На «Прадике» в Исландию. Четвертый топик. Часть 7. «Там, где живут «Тупики». / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На «Прадике» в Исландию. Четвертый топик. Часть 7. «Там, где живут «Тупики».

Начало.
Второй топик.
Третий топикЧасть 6. «А мы уйдем на север».

Часть 7. «Там, где живут «Тупики».
Итак, пришли мы с востока, на самой северной точке уже побывали и было бы неправильно, если не охватить буржуазный «Запад».
(карта с высоким разрешением _http://s49.radikal.ru/i125/1009/ca/f8777a9e403e.jpg)

Но для начала небольшое отступление.
Отступление №1. Чем занимается «командующий парадом» поздним вечером, каждый вечер, когда все упали спать? Ну…раз…два…три…??? Все варианты продумали? Смею предположить, что никто не угадал.
Правильный ответ: Каждый вечер, после того, как все упали спать, достаются карты Исландии, легенда маршрута, навигатор (очень полезная вещь, особенно, когда он может автоматически прокладывать маршрут и учитывать расстояние) и дальше начинаем уточнять, вспоминать, выстраивать следующий день.
Продолжаем основную тему:
Основываясь на уже приобретенном опыте движения по различным дорогам Исландии, зная среднесуточные пробеги в зависимости от состояния дорог, учитывая время на осмотр достопримечательностей… Первый раз за все время путешествия я пришел к выводу, что надо вносить коррективу в маршрут на следующий день.
Фьорды Vestfirdir, самый запад Исландии. Если рассматривать его с точки зрения «эмоций и впечатлений», то я бы его поставил на второе место после «Лавовых полей» (части 4 и 5), хотя конечно все индивидуально. (Я знаю еще пару районов, которые достойно встанут в ряд «самых…самых…самых», но в этот раз мы не успели до них добраться).
Этот район посещают относительно мало туристов, а на самом деле он заслуживает отдельного посещения и даже можно выделить два дня для тщательного обследования.
Задав навигатору предстоящий маршрут, был неприятно удивлен тому, что по его расчетам за день надо было проехать более 500 км, а точней 530. Учитывая, что значительная часть дороги гравийка, довольно часто следуют «взлеты и падения» с уровня моря до высоты 400-700метров, посещение красивых мест… засветло к месту ночевки добраться было нереально, а разбивать палатки в темноте как-то не хотелось.
Поэтому было принято решение, сократить часть маршрута (на карте зона «13» обозначена коричневым цветом). И даже при таком раскладе, суточный пробег составил около 400 км. и палатки начали ставить в глубоких сумерках.
Рассматривался вариант сокращения дороги по дороге «608» или F66. Об этих дорогах подробной информации не было, пробег планировался большим, поэтому выбрали «608», рассчитывая, что она более скоростная.
Чем нам понравилась Исландия? Многим, в том числе тем, что где бы ты ни ехал, везде есть очень красивые места. Горное озеро в самой верхней точке перевала:

Одичавшие бараны, которые встречаются на острове повсеместно. Вообще о них позже расскажу отдельно:

Внезапно открывшийся фьорд из-за перевала:

Проезжая вдоль одного из фьордов «19»

приветствовали морганием всех бортовых огней французские экипажи, с которыми вместе плыли на пароме

Несколько слов о сотовой связи. Примерно в 90% всего маршрута сотовая связь (GSM) работала уверенно. Но в некоторых местах встречались вот такие знаки: «тут связь есть»:

Отступление № 2. Сначала маленькая сказка:

Жили –были два друга, которые считали себя «везде проходимцами» (ну почти). И вот решили они отправиться в дальние края, мир посмотреть, себя показать, да и с асфальта съехать, в конце концов.
Один друг посмотрел на свою «обувку», поскреб сначала затылок, а потом по сусекам и купил новые ботинки, на рифленой подошве. А второй….ну не стал покупать, «авось пронесет».
Тут сказка заканчивается – не пронесло… и так несколько раз… и вынужден он был купить в чужих краях одну туфлю по цене «двух» и тут как по взмаху волшебной палочки, все стало хорошо, и острые камни сами стали убегать из под ботинок, кому же хочется быть раздавленным.
Все, вернулись из сказки, все мы люди взрослые, в сказки не верим и выводы в состоянии сделать.
…и в то время, пока часть дружного коллектива ремонтировали обувку

фотоаппарат без дела не скучал:






Отступление № 3 (к № 1).
Планируя путешествие еще дома, рассматривался вопрос о небольшом дневном отдыхе и переправе на пароме по маршруту «17». Найти информацию о движении парома было проблематично, и мы философски решили: «на месте разберемся».
На месте мы увидели закрытый офис и вот такие листочки:
Суть увиденного: с окончанием сезона паром ходит раз в сутки (15.00), совсем в неудобное время, и только по субботам есть утренний рейс в 9.00. Ну и указан телефон для справок (может кому пригодиться).
Первой «разворотной» точкой был офигенно красивый водопад «Dynjandi». На этот раз нам повезло, и солнышко оказалось «на высоте», обеспечив почти идеальное освещение:

«Прадик» не смог удержаться, что бы не запечатлеть себя на фоне такой красоты:

В окрестностях водопада природа была не менее красива и привлекательна.



Проведя фотосессию, немного прогулявшись по окрестностям и даже не перекусив (перекус в машине, солнышко ждать не будет вечером), прыгнули в машину и рванули на самую западную точку Исландии «16» по дорогам № 60 – 63 – 62 – 612.
На самом «Западе» кроме географического расположения самой точки, должно было быть еще два интересных объекта: маяк и «Тупики», они же «Глупыши», они же «Пафины» — небольшие красивые птички, символ Исландии.
Скажу сразу, с «Тупиками» нам не повезло. Две недели назад на этом месте их были сотни или даже тысячи (есть живые свидетели), а тут…всего только 6 штук, и те, на национальный символ явно не тянут. А «тысячи» улетели в теплые края.
Ехать на точку желательно с полным баком, по дороге Вас встречает дорожный знак:
да и вообще, удаляться от дороги №1 лучше с полным баком.
Перейдя на управления машиной по приборам, был поражен, когда машина уперлась во что-то твердое. Подняв глаза – поразился еще больше, это же надо было так набраться. Вот что делает с человеком отсутствие полиции на дорогах. А может это Прадик научился плавать?

И только выйдя из машины понял, что нельзя слепо доверять приборам, надо иногда смотреть по сторонам.(но бывают моменты, что только приборы и могут выручить. Об этом позже на дороге 206).

На обратной пути солнышко сделало нам царский подарок, очень красиво подсветив корабль:

Если вы подъехали к началу дороги 612 и на часах более 18.00 (конец августа), то к «тупикам» лучше не ехать, возвращаться придется в темноте. Если вы не уверены в наличии «Тупиков» и не ставите перед собой цель – поставить галочку «я был на самом западе», то мы не видим особого смысла туда ехать. Да, там красиво, но дорога туда – настоящая стиральная доска.
Вполне достаточно проехать по 612 дороге до сухопутного корабля «15», сфотографироваться и повернуть обратно.
Но не только указанные объекты являются достойными внимания. Насыщенность красивых мест, частая смена пейзажей просто поражает. Даже если бы не было водопада, корабля и тупиков, сюда стоило ехать ради путешествия по горам. Правда с одной оговоркой – необходима солнечная погода.
Двигаемся на запад…Прадик вертит оставшимися в «живых» фарами во все стороны (в противотуманках постоянно плещется вода, они не герметичны и стоят низко, а я этого не учел) и «балдеет» вместе с нами:



и вдруг как закричит «нечеловеческим» голосом: «СТОП! Хочу сфотографироваться или дальше не поеду»!

По мере приближения к точке «16» видим пляж. С одной стороны «пляж, как пляж» скажите Вы и будете правы, если не учитывать, что мы находимся в Исландии. Желтый песок на пляже в Исландии это нонсенс, таких пляжей единицы, а так на всех пляжах черный, вулканический песок. (Черные пляжи ждут нас впереди).

И вот подъезжаем к одной из целей сегодняшнего маршрута. На въезде нас встречает дорожный знак «Осторожно! ТУПИКИ». (Настоящих «Пафинов» мы увидим через несколько дней).

Как я писал, количество «Тупиков» на точке было ограничено, массовка улетела на юг, но мы были вознаграждены потрясающими видами и солнечной погодой.



Солнце клонилось к горизонту, часы тикали, пора было возвращаться.

Обратная дорога показалась немного короче и быстрей, хотя так бывает почти всегда (ну кроме дороги №206). Низкие косые лучи солнца освещали окружающие пейзажи…


Уже в сумерках мальчики ставили палатки, а девочки готовили ужин… «19»
А хотите увидеть костер «по Исландски»?
Ой, только не говорите, что разводить костры в Исландии запрещено, даже если дрова вы чудом добыли. У нас у самих не поднялась бы рука развести огонь на этой земле по двум причинам: а) под землей своего огня достаточно, б) костры оставляют долго не заживающие раны. Посему мы поступили гуманно, и развели настоящий «Исландский» костер:

На этот раз ночевали в палатках. В отличии от первой ночевки в палатках, температура была плюсовая, около +10, слабый ветер, чистое звездное небо…
Рядом с палатками были душевые кабины, туалетные комнаты. Цена вопроса тоже скромней – 800 крон с носа, душ входит в эту стоимость.
Ужинали уже в полной темноте:

и «по пещерам».

А по утру они проснулись:


Начинался новый день, насыщенный событиями и впечатлениями.

Дорога в новый день начинается тут: Продолжение!

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 18 ноября 2010, 16:12
Нет слов, чтобы выразить те ощущения которые посетили меня в процессе ознакомления с Вашим великолепно изложенным текстом и демонстрацией чудесных пейзажей Исландии.Спасибо.
+
1
+ -
avatar

gorvi

  • 18 ноября 2010, 16:20
Спасибо на добром слове.
Первые поездки в начале 2000 прошли без написания отчетов, есть только фотографии. Последние перенесу(ем) чуть позже. Но Исландия выпадает из общего ряда всех поездок, поэтому про нее и пишу столько, она этого стоит.
Качество фотографий из-за уменьшения разрешения хуже чем даже «сжатый» первоисточник, а первоисточник близко не лежал с оригиналом (природным). Когда все части будут перенесены (дабы не забегать вперед), дадим ссылку туда, где можно посмотреть все размещенные фотографии с более высоким качеством.
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 18 ноября 2010, 16:32
Фотографии очень красивые!
А можно их где-нибудь глянуть в хорошем качестве?
+
0
+ -
avatar

admin

  • 18 ноября 2010, 16:47
А Вы по фоткам кликайте — они откроются в более хорошем разрешении-)
+
0
+ -
avatar

gorvi

  • 18 ноября 2010, 17:04
Фотография становится чуть больше, но цвет не восстанавливается, видимо JPG ухудшает качество. Глядя на одном и том же мониторе на «тех двух сайтах» и тут заметна разница. Ну да кому будет инетерсно, тот потом сможет посмотреть ))))
+
1
+ -
avatar

Cheh

  • 18 ноября 2010, 17:42
Таки кликал… но це не то совсем ;)
+
2
+ -
avatar

gorvi

  • 18 ноября 2010, 17:02
МОжно… когда будут опубликованы все части, иначе дальше будет не интересно. Немного терпения )))
+
0
+ -
avatar

Cheh

  • 18 ноября 2010, 17:42
Будем ждать ;)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.