Норвегия - сказочная страна фьордов и троллей! Часть 2. Лиллехамер, парк развлечений Хундерфоссен / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Начало тут:
Часть 1

14.07.10 Утром встали в 8 часов, позавтракали, искупались, выехали в 11 часов. Утром приняли решение не ехать через Осло, все равно он будет на обратном пути. Перепроложили путь сразу на Лиллехамер, сократив километров на 100. Ушли с Е18, едем по шведской глуши. До Норвегии 80-100 км. Лес очень похож на наш, остановились посмотреть есть ли грибы. Много черники на камнях, все кусты усыпаны. На простой стоянке на обочине есть мусор, так что миф что они там за границей совсем не мусорят – развеян! Разве только русские специально сюда заехали чтобы помусорить :-))
В 12:45 в городе Арника остановились на заправке Shell, заправили бак до полного (в Швеции бензин подешевле, чем в Норвегии), купили продуктов (продукты тоже дешевле). В 13:30 мы достигли границы Норвегии! На спидометре 42780, от дома мы проехали 2177 км. Навик говорит что до Лиллехамера 186 км. Погода солнечная, 22 градуса. Ландшафт сразу начал меняться на более горный, долгие спуски и долгие подъемы.

В 14:20 увидели красивое озеро и знак что можно купаться, свернули. И не пожалели! Вода немного прохладная, но такая прозрачная! Пообедали, накупались, поехали дальше, любуясь красивыми видами и аккуратненькими деревушками.

В 15:45 в какой-то деревне встретили перечеркнутый знак на Осло, что вызвало подозрение у нас, но не у навика. Оказалось, что перекрыта дорога – ремонт моста. Пытаемся объехать, надеясь что навигатор нас выведет. Не подвел, вывел! И что бы мы без него делали? Сначала ехали по дороге с номером 2, потом по неизвестной дороге, потом вышли на магистраль Е6.
В 18:30 приехали в Лиллехамер. На подъезде к нему открывается очень красивый вид! Правда сам город (точнее городишко) хоть и красивый, но скучный. В 7 часов вечера народу на улицах почти нет, немного туристов. Единственное достоинство вечера в том, что парковка бесплатная. Прошлись по центру города, все магазины закрыты, работает только 1 кафе. В городе везде висят плакаты, что в 1994 году здесь была Олимпиада.

Погуляли полчаса, и поехали в кемпинг. Еще при планировании маршрута по отзывам решили остановится в кемпинге Mageli camping, навигатор его знал, и к нему нас привел, 20 км от Лиллехамера. Очень большой кемпинг, просто целый город! Несколько улиц, больше сотни разных домиков, 2 детские площадки, даже мини-зоопарк – хрюша и кролики. Заплатили 350 нок за 2 дня. Мы расположились у реки, но она холодная, купаться не тянет. В этом кемпинге я поняла, что не стоит целиком полагаться на отзывы людей, потому что сколько людей столько и мнений! Потом в течении путешествия мы поняли, что нам лучше нравится в маленьких кемпингах, в них гораздо душевнее. Для самих норвежцев кемпинги вместо турбаз, они снимают домики на все лето, облагораживают территорию вокруг, разводят цветочки… Судя по тому, что в городах мы видели мало людей, а в кемпингах много – они там и живут.
На спидометре 43029, за день мы проехали 367 км.

15.07.10 Встали в 7:30, хотя будильник стоял на 8 утра. Быстро поели, собралисьь и уже в 9:10 выехали в сторону парка развлечений Хундерфоссен (http://www.hunderfossen.no/English), ради которого собственно мы и ехали в Лиллехамер. Приехали одни из первых, заняли место на парковке, заплатили 1400 нок за четверых и парковку (примерно 6700 в рублях). Аня – 7 лет, уже прошла по взрослому тарифу, там определяется по росту, выше 120 см. Парк прикольный, хотя по отзывам мы ждали большего. Кто-то даже писал такие слова, что парк убивает сразу и наповал, нас не убил :-( Разочарование состояло в том, что там мало аттракционов, в основном разные экспозиции – дом троллей, молочная ферма, дом энергии и т.д. Все очень красиво и интересно, но только на норвежском языке. Смысл конечно понятен, но до конца прочувствовать мешает. Все сделано для детей любого возраста. В парке запросто можно провести целый день, но не больше! Нам еще все подпортил дождь, который начался в час дня и не останавливался до шести. Нам всем больше всего понравилось в доме троллей (там прикольный атракцион), на картинге, и на рафтинге. На последнем мы хотели еще пару раз прокатиться, но дождь нам помешал. А так как все равно сверху лилась вода, то дети пошли в мини-аквапарк купаться. Там вода с подогревом, поэтому не замерзли. А мы переживали за палатку, оставленную в кемпинге, ведь мы туда выгрузили все наши вещи и спальники, боялись что протечет, и у нас не будет сухих вещей. На наше счастье палатка выстояла! Главное что это день понравился детям, будет что вспомнить. Жаль что у нас в городе нет даже кусочка такого парка!
За день проехали всего 40 км, хотя можно было бы остановится в самом Хундерфоссене, при парке развлечений есть кемпинг. По отзывам он был не очень, но нам понравился со стороны, не хуже чем в Магели.