Опять в Европу? Своим "ходом"?! Автопутешествие в Европу. Часть третья. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Опять в Европу? Своим "ходом"?! Автопутешествие в Европу. Часть третья.

Часть 1. — Подготовка к автопутешествию.
Часть 2. — Ку́тна-Го́ра- Чехия, Германия — Аугсбург, Мюнхен, Хофбройхаус.

Часть 3.
Аугсбург – Зальцбург (кемпинг «Nord-Sam») — Венеция (Кемпинг «Marina di Venezia»)
Приближаясь к Австрии, сворачиваем на ближайшую заправку, если можно назвать таким словом огромный комплекс из ресторана, кафе, душевых, мест для отдыха и множество парковок для всех видов транспорта от автодомов до огромных фур, полноценного супермаркета, и непосредственно самой заправки. На заправке, приобретаем виньетку для передвижения по дорогам Австрии – 7,9 евро за 10 дней. Посещаем сверкающий чистотой туалет, и, прихватив билетик, берём ароматнейшего кофе. Интересная деталь: при символической оплате 50 центов за туалет, выдается билетик-скидка на эти самые 50 центов при оплате кофе. Мелочь, а приятно! Т.е. пожалте сначала в туалет, а потом испейте кофейку. Сервис в Европе, это, пожалуй, та самая главная составляющая, делающая путешествия необычайно приятными и простыми.
Вспоминаем историю, как перед выездом из Аугсбурга решили помыть машину от набившихся на стекло насекомых. Воспользовавшись услугами Миши, любезно принимавшего нас в гостях, а заодно и исполнявшего обязанности гида-переводчика едем на ближайшую автоматическую портальную мойку. Их по всей Европе множество. Выбираю самую дорогую программу мойки – с покрытием воском и оплачиваю аж целых 10 евро (380 р по курсу на тот день). В России подобное мероприятие обошлось бы значительно дороже. Стоим с Михаилом, любуемся, как аппарат моет-сушит-полирует и рассуждаем про цены. Тут подходит, как потом выяснилось, хозяин мойки и, увидев машину с русскими номерами, интересуется, что да как, всё ли в порядке? Рассказываю, что из России, с Урала и на наш сто с лишним тысячный город ни одного такого замечательного аппарата нет. Он понимающе, ну да, типа у вас там медведи по улицам ходят, и щи лаптями хлебаете, а я ему говорю, зато у нас в городе с десяток Ауди Q7, Лексусы RX450h, их баварские BMW X5 и тому подобные крутости, когда Михаил перевёл мою заступническую тираду за наш город. Немец недоуменно-восхищенно покачал головой и произнёс «О, рашн мафия!». Вот такая маленькая история вспомнилась нам, когда мы выезжали чудо-парковки и продолжили своё путешествие дальше, любуемся открывающимися северными склонами Альп. Солнышко припекает, температура за бортом +32.
Навигатор услужливо приводит нас прямо к въезду в наше следующее место проживания – кемпинг «Nord-Sam» в Зальцбурге www.camping-nord-sam.com. Именно здесь мы и начнем свое знакомство с кемпинговой жизнью. На рецепшене на смеси немецкого-английского-русского объясняемся. За машину, двоих взрослых, ребенка, палатку и электричество с нас берут 30 евро в сутки, для Австрии это очень недорого. Из брошюрок выданных на рецепшене узнаем, что этому кемпингу уже 51 год! Заходим на очень уютную утопающую в зелени территорию и выбираем место, где расположимся и только после этого заезжаем.

Пока я устанавливаю палатку, и обустраиваю жилище – девочки, приметив большой бассейн, направляются туда.

Остаток дня проводим в обследовании кемпинга – он оказывается небольшим и очень уютным, отдыхе, приготовлении ужина.

Потом, смотрим на ноутбуке «Глухаря», и наслаждаемся горным воздухом. Утро встретило нас таким многоголосьем и небыкновенным пением птиц, что сразу стало понятно – мы на Природе! Весь следующий день просто отдыхаем – купаемся в бассейне, читаем книги, играем в комп. После обеда решаем съездить в супермаркет «Метро», который приметили накануне, на въезде в Зальцбург. В «Метро» попали без проблем по нашей Российской карточке, очень приятно, тем более, что магазин оказался потрясающим, и мы с удовольствием там нашопинговались. Наш Екатеринбургский «Метро» значительно дороже и скуднее, видимо сказывается наша таможенная политика.

Следующий день, 10 июня, мы целиком посвящаем исследованию почти 1300-летнего Зальцбурга – города Моцарта, и фестивалей. Купив семейный билет на 24 часа за 8 евро, на автобусе направляемся в центр, где гуляем по Парковому дворцу Мирабель. Наслаждаемся ароматами роз. Затем, путь наш лежит в старый город, через реку Зальцах, по красивому мосту направляемся на самую оживленную улицу – Гетрайдегассе – историческому торговому центру, на которой расположен дом, где родился Моцарт. Любовью к Моцарту пропитано всё вокруг – и всевозможные сувениры, и шоколад и кафе носят либо его имя, либо изображение.

Около дома, где расположена квартира-музей, где он родился, огромные толпы туристов со всего света! Нагулявшись по старинным узким улочкам и гонимые жарой в +38 укрываемся в прохладе потрясающе красивого Кафедрального собора. От посещенных ранее и позже католических соборов он отличается каким-то ярким жизнеутверждающим светом внутри, отделкой светлых тонов.

Отдохнувшие и остывшие, продолжаем свой путь в крепость Хоэнзальцбург. За подъемник в крепость и осмотр всех достопримечательностей оплатили 24,3 евро, купив семейный билет на 5 человек, но так было выгоднее, чем покупать билет на каждого отдельно. Поверьте, экспозиции исторического музея, посещение музея знаменитого зальцбургского театра марионеток стоили этих денег с лихвой. У моих обессиливших девчонок сил всё обойти не хватило, и экскурсию по военному музею я уже продолжил в гордом одиночестве.

А какие виды открываются на окружающие город снежные вершины Альп со стен крепости – дух захватывает! Накупив на обратном пути сувениров, нагулявшиеся и уставшие вернулись с кемпинг. Запись в дневнике «Вернулись без ног, но как здесь красиво!»
На утро, не спеша, собрав вещи и палатку, собираемся в путь.

В Италию, в Венецию. В Зальцбурге, на заправке Agip, на удивление заправляемся самым дешёвым дизтопливом по 1,07 евро за литр. Закупаемся в уже полюбившемся магазинчике сети Lidl продуктами, по каким-то, сказочно низким, по российским меркам, продуктами. На 27 евро набиваем холодильник и ещё пару пакетов под завязку! Где там, в Италии, будем искать недорогие магазины?

Нам предстояло пересечь Альпы с Севера на юг. Забиваю в навигатор дорогу до Венеции, заранее идя на хитрость, отключаю прокладку маршрута по платным дорогам. Делаю это для того, чтобы полюбоваться красотами итальянских деревушек и городков, горными серпантинами на которые не попадёшь с платного автобана.

И после не на минуту не пожалели о своем решении! Правда, пару раз, на особо затяжных подъемах, не смотря на температуру за бортом в +8С, вверх поползла стрелка термостата, пришлось выключить кондиционер, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель и переключиться с автомата на ручное переключение передач. Зато в открытые окна рванул чистейший горный воздух! И потом, лишь время от времени, только проезд по многокилометровым туннелям, мешал наслаждаться Альпийскими пейзажами.

Оставив позади знак о том, что мы въехали на территорию Италии, и очутившись на узеньких дорогах итальянских городков, с жадностью вглядывались в архитектуру домов, уже сильно отличающуюся от австрийских и немецких. Приветливые итальянцы даже пару раз приветственно помахали нам рукой, видимо заметив русские номера. Так мы добрались до побережья Адриатического моря. Следующий наш кемпинг мы выбрали в местечке Каваллино Трепорти, в этом месте Венецианского залива кемпинги плавно перетекают один из одного и всё побережье устроено именно кемпингами. Поэтому, что называется, от предложения рябило в глазах! Наш выбор пал на четырёхзвёздочный кемпинг «Marina di Venezia»

www.marinadivenezia.it, находившийся в самом конце, ближе всех к острову Лидо, и очень близко от причала Punta Sabbioni с которого катера уходили на площадь Сан Марко.

На рецепшене кемпинга нас встретили быстроговорящие итальянцы, понять их, если ты плохо знаешь английский практически невозможно, ну а итальянского мы не знаем и подавно. Худо-бедно контакт установили, поняли, кто и чего желает. Оформили, нам надели на руку браслетики как на курортах в Египте или Турции, и всё, мы поехали выбирать место. Назвать кемпингом этот раскинувшийся курортный рай даже как-то язык не поворачивается. Он включает в себя просто огромный аквапарк в 15000 кв.м, анимационную площадку, дискотеку под открытым небом, детский гольф-парк, парк аттракционов, рестораны, кафе, магазины, различные спортивные площадки и даже пластиковый каток под открытым небом!

Множество всевозможных домиков, бунгало, и прочих строений на любой вкус и кошелек. Наша палатка, автомобиль, пользование всеми услугами кемпинга на нашу компанию обошлись в 115 евро за трое суток или по 1460 рублей за сутки! Для сравнения: однодневный поход в сочинский аквапарк, обошелся бы нашей семье 2100 рублей только на входные билеты.
На выбранной нами парковке, буквально в 100 метрах от прекрасного песчаного пляжа, отгороженного небольшой насыпью и зеленой изгородью, кроме привычного электричества, была подведена еще и вода. Палатку в этот раз установили быстрее – сказался опыт, накачали матрацы, быстро расставили всю мебель по местам, и пошли на море. Пляж из мелкого песочка, и шум ласкового прибоя просто заманил меня искупаться. Вода супер! А теперь можно идти к палатке грилить сосиски, отведать виски, прикупленного еще в «Lidle». Отдыхать, так отдыхать! Через некоторое время до нас донёсся шум начавшейся анимации, и мы, конечно же, пошли смотреть, как зажигают итальянцы.

Ровно в 23.00 анимация закончилась и мы вернулись к нашей палатке, наверное, единственной во всем кемпинге. Разгоряченная дискотекой душа требовала веселья, но наш смех в 23.30 вежливо попросили ограничить обходившие территорию кемпинга охранники. Уважайте, плиз, отдых!
Весь следующий день был посвящен морю, аквапарку и исследованию нашего кемпинга.

Обед из спагетти с соусом болоньезе, пиццы «Маргарита», двух микроскопических чашек вкуснейшего эспрессо для взрослых, сок для Кати, и минералки для всех обошелся в 17,9 евро, причём официант взял именно такую сумму, указанную в чеке, видимо чаевые были туда включены.

Из-за незнания нами языка произошел небольшой казус, но мы потом были даже очень рады. Мы хотели заказать 2 взрослых порции спагетти и одну детскую, а в итоге нам принесли 1 взрослую и 1 детскую. И очень хорошо, потому, что порции были просто гигантскими и, съев одну пополам, мы просто объелись! Также в этот день мы узнали, что такое сиеста, и что никто не работает с 13 до 16 часов. Разведали в супермаркете на территории местное разливное вино, которое приметили у отдыхающих в тени в обеденное время туристов. Вино, оказалось не только хорошо охлажденным, но и сказочным на вкус. Самым удивительным для нас оказалась его цена: литр стоил 1 евро 80 центов, плюс один евро нужно было заплатить за сменную стеклянную литровую бутылку, с которой, мы потом еще приходили в магазинчик, распробовав вино. За такие деньги, у нас наверное, даже самый разгадостный портвишок не найдешь. Вечером опять гуляли по кемпингу, ходили на анимацию. А какой в баре готовили мохито… М-м-м! После окончания анимации прогулялись к ночному морю, сказочное впечатление. Но, пойдем спать, ведь завтра в мы едем в Венецию.