Новогоднее путешествие в Скандинавию 2009-2010. Часть1 (Санкт-Петербург - Хельсинки-Стокгольм) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Идея совершить данное мероприятие возникла спонтанно, но очень быстро оформилась в стойкое желание все осуществить. Идея возникла вообщем-то банально, кто-то отказался от готовящейся поездки и образовалось два свободных места в машине. Но вдруг два недостающих претендента размножились до шести желающих присоединиться. Таким образом, присоединилось еще одно транспортное средство. Всего этих транспортных средств в нашей команде было, кажется, четыре (а может и больше. Но у каждого в программе были свои нюансы, расхождения, минипрограммы. Более того, многие друг с другом были не знакомы и встретившись в конце путешествия в одном милом местечке, мы стали знакомиться, а оказалось – мы из одной команды. Было весело! Главное, что нас объединяло – наш идейный вдохновитель и организатор по имени Антон, который самым чудодейственным образом держал все ниточки путешествия в своих руках и единственный знал всех и где каждый из нас находится. А также желание основную часть программы посвятить катанию на лыжах на курорте Trysil (Трюсиль) в Норвегии.
Всеми вопросами бронирования, передвижения занимался Антон, поэтому я могу рассказать только о результате.
Итак, рассказ пойдет об одной из минипрограмм, а на самом деле, как я считаю, самой крутой из всех.

Маршрут:Санкт-Петербург – Хельсинки (Финляндия) – Стокгольм (Швеция) – Осло(Норвегия) – Трюсиль(Норвегия) – Уппсала (Швеция) – Стокгольм – Хельсинки – Санкт-Петербург.

Сроки: 28 декабря 2009 года – 11 января 2010 года

Бюджет (в основном сразу все переведу в рубли, так как оплачивали картой):
Курсы продажи валют на момент путешествия:
1 евро – 43 руб
10 SEK – 43 руб
10 NOK – 53 руб

Бензин — 200 евро/машина (4 человека), то есть 2150 руб/чел
Паром Хельсинки – Стокгольм (туда-обратно с завтраками) – 4000 руб/чел (покупали автопакет (+завтраки, все с предоплатой и скидками).
Поезд Стокгольм – Осло – 500 руб/чел
Городской транспорт (Стокгольм и Осло) – 470 руб/чел

Отель «Оden» (Стокгольм) (3 ночи, 2 человека с завтраками) — 4400 руб/чел (бронировали через паром, поэтому большие скидки)
Отель «Residence Kristinelund» (Осло) (2 ночи, 2 человека с завтраками) — 2850 руб/чел
Коттедж Трюсиль (5 ночей, 6 человек) – 4200 руб/чел
Кемпинг «Farishov» ( Уппсала) (2 ночи, 5 человек + 1 бассейн) – 1200 руб/чел

Расходы на питание – 2500 руб/чел
Музеи — 2340 руб
ИТОГО: 24 600руб
Дополнительные расходы:
Визы 35 евро + страховка + Грин-карта (так народ из Питера, то в основном все уже было)
1 скипас на 4 дня – около 7000 руб
Шопинг и сувениры

28 декабря (1 день)
Встречу для часа икс назначили на 7.30 утра в районе станции метро «Балтийский вокзал». Обусловлено это было тем, что как раз в Питере прошли знаменитые декабрьские снегопады и собирать на машине по всему городу участников да еще в начале рабочего дня было просто нерационально. Правда, за предыдущий день постарались добросить до машины вещи, поэтому подтягивались практически налегке. Хотя мне даже в облегченном виде было сложно встать ни свет ни заря, так как до полуночи удалось прекрасно повеселиться на Новогоднем корпоративе. По этой же причине не смогу подробно описать дорогу до Хельсинки, так как несмотря на то, что я в машине очень люблю наблюдать за дорогой, даже за самой скучной, бороться со сном на этот раз было не в моих силах.
Итак, в 7.50 мы тронулись в путь. Как мне показалось, довольно быстро доехали до Торфяновки. Хоть и сквозь сон, но я успела заметить, что дорога была довольно сносной, расчищенной. Сверху тоже не мело, поэтому добрались до нашей границы в обычном режиме, не позже 11.00. На удивление быстро прошли нашу границу, а вот на финской подзастряли. Кажется часов в 15.00 все же переехали рубежи и направились в сторону Хельсинки. Сквозь сон я все же заметила, что двигались мы ровно, слегка превышали скорость (ну совсем слегка) и через 2 с небольшим часа были в Хельсинки. По дороге практически не останавливались. Сразу поехали на терминал, так как время уже подошло.
Мы воспользовались паромами Viking Lain, наш паром — Gabriella. Мы были практически одними из первых загружавшихся. В будочке на въезде симпатичная барышня выдала нам посадочные талоны, которые работают как ключи и талоны на завтраки. Персонал работал прекрасно, четко. Наша каюта располагалась на самой нижней палубе (№2). Даже две палубы с автомобилями — и то над нами. Вместо окна – зеркало (у некоторых картины). Однако, сама каютка уютненькая: кровати — есть (мягонькие), душ-туалет – есть (с горячей водичкой). Вот только столик маловат, крошечный совсем. Ну мы приспособили табуреты и прекрасно отужинали домашней питерской едой. Обследование достопримечательностей парома показало, что все, что надо пассажирам на ночь – все есть. Магазин, кафе, рестораны, дискотеки с различной программой, сауна. Кстати, насчет сауны. Народ там находился, по-моему, еще до отплытия от берега. Стоит 5 евро. Мы осмотрели наружные палубы со спасательными шлюпками, заодно сфотографировали ночной Хельсинки в момент отплытия.

На палубе холодно, а когда ночью паром шел полным ходом – еще и страшно. Почему-то не отпускали мысли о «Титанике».
Поскольку, видимо, Новогодние каникулы в России еще не начались, российских граждан на пароме было очень мало, и это придавало поездке определенный шарм. Я, правда, плыла первый раз и думала, что так все и должно быть. Посетили мы и дискотеку. Просто очаровательное мероприятие со скандинавскими мотивами. Великолепная живая музыка, милые танцующие разных возрастов. Танцуют только в парах, независимо от ритма. Мужчины танцуют замечательно, по крайней мере не топчутся, а танцуют. Получили большое удовольствие от созерцания. Сами не стремились на танцпол, так как среди принаряженных танцующих мы в шлепанцах и спортивных брюках смотрелись бы нелепо.

29 декабря (2 день)
Утром встали пораньше, чтобы завтрак провести у панорамного окна. Завтрак рекомендуем брать всегда. Разнообразный шведский стол, прекрасные свежие продукты. А если это совпадает со встречей рассвета у огромного окна, то просто супер! Огромный паром так виртуозно лавировал среди многочисленных островов и островков!

После завтрака времени остается только собрать вещи и идти грузиться в машину, чтобы выезжать. Все происходит как-то очень быстро, но без суеты. На выезде из терминала нашего водителя тетенька попросила дунуть в трубочку и без проблем нас выпустили навстречу Стокгольму.

Сразу поехали в отель. Мы переживали, что время заселения, кажется, в 14.00, а мы явились около 11 часов. Ну, думаем, хоть вещи бросим в камеру хранения. Но вежливый администратор сразу нам выдал ключи. Мы попрощались с Антоном и Машей (они уехали в Норвегию в Ставангер к друзьям), а мы вдвоем с Ириной остались знакомится со Стокгольмом.

Номер очень уютный, со всем необходимым. Холодильник, телевизор, душ и туалет. Очень чистенько. Напомню, что мы выбирали очень бюджетные варианты размещения. В отеле, кроме всего прочего, бесплатные: сауна, тренажерный зал, солярий, столовая с почти круглосуточным чаем, кофе и соками. Также есть гараж для машин (платно).
Наскоро устроившись, мы пошли гулять.

Сразу пешком по улицам Карлбергсваген и Свеаваген прошли в центр к Королевскому дворцу, так как в 12.15 начинается развод караула.

Народ собирался заранее, облепив все снежные кучи. Зрелище интересное и своеобразное. Говорят, что летом более красочно проходит, а зимой в мороз – по сокращенной программе. Ну ничего, и летом посмотрим.

После развода караула обошли вокруг Королевского дворца и пошли на остров Риддархольмен (остров Кавалеров). На нем очень красивая церковь Риддархольмчюркан (церковь острова Кавалеров) с ажурным шпилем. Так же с этого острова открывается панорама на здание Ратуши.

Затем с этого острова прошли пешком на остров Содермальм. Так как там улицы на разных уровнях, то долго кружили, не могли понять как куда пройти. Зато поднялись по ступенькам на лифт Катарины и полюбовались прекрасной панорамой города. Вход был свободный, окошечко с билетами закрыто, а вход наоборот открыт.

Затем побродили по улочкам Содермальма, заглянули в местные магазинчики и вернулись в старый город Гамла Стан. Узкие улочки, запах кофе и неповторимая атмосфера предновогоднего города.

Из Гамла Стана прошли на центральную площадь Сергельторг. Вечером она смотрелась гораздо веселее, чем днем, особенно странная стелла в центре площади. Вечером она вся светилась и выглядела очень даже ничего.

Зашли в туристический Инфоцентр. Там есть консультант и с русским языком. Милая девушка ответила на все наши вопросы, дала советы. Так прошел наш первый день. Вечером вернулись в отель. В этот отель очень приятно возвращаться. Какая-то душевная и ненавязчивая атмосфера. Хотя некоторые отзывы в Интернете были не такие уж и благодушные.
Вечером мило поужинали в пустой столовой. Народу нет совсем. Зато микроволновка и упомянутый чай-кофе-сок сколько угодно.