ОСЕННИЙ МАРАФОН ЧАСТЬ 4. ГЕРМАНИЯ. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

ОСЕННИЙ МАРАФОН ЧАСТЬ 4. ГЕРМАНИЯ.

Сигмаринген – Гюнцбург – Нересхайм – Динкельсбюль – Ротенбург об дер Таубер — Штейнбах – Лимбург ан дер Лан – Рункель – Кёльн – Дюссельдорф.

Продолжение.
Часть 1. avtoturistu.ru/blog/otchety/9174.html
Часть 2. avtoturistu.ru/blog/otchety/9178.html
Часть 3. avtoturistu.ru/blog/otchety/9185.html

Двенадцатый день, 24 сентября, среда.

Сегодня у нас длительный переезд к «Романтической дороге». Запланирована остановка в г. Sigmaringen, где мне приглянулся из интернетовской информации большой красивый замок, и в г. Gunzburg. Город Тенген находится недалеко от границы со Щвейцарией. Вчера мы так и не заметили, как переехали из Швейцарии в Германию, были только указатели над дорогой, но никаких наземных сооружений. Сегодня поехали по проселочным дорогам, много петляли. Наконец выехали к настоящей границе с полицейскими и пограничными строениями, но только оказалось, что со стороны Швейцарии мы въезжали в Германию. Полицейские нас остановили, спросили кто мы и откуда. Я сказал, что мы русские, едем в Дюссельдорф. Они попросили показать паспорта. Я сказал, что мы прилетели из России в Дюссельдорф, на машинах едем через Францию и Швейцарию обратно в Дюссельдорф. Больше вопросов не было.
Дорога в Сигмаринген довольно скучная, местность слабо холмистая, вокруг сельские пейзажи. Ехали мы вдоль Дуная, но красивых мест не заметили, да и сам Дунай выглядит здесь как обычная маленькая речушка. Замок Сигмаринген виден издалека своими краснокирпичными стенами и башнями.

Фото 78. Замок Сигмаринген.

Остановились на автостоянке неподалеку от замка (0,5 евро за час). Сам город совершенно невзрачный, старых зданий не больше десятка, остальное современные обыкновенные дома. Мы с Леной и Кузнецовы пошли в замок, вход с экскурсией стоит 9 евро. Экскурсия на немецком языке, на русском нам выдали напечатанный текст. Фотографировать в замке не разрешают. Запомнилась коллекция средневекового оружия, много доспехов, различные шлемы. Внутреннее убранство особого впечатления не произвело. Перед выездом из города заехали в магазин LIDL за продуктами.

Фото 79. Город Сигмаринген.

До Гюнцберга ехали довольно долго проселочными дорогами через Riedlingen, Erbach, Ulm. В город приехали вечером около 17 часов. Машину поставили на бесплатной стоянке около ратуши. Побродили по старому городу, смотреть почти не на что. Правда, мы поленились спуститься к реке, наверное оттуда неплохие виды на город. Но народ подустал, всем хотелось побыстрее доехать до отеля и отдохнуть. В отель Hotel Krone (Hauptstrasse 13, Neresheim, 73450, Германия, +497326963900) приехали уже затемно. С трудом примостили машины на небольшой стоянке сбоку от отеля. Вход в отель был закрыт. Пришлось идти в ресторан за ключами. Кузнецовым, как организаторам группы в данном отеле, выделили большой двухкомнатный номер с выходом на открытую мансарду. Поэтому ужин устроили в их номере.

Тринадцатый день, 25 сентября, четверг.

Утро солнечное. После завтрака (6 евро за человека) погрузились в машины. Сегодня панируем посетить 2-3 города на «Романтической дороге»: Dinkelsbuhl, Rotherburg ob der Tauber, Wurzburg. Два года назад в Германии я купил красочную книжку «Путеводитель для туристов. Романтическая дорога от Майна до Альп», издание Willi Sauer Verlag. Частенько на досуге поглядывал в нее. И когда представилась возможность по этим городам проехать, включил наиболее приглянувшиеся мне города в маршрут путешествия.
Прямо от отеля виднелась на холме красивая церковь в окружении старинных зданий. Судя по описаниям в Интернете мы видим монастырь Нересхайм. Естественно, что мы не могли проехать мимо, не заглянув за монастырскую стену. Вблизи монастырь показался большим, обжитым. Перед стенами большая бесплатная стоянка, на которой мы оставили машины. Ворота вовнутрь открыты, внутри двора стоят два-три десятка машин. Что-то беспрерывно шумит, то ли генератор, то ли какой-то насос, этот шум заглушает всё остальное. Сначала пошли в церковь аббатства. Снаружи она обыкновенная, но внутри великолепная отделка в стиле барокко: белые колонны, пилястры, сводчатые расписные потолки, розовый мрамор, красочный орган. Внутри шла служба, поэтому фотографировали издали. Службу отправляли 5 монахов в бело-зеленых одеяниях. Немногочисленная паства (человек пятнадцать) стоя внимала молитвам.
Внутри двора несколько приземистых хозяйственных помещений, по периметру двора 4-5 этажные красивые красно-белые дома. В монастыре находятся отель, ресторан, зал для торжеств. Потом я взглянул на Booking, цены в отеле очень умеренные, правда, в большинстве номеров нет санузлов, но сами номера огромных размеров. Во дворе не видно ни одного человека, кроме нас. Рядом со стоянкой расположен магазин, в котором продают в том числе продукцию, производимую в монастыре: пиво, настойку, водку, фрукты, овощи, колбаски. Я купил грушевую водку и настойку в оригинальных длинных бутылках по 0,5 л, стоят и то и другое в районе 12 евро. Дома распили водку, очень понравился ее ненавязчивый мягкий вкус.
В Динкельсбюль ехали сельскими проселочными дорогами. Местность холмистая, довольно живописная. Погода испортилась, похолодало, солнце скрылось. В Динкельсбюле машины поставили недалеко от крепостных ворот на бесплатной стоянке рядом с какими-то гаражами. Перейдя за крепостную стену в ворота внутрь города, оказались в сказке. По обеим сторонам улицы большущие разноцветные чистенькие фахверковые дома. За любым поворотом, переулком разные по виду, но одинаково красивые и изящные строения. И такие же дома стоят сплошь по всему городу. Их нарядность никак не вяжется с их древностью. Максимум им можно дать лет 100.

Фото 80. Город Динкельсбюль, Nordlinger Strasse.

Фото 81. Город Динкельсбюль, Nordlinger Strasse

По улицам неторопливо фланируют туристы и местные жители. Ненадолго заходим в Георгиевскую церковь. Внутри она красиво украшена колоннами, барельефами, мозаичными окнами. И опять бродим по улицам и любуемся каждым домом.

Фото 82. Город Динкельсбюль, Nordlinger Strasse

Фото 83. Город Динкельскбюль, Haus der Geschichte

Фото 84. Город Динкельскбюль, вдалеке башня Worniyz Tor

Фото 85. Город Динкельскбюль, Marktplatz

Фото 86. Город Динкельскбюль, Marktplatz

Фото 87. Город Динкельскбюль, внутри церкви Св. Георга

Фото 88. Город Динкельскбюль

Фото 89. Город Динкельскбюль, башня Rothenburger Tor, справа здание госпиталя.

Чтобы все осмотреть, мало выделенных нами трех часов. А мы ведь еще не были на городской стене, опоясывающей весь город. Но нужно ехать дальше. Впереди еще одно чудо немецкого градостроения – город Ротенбург над Таубером.
В Ротенбурге долго не могли припарковать машины. Подземной стоянки не нашли. Наземные стоянки внутри городской крепостной стены сплошь забиты машинами. Наконец, смогли найти два места в 50 метрах от Рыночной площади за ратушей, стоимость стоянки 1 евро в час. Обозначили контрольное время для возвращения и разбежались в разные стороны. Красотища вокруг неописуемая. В отличие от Динкельсбюля, где подавляющее большинство домов однотипные, здесь много общественных зданий самой различной архитектуры. Много каменных домов, много фахверковых. Старый город находится на возвышенности, поэтому улицы с наклоном, очень живописные. В кирху Св. Якоба, стоящую рядом с нашими машинами, мы не пошли. Хотелось как можно больше посмотреть на улицы и дома в городе. По Рыночной площади прошли мимо ратуши с часовой башней посередине, затем по улице Obere Schmiedgasse, Untere Schmiedgasse.

Фото 90. Город Ротенбург на Таубере, Marktplatz

Фото 91. Город Ротенбург на Таубере, здание ратуши.

Все дома один краше другого. По улице много гуляющего народа, шум и гам. Зашли в антикварный магазин, в нем очень много интересных вещей: посуда, картины, мебель, люстры. Купили несколько тарелочек и кувшинчиков по смешной цене 1-2 евро за штучку.

Фото 92. Город Ротенбург на Таубере, Obere Schmiedgasse

Фото 93. Город Ротенбург на Таубере, Obere Schmiedgasse

Фото 94. Город Ротенбург на Таубере, Plonlein, впереди слева башня Зиберстурм.

Фото 95. Город Ротенбург на Таубере, Plonlein, слева Зиберстурм, справа Кобольцуллер Тор

В сувенирном магазине купили путеводитель на русском языке, большую карту города. Какой он большой, по сравнению с тем, что нам удастся посмотреть! Полюбовались живописной площадью Plonlein, одной из визитных карточек города, сфотографировались на память

Фото 96. Город Ротенбург на Таубере, Spitalgasse.

Фото 97. Город Ротенбург на Таубере, Spitalgasse.

Далее по Госпитальной улице (Spitalgasse) спустились до Госпитального бастиона (Spitalbastei). Отдохнув, не спеша пошли обратно. Трех часов недостаточно, чтобы налюбоваться городом, нужно здесь бродить целый день с утра до вечера. А ведь ещё есть интересные музеи, которые неплохо бы тоже посмотреть. Может быть ещё удастся в этой жизни посетить прекрасный город Ротенбург!!!
От Ротенбурга до отеля Hotel Alt Steinbach (Bahnstrasse 8, Steinbach, 61449, германия, +4906171780) в городке Steinbach (северо-западнее Франкфурта-на-Майне) около 150 км. Выезжаем на автотрассу Е43, затем на Е41. Движение довольно плотное. Владимиру не понравилось, что я постоянно, как того требуют правила дорожного движения, перестраиваюсь из левого ряда в правый. Он упрямо катит по среднему ряду, не считаясь с дорожной обстановкой. Чинины идут некоторое время за нами, затем без предупреждения обгоняют нас и скрываются впереди. Каким образом они планируют доехать до отеля без навигатора, непонятно. Километров 40-50 ехали врозь, затем мы случайно догнали их машину и поехали опять тандемом. Мы с Андреем планировали обогнуть Франкфурт с юга, но Чинин с Миловым настояли на объезде города с севера. Чтобы не обострять обстановку, приняли их вариант. Как оказалось, северный вариант был неправильным. Мой навигатор исправно показывал дорогу к отелю. Но уже после объезда Франкфурта дорога в Steinbach оказалась перекрытой, никакого объезда не просматривалось. Несколько раз мы задавали новые направления движения, но навигатор неизбежно приводил нас к перекрытой дороге. Напряжение росло, вокруг темнота, узнать объезды не у кого. После обсуждения приняли решение выезжать на автомагистраль, задавать населенный пункт к югу от Steinbach, чтобы въехать в него с юга. Этот маневр удался нам с третьей попытки.
В результате мы приехали в отель около 21 часа.
В дополнение к уже полученным неприятностям, нас ожидала еще одна. Этот отель бронировал я. При бронировании я указал неправильный номер СVC, что до этого делал неоднократно, и как правило все было прекрасно. На этот раз сработало исключение из правил. Сегодня отель проверил данные моей карты. Поскольку СVC оказался неправильным, он отправил запрос на мою электронную почту с просьбой подтвердить до 18 часов наш приезд в отель. Но в это время, да и позже мы ехали в машине, запроса не видели и никакого подтверждения сообщить не могли. Обычно мы звонили по телефону в отель о скором или не скором приезде, но сегодня все были взвинчены непредсказуемостью дороги, поэтому не позвонили. Короче, мой заказ аннулировали. И что совсем уж не ожидали, что в отеле остались свободными только два двухместных номера. Хотя практически во всех отелях до этого мы были иногда единственными постояльцами. В свободные номера заселили нас и Кузнецовых, а Чининым предложили проехать в другой отель неподалеку за ту же цену. Я, конечно, чувствовал себя виноватым.

Четырнадцатый день, 26 сентября, пятница.

Сегодня у нас с Кузнецовыми последний экскурсионный день, завтра в 11 часов мы улетаем из Дюссельдорфа в Санкт-Петербург. Чинины улетают послезавтра, поэтому у них еще один день на Кёльн. По плану сегодня город Limburg an der Lahn и крепость Runkel.
В Лимбурге припарковались на платной крытой стоянке недалеко от кирхи Св. Себастьяна (0,5 евро в час). Пасмурно, довольно прохладно. Сразу удивили красивые совершенно не похожие одно на другое фахверковые дома на Bischofsplatz. По информации из Интернета в городе свыше 600 фахверковых домов. Все они отреставрированы в послевоенные годы и находятся под охраной государства. Интересно, что в предвоенные годы большинство фахверковых домов были полностью заштукатурены, и выглядели довольно мрачно. Освобождение их от серой штукатурки полностью преобразило лицо города. В основном, все исторические дома используются в соответствии с их первоначальным предназначением. В жилых домах присутствуют все современные удобства.

Фото 98. Город Лимбург-на-Лане, Bischofsplatz

Фото 99. Город Лимбург-на-Лане

Фото 100. Город Лимбург-на-Лане, булочная Хенслера.

Фото 101. Город Лимбург-на-Лане, Собор Святых Георга и Николая
Зашли внутрь кирхи Св. Себастьяна. Внутри ни одного человека. В длину здания на некотором расстоянии от стен идут колонны из красного кирпича, соединенные по верху заостренными арками. Стены и потолок обильно разукрашены барельефами. В дальнем от входа конце кирхи устроен орган необычного коричнево-красно-серого цвета. Нижние высокие окна закрыты мозаичными стеклами. Вверху под сводом в ряд идут вдоль всего строения светлые окна, обрамленные треугольными конструкциями, поддерживающими свод.
От кирхи идем в сторону собора. Проходим мимо дома булочника (Фридель Хенслер 1936-2008). На фасаде дома прилеплены различные необычные красно-коричневые скульптуры животных, хлебобулочных изделий. Здесь же рядом старые миниатюрные в одно окно домики. Собор Святых Георга и Николая является абсолютной доминантой города. Фасад его довольно необычен – две квадратные коричнево-желтые 6-тиярусные башни по бокам, а между ними такой же расцветки 4-хярусная башенка над входом. Внутри собора преобладают светло-серые и бледно-розовые тона. Зал вдоль разделен на три зала. Колонны, арки, подкрепляющие балки свода облицованы камнем и мрамором. На своде и над боковыми арками скромные росписи. В целом смотрится очень торжественно.

Фото 102. Город Лимбург-на-Лане

Прогулка по городским улицам доставляет огромное удовольствие. Везде живописные разнообразные чистенькие домики, в основном фахверковые. Некоторые дома вверху практически смыкаются, так как вышерасположенный этаж шире нижнего для защиты бревен от осадков. Здесь я впервые увидел ремонтируемый дом. Между бревнами промежутки стен заполнены прутьями, глиной, камыщом, потом это снаружи и внутри штукатурят, оставляя бревна видными снаружи. По такому же принципу у нас на Кубани с незапамятных времен строили турлучные или саманные дома. Только стены затем сплошь замазывали глиной и белили, скрывая при этом всю бревенчатую основу дома. Однако стоят такие дома сравнительно недолго, лет 50-60. Возможно, одна из причин недолговечности – гниение бревен под слоем глины. Какие бы были красивые кубанские домики, если бы деревянные балки дома не обмазывали, а оставляли снаружи! Молодцы жители Лимбурга, что сохранили и преобразили свой город, сделали из него конфетку.

Фото 103. Город Лимбург-на-Лане

Фото 104. Город Лимбург-на-Лане

Фото 105. Город Лимбург-на-Лане, Platzanlage Plotze

Последним пунктом нашей экскурсионной программы был замок Runkel. Он находится всего в нескольких километрах от Лимбурга. Приехали мы в него с напольной стороны, и поначалу он не произвёл сильного впечатления: невысокая каменная стена вся в зелени, небольшой домик администрации, гаражи рядом со стеной. Вход в замок стоит 4 евро. Кроме нас посетителей не было. Когда мы вошли во внутренний двор замка, он преобразился, стал мощным, угрюмо насупившимся. Каменные стены казались несокрушимыми. Все было открыто, поэтому мы вначале по винтовой мрачной лестнице поднялись на стену замка, затем на его башню. Она оказалась довольно высокой, с неё открывается замечательный вид на реку, перегороженную поперек насыпью, на средневековый каменный мост, на лежащий внизу городок Рункель. Затем посетили внутренние помещения, в которых организован небольшой музей. Там есть макет замка, небольшая выставка оружия, выставка геологических образцов, винодельческая экспозиция. В отдельных помещениях кузнечная мастерская, оружейный склад, камера пыток, винный погреб. Замок мне понравился. Чувствуется, что на его долю пришлось немало сражений, что это не игрушечный замок, а самый настоящий.

Фото 106. Замок Рункель.

Фото 107. Замок Рункель.

Фото 108. Замок Рункель.

Фото 109. Замок Рункель.

Фото 110. Замок Рункель, город Рункель.

Фото 111. Замок Рункель, река Лан.

После осмотра замка народ дружно захотел кушать. Но вблизи от замка ничего съедобного мы не нашли. Решили проехать по окрестностям в поисках какого-нибудь кафе или ресторана. Однако, нашли только небольшую придорожную забегаловку, рядом с которой стояло с пяток легковушек, в которой компания немцев человек в двадцать что-то праздновала. Зашли туда в предвкушении местных немецких мясных добротных кушаний. Не тут-то было. Кроме бутербродов и пирожных, не считая чая и вина, ничего более основательного не было. Стало интересно, а где же питаются местные бюргеры. Мне казалось, что уж поесть-то можно в любой деревушке. Делать нечего, поехали на автомагистраль Е35, ведущую в Кёльн, где и покушали в каком-то Дональдсе.
В отель Hotel Lorien (Bergisch Gladbacher Strasse 406, koln, 51067, Германия, +49221963790) в Кёльне приехали в сумерки, заселились в номера. Организовали прощальный ужин, обменялись мнениями о совершенном путешествии. На будущее планов не строили, так как пенсионный возраст не располагает к значительным финансовым затратам.

Пятнадцатый день, 27 сентября, суббота.

Проснулись в 6 утра, позавтракали, в 7 часов выехали в Дюссельдорф. Благополучно добрались до аэропорта, заехали в гараж. Приемщик нашел на моей машине небольшую царапинку, а также не совсем полный бак, хотя я заправился под завязку километров за 10-15 до аэропорта. То ли царапина была с самого начала, но я её не заметил, то ли появилась каким-то образом во время путешествия. Тем не менее, он сделал отметку на плане машины, с которым я пошел к стойке фирмы в здании аэропорта. Сделал для себя вывод, что нужно внимательнее принимать машину в аренду, раз на раз не приходится. Замороженные в качестве залога на моей карте 1000 евро за вычетом 20 евро мне вернули только через 30 суток.
Без всяких проблем прошли регистрацию. Вес у нас с Леной был в пределах допустимого, в том числе алкоголя 8 бутылок общим весом килограммов 12-13 и различных брошюр, карт, книжек килограммов 8-10. Взлетели и приземлились по расписанию. В Пулково вызвали такси из Гатчины, которое подъехало через полчаса. И уже в 17 часов были в Кобрино.