Наш рассказик о поездке в Европу! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Наш рассказик о поездке в Европу!

ОТЗЫВ О ПУТЕШЕСТВИИ В ПОЛЬШУ.

Всем привет!!!
Недавно вернулись из поездки по Польше, вот и решила написать свой отзыв. Надеюсь информация многим поможет.
Наше путешествие планировалось еще в январе 2014года. Началось все с поиска хорошей компании, которая выдержала бы быстрый темп поездки (мы на машинах любим ездить быстро, чтобы многое успеть увидеть).
Обсудили даты, что выезжаем из России 30апреля, будем по Польше колесить с 1 по 8 мая, 10го — уже дома. Далее вопрос встал о получении визы. Я, как любитель организовывать любые процессы (работа свадебного фотографа отложила свой отпечаток, где тоже нужно многие вопросы, мелочи и детали продумывать заранее), сразу же взяла все бразды правления в свои руки. Решили, что все сделаем сами, без помощи турфирм и прочих посредников, т.к они цену выставляют в 10тыс.руб и выше за помощь в получении визы!!! Список документов можно найти на сайте польского консульства.
Документы необходимые для визы собраны. Теперь мы едем в визовый центр в Москве по адресу Сущевский Вал, д.31. Мы заплатили за все это примерно 2.700рублей. Через 4дня пришел ответ, Olimчто визы готовы. УРА!!! Последние приготовления чемоданов и в путь!!!
Нас было 6 человек, мы ехали на 2 машинах. Выезд из России 30 апреля примерно в 19-00. Одни ребята ехали из Питера, мы же из Москвы. Встречаться решили после Минска на заправке Веста, что после Дзержинска. Встреча состоялась около 9-00 местного времени (минус 1 час).
Рядом была красивая территория санатория какого-то или отеля. Там мы решили немного перекусить и отдохнуть.
После этого мы поехали в сторону Бреста на границу с Польшей. В интернете мы посмотрили ситуацию на границе и выбрали ехать туда, где показывали меньше всего машин. Нам повезло, мы приехали первыми, поэтому прохождение всех пунктов заняло около 30 минут. И вот мы в долгожданной Польше!!! Границу проходили в Домачево. На белорусской территории была заправка, мы залили до полного бака+ взяли с собой в канистру 20литров(больше провозить с собой нельзя). Бензин 95 в Польше стоит около 60р за литр, а в Белоруссии намного дешевле, поэтому и долились до полного!

Первый наш город по плану был Люблин. Просто потому, что он ближайший к границе, чтобы можно было переночевать и ехать дальше. Примерно в 20-00 местного времени ( минус 2 часа от московского) мы заселились в шикарные номера отеля Palac Akropol 1 мая.

По стоимости на 6 человек за ночь вышло примерно 7.400 руб, т.е где-то по 1.200 руб с человека. За эти деньги мы ожидали увидеть нечто типа хостела, а не шикарных апартаментов.

Так что рекомендую тем, кто на машине делать 1ю остановку именно в этом отеле. Обслуживание супер, кухня просто нет слов-божественно!!! Порции огромные, не просто огромные, а они ОООЧЕНЬ огромные!!! В Польше в меню всегда смотрите сколько граммов, часто у них 1 порция по 800 грамм. Так это блюдо лучше брать одно на двоих!!! Мы потом так и делали. Обязательно попробуйте польские супы!!! Больше всего нам запомнились: «журек», «флаки» и борщ с «ушками». Вкуснятина!!! Горячее бесподобное!!! МЫ везде питались только в кафе, ни разу не разочаровались кухней, объедение!!)) И недорого, что очень важно!!! Примерно на двоих по 600рублей: суп, горячее, напиток. Салатов у них маловато, больше распространено « суровки»-это добавки к горячему( морковка, свекла, капуста и т.д).

По поводу наличных. Мы взяли с собой несколько тысяч, обменяли их в Kantor (обменник) на сувениры, платные дороги и парковки. Курс не очень выгодный оказался. А так везде принимают карточки: в продуктовых магазинах, кафе, в сувенирных магазинах, на экскурсиях).
2мая- из Люблина мы направлялись в сторону Кракова Пржемысль( или его еще называют Пшемысль). Практически оказались на границе с Украиной. Там мы хотели увидеть замок Красицких. Красивый белоснежный замок.

Не очень впечатляет изначально, т.к неправильно организован вход в парковую зону. Вся красота с другой стороны.

После прогулки по замку, обязательно зайдите перекусить в «Корчма у Марты». Вкуснотища невероятная!!! Это рядом с замком, только нужно пройти вперед. Спросите у любого-там подскажут!!))

После этого замка у нас была запланирована поездка в еще один замок (Дунаец), но польские дороги нам не позволили этого сделать. 50км/ч в населенке, 70 вне населенки. А когда тебе надо проехать около 600км до следующего места отдыха, с такими скоростями свихнуться можно!!! А засады в кустах еще никто не отменял. При этом у них очень узкие дороги, без обочины асфальтированной. 2 полосы всего и там и там караваны из машин, обгон совершить просто нереально иногда было, вот и тащились еле-еле. А платных автобанов в том направлении не было.
Прокатились по местному серпантину ( ориентир Sanok). Для тех, кто ни разу не ездил- впечатления наишикарнейшие!!!
В Краков мы приехали только ночью, хотя из Люблина выехали в 8-00. Ночевали в отеле Olimp Hostel. Парковка бесплатная, большая. Для студентов или больших компаний –отличный вариант(опять же за малые деньги). Я искала бюджетные варианты заселения потому, что нам требовалось не жить несколько дней, а просто переночевать на чистых кроватях и ехать дальше. Нам дали 2 блока, в каждом по 2 отдельные комнаты, общая мини-кухня и санузел в блоке. За 2 ночи в центре Кракова практически мы заплатили 9.000руб, т.е по 750руб с человека. На машине до исторического центра ехать 5 минут. В центре найти место для бесплатной парковки вполне реально.
3 мая.Мы начали осмотр Кракова с Вавеля. Обошли его за 3 часа. Во внутрь не попали, т.к все было с экскурсиями, а билеты уже не продавали. Но нам и так хватило впечатлений!!!
Случайно увидели забавный автомобильчик, назвали его «теплицей на колесах».

Оказалось, что это сити-гид. Заказали обзорную экскурсию по исторической части и в еврейском квартале. Нам очень повезло- наш гид говорил по-русски!!! Это счастье, т.к аудио-гид это не то. Наш дядечка показывал нам много из того, что в планы экскурсии не входило, отвозил нас в такие места, которые мы сами бы никогда не нашли!!! Делал остановки, чтобы мы успели все сфотографировать. Классный дядька. А потом подсказал недорогое кафе, где помог разобраться с польским меню!

Изначально мы планировали поехать в соляные копи в Величку. Но там была огромная очередь. Мы посчитали, что потратим на стояние в ней около 2-3 часов, потом осмотр столько же. Поняли, что на Краков у нас и не останется времени, решили вернуться в город. Очереди у них две: для поляков и иностранцев. Стоимость билета 79злотых+1-злотых за фото. Примерно 1тыс.руб.с человека.
На утро 4 мая мы поехали в замок Мошна( ориентир –населенный пункт Крапковице).Это просто сказочный дворец, как в мультиках!!! Фото за меня скажут куда лучше!!!
Далее мы рванули в сторону Вроцлава в замок Ксеаж. Вот это замок!! Он огромный, величественный, многоярусный. Туда надо приезжать с утра и гулять весь день, а не как мы всего 3 часа. У парковки (платная) есть указатель на смотровую площадку. Обязательно сходите туда, весь замок, как на ладони.
Ночевать мы остановились во Вроцлаве в хостеле Centrum Hostel. Честно, этот хостел на любителя. Я к таким условиям не привыкла, мне было жутко и дико. Кто жил в общежитиях, вспомнят свою молодость. Хотя было достаточно мило и весело сидеть всем за общим столом в коридоре на этаже. Мы немного погульбанили, что даже другие постояльцы попрятались по своим номерам)))). Сил хватило, чтобы прогуляться по ночному городу. Красиво!
Утром 5 мая у нас было время до обеда (отъезд в Варшаву), посмотрели на красоты города. Честно, нашей компании почему-то понравился больше всего именно Вроцлав. А эти забавные фигурки гномиков, которых мы находили почти на каждом ходу))). Залезли на смотровую площадку, вид сверху еще более завораживающий!!!

Из Вроцлава мы поехали в Варшаву. Да здравствуют платные дороги, где можно уже хотя бы 140км/ч ехать!!!
Поэтому до Варшавы мы добрались очень быстро. Ночевали в шикарном месте! Это даже не отель, а жилой дом, где сдают полноценные квартиры. Понравились панорамные окна, вид с балкона на Варшаву.

Парковка платная 20 злотых в сутки. Зато она подземная с автоматическими воротами. Так что мы со своими российскими номерами не переживали. Отель называется Towarowa Rezidense из-за адреса (улица Towarowa ,35) Навигатор может неверно указать дорогу, но мимо не проедешь. Это 7этажное здание со стеклянными большими балконами прямо на перекрестке с улицей Wolska. Внизу дома есть кафе и продуктовый магазин!!!
6мая -прогулка по Варшаве добавила удовольствия в нашу копилку впечатлений!!!

Из Варшавы ( 7 мая)мы поехали в Мальборк — самый большой кирпичный замок в Европе!!! Красота невероятная.

Желательно приезжать утром, т.к очень много требуется времени на осмотр. Мы гуляли по замку часа 4, но и то не успели увидеть многое, т.к уже было 18-30, а нас просили вернуть аудио-гид(переводчик на русском) в 19-00.

Ночевать поехали в Гданьск. Конец нашего путешествия был таким же волшебным, как и начало!!! Villa Anna – это хоть и маленький особнячок, но очень уютный внутри. Напомню, что нас было 6 человек и нам требовалось 4 номера!!! А кроме нас там еще были постояльцы. Так что вроде бы маленький домик, а вместительный! Номера у каждого из нас вновь были обалденные!!! Хозяйка очень доброжелательная, милая женщина! Подсказала, как доехать до центра. Быстро заселившись в своих шикарных апартаментах, поехали на ночную прогулку по сказочной набережной.

Это стоит увидеть, я вам скажу!!! Красотища!!!

Утром 8 мая у нас был последний пункт нашего путешествия-это перевернутый домик в Шимбарке. Но очень уж нам хотелось засветиться на фоне Балтийского моря.

Поэтому уделили еще часик прекрасному городу Гданьску и поехали в сторону Жуково.
Вот такая у нас получилась программа на майские праздники! Как люди ездят по Европе и тратят на Польшу только 2-3 дня, если нам и «галопом» не хватило 8 дней, чтобы увидеть все польские красоты…не понятно….!!! Следующая поездка запланирована в Германию и Чехию!!!

Итого:

На проживание наша пара потратила с 1 мая по 8 мая 13.500 рублей.
Бензин 95 – 23.000 рублей (это мы заправились в России, заправлялись в Белоруссии+ 20 литров канистра, заправки в Польше, еще раз в Белоруссии и в России). Бензин делили пополам с другой парой, которая ехала в нашей машине.
Еда (кафе, магазины) -1.300 руб в день на двоих.
Экскурсии, сувениры около 5.000 руб
Платные дороги и парковки около 2.000 руб
Плюс всякие мелочи, которые мы не учли. В итоге мы потратили около 50.000 руб
Достаточно бюджетно получилось!!! Вот что значит, организовывать самим свой отдых!!!
Полностью посмотреть фотоотчет можно на моей личной страничке vk.com/album9458478_195235096

• 21 мая 2014, 15:37
Ну и где обещанные фото???
Фото за меня скажут куда лучше!!!

• 21 мая 2014, 15:43
не успела выложить, мелкий сынишка прошелся по клаве… Сейчас попробую добавить!

• 21 мая 2014, 16:01
фото не загружает, так что сорри. На другом сайте все нормально и даже не пришлось размеры уменьшать!!!

• 21 мая 2014, 19:08
Ну для свадебного фотографа проблем с выставлением фоток не должно быть.:) Прочитайте повнимательней просто как их вставить, они сначала грузятся на файлообменик, типа Радикала, который сам уменьшит Вам размер, а ссылочку на фотку делаете в нужном месте рассказа, нажав на кнопку «вставить ссылку».Сейчас это тоже можно сделать через редактирование своего рассказа.Просто без фоток рассказ не воспринимается адекватно, вернее не дает тех эмоций, чтобы сказать, что в следующий раз надо бы туда заехать.

Tatiana_rud

• 27 мая 2014, 08:49
а у вас не сохранилась маршрута в гугл мапс?

• 27 мая 2014, 09:10
Татьяна. В Гугл не сохраняла маршрут, т.к я просто его дома просмотрела, просчитала и на этом было достаточно, т.к очень хорошая память. А там по навигатору ориентировались. Если пошагово, то было все так:
Москва-Брест-границу проходили через Домачево( мы были первыми, нам очень повезло, т.к после нас прибыло машин 6-8)-Люблин (1ая ночевка после границы, это на юг надо ехать)- Пшемысль (Пржемысль), от этого городка прямо по трассе 28 к замку Красициных. После замка мы поехали в сторону Кракова по этой же трассе(не советую, т.к очень долго добирались. Везде населенка, потом ремонтные работы, тчо пришлось крюк делать огромный)-трасса 28-Краков- замок Мошга по трассе Е40 (ориентир Катовице)-съезд на трассу 409 Крапковице- замок Ксеаж или Ксенж(на Вроцлав ехать по Е40), свернуть на Свебодзице.Вернулись во Вроцлав-Варшава(платные дороги помогли доехать быстро)-по трассе Е75 в Мальборк( по указателям или навигатору уже не помню, но свернуть на трассу 22)- Гданьск- Шимбарк (перевернутый домик, указатель на Жукова)-домой! Вот как-то так добирались!

Tatiana_rud

• 28 мая 2014, 10:31
спасибо!!!

• 28 мая 2014, 11:14
Фото класс!!!
А вот относительно
это я с вами согласен. Мы в Польшу уже третий год подряд ездим, получается два раза в год и то много чего не увидели. В этом году, в сентябре, едем в Закопане, хотим побродить по Татрам, посетить термальные источники, погулять по предгорью…

Deniboro

• 28 мая 2014, 13:54
Обязательно расскажите :) Зимой там потрясно!

• 28 мая 2014, 14:32
Ну вот в этом то и вопрос. Все едут в Закопане зимой, что бы покататься на лыжах. А мы хотим покататься на великах по предгорью в долине Кощчелиска (Koscieliska), походить по пешим маршрутам по Западным Татрам.

• 28 мая 2014, 11:34
Просто мы действительно многое успели посмотреть, но ощущение осталось, что еще разок можо было бы проехаться!!!)) Но теперь наш путь лежит в Чехию. Хотим так же на 2 машинах на след.майские через Дрезден и по Чехии!!! Спасибо за приятные слова!!! Фото здесь-это самая маленькая часть. На моей страничке около 550 фото, но и это не ВСЕ!!! Невозможно выложить все 3.000 фоток, что мы наснимали за эти дни, хоть и очень хочется поделиться с людьми польскими красотами, чтобы они не проезжали мимо!!!

Subarict

• 17 июня 2014, 10:18
Если собираетесь в Дрезден в Чехию рекомендую свои отчеты
travel.drom.ru/26054/ Это отчет, в том числе по Дрездену. В этом отчете найдете ссылку на отчет по замкам и пивоварням Чехии, причем с адресами и координатами.
УДАЧИ в НОВЫХ путешествиях!

Subarict

• 17 июня 2014, 10:08
Прекрасный рассказ!
Вы правы — в Польше очень даже есть что посмотреть. Но судьба такая у Польши — быть вечно транзитной страной. Основной поток все равно будет идти через Польшу в Чехию и Германию. Сами такие. Поэтому смотрим польские достопримечательности проездом. Так посмотрели в разные поездки Краков, Мошну, Вроцлав, замок Песчана Скала и т.д. Однако Ваш вариант заставил задуматься — может действительно, не тратя основного отпуска, махнуть в Польшу на следующие майские праздники. Так что, спасибо за идею, теперь буду думать.