Часть 1. — Подготовка к автопутешествию.
Часть 2. — Ку́тна-Го́ра- Чехия, Германия — Аугсбург, Мюнхен, Хофбройхаус.
Часть 3. — Аугсбург – Зальцбург (кемпинг «Nord-Sam») — Венеция (Кемпинг «Marina di Venezia»)
Buongiorno, Венеция!
Утреннее солнышко, пение птиц и шум прибоя разбудил нас в палатке в прекрасном кемпинге «Марина ди Венеция» этим ласковым июньским утром. Билеты на вояж в Венецию куплены тут же, в кемпинге, еще накануне, и поэтому к моменту отправления автобуса к причалу мы уже были во всеоружии – умылись, плотно позавтракали, заряженный фотоаппарат и телефон с симкой «Гудлайна» (ни разу нас не подведшего) были тоже наготове. Билеты на автобус + катер на 24 часа на 3 персоны обошлись в 50 евро.
Автобус к рецепшену кемпинга подрулил ровно к назначенному времени и довольно шустро для узких улочек домчал нас до причала Punta Sabbioni, где мы пересели на катер.
Дальше прогулка продолжилась по Венецианскому заливу. Виды с катера на острова были просто завораживающие, особенно на остров Lido – этакий аналог Рублёвки, где расположились шикарнейшие виллы богатых итальянцев. Я только успевал щёлкать фотоаппаратом направо и налево, благо денёк выдался солнечным и зум на Nikone позволял это делать.
С ветерком катер домчал нас до причала прямо у жемчужины Венеции – площади Сан Марко. Тут же, сойдя с катера, при помощи двух полицейских отметили на карте точку причала, с которой отходил обратно наш катер в кемпинг, и уже спокойно отправились гулять.
Первое впечатление, оно говорят самое верное, для меня сложилось такое: Венеция – это город-праздник, в котором попадаешь в Средневековье. Если не обращать внимание, как одеты и какой фототехникой вооружены толпы туристов, то можно подумать, что ты точно не в веке XXI, а на пару-тройку веков пораньше.
Площадь Сан-Марко – одна из самых прекрасных жемчужин итальянской архитектуры, встретила нас огромными толпами туристов. По толпящейся очереди в собор Сан-Марко стало понятно, что за световой день, выделенный нами на Венецию, экскурсия может выйти только обзорной – галопом по… Жаль, так хотелось хоть одним глазиком взглянуть на внутреннее убранство этого шедевра архитектуры. Вспомнилось выражение Наполеона, прочитанное при подготовке к поездке: «Площадь Сан-Марко – это, пожалуй, самая большая гостиная Европы».
И с этим нельзя не согласиться! Именно такое ощущение и создается, когда оказываешься на этом замкнутом с четырех сторон пространстве, где потолком служит небо Италии. А уж гостей в этой гостиной, как ни в одной другой! Речи наших соотечественников звучат со всех сторон, ничуть не реже, чем английская, итальянская или китайская.
Полюбовавшись на собор, Дворец Дожей, Башню Часов, отправляемся вглубь острова по узеньким улочкам, в которые никогда не попадают прямые лучи солнца. От того здесь очень прохладно, что очень кстати в жаркий итальянский полдень. Самое главное, оказавшись в этой прохладе, не поддаться первому искушению – начать сразу скупать прекрасные сувениры в бессчетном количестве сувенирных лавочек.
Не спешите, приглядитесь, приценитесь, разница на абсолютно аналогичный товар может отличаться в разы. Кстати, такого мы больше не встретили в своём путешествии нигде. Бойкие, но без восточной назойливости продавцы, говорящие на всех языках, вскружат вам голову на раз! В сувенирных лавочках и всяческих магазинчиках мои девушки могли бы проводить часы! И если бы не моё нудение, к следующему запланированному пункту нашей экскурсии – мосту Риальто через Большой канал мы бы попали не скоро. Каменный мост-арка, построенный в 1592 году, является одним из символов города.
Праздничность нашей экскурсии придавали то и дело поющие прямо на улицах небольшие хоровые группы. Как мы потом поняли, в городе проходил какой-то фестиваль коллективов. Катя, занимающаяся в хоровой студии «Гайдаровцы», отметила великолепное многоголосье. А мне, далекому от хорового пения человеку, просто очень понравилась ритмичность, мелодичность и какое-то приподнятое настроение, которое придавала эта праздничная атмосфера.
Дальше путь наш лежал вдоль Большого канала, любоваться бесконечными палаццо, местными дворцами можно бесконечно. Описывать их сложно, да и итальянские названия, мало говорящие что-то моему читателю, я опущу, всё это можно почитать в путеводителях или интернете, я же перейду к бытовым мелочам.
Мечта всех романтиков – прогулка на гондоле по Венецианским каналам разбилась после приценивания. За аренду гондолы — 100 евро + повременная оплата от 30 евро. Это удобно для компании побольше, чем наша. Компаньонов мы не нашли, поэтому подобную прогулку отложили до лучших времен. Мы же сюда обязательно ещё вернемся!
К тому моменту, когда мы проголодались и решили перекусить, мною было осмотрено и оценено множество кафешек, благо цены выставлены прямо на улице и можно подобрать меню в соответствии со своими финансами. Приглянувшийся Кате самый обыкновенный «Макдональдс», который рапортует об одинаковых ценах во всём мире, оказался не только очень дорог, но был отвергнут еще и потому, что внутри не работал кондиционер, а на улице не было обслуживания. И хотя душа моя рвалась к сочным турецким кебабам, под натиском дамской половины была выбрана итальянская кафешка, в которой очень скромный обед обошёлся в 35 евро.
Перекусившие и отдохнувшие мы снова окунулись в лабиринты улочек, где девочки ударились по шопингу! Были куплены прекрасные изделия из знаменитого на весь мир Муранского стекла для дам, очередная пивная кружка пополнила мою коллекцию. Ну, и конечно, как без венецианской маски?! Вот где глаза разбегаются – от китайских за 5-10 евро и до… в одной из лавок видел экземпляры по 1500 евро.
Долго выбирая и прицениваясь, сошлись на маске местного изготовления за 25.
А какие лавочки с прекрасной итальянской кожей – сумки, ремни, перчатки, кошели! Тут я потерял своих модниц ещё на час. Светившаяся от счастья Оля вышла с такой умиротворенной улыбкой, что я её простил за ожидание. Зато было время ознакомиться с ценами на,…извините, туалет. Общественные туалеты, видимо, из-за своей специфичности нахождения стоили 3,5 евро. Сравнительная цена для всей Европы: от 50 центов до 1 евро. И ещё, раз уж о столь специфичной теме, почему-то все, кому я рассказывал о Венеции, одним из вопросов обязательно спрашивали про неприятный запах от воды, царящий на венецианских улицах. Не знаю, откуда взялась эта байка про запах, но ничего такого я не почувствовал. С обонянием у меня всё нормально, общественный туалет я именно так и нашел, по запаху…
Как ни печально, но судя по времени, нам надо было возвращаться, катер отходил в определенное время, следующий был ближе к ночи, и как не хотелось полюбоваться на расцвеченную огнями ночную Венецию, мы двинулись назад.
Обратный путь к причалу всё так же пролегал через узенькие улочки с тысячами туристов, которых притягивает этот фантастический по красоте и сильный по положительной энергетике город.
Кинув прощальный взгляд на Мост Вздохов, мы печально вздохнули: чао Венеция! Мы обязательно скажем тебе ещё вuongiorno!
Катерок всё так же лихо, рассекая волны мимо островов доставил нас в кемпинг, где мы проведём в отдыхе и неге еще один день. А потом, направимся в город, о котором я мечтал с детства, с первых уроков истории в школе, город моей мечты, Рим. Но об этом, уже в следующей части!
Часть 5. — Рим
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьnavigator
OlegRZ
navigator
OlegRZ
navigator
DIMON65
OlegRZ
Alladdin
OlegRZ
Alladdin
Про сезон — мы там в конце июля были. Правда отчет я до сих пор не могу собраться и дописать (два абзаца осталось)
OlegRZ
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.