Норвегия - сказочная страна фьордов и троллей! Часть 5. Берген, аквапарк, Осло-фьорд / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Начало тут:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

20.07.10 Встали в 9, в 10:30 уже отъезжаем. В 11 доехали до Лома и свернули на 55 туристическую дорогу по совету пары из Тулы. Нам обещали что она красивая. Виды действительно очень красивые, но идет дождь. Не особо хочется выходить, приходиться щелкать из машины. За бортом все лишь 7 градусов, 1000 над уровнем моря. Где-то в 13:30 спустились к фьорду, там была замечательная стоянка с купанием, я хотела встать на обед и искупаться, несмотря на дождь. Но вся семья оказалась против. Поехали дальше, и в 14 часов приехали в Songdale. Поискали какой-нибудь банк, чтобы поменять деньги. Не нашли :-((. Больших магазинов тоже нет. Поехали дальше, увидели торговый центр, там был COOP Market. Подкупили продуктов. Потом тоннель привел нас прямо на паром. Заплатили 117 нок. Начала глючить основная карточка, видимо отсырела… Причем не проходила она только на паромах. Везде дальше в магазинах все было нормально. Вывод – всегда надо иметь запасную! Дождь все не прекращается…. Без подготовки (хотя и знали о нем!) влетели в самый длинный тоннель, 24 км!!! Ехали 20 минут по нему. Кода подумаешь какая гора над тобой! Людям с клаустрофобией лучше не заезжать… Но оказалось что это не все. Когда ты выезжаешь, вздохнув с облегчением, через минуту ты въезжаешь в 11-километровый тоннель! Выехав из него, поняли что обеда нам не видать, так как дождь все не прекращался…

Решили ехать в кемпинг. По отзывам на пути был хороший кемпинг у водопада, TVINDE CAMPING, навик его знал и сказал, что до него 12 км. В кемпинге на наше счастье оказался свободным домик, так как мысль о палатке под дождем приводила в ужас. Видимо было просто еще рано, 3 часа дня, потому что вечером уже свободных домиков обычно нет. Домик стоил 400 нок. Очень уютный, с обогревателем и плиткой, с видом на водопад. Всем очень понравилось спать в домике, даже не хотелось из него уезжать.
На спидометре 44294, за день проехали 290 км.

21.07.10 Встали в 7 утра, чтобы подольше потусоваться в уютном домике. В 10 выезжаем. Нас ждет Берген! Дождь шел всю ночь и продолжается утром. Пришлось фоткаться под дождем.
В 12 утра приехали в Берген, проехав 43 тоннеля! Берген оправдал свое звание самого дождливого города, промокли мы насквозь. Я очень хотела посмотреть рыбный рынок, но навик не знал его (точнее мы не знали как его задать по английски). Задали центр города, навик привел нас к ж/д вокзалу. Встали на крытой парковке EuroPark, заплатили 40 нок за 2 часа. Спросили местную жительницу, где рыбный рынок, оказалось что недалеко. Зашли по пути в банк, хотели поменять евро на кроны, за операцию с нас запросили 150 крон, однако! Сняли в банкомате 200 крон (комиссия составила 109 руб), оказалось что зря. Через несколько домов был туристический центр, в нем можно было поменять евро по заниженному немного курсу, но без комиссии! Да и на рыбном рынке везде принимают евро! На рынке шла бурная торговля, можно все попробовать, и купить готовые рыбные деликатесы. Мы попробовали королевского краба, купили тарелку с разными деликатесами и набор разной икры. Прошлись по красивым и уютным улочкам Бергена, но на фуникулер Сережа идти отказался. Зря наверное.

В 14:30 мы уехали из Бергена. Начинается обратный путь, но другой дорогой. Держим путь в Телемарк, так как решили еще сходить в аквапарк. Из Бергена навик нас повел «козьими тропами», т.е. совершенно не туристической дорогой 48. В 16:15 уперлись в паром. Около парома увидели заправку с самым дешевым пока бензином 12.33 нок. Заправились. Поели на берегу в машине, так как не встретили ни одной стоянки на этой дороге (поэтому она и не туристическая). За паром заплатили 181 нок, это наш последний паромчик, так как от фьордов мы уезжаем. Выехав с парома, держим пусть на Одду. Встретили классный водопад. После деревеньки Sundal с нас содрали 65 нок за проезд через тоннель, 11 км. Это уже 104 тоннель на нашем пути.

на фото водопад Латефос (Latefoss)

В 18:45 выезжаем на федеральную трассу Е134. Около девяти стали искать кемпинг. Заехали в первый на берегу озера. Место симпатичное, но на сырой траве грязные колеи, как то не хочется сюда ставить палатку. Поехали дальше. В следующем кемпинге нам понравилось, маленький, но очень милый кемпинг с приветливой хозяйкой Ани. Взяла с нас всего 10 евро. И еще утром угостила девчонок мороженым!
На спидометре 44666, за день проехали 372 км. А еще за этот день мы проехали 66 тоннелей, и разменяли 4000 км пути!

22.07.10 Встали в 8 утра.ю выехали в сторону аквапарка в Бо (Бё Соммарланд). Ехать более 100 км. Наконец-то мы встретили первый раз машинку как наша, Tacuma. Да, не очень то у них тут американцы и корейцы популярны. Больше всего они любят европейцев и японцев.
В 12:30 мы доехали до аквапарка. Наконец-то мы видим солнце и температуру более 20 градусов. Аквапарк открытый, довольно большой. Есть прикольные горки и аттракционы. Были там до закрытия, до 7 часов. Дети наотрез отказывались уходить, сказали что пока не выпрут, не уйдем. Получили хорошую дозу адреналина и солнца! Было классно…

Из аквапарка мы поехали в сторону Осло. Проехав 70 км, мы не встретили ни одного кемпинга. Время было уже 9 вечера, и надо было что-то решать. Иначе были все шансы влететь в Осло, и остаться без ночлега. Нашли по карте кемпинг в стороне, в 20 км в другую сторону, называется Ramton, поехали туда. Оказался очень большой кемпинг на берегу Осло-фьорда. Вот так неожиданно мы увидели наш последний фьорд. В кемпинге были только домики, и никого с палаткой. Но нам разрешили встать. Место было только на берегу. Очень красиво, ничего не подозревая плохого, мы поставили палатку, спокойно поужинали. А ночью поднялся такой сильный ветер, что мы думали что нашу палатку точно снесет! Она ходила ходуном на полметра!!! Ужас! Утром было солнце, но сильный ветер, и хотя там был хороший пляж, купание опять отменилось!
На спидометре 44919, за день проехали 253 км.

Ассоль, ждущая Грея, на Осло-фьорде :-)