Небольшое первомайское путешествие. Часть III. Ульяновск. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Небольшое первомайское путешествие. Часть III. Ульяновск.

Небольшое первомайское путешествие. Часть I. Елабуга.
Небольшое первомайское путешествие. Часть II. Болгар.

Вы думаете "культурная столица России"  - это Петербург? У жителей Ульяновска на этот счёт особое мнение.

Из Болгара мы довольно быстро добрались до Ульяновска. Помня прошлогоднюю поездку в Казань, немного боялись дорог в Ульяновской области — но здесь они оказались вполне приемлимыми. Для ночлега нами заранее была арендована трёхкомнатная квартира — вообще  в силу разных причин мы предпочитаем останавливаться именно в квартирах. Мы приехали в Ульяновск пораньше, чем планировали и хотели было отправиться вечером гулять по городу. Но когда заселились и сели на кухне выпить чаю — поняли, что вставать из-за стола нам уже не хочется. Так и провели вечер... А на утро уже отправились знакомиться с Ульяновском.

под катом — чуть-чуть города и много-много самолётов

Собственно, я уже бывал тут — давно, ещё в детстве. В то время в Ульяновске, конечно, царил культ Ленина, в тени которого робко скрывались Гончаров с Карамзиным. Помню, что город тогда меня не впечатлил и вообще показался одним из самых скучных городов, где мне приходилось бывать (спасибо родителям — мы с ними немало путешествовали). Но на этот раз мы первым делом отправились не по ленинским местам, а за город, в Ульяновский аэропорт, где находится Музей истории гражданской авиации.

Музей — шикарен. Мы бывали в замечательном тольяттинском техническом музее — музей в Ульяновске не такой большой, но такой же интересный.  За 50 рублей (столько стоит взрослый входной билет) можно испытать просто детский восторг.

Честно говоря, я предпочитаю передвигаться по земле, но самолёты (пожалуй, ещё корабли), на мой взгляд — самые красивые творения человеческих рук. Ну и, конечно, годы учёбы в СГАУ оставили след навсегда: хоть я давно уже никаким боком не связан с авиацией — чувство сопричастности где-то глубоко ещё живо :)

А вот самый главный экспонат — сверхзвуковой красавец Ту-144:

За отдельную плату можно подняться на борт и даже побывать в кабине пилотов…

… и порулить

Википедия утверждает, что только два таких самолёта совершали регулярные пассажирские рейсы и даже приводит их номера: № 77109 и № 77110

Следовательно, в Ульяновске — один из этих двух.
Работник музея рассказал, что прибыл сюда Ту-144 своим ходом, как и многие другие экспонаты, коих более трёх десятков.

Ту-134:

Огромный Ил-86:

Ту-114:

Ту-124. По трапу можно подняться внутрь.

Обычно я остаюсь за кадром, но тут не смог устоять :)

АНТ-4 с надписью "Авиаарктика" на ботру. Единственный сохранившийся.

Есть и вертолёты. На переднем плане Ми-6. Вдали Ми-2 и Ми-4.

Ми-1. ГАИ :) К счастью, это была единственная встреча с ними за всю поездку.

PZL M-15 "Бельфегор". Единственный в мире реактивный сельскохозяйственный самолёт.

Выглядит он необычно:

У-2 спрятался в ангаре.

На таких аппаратах воевали легендарные "Ночные ведьмы" — женский 46-й Таманский гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк.

Тут же реплика первого советского пассажирского самолёта АК-1.

Повторюсь, музей ОЧЕНЬ понравился. Но пора..

И мы отправились в город.

Ленинский мемориал — на месте. (Кстати, с удивлением узнал, что мозаика на дне бассейна перед мемориалом — дело рук любимого москвичами скульптора Церетелли).

Сам Ульянов-Ленин тоже никуда не делся.

Набережная (если её можно так назвать) похорошела.

Дядька в гидрокостюме настраивает танцующий фонтан.

Вечный огонь в честь красноармейцев, павших в Гражданскую(!) войну.

Этот симпатичный домик мне запомнился ещё с детства. Это не простой дом, а дом-памятник Гончарову.

Знаменитая ульяновская гостиница "Венец".

Очень трогательный памятник учительнице.

Где-то на улицах города.

Прогулка наша по городу получилась скоротечной и несколько сумбурной. Мы ещё немного проехались по улицам на машине, после чего благополучно добрались до Самары.
На этом наше небольшое первомайское путешествие и закончилось, оставив нас полными впечатлений и идей для будущих поездок.

• 13 мая 2013, 13:15
Молодцы!!! И съездили хорошо, и отчитались достойно. Забавно, как чувствуется отношение автора. Похоже, Болгар произвел наименьшее впечатление, и эта часть отчета не так затрагивает, как остальные. А к Ульяновску я заочно относился очень предвзято, но здесь он вышел очень привлекательным. Побольше новых приключений вам!

• 13 мая 2013, 14:42
Спасибо.
Наверное я был не очень справедлив по отношению к Болгару. Болгар мне понравился, но… тут вот какая штука: когда готовишься к поездке, штудируешь материалы — невольно формируются некие ожидания от города. И вот мои ожидания от Болгара практически стопроцентно совпали с реальностью: Болгар нисколько не разочаровал, но и не удивил.
А вот Елабуга — удивила. Ульяновск — тоже (я, как и вы, ожидал от него меньшего).

• 13 мая 2013, 15:04
Учту. Буду поосторожнее с ожиданиями… :)

• 13 мая 2013, 19:29
Но вообще, интересное можно найти везде — главное иметь позитивный настрой на отдых и получение впечатлений :)

• 13 мая 2013, 18:47
Классный музей!

monteKlever

• 14 мая 2013, 13:06
Приятный такой Ульяновск. Спасибо!

gundos

• 15 мая 2013, 16:52
занятное путешествие, интересные и красивые места, но тому кто тоже соберется по похожему маршруту нечего почерпнуть в плане бытовухи: как дороги, где и почем жили, где и за сколько вкусно питаться, сколько стоят билеты на всякие экскурсии и т.д.

julyzar

• 22 мая 2013, 20:03
Мне понравилось, хочется тоже с детьми съездить… А сколько денег ушло на поездку? и как с жильем? с едой?

• 23 мая 2013, 09:07
В первой части я давал ссылку на гостиницу в Елабуге, а в коментах там же мой подробный отзыв о ней. В Ульяновске снимали квартиру — в интернете масса сайтов для посуточной аренды квартир.
С Едой — тоже без проблем. В Ульяновске выбор, как в любом крупном гроде — на любой вкус и кошелёк. В Елабуге ужинали в гостиничном кафе, но по городу тоже есть кафешки. Ни порекомендовать, ни поругать ничего не могу: едальни мы особо не выбирали — ни восторгов, ни разочарований.
В Болгаре, в самом заповеднике есть чайная (или чайхона?) — в которой из еды нам смогли предложить только пирожки. В самом Болгаре вроде есть кафешки и вроде где-то даже ресторан — но мы ими не воспользовались. На выезде в сторону Ульяновска есть придорожное кафе «Экспресс» — там не понравилось.
Денег… если честно, не посчитал… Жильё, еда и музеи — где-то 5-6 тысяч на нашу семью вышло. Плюс бензин.