На четыре моря за три дня или Как злой хамсин дул, дул, да не выдул (Израиль 2010). Часть 5 и Послесловие. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Подготовка и Часть 1.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.

Часть 5.
18 октября, понедельник
Поездка в Иорданию. Петра.

Отдыхать в Эйлате и не заехать в Иорданию и в знаменитую Петру – серьезное упущение. Хотя — это другая страна и поездка не на автомобиле, все равно я решила ее описать отдельной частью.

Экскурсию заказали на месте. На авто ехать не решились, так как непонятно было как пересекать границу, тем более авто израильское. Поэтому поехали организованно. Наверно, правильно сомневались, так как израильский автобус нас довез только до границы. Прошли мы ее пешком, израильские сопровождающие с нами не пошли.

А на иорданской территории нас встретил местный экскурсовод и местный автобус.
Ехать до Петры 2,5 часа. Проезжали мимо арабских поселков, мимо бедуинских лагерей, верблюдов. Пейзаж тоже отличается от израильского. Горы повыше, помощнее.

Доехали до арабского городка Вади Муса (Долина Моисея), недалеко от которого и находится Петра.

Петра — столица Набатейского царства и один из красивейших и хорошо сохранившихся древних городов. Петра включена в список всемирного наследия ЮНЕСКО. В перевода с греческого Петра означает скала или камень. В древности Петра находился на торговом пути, соединявшем Ближний Восток, Аравию и Индию. Петра уникальна тем, что все сооружения вырублены в скалах, что объясняет красно-розовый цвет всех сооружений в городе.

Историки полагают, что город построили набатеи — арабские племена кочевников, осевшие на этих землях в 3 тысячелетии до н.э… Внешний вид Петры во много обязан греко-римской культуре, которую набатеи адаптировали под свои потребности. Начавшаяся с нескольких легко обороняемых пещер в скалах Петра постепенно превратилась в неприступный город-крепость.

Петра до сих пор является собственностью бедуинов, которые занимаются на территории музея изготовлением и продажей сувениров, а так же предлагают совершить поездку на лошадях или верблюдах.

Удивительно само местоположение Петры, а именно горы, которые в зависимости от времени суток меняют свой цвет от темно-красного, до розового и даже оранжевого.
Сначала мы шли по мощеной дороге, которая привела нас в ущелье Сик, которое, по легенде, образовалось от удара посоха Моисея.

Посох был кривой, а потому дорога, идущая через ущелье, извивается под сводами стометровых скал, закрывающих небо. Дорога украшена остатками от древней мостовой и наскальными барельефами, а по краям, словно перила, извивается водопроводный желоб, доставлявший воду в Петру.

Уже в самом низу ущелья две скалы, словно огромные ворота раскрываются и перед нами возник самый красивый и массивный дворец — эль-Хазне (Казна). Этот величественный памятник древности вырублен в цельной скале и имеет высоту 42 метра.

Обогнув скалу и дворец эль-Хазне мы оказались в окружении сотен высеченных в скалах построек, храмов, гробниц, маленьких и крупных жилых построек, усыпальниц и праздничных залов, длинных лестниц, арок и мощеных улиц. Чуть ниже увидели огромный, вырубленный из камня римский амфитеатр, вмещавший когда-то более 4 тысяч зрителей.

Прогулка в один конец составляет около 4 км. Нагулявшись, мы вернулись назад. По дороге обратно нас завезли в городе в ресторан пообедать. Ничего, терпимо, даже я поела.
В Эйлат вернулись вечером, но успели к ужину. Поездка получилась очень интересной, рекомендую.

Послесловие.
Вот и закончилось наше израильское путешествие. Эта интересная и самобытная страна запала в душу. Обязательно надо приехать еще раз. Хочу отметить, что мое представление о стране после поездки очень изменилось, изменилось и отношение к нашим соотечественникам, уехавшим туда в сложное для нашей страны время. Раньше я представляла, что они уехали в цветущий край к сытой и спокойной жизни. Теперь я понимаю, в какие сложные условия они попали. Израиль – страна со сложным, если не сказать, с тяжелым климатом. Сколько надо труда, энтузиазма, чтобы сделать из нее благодатное место. Да и вообще жизнь там особенная, непростая.
Сделала выводы и по организации путешествия по стране. Думаю, что идеальным вариантом было бы прилететь в Тель-Авив, снять там или поблизости апартаменты недалеко от моря на неделю. Оттуда близко до всех основных достопримечательностей. А их огромное количество на любой интерес. Для Иерусалима надо выделить несколько дней. Не меньше двух – точно. Можно также доезжать каждый день, а можно на эти дни поселиться в самом городе, чтобы прочувствовать его изнутри.
Затем с заездом окунуться в Мертвом море, можно переехать в Эйлат и предаться недельку релаксу в чистом виде. Разве что съездить в Петру и в парк Тимна.
Обязательно эти планы надо претворить в жизнь, так как страна очень интересная, а мы к ней прикоснулись только чуть-чуть.
PS. Кстати, пару слов об обратном вылете из Овды. Мы приехали в аэропорт как положено, заранее. Наша делегация была самая многочисленная. Распределились на несколько очередей для досмотра и контроля. Вдруг подходит молодой человек и громко спрашивает: «Кто-нибудь ездил в самостоятельные поездки и брал автомобиль?» Мы как честные 10 человек подняли руки. Он слегка удивился такому количеству и пригласил к себе для отдельной беседы. Вызывал каждого по отдельности и задавал разные вопросы, логика которых не всегда нам была понятна: к кому ездили, куда, с кем общались, добровольно ли приехали в Израиль, у кого жили, не везем ли что-нибудь для передачи от других людей. И все эти вопросы перемежались совершенно непонятными вопросами и даже глупыми. Но перед поездкой нас предупреждали, что надо реагировать на все спокойно, не удивляться и не шутить. Мы все так себя и повели. В результате такой беседы у нас вещи даже не досматривали. Освободились мы достаточно быстро и оставшееся время посвятили трате денег в Дьюти. А вот обычных туристов, в том числе из нашей группы досматривали до самой посадки в самолет. Трясли все, распаковывали каждую коробочку, каждую вещичку. Так что наша трехдневная самостоятельная поездка сделала нам еще одно доброе дело.