Новогодние праздники Польша-Венгрия 2015. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Новогодние праздники Польша-Венгрия 2015. Часть 2

Продолжаю повествование:) Первая часть здесь
Позавтракав, мы собрали вещи, расплатились за сутки и поехали к подъемнику, станция Кузница. Перед фуникулером, была площадка, на ней стояли машины, лошади, таксисты и был знак парковки. Мы припарковались, пытались найти паркомат, но его не было. Посмотрели, что машины как-то стоят, подумали что бесплатно и отправились за билетами.

Подъем туда-обратно на одного стоит 58 зл. Итого на четверых мы отдали 232 зл (в рублях получилось около 4165)
Подъем занимает не очень много времени и одна пересадка.

Каспровы Верх — одна из вершин в Западных Татрах. Высота горы — 1970 м над уровнем моря. Она расположена на польско — словацкой границе.
Название происходит от Каспровый долины, названной в свою очередь в честь ее легендарного властителя Каспра.
В 1935-36 годах на вершину проведена канатная дорога.

Зимой склона горы используются для занятий горнолыжным спортом.

Снегоуборочную технику затащили))

С вершины открывается прекрасный вид. Но был очень сильный ветер и без специальных лыжных ботинок, там лазить конечно, нам показалось, не безопасно(

А вообще советуем для посещения! Даже если вы не лыжники, как и мы)

Нагулявшись на вершине и надышавшись свежим горным воздухом, мы отправились на подъемнике обратно на станцию Кузница. Там мы с мамой остановились и купили теплые перчаточки, платок из овечки и магнитики на память. Муж ушел вперед к машине. Мы с мамой начали подходить к месту стоянки, видим, муж бегает с какой-то бумажкой. Стоит машина толи парковочная инспекция, толи полиция. Я так и не разобрала. И полицейский стоял и ругался с какой-то местной машиной. Рядом с нами стояло еще пара местных польских машин, которым тоже выписали бумажки.
Одна машина газонула и со свистом промчала мимо полицейского. Мы вообще не в понятках, что делать. Но в бумажке стояла цифра 300 и мы так поняли что именно такой штраф нам грозит. Тут к нам подошел таксист и по-русски с акцентом, сказал уезжать быстрее отсюда, иначе штрафа не избежать за парковку и ткнул пальцем на знак P. И тут я обратила внимание что знак этот парковки и внизу пририсован конвертик… Я начала вспоминать что значит этот конверт и кто может парковаться в зоне действия этого знака. Ничего не вспомнив, мы поняли, что дела наши плохи и надо сваливать, как советовал таксист. не долго думали мы сели и поехали, в объезд, как показал таксерик и были таковы)))
Муж долго ругался, брехался, что на кой х*ен мы вообще поперлись на эти горы и т.д. Теперь если поймают нас, то еще больше впаяют штраф. Я сразу же написала на этом сайте нашу проблему и спасибо вам, дорогие автопутешественники, что помогли советами. На перед скажу, что на границе это ничего не всплыло и я так думаю ничего уже и не будет…
А мы уже направлялись в сторону Бялки Татржаньски. Движение медленное, пробки. 20 с небольшим километров мы ехали долго и наконец приехали, а уже начинались сумерки. Муж опять начал ворчать, что придется в Венгрию ехать ночью…
Подъехали к аквапарку Терма Бялка. Проблем с парковкой не было, т.к. там огромная территория под бесплатную парковку. Даю ссылку на этот аквапарк Терма Бялка, если будете там проездом — посетите, особенно если с детьми.

Очень нам понравилось, что можно плавать на открытом воздухе (даже зимой), с одной стороны снежные вершины гор, с другой стороны лыжный спуск, а ты сидишь в теплой водичке отмокаешь))) Красота! Мамки были просто в восторге.

Терма Баня в Бялка Татшаньска — это необыкновенное место, сочетающие развлечения в аквапарке, отдых СПА и лечебные свойства отдыха в термальных источниках. Термальные воды поступают с глубины 2500 м, температура воды достигает 72 °C.
Вход на человека только в развлекательную зону стоит 61 зл. На троих отдали 185 зл (в рублях получилось около 3323). Если брать еще зону релакса, то цена будет чуть выше.
Времени мы там потеряли больше, чем планировали, т.к. у нас не было шлепок. Пришлось побегать по округе поискать, благо сразу нашли нужные нам размеры (рядом с банькой на улице нашли шлепки по 14,5 зл за пару). Полотенца взяли под залог. Для людей старше 60 лет — небольшая скидка на вход)
Единственный минус зимой, если намочить голову, то на улице будет находиться уже не комфортно. На перед скажу — никто не заболел после посещения)
Довольные, мы завели нашего баварца, в навигаторе забили координаты отеля в Будапеште и направились в Словакию. Стало уже совсем темно…
На границе со Словакией купили 10-дневную виньетку за 10 евриков (около 760 руб).
Наклеили ее, как по инструкции, в верхний правый пассажирский угол лобового стекла.
Также подлили немного бензинчика на границе со Словакией, т.к. бензин в Словакии значительно дороже бензина в Польше. Итого 13 литров нам вышло 1040 руб…
От Бялки до Будапешта 300 км, но там горы, поэтому особо не разогнаться…
Ехали по Словакии, темно и ничего не видно( скучная дорога(
При въезде в Венгрию, на заправке приобрели виньетку на 10 дней за 2975 форинтов (около 630 руб). Только в отличие от чешских, словакских виньеток, которые надо клеить на лобовое стекло, в венгрии выдают просто чек с печатью и номером авто, типо как оплата дорог…
Время почти полночь и мы въезжаем в Будапешт. Он сразу нам понравился)
Едем к нашим забронированым апартаментам, в которых мы должны были прожить 5 дней) Долго крутились, искали парковку у отеля, в результате нашли местечко, под знак парковки. Паркомата не нашли. И до этого, когда я связывалась с отелем, мне написали, что в дни, когда мы приезжаем, парковка у отеля бесплатная. Мы так подумали что из-за праздников.
Оставили мам пока в машине, пошли искать ресепшен, чтобы не таскаться всем вместе с вещами.
Скажу сразу, что апартаменты находятся, как бы в торговом центре, точнее вход в здание получается как бы вход в торговый центр. Сначала пошли в один корпус, там находились другие апартаменты, а мы никак мне могли найти наши. В результате молодые люди с ресепшена другого отеля подсказали, как пройти на ресепшен именно нашего отеля (надо было оказывается, подняться на второй этаж, а мы все по первому бродили).
Подошли к дверям ресепшена — закрыто… Благо я знаю английский и прочитала на двери, что если вы приехали позже 9 вечера, то необходимо позвонить по такому-то телефону… Звоню, трубку не берут. Опять звоню и опять тишина. Мы уже начали переживать, где нам ночевать. И тут снизу бежит мужчина и улыбается, мы так поняли, что это именно тот человек, которому я звонила.
Он быстро выдал нам ключи, объяснил в какой корпус идти, выдал бумажку с паролем от wifi и кодом от входной двери. Оказывается там все поделено на корпуса с буквы A до буквы D. Нам достался корпус D и он оказался очень хорошим. Пошли посмотреть комнату и честно сказать просто прибалдели, т.к. в бронировании у меня было написано: однокомнатный номер с четырмя кроватями. А на деле нам достался двухкомнатный огромный номер, с кухней, балконом, и просторными комнатами. Выходили окна на тихий двор. С учетом того, что это центр Будапешта!
В номере было абсолютно все, что необходимо для жилья, оборудованная кухня с посудой, стиральная машина, утюг, сушка и т.д.
Апартаменты называются Senator Apartments Budapest
Кто будет останавливаться в Будапеште, рекомендуем!

Пошли за мамами, решили немного подшутить, сказали что номер совковый с одной комнатой, диваном и раскладушкой :))) Почти повелись (не умеем мы врать))
Около отеля нашли сразу круглосуточный магазинчик, где купили что-то для ужина и конечно венгерского вина, чтобы отпраздновать приезд, а у мамы еще и 0,5 коньячка оказалось с собой) в тихушку через границу провезла)) молодец какая!

На следующий день проснулись поздно, т.к. устали со вчерашней дороги( Решили посетить знаменитые купальни Сечени. Я быстренько нашла карту метро Будапешта (решено было предвигаться только общественным транспортом, машину не трогать), нашла нужную нам станцию метро и станцию на которой жили мы. Оказалось что это одна ветка метро, желтая и расстояние в 7 станций.
Добежали до парковки, проверили машину, стоит, все хорошо и поехали купаться. За всю поездку мы посетили 2 раза купальни Сечени, 1 раз купальню Геллерт и купальню на озере Хевиз (200 км от Будапешта).
Рядом с отелем, 2 минуты пешком, станция метро желтой ветки, если пройти еще 2 минуты в другую сторону от отеля, то там еще станции пересадочные синей и красной веток.
Спустились в метро, никаких турникетов и билетные кассы закрыты. Поехали зайцами.
Будапештский метрополитен — один из старейших метрополитенов мира, первый метрополитен в континентальной Европе.

Сравнивая с московским метро, мы малек в шоке были… Какие-то 4-5 вагончика ездят старенькие и при этом, когда закрываются двери, издается такой звон, что того и гляди голова разболится)))
Мы подумали что все метро в Будапеште такое, ан нет! Потом когда мы поехали по синий ветке, нас вез уже современный состав

Видимо те вагончики, ездят только по желтой ветке.
Доехали до купальни Сечени (одноименная станция метро). Выход из метро сразу ко входу в купальни. При входе сразу чувствуется специфический запах.
Купальня Сечени — самый большой банный комплекс Будапешта и Европы. Её строительство было начато в 1909 г. Снабжение термальной водой находящейся в Варошлигете купальни обеспечивается скважиной Святого Иштвана номер II, которую сдали в эксплуатацию в 1938 году, а холодной водой шестью меньшими скважинами. Комплекс располагает тремя внешними и пятнадцатью внутренними бассейнами. В купальне доступны разные виды терапии, также работает дневная бальнеолечебница.
За вход за троих отдали 12900 форинтов (в рублях около 3093)
Около главного входа. На фото видно, как из одной из вытяжек идет дым, это и есть пар от горячей термальной воды

мамки лечатся)))

Вообще, хотите верьте, хотите нет, источники и правда помогают. Я уже года 3 мучаюсь со спиной, каждый демисезон. Перед поездкой, подняла сумку в багажник и спину опять свело, и тянуло постоянно. После 4-х раз в купальнях — спину отпустило и больше не тянуло. Может и правда лечит, а может просто плавание помогло(((
Бассейн на улице, ветер сильный, главное добежать до воды)

Есть и парилки всевозможные с разными температурами. Свекровь полезла в самую жестокую, просидела там минут 10, а потом я думала мы ее не откачаем, то сердце, то давление. Надо очень аккуратно посещать такие парилки, если вы не подготовленные!!!

Вечером посетили ресторан, Трофея Грилль, который находится недалеко от нашего отеля. Правила такие, платите 6000 форинтов за человека (цена зависит от дня недели и праздников) и едите и пьете, сколько влезет (Напитки только разливные, вино и пиво из бутылок — за отдельную плату). Просидели мы там 24000 форинтов на четверых (около 5755 рублей, по полторы тысячи рублей с человека примерно вышло). Местом остались довольны, кухня очень даже не плохая. Там мы как раз попробовали венгерский гуляш)
На следующее утро мы обнаружили не очень хороший пакетик под дворником нашего авто. В пакетике был штраф, за парковку и все написано расписано по венгерском языке(((
Чуть позже напишу как мы со всем разобрались и как оплатили)