо счастья. В переводе на наши деньги чуть больше 1000 рублей.
Информационный центр + сувенирная лавка, напротив здание, в котором давным-давно была торговая биржа. Крыша едет не спеша, тихо травушкой шурша: ПОСМОТРЕТЬ ФОТО НА РАДИКАЛ
Парочка снимков из района городского парка:
В лучшем виде фото ЗДЕСЬ
Дойдя до городского стадиона, наткнулись на спортивную композицию, мимо которой не смогли пройти спокойно. Чтобы это значило???
В этой кафешке более-менее разумные цены, но она запомнилась нам не этим. Ты на кассе заказываешь чего желаешь, оплачиваешь, а затем тебе официантка приносит заказ. Кафешка маленькая, частная, и в зале работают молодые хозяева (лет так 25-30). Пиво принесли быстро, проходит минут 25 – про нас никто не вспоминает. Потом в зал заходит хозяйка, видит нас, краснеет, подбегает к нам, признается, что про нас забыла, извиняется, спрашивает, что мы хотим еще за счет заведения. Девчонки заказали по мороженному, а мы лоханулись, надо было еще по пиву заказать. Расстались лучшими друзьями.
Киоск «Союзпечать» в Фарерском исполнении:
И даже современные павильоны и фонтаны гармонично вписываются в окружающую архитектуру…
Кстати, мы еще там «втихаря» поработали на нашу разведку, сфотографировали фортификационные сооружения и пушки, прикрывающие вход в бухту. Отступление №1 – порядок посещения Фарерских островов.
С одной стороны Фареры каким-то боком находятся под Данией, в Дании – шенген и как бы дополнительная виза не нужна. С другой – в датском консульстве сказали, что для посещения Фарерских островов необходимо оформлять отдельную визу.
Все оказалось просто – паспорт и билет на паром – вот моя виза, и добро пожаловать.
Когда бы мы еще оказались на Фарерах…но тут мы долго не задержались и вечером отплыли в сторону континента.
Обед на пароме просто песня. 99 датских крон (12-13евро) и шведский стол с неограниченным количеством подходов в твоем распоряжении. Ассортимент не очень многообразен, но достаточен и сытен: супчик из морепродуктов, рыбка белая, красная, селедочка в разных соусах, мясо, картошка, салаты, яблоки, апельсины. Плюс к этому, официантка, немного послушав нас, на чистом русском сказала, что нам можно не напрягаться и далее общаться на родном нам языке (пани была полячкой, много раз была в Москве, учила русский в школе).
По началу заказали пиво и не знали про Шведский стол, еще прикалывались, что официантка про нас забыла и придется требовать мороженное снова. Но оказалось, что мы сами «лососи» и шведский стол нас ждет давно. Но самое интересное было на «десерт»: захотелось приобрести на память пивной бокал с надписью «Форерские острова», и когда рассчитывались, спросили у официантки, сколько стоит «разбить бокал» или можно ли его купить и унести с собой… в результате ушли с четырьмя бокалами (девочки с 0,33, мальчики с 0,5) не заплатив за них ни копейки и довольные друг другом (как это удалось – секрет, не могу же я все рассказывать). Спасибо доброму человеку! (а когда на море качка, и бушует ураган…).
Высадились в «Датском королевстве» утром в субботу. Выгружались почти 2 часа, т.к. машинами был забит паром под завязку и сначала потратили много времени, чтобы «развязаться».
Дорога до Москвы ничем особым отмечена не была, все как обычно. 33 ходовых часа и мы в почти в Москве. В 22.30, не доезжая МКАД 30км мы встали в еле шевелящуюся пробку …и тут мы поняли, что мы вернулись. МЫ ДОМА!
Краткое содержание всего вышесказанного и немного математики:
— Общая продолжительность: 22 дня, из них на пароме 4,5 суток, в Исландии 14 дней, на Фарерских островах 6 часов.
— Пробег: Общий по суше – 9700км. из них по Исландии 4200км., по морю – 3500км.,
— Расход «керосина» — 10л/100км при движении 90-100км/час (Дания), 12л/100км при скорости 115-120км/час, максимальный расход при движении в зоне пустоты – скорость средняя 20-30 км/час – 14-15л/100км. (В машине 4 человека, багажа порядка 150-200кг).
— Стоимость «керосина (соляра)»: Россия – 0,5 евро/литр; Белоруссия 0,6-0,65; Польша 1,05-1,1; Германия 1,2; Дания 1,4; Исландия 1,25 (50% заправки автоматические, без операторов, только по кредитным карточкам).
Финансовая сторона вопроса: 2 машины, 6 человек, расходы поровну.
Затраты даю в евро на одного человека. Курс 1евро = 39,5 руб.
— Топливо – 425,
— Еда — 130 (крепкое спиртное не учтено, каждый брал что хотел. Пиво покупали),
— Жилье — 430 (Ночевки: 1 Германия, 1 Дания, 13 Исландия (из них 2 в палатках, 11 в гостевых домах. Ночевка в палатке 6-8евро/сутки, в «комфорте» — 30-40 вместе с завтраком),
— Паром туда-обратно (Дания-Исландия), с доплатой за отдельную каюту и высоту выше 1,90м – 500,
— Паром Германия – Дания — 17,
— Оплата консультационных и сервисных услуг в Исландии (Параис) – 50,
— Виза и сборы – 72,
— гринкарта и страховка – 30,
— дорожные сборы (Белоруссия, Польша, туннель в Ростоке, мост в Дании) – 25,
— прочие мелочи (телефон, карты дорожные и т.п.) – 100.
Итого за 3 недели сказки, ни в чем себе не отказывая, получив ….(читай все предыдущие части), затратили на 1 человека 1800 евро. Если ужаться на жилье (ночевать в палатках), то можно вписаться в 1400-1500 евро.
Много это или мало – а Вы посмотрите предлагаемые цены за туры, а так же предлагаемые маршруты и сами ответьте на данный вопрос.
Цены в Исландии:
Во многих отчетах и «Путеводителе» неоднократно встречался с информацией, что в Исландии очень дорогие цены на все. Правда большинство отчетов датировано 2006-2007г. Возможно, что на цены повлиял кризис, может быть еще что-то. Я не буду строить догадки, а просто укажу цены, которые были актуальны в августе-сентября 2010г. Цены на продукты указаны в магазинах «Бонус» и «Самкауп», в них наиболее низкие цены.
Крепкие спиртные напитки продаются в специализированных магазинах. В простых магазинах продается только слабоалкогольное пиво 2-2.5%.
Цены указаны в Исландских кронах. Курс 150крон = 1 евро.
Зимняя куртка (супер-пупер) 32000, кофта шерсть ручная вязка 16000, перчатки 3800 ручная вязка, замена масла фильтров шприцовка на Прадике 6000, Стоимость проката джипа класса Мицубиси Паджеро 300евро/сутки (но это не про нас).
Мои дорогие друзья, вот и закончилась сказка, сказка о чудесной стране Исландия. Стране, которая воспринимается как «другая планета», а находится не так уж и далеко. Даже без космического корабля можно попасть в сказку, добраться на обыкновенном корабле, нужно только желание.
Мы еще вернемся в эту страну, т.к. посетили не все страницы этой удивительной планеты, посмотрели не все картинки.
Возможно, через какое-то время я допишу еще одну часть к написанному выше. Что-то вспомню, что-то подскажут члены команды после прочтения отчета.
Хочется верить, что отчетом я разбудил у вас мысль: «А почему я еще там не был?» «Почему бы не сесть на машину и отправиться куда-нибудь подальше от дома?».
Если это произошло – я рад. Будут вопросы – спрашивайте, чем могу – тем помогу.
Трава на крыше не только в Исландии, но и на Форерах, Норвегии, (про Данию и Швецию не помню, врать не буду). Так и теплей и защита от воды и все экологически чисто. Траву на крыше не стригут. Если не сильно крутой наклон, то для стрижки травы туда выпускают барашков...)))
Как я писал, можно было если жить в палатках уложиться в пределах 1200-1300. Согласен, что не самый дешевый вариант отдыха, но он стоит этого. Если аналогичный тур совершать «самолет — прокат авто», или еще круче в Исландии полностью воспользоваться услугами туркомпании, то потребуется от 3500 и выше.
Потрясающее путешествие, и бюджет, особенно куртка :)Что за бренд, если не секрет?
P.s. последняя карта не грузится в оригинале.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьЛиси4ка
gorvi
ninvol
gorvi
SemenovEA
gorvi
CineLine
Columbo
gorvi
anutik
maximus_lt
P.s. последняя карта не грузится в оригинале.
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.