ОСЕННИЙ МАРАФОН. ЧАСТЬ 1. ДЮССЕЛЬДОРФ-ДИЖОН / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ОСЕННИЙ МАРАФОН. ЧАСТЬ 1. ДЮССЕЛЬДОРФ-ДИЖОН

ОСЕННИЙ МАРАФОН. ЧАСТЬ 1. ДЮССЕЛЬДОРФ-ДИЖОН.
Дюссельдорф – Аахен – Бланкенхайм – Целль — Бернкастель-Куэс – Трир – Люксембург – Понто-Муссон – Дижон.
Общие разговоры и подготовка к путешествию 2014 года началась с обсуждения маршрутов на катере по Франции. А толчком к этому послужила серия передач на канале «Телепутешествия» о каналах и реках Франции, в частности Бургундии. Меня очень впечатлили фильмы, снятые с борта катера, идущего по узеньким живописным каналам и рекам Бургундии.
В молодости наша компания неоднократно совершала походы на байдарках по рекам России, память о них слегка бередила душу. Поэтому я заразился идеей походить на катере по Франции. Прочитал множество предложений, обсудил их с друзьями. Компания почти та же, что и 2 года назад: я и Лена плюс ее сын Гоша, Чинины Володя и Галя и примкнувший к ним Володин друг Милов Володя, Кузнецовы Андрей и Таня. Все эти предложения поддержали. Началось подробное обсуждение вариантов.
Я предложил революционный для нас план: на своих машинах ехать до Франции прямо к стоянке катера, неделю походить на катере, и так же на машинах обратно. Больше всего меня прельщало то, что я сяду в машину в своем дворе и туда же вернусь. Никаких самолетов и поездов, пересадок, билетов, задержек и прочего. Мне не хотелось лететь на самолете в Париж, затем на поезде в Дижон, а из Дижона на автобусе к стоянке катера. Как-то муторно в пожилом возрасте, тем более с вещами. По подсчетам уходило три дня туда, три дня обратно, семь дней на катере и еще пару дней на поездки на машинах по Франции. Самый простой и самый дешевый вариант.
Народ сначала согласился. Но затем пошли разногласия. Первым, как всегда, стал ставить палки в колеса Чинин. «Как это мы будем ехать через всю Европу и ничего не посмотрим по пути. Нужно заехать туда, посмотреть то, остановиться там. Да и ехать тысячу километров в день, даже по автострадам, я не могу». По его расчетам на дорогу туда и обратно нам понадобится 8-9 дней, да плюс 7 дней на катере, итого 15-16 дней и значительное напряжение на автопробег. Его упадническое настроение передалось всем, в том числе и мне. К тому же, когда начали подробнее выяснять варианты путешествия на катере, оказалось, что все варианты не совсем нам подходят. Во-первых, все путешествия проходят по заранее утвержденному маршруту от одной лодочной базы до другой без всякой возможности самостоятельного выбора пути. Во-вторых, мы так и не смогли выбрать маршрут, который бы нас устраивал по датам и размеру катера, чтобы в нем разместились 8 человек. В-третьих, цены всегда оказывались больше, чем получались по расчетам на основе информации из Интернета. В-четвертых, уже становилось ясно, что 8 человек на одном катере в течение недели могут не ужиться, а отделиться не получится.
Короче, моя первоначальная мысль о путешествии на катере постепенно растаяла. Поэтому я предложил отложить водный поход на неопределенное будущее, а в этот раз путешествовать традиционным способом – на машинах. Все меня радостно поддержали, так как в душе наверняка представляли все сложности первого варианта.
План автопутешествия в целом сложился быстро. Из Дюссельдорфа в долину реки Мозель, по ней и по реке Саар вверх по течению до города Саарбрюкен, затем через Нанси в Дижон, радиальные выезды вокруг Дижона, Лион, Аннеси, через всю Швейцарию обратно в Германию в Зигмаринген, по «Романтической дороге» с посещением городов Динкельсбюль и Ротенбург-на-Таубере, Франкфурт-на Майне, Лимбург-на-Лане, Кельн-Дюссельдорф. Осталось подработать детали.
В мае появились почти халявные авиабилеты авиакомпании Люфтганза из СПб в Дюссельдорф и обратно: туда на 9-00 13-го сентября, оттуда на 11-00 27-го сентября. На троих человек туда и обратно всего около 20000 рублей, намного дешевле, чем из СПб в Москву. Мы их тут же купили (с нами еще собирался ехать Гоша – сын Лены, но за пару недель до отъезда он отсеялся), Кузнецовы тоже. Чининым из Москвы улетать на других рейсах, но у них тоже билеты были недорогие.
У меня виза на 5 лет. Лене сделали визу в Голландию по приглашению от Ани. У Кузнецовых действующая финская мультивиза. Чинины, как всегда, пошли самым трудным путем через германское консульство. Для этого судорожно бронировали отели по пути нашего следования, которые остались почти без изменения и во время путешествия.
Я готовил маршрут по Германии и Бургундии, Милову отдали на откуп Швейцарию. Чинин как-то отнесся к разработке маршрутов индифферентно, но внес два своих принципиальных пожелания: в первый день непременно посетить город Аахен в Германии, на третий день посетить Люксембург. Андрею поручили культурную программу, снабжение участников различной видео и звуковой информацией, а также организацию экскурсий в Дижоне и Лионе.
В итоге маршрут сложился следующий:
ГЕРМАНИЯ Дюссельдорф – Аахен — Бланкенхайм (отель ) – Целль – Трабен-Трарбах – Бернкастель-Куес – Трир –
ЛЮКСЕМБУРГ –
ФРАНЦИЯ Фрейминг (отель ) – Понта-Мусон – Нанси – Дижон ( отель 3 ночи) – радиальные поездки из Дижона: (Flavigni Semur-en Auxois – Vezelay – Безансон – Понтарлье) — Бон – Лион ( отель две ночи) – Шамбери – Анси – St-Julien-en-Genevois (отель ) –
ШВЕЙЦАРИЯ Лозанна — Монтрё – Фрибург – Интерлакен – Латенбрунен (отель ) – Цюрих –
ГЕРМАНИЯ Тенген (отель ) – Зигмаринген – Гюнцбург – Нересхайм (отель ) – Динкельсбюль – Ротенбург-на-Таубере – Штейнбах (отель ) – Лимбург-на-Лане – Рункель – Кёльн (отель ) – Дюссельдорф.
Машины мы арендовали через Rentalcars. Эта контора доставала нас через электронную почту практически ежедневно в течение всего времени подготовки, предлагая умопомрачительные скидки на автомобили. В действительности же нам удалось отследить уменьшение стоимости аренды всего процентов на 10. Машины типа Форд Фокус Эстейт универсал обошлись нам по 12 тысяч с небольшим рублей за 15 дней аренды. Очень лояльная цена. У нас в России за эту цену даже Жигули нельзя взять. Я при оформлении договора аренды дрогнул и включил в стоимость аренды услугу «Возврат залога» за 4 тыс. рублей. Помогло мне это при возврате залога или нет, я так и не понял, залог был возвращен полностью в течение 30 дней. Фирма Арендодатель в Дюссельдорфе называется Thrifty.
Специально для поездки в мой навигатор Гармин 2350 загрузили последнюю версию автодорог Европы. Дополнительно в Голландии в августе я купил автомобильный атлас м-ба 1 см=3 км Франции.
1-ый день 13 сентября, суббота. В 6-40 выехали из Кобрино на такси гатчинской фирмы «Седан». Мы всегда пользуемся услугами этой фирмы, еще ни разу нас не подвели. Стоимость проезда из Кобрино до Пулково ( примерно 40 км) 1150 рублей. В 7-30 были в аэропорту. Не спеша прошли регистрацию. Кузнецовы появились попозже. Самолет взлетел и приземлился по расписанию. Еще в Санкт-Петербурге получил сообщение от Чинина, что их рейс, который должен был вылететь в 7 часов, задержали до 15 часов. Решили, что запланированная в аэропорту Дюссельдорфа встреча не состоится, каждый экипаж добирается до отеля в городке Хаймбах самостоятельно.
В аэропорту Дюссельдорф у стойки Thrifty оформил аренду автомобиля. С меня взяли 20 евро за дополнительную страховку для проезда по территории Франции и Швейцарии, также заблокировали на карте залог 1000 евро. В 2011 году здесь же мы оформляли аренду автомобилей для поездки по маршруту Дюссельдорф – Венеция – Мюнхен. Правда, тогда брали авто в фирме Sixt, стоимость аренды на 15 дней составила 18000 рублей, зато залог был всего 350 евро, и никакой дополнительной страховки. Прошли в гараж, погрузились в машину. Никого из персонала фирмы не было, офис закрыт, высказывать свои претензии некому. Но машина оказалась практически новой с пробегом 5740 км, Форд Фокус универсал черного цвета, заводится без ключа кнопкой. Меня несколько потом раздражало, что она на светофорах глохнет, при нажатии на газ снова заводится, как-то непривычно.
Установили навигатор, задали промежуточную точку где-то на трассе от Дюссельдорфа в сторону городка Еркеленц, чтобы в город Аахен ехать не по автобану, а по сельской местности. В 11-45 выехали со стоянки. На карте между Еркеленцем и Аахеном обозначены пять замков на небольшом пятачке, но мы нашли только один — Рункель — совсем неинтересный. От него проехали в г. Аахен.
Оставили машину на подземной стоянке недалеко от старого центра и пошли прогуляться по городу. На ближайшей площади было что-то вроде небольшого митинга. Толстый мужик средних лет, стоя перед столиком, что-то долго и нудно говорил в громкоговоритель. Его слушали человек 20-30 немцев. Здесь же стояла полицейская машина, на нее лениво опирались два полицейских. Судя по плакатам и брошюрам, оратор говорил о засилье мусульман в Германии. Недалеко на центральной улице два моджахеда продавали или раздавали Коран на немецком языке. Идиотская европейская толерантность в действии.
Город мне не понравился, нет в нем изюминки. Обычный современный шумный немецкий город. Даже знаменитый Ахренский собор, в котором короновались все императоры, короли и королевы Священной Римской Империи, начиная с Карла Великого чуть ли не с 9 века, меня не впечатлил. Внутри он смахивает на православный храм своими мозаичными сводами и потолком. Народу в соборе было много, наверное, потому что суббота. Погуляв немного по городу, отоварились в продуктовом магазине и поехали в сторону отеля. От Аахена до него около 60-70 км. Ехали через национальный парк Айфель по извилистым лесным дорожкам с многочисленными спусками-подъемами, мимо полей, мимо живописных деревушек. Дороги прекрасные, машин мало. Навигатор успешно вел нас к цели. В г. Нидденген на высокой обрывистой горе возвышается красивый замок. Но мы в него не попали, дорога как-то пошла мимо. Отель сразу найти не смогли ни по названию, ни по адресу. Помогло, когда ввели наименование города Blens, затем выбрали улицу St George strasse 13. В деревушку, в которой находится наш отель Burg Blens (St.Georgstr.13, Heimbach, 52396, Германия. +49244680580, fragen@fewo-blens.de), приехали около 18 часов.

Отель расположен в красивом месте на берегу реки внутри старинного поместья. Хозяйский 3-хэтажный дом построен из разнокалиберных разноцветных камней. Внутри двора по периметру длинные фахверковые амбары. Один из них перестроен под апарт-отель. Хозяин выдал нам ключи от двух апартаментов, потому что Чинины еще были в пути. Мы с Андреем заплатили за два номера по 124 Е, в эту цену включена уборка апартаментов по 40 евро. Если приезжать сюда на недельку, то цена становится гораздо ниже, так как убирают один раз после отъезда. Машину поставили на стоянку недалеко от отеля, рядом с каменной церквушкой.
Внутри отеля двухэтажные апартаменты, состоящие из двух двухместных спален на 2-ом этаже, гостиной-кухни и санузла внизу. Общая площадь метров 50. На кухне посуда, микроволновка, раковина, газовая плита, кофеварка, чайник. В гостиной большой стол, диван со столиком. Есть небольшой балкон, откуда можно любоваться на деревушку. Хозяин долго объяснял нам, как пользоваться кофеваркой. Пока мы наслаждались отдыхом в отеле, пили кофе, готовили ужин, Чинины пробирались из Дюссельдорфа в Хаймбах. Несколько раз Андрей с ними связывался по телефону, выяснилось, что они не смогли воспользоваться Вовкиным навигатором, поэтому дорога для них была очень трудна. Приехали они только в 21-30 совсем никакие от усталости, учитывая, что ночь не спали в аэропорту, потом ожидали полдня свой рейс, потом нервотрепка с навигатором. Поэтому вечером практически не общались, разошлись по номерам.
2-ой день, 14 сентября, воскресенье. Сегодня у нас по плану перемещение от Хаймбаха до города Трир по маршруту: заезд в городок Бланкенхайм с одноименным замком, затем выезд на реку Мозель у городка Кохем, затем по берегу Мозеля с посещением городков Целль, Трабен-Трарбах, Бернкастель-Куес. Ехали не спеша, наслаждаясь окрестными видами и отличной дорогой. Местность вокруг холмистая, поэтому повороты следовали беспрерывно, спуски чередовались с подъемами. В пути народ проголодался, поэтому чтобы избежать голодного бунта, остановились в деревушке пообедать в отеле-ресторане Bitburger. Внутри очень уютного ресторана нас встретили пожилой, основательно поддатый хозяин и его сын. Кроме нашей группы посетителей больше не было. После непродолжительной беседы на немецком, сопровождавшейся оживленной жестикуляцией, удалось заказать блюда на всех. Особого разнообразия не было: мы заказали два супа, две жареных рыбы, пять шницелей, пиво и чай. Рыба и шницели своими размерами внушали удовлетворение. По словам сына хозяина, рыбу (это была форель) они ловят, практически не отходя от ресторана, в местном пруду. Где выращивают шницели, уточнять не стали. Цены очень лояльные: рыба в районе 15 евро, шницель 12, 8 евро. Неспешно пообедали.
После обеда незаметно въехали в Бланкенхайм. Очень удачно нашли два места для наших авто на бесплатной стоянке неподалеку от ворот в крепостной стене. Городок маленький, очень симпатичный, уютный. Через него протекает небольшая речушка. На высоком холме над деревней стоит старинный замок. Он построен в 13 веке. Из самой деревни его практически не видно. К замку ведет дорожка через ворота в крепостной



Фото 1. Город Бланкенхайм, церковь Вознесения девы Марии (1495-1505 годы).


Фото 2. Город Бланкенхайм.
стене вдоль старинных фахверковых домиков, затем по металлической лестнице. С другой стороны замка есть нормальная автомобильная дорога. С начала своего основания замок принадлежал графскому роду Хаймбахов, в послевоенные годы был передан местным властям. Сейчас в замке расположено какое-то молодежное образовательное учреждение типа интерната, поэтому внутрь замка входа нет, посмотрели только внутренний дворик. Обратно пошли с другой стороны. Здесь каменные стены замка поднимаются на высоту метров 30-40, взять его в старину было очень непросто. Замок примечателен тем, что еще в 1469 году к нему был устроен трубопровод, проложенный сквозь скалу. В городке есть скромная католическая церковь Вознесения девы Марии, построенная в 1495-1505 годах. Она частично перестраивалась, но в основном в первозданном виде дошла до нашего времени. Внутри она красивая с мозаичными окнами, с резными скамейками 17 века. Осмотрели замок, побродили немного по улицам, зашли в два антикварных магазина и двинулись дальше к городу Кохем.
В 2012 году наш маршрут при том же составе путешественников (за исключением Милова) также проходил через Кохем, Только от него мы затем повернули вниз по течению реки в сторону г. Кобленц, сейчас же путь пойдет вверх по течению. Поэтому естественно, что остановка на смотровой площадке над Кохемом, где и два года назад мы останавливались, вызвала у всех бурный восторг, сопровождаемый громкими криками: «Ура, мы это сделали!». Сфотографировавшись на память, двинулись через Кохем в сторону Целля.



Фото 3. Город Целль



Фото 4. Город Целль. Пешеходно-винная зона.

К этому времени выглянуло солнце, погода баловала. Набережная Мозеля сплошь застроена домами, магазинами, отелями, ресторанами, кафе. Беспрерывный праздник и веселье, масса людей, машин. Повсеместно винные лавочки. Неспешно катим по набережной в г. Целль. Здесь у нас запланирована стоянка для осмотра города, в том числе знаменитой Пороховой башни. Припарковались на бесплатной стоянке вдоль набережной. В городе много сохранившихся средневековых домов, романская башня 11 века, Целльский замок (в наше время в нем гостиница), замок Амтшлосс (построен в 1542 г.), приходская церковь 1790 г., ратуша с расположенными в ней краеведческим музеем и музеем сигар. Основная улица города идет вдоль реки. Здесь сосредоточены почти все магазины и развлекательные заведения. Стоит непрерывный гул голосов, немцы и приезжие туристы сидят в кафе, бродят по улице туда-сюда. Главный винный символ города – черный кот, памятник которому установлен на Рыночной площади. В Целле отмечается праздник виноделия «Черный кот» в третье воскресенье июня. Практически все продаваемые бутылки с вином имеют на этикетке либо его силуэт, либо его морду. Закупили несколько бутылок как для дома, так и для потребления в процессе путешествия. Цены различные от 2 до 15 евро, но в основном бутылка сухого вина 0,75 л стоит в районе 5 евро (240 рублей). Это гораздо дешевле, чем в Санкт-Петербурге, где более-менее приличное вино стоит в районе 400-500 рублей.


Фото 5. Город Целль, винное изобилие



Фото 6. Город Целль, Рыночная площадь, памятник «Черному коту»

Из Целля мы сразу поехали в Бернкастель-Куэс, поскольку времени для заезда в Трабен-Трарбах уже не оставалось. Припарковались на набережной на платной стоянке, стоимость за 1 час 2 евро. Машин на стоянке много, с трудом нашли свободные места. Бернкастель и Куэс были объединены в 1905 г. и соединены мостом. Регион заселен очень давно, в Куэсе в 1962 г. была найдена деревушка времен неолита (4000-3000 лет до н.э.). Первые документальные упоминания относятся к 7 веку. В 1277 г. архиепископ Генрих фон Винштинг построил крепость Ландсхут, развалины которой стоят на высоком холме над городом. В 1291 г. Бернкастелу был пожалован городской статус. Центром города является Рыночная площадь (Марктплатц) с ратушей в стиле ренессанс 1608 г. На берегу Мозеля возвышается темнокирпичная приходская церковь Св. Михаила (1360 г.). В городе есть также курфюрстское здание 1661 г., средневековый комплекс Фонда Кузанус-Штифт (дом престарелых с великолепной библиотекой, 15 век), Музей виноделия. Но самым притягательным для путешественников является наличие в городе множества великолепных фахверковых домов средневековой постройки. Вокруг города раскинулись виноградники, здесь свои сорта вин и свои традиции виноделия. Праздник вина проводится ежегодно в первые выходные сентября.



Фото 7. Город Бернкастель-Куэс, церковь Св. Михаила



Фото 8. Город Бернкастель-Куэс, Рыночная площадь



Фото 9. Город Бернкастель-Куэс, Рыночная площадь

Сразу пошли в центр города, благо он совсем рядом от набережной. На фотографиях в путеводителе я уже видел красоту городской архитектуры, поэтому и заезд сюда был запланирован. Но в натуре город оказался намного красивее, чем на фото. Фахверковые пятиэтажные дома на маленькой Рыночной площади смотрятся, как любовно изготовленные игрушки, изящные, чистенькие, будто недавно построенные и не успевшие обветшать. Но на их фронтонах видны даты 1644, 1660. Удивительно. Рядом с оранжево-белой ратушей в переулке стоит изящный крошечный остроконечный домик, по форме напоминающий гриб сморчок. Улицы выложены камнем, везде чистота и аккуратность. Так же великолепны и другие улицы, по которым мы неторопливо прогуливались. Основной поток туристов уже рассосался, но много народа сидит в кафешках и около них.


Фото 10. Город Бернкастель-Куэс

Налюбовавшись городом, возвращаемся к машинам. Солнце уже близко к закату, а нам еще больше 100 км до отеля. Решаем переехать на левый берег Мозеля и выехать на автотрассу, ведущую к Триру. Не сразу, но выехали на автотрассу, по которой благополучно доехали до отеля Hotel Restaurant Kugel (Kirchenstrasse 17, Trier, 54294, Германия, +490651827730).
Третий день, 15 сентября, понедельник. Поднялись в 8 часов, позавтракали в отеле. Нормальный немецкий шведский стол с различными нарезками, сосисками, сладостями, кофе и чаем, стоимость завтрака 6 евро на человека. Выехали из отеля в 9-30. Пасмурно, туман. Для начала решили затариться продуктами. По навигатору выбрали супермаркет LIDL. Это что-то наподобие нашей «Пятерочки», довольно обширный и качественный ассортимент, но дешевле, чем в других супермаркетах. В дальнейшем в путешествии мы покупали продукты и в Германии, и во Франции именно в супермаркетах LIDL, которых везде предостаточно. Навигатор показал расстояние до магазина 2,5 км. На самом деле, оказалось около 10 км, так как пришлось ехать вдоль канала к мосту сначала в одну сторону к Триру, а затем в другую в Конц.
Покончив с хозяйственными хлопотами, поехали в Трир. Стоянку выбрали рядом с памятником римской эпохи Порта Нигра (Черные ворота). Здесь платная стоянка наземная и подземная, стоимость 1,7 евро в час. История Трира начинается с нашествия римлян во главе с императором Цезарем в 56 г до н.э. на земли германских племен треверов. Римляне основали на Мозеле первые города: Agusta Trevrum (Трир). Convluentes (Кобленц), Bonna (Бонн), Colonia (Кельн). Хотя существует легенда, что Трир существовал уже за 1300 лет до Рима. В городе множество исторических памятников: римские двухпролетные каменные ворота Порта Нигра (180 г. н э), Кальдариум Кайзерских терм, римский амфитеатр (1 век н.э.), Базилика Константина (310 г. н.э.), готическая базилика Божьей матери – одно из первых готических церковных сооружений Немецкой империи (первая половина 13 века), Собор – центр церковной власти Немецкой империи (1039-1078 г.г.), курфюрстский дворец (17 век). В центре города расположена великолепная площадь Хауптмаркт с фонтаном Марктбруннен (1595 г.), башней Штайпе, старейшей аптекой Германии Лёвенапотеке (13 век).


Фото 11. Город Трир, Порта Нигра.



Фото 12. Город Трир, площадь Хауптмаркт.



Фото 13. Город Трир, площадь Хауптмаркт

Мы начали свою прогулку по городу с ворот Порта Нигра. Ворота были построены из белого песчаного камня без какого-либо раствора или цемента. Блоки скреплялись только железными скобами или свинцовыми пломбами. Со временем камни потемнели, и сейчас стали почти черными, отсюда название ворот. Выглянуло солнце, стало тепло. С удовольствием прогуливались по городу, изредка сверяясь с картой, на которой нанесен примерный маршрут для осмотра города. Посмотрели Кайзерские термы, курфюрстский дворец, базилику Константина, базилику Божьей матери, Собор. Побывали внутри Собора и базилики Божьей матери. Погуляли по площади Хауптмаркт, по улицам. Центр города застроен современными безликими домами, смотреть на них не очень интересно.


Фото 14. Город Трир, Собор.

В 14 часов выехали из Трира в Люксембург. На какой-то бензозаправке остановились, залили бензин, пообедали (обед на двоих 15 евро). Приехали на окраину Люксембурга, забили в навигатор «государственный исторический музей». Навигатор привел нас в самый центр города, где не было проезда. Пришлось разворачиваться, остановились под стенами крепости вдоль булыжной мостовой, спускающейся от крепости примерно под 30 градусов. Стоянка здесь бесплатная. Люксембург расположен на скале на высоте около 50 м, отвесные скалы продолжаются каменными стенами. Через ущелье переброшены мосты. Совершенно непреступный город. Сам город не особенно интересный с моей туристической точки зрения. После 2-хчасовой прогулки в памяти практически ничего не осталось.


Фото 15. Город Люксембург.



Фото 16. Город Люксембург, здание правительства.

В 17-30 выехали в сторону Саарбрюкена. Основной путь проделали по автотрассе Е29, затем проселочными дорогами до городка Freyming-Merlebach, где у нас забронированы номера в отеле Premiere Classe Freyming Merlebach (43-45 Rue de metz Freyming Merlebach, 57800 Франция, +33387815144). Двухместный и трехместный номера стоят 30 евро за сутки. Отель суперэкономкласса, хорош для водителей дальнобойщиков. Стоянка просторная бесплатная, на первом этаже есть помещение для завтрака со столиками, завтрак за 5,4 евро, только без мясных продуктов. Обстановка в номере спартанская: площадь около 10 м, одна двухярусная кровать на двоих, одна обычная, малюсенький санузел с душем, крохотный столик в углу у санузла, телевизор. В принципе есть все, чтобы переночевать и ехать дальше. Но для общения места в номере маловато. Для ужина разместились у нас в номере вшестером, Чинин отказался. Поужинали, распили бутылку итальянского вина и разошлись на ночлег.
Четвертый день, 16 сентября, вторник. Утро солнечное, настроение прекрасное. Едем по сельской Франции. Вокруг возделанные поля, пашни. И практически ни одного работающего сельского труженика. Первая остановка в городке Pont-a-Mousson. Город основан в 1250 году, но в туристические достопримечательности Франции не входит. Переехали через р. Мозель и остановились на платной стоянке на центральной площади Duroc, стоимость стоянки 1 евро в час. Городок для меня оказался не особенно интересным. Запомнились старинный мост через Мозель, двухбашенная готическая церковь Сен-Мартен на правом берегу реки и стая белых лебедей, грациозно плавающих около берега. Да еще на правом берегу на окраине города возвышающиеся строения аббатства Abbay Des Premontes (18 век). Поэтому долго не задерживались, поехали в г. Нанси (Nancy).


Фото 17. Город Понта-Мусон, церковь Saint-Laurent/



Фото 18. Город Пунта-Мусон, река Мозель, церковь Сен Мартен

От Pont-a-Mousson до Нанси около 20 км. Город основан в 1050 году, уже с 12 века был столицей герцогства Лотарингия. В 1766 году Лотарингия и город Нанси вошли в состав Франции. Во время франко-прусской войны 1870-1871 годов город был ненадолго занят немецкими войсками, потом снова стал французским.
По указаниям навигатора доехали до старого центра, припарковались на подземной стоянке ( 2 евро в час) недалеко от площади Stanislas, названного в честь герцога Лотарингии Станислава Лещинского. Польский дворянин, родившийся в 1677 г. во Львове, дважды был королем Польши и почти 30 лет с 1737 года и до самой смерти в 1766 году правил Лотарингией. Его правление было эпохой процветания Нанси. Он приказал создать в центре города площадь в честь короля Франции Людовика (теперь она носит имя Лещинского), покровительствовал искусствам, философии и другим наукам, основал Академию Станислава.
Площадь Станислас была торжественно открыта в 1755 году. Она занесена в список культурного наследия ЮНЕСКО. Это великолепный образец классической французской архитектуры по проекту архитектора Emmanuel Here. С нескольких сторон площадь окружают потрясающие по красоте и замысловатости железного плетения кованые ворота с позолотой Жана Ламура, красивые фонтаны со скульптурами Гибаля. Вокруг площади такие же красивые из светлого камня дворцы, в которых сейчас располагаются муниципалитет, оперный театр, музей искусств. В центре площади памятник Станиславу Лещинскому.


Фото 19. Город Нанси, вход на площадь Станислас.



Фото 20. Город Нанси, площадь Станислас.



Фото 21, Город Нанси, Place Carrierec



Фото 22. Город Нанси, базилика Saint-Epvre

Погода великолепная, солнце, голубое небо, для фотографов бальзам на душу. На площади разделились по интересам и отправились на прогулку, условившись встретиться на площади через 3 часа. Мы с Леной пошли в сторону Триумфальной арки мимо дворца герцогов Лотарингии, собора Saint Epvre, дошли до старых городских ворот Porte de la Craffe (1336 год). Там встретились с Кузнецовыми и вместе пошли в парк Park de la Pepiniere. Парк уютный, чистенький, людей немного. Подышав свежим воздухом среди деревьев и цветов и нагуляв аппетит, вновь вышли к площади Станислас. Здесь же на углу площади зашли в ресторанчик, вернее приземлились за столик, стоявший на улице. Пока заказывали еду, подошли Чинины с Миловым. Тоже проголодались. Сообща заказали рыбу и шницели. Шницель оказался довольно жестким, изрядно попортив мое мнение о французской пище.
Пообедав, пошли к машинам. Наш путь в г. Дижон – центральную точку нашего путешествия. Ехали по платной автотрассе, заплатили 10,4 евро. Отель Premium Classe Dijon Nord (6 Rue Des Ardennes, Village Auto, Zae Cap Nord Dijon, 21000, франция, +33380701288) находится севернее Дижона, поэтому не доезжая города, свернули с автотрассы. Отель Премиум экономкласса почти один в один с отелем в Фрейминге. Только почище, поспокойнее, не так близко к шоссе. Просторная автостоянка с запирающимися воротами, на улице есть столы, за которыми мы завтракали и ужинали. Завтрак отельский нас не устроил, опять кофе и сладости. А где же мясо? В номере двухэтажная кровать, малюсенький санузел с душем, телевизор, в углу маленький столик с табуретом. Для ночлега вполне хватает.

Продолжение читайте здесь

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

BVD64

  • 27 апреля 2015, 06:05
Доброго времени суток! Начало повествования даёт основания думать, что Ваше путешествие было запоминающимся, с массой положительных эмоций. Для меня Ваш отчёт еще более интересен тем, что в конце мая (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить), стартуем с сыном в Европу на автомобиле, и наш маршрут местами перекликается с Вашим. Так, что с нетерпением жду продолжения. Удачи на дорогах!
+
1
+ -
avatar

AlexPitinov

  • 27 апреля 2015, 11:16
И Вам доброго дня. Путешествие для нас прошло на ура, с массой чудесных впечатлений. Самое интересное, что подобный маршрут может иметь бесконечное множество вариантов. Небольшое отклонение в любую сторону добавит не менее впечатляющие виды. Времени бы побольше на любование прекрасным. Продолжение не задержится.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.