Окончание путешествия Уфа - Рим / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Окончание путешествия Уфа - Рим

Предыдущая часть здесь

25.04.2013. среда.
Что ж, мы достигли самой дальней точки нашего путешествия, поворачиваем в сторону дома, но впереди ещё много интересного, в первую очередь – Флоренция. Проезжаем вот такие города, пытаемся фотографировать из окна автомобиля.

Наш «Hotel Indicatore» расположен в пригороде, в городке Кампо Бизенцо. Фактически он начинается сразу же за Флоренцией. При бронировании отелей на поездку, оказалось, что самые дорогие именно во Флоренции. Добрались быстро, но пришлось потратить время на поиски отеля. Почему-то в брони адрес, указанный для навигатора был на расстоянии около пяти км от фактического адреса отеля. Причём была сделана пометка, что для навигатора нужно забивать именно тот адрес. Этой фишки мы не поняли и вынуждены были несколько раз останавливаться, чтобы спросить дорогу. Это был единственный отель, который мы нашли не сразу.
Начнём с пробега – на сегодня он составил 320 км. Итак, Флоренция – колыбель Возрождения. Заселившись в отель, расспросили портье, как проехать в центр. Booking не соврал, автобусная остановка была напротив нашего «Indicatore». Далее выяснилось, что сегодня праздник – День освобождения, поэтому портье любезно предупредил нас, что общественный транспорт заканчивает работу раньше, чем в обычные дни. Кроме того, поздно ходить по улицам опасно (мы не поняли – именно в этот день или в любой праздничный, или вообще в любой?). Билет на автобус купили в кафе, рядом с остановкой. Интересно, что один билет на четверых, прокомпостировали его с четырёх углов и поехали. А вот далее Booking соврал, так как ехали до центра не обещанные им 20 минут, а все 40. Но в автобусе, услышав русскую речь, к нам обратилась женщина, приехавшая с Западной Украины. Здесь она работает сиделкой уже около 10 лет. Видимо, ностальгия сыграла свою роль, потому что мы всю дорогу мило беседовали, так, что 40 минут пути пролетели незаметно. Конечная остановка автобуса была у железнодорожного вокзала, который послужил отправной точкой на пути в центр города и ориентиром на обратном пути. Наша попутчица указала нам направление движения и немного проводила нас.

До центра от вокзала минут 15-20 ходьбы и вот мы уже около Дуомо Флоренции – Собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Собор является четвёртой по величине церковью в мире. Снаружи он облицован разноцветным мрамором и напоминает шкатулку для драгоценностей. Длина собора 130 метров, ширина 90 метров и высота тоже 90 м. По задумке авторов он должен был вмещать всё население города. (В то время 90 000 человек – интересно правда ли они там помещались или это всё-таки из категории легенд?). Венчает Собор огромный купол. Вход в Собор свободный, там проводятся бесплатные экскурсии. Мы решили подняться на смотровую площадку на куполе, что бы полюбоваться панорамой города. Пока стояли в очереди за билетами, читали информацию о строительстве этого чуда архитектуры. Оказывается, финансовую помощь при строительстве оказали Уральские промышленники Демидовы, поэтому на фасаде Дуомо выбит их фамильный герб. Как этот герб выглядит, мы не знаем, поэтому его и не нашли. Потом обратили внимание на часы над входом. Они имеют 24-часовой циферблат и их стрелки движутся в обратную сторону. Поднимаясь на купол, мы сначала очутились в небольшой комнате, где был Музей строительства Собора. А двигаясь дальше, вышли на балкон, с которого прекрасно просматривается всё внутреннее убранство собора. Потом ступеньки стали круче, проходы сузились и местами возникали пробки из поднимающихся и спускающихся туристов. Вот мы уже на самом верху, и вся Флоренция перед нами, как на ладони.






Очень красивый вид! Нагроможденье домов, покрытых черепицей терракотового цвета, видны практически все архитектурные памятники. Но в целом город показался весь песочного оттенка, какой — то монохромный. Может быть, поэтому его Соборы и смотрятся очень нарядно на фоне одноцветных домов. Спускаясь вниз, ещё раз получили возможность полюбоваться этим чудом архитектуры изнутри.


Потом бродили по центру, дошли до Понте Веккьо – мы его знали по открыткам и рисунку в учебнике Истории Средних веков. Потом очутились около Палаццо Питти, присели на одноимённой площади и, пока наши юные друзья фотографировались с разных ракурсов, мы пили чай. А вообще, мне показалось, что центр Флоренции похож на Площадь чудес в Пизе, но все сооружения больших размеров.



Но это моё личное ощущение. На обратном пути немного поплутали по старым узким улочкам, но железнодорожный вокзал был прекрасным маяком, поэтому заблудиться нам не удалось. Вернулись в отель около 10 вечера.

26.04.2013.
Утром, после завтрака, стартуем в сторону Венеции. Это 260 км пути, по автобану они пролетели быстро. И вот, мы уже едем по дамбе. По обе стороны море, туман, а в тумане она, Венеция. При въезде в город сразу видна огромная парковка – Tronchetto, где мы и оставляем свой Hilux-ик.

Входим в город, покупаем карту и гуляем по городу, постепенно продвигаясь в сторону Площади Сан Марко. Решили, что сначала мы будем ходить пешком, а возвращаться обратно будем на вапоретто по Гранд каналу. Не буду описывать все достопримечательности, информации о них много, искушённые туристы, наверняка знают о Венеции много больше меня. На берегах одного Гранд-канала располагаются более 100 дворцов (за это местные жители называют его Canalazzo, что значит «Канал-дворец»). Запомнить названия а, тем более, даже минимальную информацию об этих дворцах нереально. Но то, что они являются потрясающе красивыми памятниками архитектуры разных веков неоспоримо, поэтому желание сфотографировать каждое здание с различных ракурсов было непреодолимым, что мы и делали.









До площади Сан Марко дошли, голубей покормили, Дворец Дожей, Собор Святого Марка, Собор Санта-Мария-делла-Салюте (лично мне он понравился больше, чем Собор Св. Марка) увидели, на мосту Риальто сфотографировались, каналы понюхали (особого запаха не учуяли), на гондольеров посмотрели. И решили сплавать до острова Мурано. Всем известно, что этот остров знаменит своими стеклодувными мастерскими. Едва сошли с катера, как тут же нас увлекли в демонстрационный зал одной из таких мастерских. На наших глазах какими-то неуловимыми движениями краснощёкий стеклодув изготовил несколько фигурок из стекла. Зрители сидели, раскрыв рты. Демонстрация была бесплатной. Видимо, это окупается реализацией изделий в магазине мастерской. Снимать это действо было можно, а вот наша попытка сфотографировать изделия из стекла в магазине была пресечена на корню.




Сам остров был, словно игрушечный, дома маленькие, близко к каналам, множество симпатичных мостиков. Когда мы собрались в обратный путь, то выяснилось, что касса, где продают билеты на катер, уже не работает. Мы озадачились, но местный житель, владеющий азами русского языка, объяснил нам, что билеты можно купить на катере, если там их будут продавать. А можно не покупать вообще, а просто выйти на первой остановке в Венеции, а там идти, куда нам надо. Короче, наш человек. Так и проехали зайцами


Обратно до стоянки плыли по Гранд Каналу и любовались зданиями, дворцами, мостами, гондолами, то есть просто глазели и фотографировали.

Увидели венецианскую «Скорую помощь», как положено – с сиреной и мигалками,

и мусоровоз.

На стоянку пришли уже в сумерках. Наш Сamping Village Jolly оказался практически сразу после выезда с дамбы, дорога до него заняла около 30 минут. Поужинали в ресторане кемпинга, очень душевно, и спать.

27.04.2013. Сегодня у нас транзитный день. Решили выспаться. Предстоит проехать 470 км до местечка Zebersdorf в Австрии, от которого чуть больше 100 км до Вены. Несмотря на туман и дымку, дорога, как всегда живописна. Въехав в очередной тоннель, выехали уже в Австрии. Вынуждены были купить новую виньетку, так как срок действия 10-дневной виньетки, купленной в Фюссене, истекал именно сегодня, пришлось раскошелиться.


Вот такие развязки, на все четыре стороны.

Доехали неожиданно быстро, наш Fair-Priсe-Hotel находился сразу же при съезде с автострады. В Зеберсдорфе поразил витающий в воздухе запах навоза. Думали, что может быть какая-то ферма расположена рядом, но при удалении от отеля этот запах не прекращался. Предположили, что так пахнут термальные источники, расположенные на расстоянии около 2 км от нашего отеля. Смирились с этой ситуацией, погуляли по Зеберсдорфу


Вот такой он Зеберсдорф.Завтра – Вена.

28.04.2013. воскресенье Подъём, завтрак и в Вену. По автобану добрались быстро. Хочется отметить, что город устроен (если можно так выразиться) очень рационально. На конечных станциях метро располагаются огромные парковки, где можно оставить железного коня за 3 евро в сутки. Рядом вход в стацию метро. Поезда небольшие, ходят строго по расписанию, до центра мы добрались за 20 минут. Вена считается одним из красивейших городов мира и полностью оправдывает это определение, а её исторический центр, Иннере-Штадт, внесен в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Мы гуляли по старой исторической части города, любовались дворцами и соборами. Символ города – Собор Святого Стефана, напротив него одноимённая площадь – Stephansplatz. Собор выполнен очень ажурно, поэтому, несмотря на свою массивность, выглядит как кружевной. Вообще в Вене все дворцы, словно сотканы из кружевного полотна.



Кроме того, новые здания, построенные в стиле модерн – Хас-Хаус, музей современного искусства, очень удачно вписаны в «интерьер» старого города и не создают впечатления «инородного тела».

Очень интересен Мемориал против войны и фашизма, работы Альфреда Хрдлички, установленный на Площади Альбертины. На фоне благообразных старинных зданий угловатые формы монумента вызывают особые ощущения, создавая архитектурный «диссонанс» на старинной площади. Памятник жертвам нацизма установлен здесь не случайно. До войны перед Альбертиной стоял жилой дом. В 1945 г. в его подвалах от бомбёжки погибли сотни людей. Мемориал увековечил их боль и страдания.


Потом прошли по улице Грабен, мимо чумного столба.

Очень хотелось зайти в кондитерскую и попробовать знаменитые Венские пирожные. Так как был выходной день, многие кафе, как ни странно, были закрыты. Но кондитерская Demel на улице Kohlmarkt была открыта, и мы поспешили туда. Считается, что это самая лучшая кондитерская в мире. Основанная в 1778 году Людвигом Дене, впоследствии была продана его вдовой Кристофу Демелю, чьё имя, собственно, и носит. Он поставил дело на поток. Именно при нем заведение получило всеобщее признание и стало официальным поставщиком императорского двора.
При входе в кафе-кондитерскую мы понаблюдали за работой мастеров самого сладкого цеха на свете. Фотографировать не разрешили. Кондитерская состоит из нескольких залов. При входе, справа небольшой магазин, где выставлены различные виды шоколада, пирожных и тортов, в том числе и фирменный торт «Захер». Этот торт, как и в прежние времена, изготавливается вручную. Хотели купить домой, но до дома далеко, а срок годности торта весьма ограничен. Поэтому купили несколько видов шоколада и поели пирожных. Пожалуй, в Вене больше, чем в других городах, была слышна русская речь. То ли там проживает много наших соотечественников, то ли настолько велик поток туристов из России. День пролетел незаметно, и вот, мы уже движемся в сторону Чехии, где у нас забронирован отель в Остраве. Дорога идёт по территории Моравии среди виноградников. На границе покупаем теперь уже чешскую виньетку (надо отметить, что она дороже австрийской) и немного крон. В Остраву въезжаем уже потемну, находим свой «Hotel Isora». Ресторан отеля уже закрылся, как, впрочем, и большинство заведений города – воскресенье, что делать. Чтобы поужинать едем в большой торговый центр, где оказываемся в итоге последними посетителями. Самое интересное, что во время ужина нас никто не поторопил, дескать, вы последние и пора закрываться. Обратно к выходу шли по пустым залам, среди закрывшихся бутиков. Кроме нас – никого, и даже охранник всего один встретился ближе к выходу. А наш путь за сегодняшний день составил 454 км.
29.04.2014., понедельник. Просыпаемся, завтракаем в ресторане отеля. При выезде получаем бонус – по банке пива «Staropramen». Мелочь, а приятно. Вообще в наших планах было посещение завода «Остравар», там есть музей, о котором мы прочитали накануне вечером. Доехали до завода, но экскурсии не получилось, нужно было заказать её за день. Пришлось ограничиться посещением магазина при заводе и общением с его работниками.

Результат – купили пива, вина, ну и фирменные кепки, футболки. Едем дальше, в Краков.

По автомагистрали 173 км, доезжаем быстро. Устраиваемся в Olimp Hostel, по сути – это студенческое общежитие, одно из многих в составе студенческого городка. Нам очень понравилось устройство этого студгородка, там есть всё, что нужно для учёбы и отдыха. Комнаты небольшие, но обставлены встроенной мебелью, рассчитаны на двух человек. Для каждого оборудовано рабочее место с отдельным освещением (кроме потолочного светильника и бра над кроватью), и выходом в интернет. На две комнаты – санузел с душевой кабиной, кухня с холодильником, чайником и микроволновкой. На прилегающей территории – автомобильная и велосипедная парковка, и множество спортивных площадок (практически всё свободное место занято спортивными сооружениями). Может где-то такие общежития есть, но не в нашем городе. В Старый город пошли пешком, это порядка 30 минут спокойной ходьбы.

Дошли до Рыночной площади, по её периметру которой расположились Мариацкий собор, костел святого Войцеха, дворец Збараских, Ратушная башня. В центре её памятник Адаму Мицкевичу и бывшие торговые ряды Сукенницы (сейчас там разместился Народный музей). Прошли по Королевской дороге до холма Вавель, где находится Королевский Замок, погуляли по его двору, осмотрели Собор святых Станислава и Вацлава.







При выходе из Королевского замка зашли в ресторан украинской кухни и очень вкусно пообедали. На обратном пути осмотрели Барбакан, бывший когда-то главным оборонительным сооружением города. На рыночной площади обнаружили магазин рок-атрибутики, купили детям футболки. Потом наткнулись на шоколадный магазин, поглазели на всякие фигурки из шоколада.



Краков понравился. Назавтра – дорога домой.
30.04.2014., вторник, который плавно перетёк в 1.05.2014 г., среду. Выдвигаемся в сторону границы, до неё оказалось 530 км. Перед границей обедаем, моем машину и… попадаем в длиннющую очередь перед пограничным переходом. Наверное, нужно было проходить через Домачево, но, как говорится, задним умом все крепки. Стоим на границе 6 часов. В какой-то момент народ начинает сигналить в знак протеста против такого длительного ожидания, но безрезультатно. Так и не поняли, за счёт чего создалась такая очередь, потому что паспортный и таможенный контроль, как на польской, так и на белорусской стороне мы прошли быстро. Пока стояли, пошёл дождь, уже в Бресте он превратился в ливень. Попытки найти ночлег успехом не увенчались. Оказывается в Бресте с этим проблема, хотя нам пытался помочь сосед по очереди на границе, любезно объехав с нами пол-города. Ну, нет, так нет – едем на Москву. А в лесу-то, около стеллы при выезде из Бреста у нас прикопан антирадар. Под проливным дождём в темноте ночи мужчины нашли его с первой попытки. Двигаемся дальше. Мотелей по дороге так и не встретили, дождь тем временем усилился, поднялся ветер, видимости – ноль. Решили остановиться на парковке и ночевать в машине как придётся. С рассветом продолжили путь. Москву решили объехать по третьему транспортному кольцу, но, тем не менее, попали в пробку, которая тянулась фактически до Владимира. По иронии судьбы ночевали в том же мотеле близ Владимира, что и в путешествии 2011 года и даже, по-моему, за те же деньги.

2.05.2014., четверг. Теперь уже хочется домой. Дорога знакомая, прошли её, слава богу, без происшествий. Немного сбавили темп при движении по Марий Эл из-за непрерывных участков дорожных работ. И вот Уфа, встреча с детьми, рассказы, фотографии, сувениры, магниты и т. д. Но мысли уже цепляются за новые точки на карте…
В заключение, для тех, кому интересно – небольшая сводка по бюджету поездки.
Всего на четверых 32793 руб. +3723,73 €
Рубли Евро
Топливо 14.357,5 611,5
Автобаны 171,62
Отели 7600 1539
Парковки 75,5

Разница – музеи, еда, общественный транспорт, индивидуальные расходы.
И, наконец, карта путешествия:



Спасибо за терпение всем, кто дочитал до конца мой опус. Отдельное спасибо сайту, его посетителям, которые в нужный момент дали дельные советы при подготовке этой поездки.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Slyn

  • 2 марта 2014, 03:28
Вам спасибо! С удовольствием почитал.
А общий пробег не засекали? Туда-обратно сколь намотали?
+
1
+ -
avatar

Ryabova_Juli63

  • 2 марта 2014, 09:24
Общий пробег около 10 тыс. км.
+
0
+ -
avatar

Slyn

  • 2 марта 2014, 19:30
Червонец — это сильно! Респекты и уважухи!
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 2 марта 2014, 18:02
И довольно бюджетно получилось! Отлично!
+
0
+ -
avatar

Ryabova_Juli63

  • 3 марта 2014, 14:25
Да, хотя себя не ограничивали. Сделали вывод в очередной раз, что самим планировать поездки и интереснее, и по-деньгам выгоднее.
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 3 марта 2014, 22:22
Да, в свете идущей сейчас девальвации, момент «по деньгам» станет еще более актуальным!:)

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.