Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 6) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Норвегия - путешествие в страну мечты (часть 6)

Предыдущая часть тут

День 11 — 31 июля
Берген — Фосс


Как я уже писал, рядом с хостелом Bergen Vandrerhjem Montana есть автобусная остановка, откуда автобус идет до центра Бергена. Изучив расписание, мы все же решили заранее выйти. Но этого не потребовалось. Городской транспорт работает как часы и автобус подошел минута в минуту. Проезд стоит 27 NOK (140 руб.) Покружив по узеньким улочкам Бергена, мы приехали в исторический центр города.

Ганзейская набережная Брюгген — это комплекс торговых зданий, расположенных на набережной Бергена, включенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это единственный подобный квартал эпохи ганзейского союза, сохранившийся до наших дней. Многочисленные пожары, последний из которых произошел в 1955 году, были настоящим бедствием для деревянных домов Брюггена. Эти дома перестраивали по старинным традициям, сохраняя таким образом характерную для Северной Европы тех времен конструкцию. Сегодня от старинного города сохранилось 61 здание.
На фото видно, сколько раз перестраивалось здание.

Все дома разноцветные, покосившиеся. Некоторые стоят на подпорках.

Башня Розенкранца — часть крепости Бергенхус.

Рядом много сувенирных палаток и небольших домиков.

Также рядом с набережной находится знаменитый рыбный рынок. Рыба, икра, креветки, раки, крабы… Чего там только нет. Любителям морской кухни понравится.

Также рядом вкуснющая малина и черника.

Вообще полдня на Берген — это катастрофически мало. Тут есть и знаменитый аквариум, есть и фуникулеры. Поднявшись на них на гору — открывается великолепный вид на город. Говорят, если вы не поднимались на Fløibanen — вы не видели Бергена. Но у нас не получилось. Может быть в следующий раз ))
Садимся в центре города на наш автобус и едем обратно к хостелу, где нас ждет наш Аутлендер. Автобусы имею систему кондиционирования и теплый пол. В них нет форточек. В нем комфортно и зимой, и летом. Даже Москве еще далеко до такого транспорта.

По дороге встречаются автобусные остановки, поросшие мхом. С первого взгляда их легко спутать с общественным туалетом где-нибудь в российской деревне.

Отель по дороге.

По дороге встретили водопад Tvindefossen. Высота — 152 метра.

По приезде в Москву расстроился, что не свернул к самой старой деревянной церкви в Норвегии в местечке Borgund. Построена она была в 12 в.
После обеда приехали в Vossestrand Hotel and Apartments. Отличный отель для ночевки летом. Находится недалеко от Фломской железной дороги. В номере 20 м2 расположилась кухня, двухэтажная кровать на 4 места, спутниковое ТВ, терраса со стульями и столом, диван. Стоимость — 590 NOK + 170 NOK завтраки (итого 4130 руб.) Вечером можно заказать огромную вкусную пиццу за 195 NOK (чуть больше 1000 руб.) Место замечательное, вокруг горы, подъемники. Зимой тут наверно многолюдно. Но номер в отеле зимой стоит минимум в 2 раза дороже!!!


Пробег за день — 155 км.

День 12 — 1 августа
Фосс — Флом — Лиллехаммер


С самого утра облачно. Собираем чемоданы и прощаемся с уютным и домашним отелем. Хозяева (с 60-х годов) отеля делают все, чтобы ваш отдых был комфортным.
Вид из номера.

Впереди нас ждет Фломская железная дорога. Приезжаем на парковку и сразу же встречаем машину с мурманскими номерами. В округе разливается русская речь. Кажется наших туристов тут больше, чем местных жителей.
Туристам на заметку: Фломская железная дорога — одна из самых популярных достопримечательностей в Норвегии. Ее протяженность — более 20 км. Время в пути — около 1 часа в одну сторону. Билеты покупаются только в кассе, по интернету их нельзя забронировать (только для экскурсионных групп). Стоимость билета — 360 NOK (около 2000) туда и обратно на человека. Приезжать надо заранее с утра. В летний сезон билеты раскупаются быстро. Мы приехали, а на ближайшие 2 поезда билетов уже не было. Пришлось ехать на поезде в 13:35. Обратно на этом же поезде, даже выходить на конечной станции не требуется. Садиться лучше с правой стороны по ходу движения!!! Еще лучше рядом с форточками, которые открываются.

Флом — это небольшая деревушка, которая превратилась в большой туристический центр. Отсюда не только уходят поезда…

… но и большие круизные морские лайнеры.

Вода чистейшая. Зимой я даже видел морские звезды на дне фьорда.

Пока ждем своего поезда, коротаем время в сувенирных магазинах.

Побродив по сувенирным развалам, занимаем очередь на поезд. Туристические группы с одной стороны перрона, индивидуальные путешественники — с другой. Когда поезд приходит на станцию, сначала оттуда выходят все пассажиры, потом поезд чистят от мусора. Когда начали запускать вся толпа сразу ринулась занимать места. Не скажу, что кто-то прыгал по головам, но потолкаться пришлось )) Заняли хорошие места у окошка.
Поехали!

Железная дорога насчитывает 10 станций, 20 туннелей и 1 мост. Перепад высот ветки составляет 863 метра. Почти 80% всей трассы имеет уклон в 55 тысячных долей, что соответствует подъему в один метр на каждые 18 м пути.

Внутри вагонов обстановка комфортна и приятна. Сидения мягкие. С обоих концов вагона есть телевизоры, по которым показывают полезную информацию о маршруте: какая остановка будет, сколько мы уже проехали по расстоянию, на какой высоте мы сейчас проезжаем и прочее.

Железная дорога одноколейная. Станция Береквам – единственное место на всей дороге, где могут разойтись встречные поезда.

Кроме того, отсюда прекрасный вид на дикие суровые горы и несколько стремительных ручьев, бегущих по склонам в долину, сливаясь в пенящуюся бурную реку вдали.

На 5 минут поезд останавливается около водопада Kjosfossen. Общая высота падения воды — около 225 метров. Можно выйти из поезда на специальную площадку и пофотографироваться.

А можно с другой стороны полюбоваться заснеженными шапками гор.

Поезд следует сквозь извилистый тоннель, поворачивающий на 180º. После него открывается удивительный вид с диким пейзажем. В нескольких сот метрах внизу, прямо под окном вагона, река становится похожей на серебряную ленту, лежащую на дне долины, а поезд в это время движется по рельсам, проложенным по узкому выступу отвесного горного склона.

И вот мы прибыли на конечную станцию Myrdal — 865 метров над уровнем моря. Вокруг заснеженные горы.

В обратном направлении мы пересели на другую сторону, там тоже есть на что посмотреть.


Вернувшись во Флом, прощаемся с красивой железной дорогой.
Время около 16 часов. Впереди нас ждет путь до Лиллехаммера, почти 300 км. Надо успеть до вечера. По дороге встречаются остановки, на которых продают малину, клубнику, черешню со своего огорода. Цена от 35 до 50 NOK. Вче очень вкусное!

Забравшись высоко в горы, пейзажи меняются. Растительности уже меньше, деревья небольшие, домики в основном темных цветов с травой на крыше.


Проезжаем деревянную кирху



А также водопад. К нему можно подъехать поближе. В глубине скалы проделана дорожка, что можно очутиться между скалой и водопадом! Естественно много брызг и можно быстро промокнуть.

Высоко в горах полноправные хозяева дорог — это коровы и овцы. Приходится быть осторожней на поворотах.



Потеряв несколько часов во Фломе, мы не успеваем заехать в Лиллехамер и посмотреть на олимпийские объекты. Еле успеваем до закрытия ресепшена в нашем последнем месте отдыха в Норвегии — Nordseter Apartments.

Тут нас ждали просто райские хоромы: 45 м2, большая спальня, гостиная с диванами и столом, кухня, терраса и сауна в апартаментах. И это всего за 485 NOK (2600 руб.)!!! Жаль, что приехали очень поздно и не успели даже попариться в сауне. Местечко очень хорошее, недалеко от Лиллехаммера. Но зимой цена в 2-3 раза дороже.

Пробег за день — 354 км.

Продолжение следует.

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 21 августа 2012, 18:54
Здорово и красиво! Завидую
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 24 августа 2012, 19:03
Фотки класные!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.