От Воронежа до Таррагоны в третий раз.. Глава 9. Чехия, Польша, Беларусь – и до Воронежа. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Дата поездки: с 11 июня по 2 июля 2014г.
Маршрут: Воронеж, Брест, Познань, Бамберг, Швангау, Абано Терме, Венеция, Арль, Салоу, Таррагона, Жирона, Фигейрос, Бон, Нюрнберг, Пльзень, Воронеж
Автомобиль: Мазда, дизель
Километраж: более 10 тыс. км
Переход туда и обратно: Домачево

Предыдущие главы:
Глава 1. Поехали до Бреста
Глава 2 Польша
Глава 3. Германия, Бамберг
Глава 4. Германия, Бавария — Швангау. И далее через Альпы.
Глава 5. Италия- Абано Терме, Венеция, Кремона.
Глава 6. Франция -Арль.
Глава 7. Испания -Салоу, Таррагона, Фигейрос, Жирона
Глава 8. Франция — Бон, Германия — Нюрнберг

Итак, Пльзень.

Центр мирового пивоварения вроде как! Но 4 часа дня, воскресенье – мертвый город. Все закрыто. Даже наш отель-пансион с рестораном. На дверях табличка с телефоном. Позвонили – автоответчик. Прелестно. Пошли искать wi-fi, еле нашли, загрузили букин, нашли в нем на странице отеля еще телефон, позвонили – да, говорят, подождите минут 20, щас придем.

Пришел парень, открыл, выписал квитанцию, объяснил, что евро на кроны ченч можно у въетнамцев в магазинчиках, которых полно в округе, а банки закрыты до понедельника. Сунул ключи от парковки, отеля и номера – и пропал. Только потом мы поняли, что он не сказал какой номер из 10-ти наш.
Сервис уже ближе к нашему, поэтому мы не растерялись, потыкали ключом во все номера и на 3-м этаже нашли свой… Развесили вещи сушиться – и пошли осваивать Пльзень.

Въетнамцы не подвели, мы стали кредитоспособны (Чехия, хотя и в евросоюзе, и в шенгене, но евро не любит, как и Польша). А вот центр города и город вообще нам как-то не открылся. Пльзень ценят за пиво Пилснер Урквел и Гамбринус – есть тут музеи пивоварения и экскурсии на заводы. Но — воскресенье вечер!.. И еще под городом идут со средних веков подземелья, в которые водят туристов – хотя, судя по их фото, там особо нечего смотреть. Это мы все знали, на экскурсии и не собирались, но в настоящем чешском баре в толпе любителей пива посидеть, поглазеть на бродячих музыкантов, «отдохнуть в толпе» как-то хотелось. Как в Крумлове, в Оломоуце, в польском Вроцлаве в прошлые поездки…

Куда там. Вероятно, все жители Пльзени в это время как-то используют свои подземелья… Центральная площадь, типичная для чешских, польских, немецких городков, была совершенно пустынна. Даже кафешки или не работали, или людей в них не было.

Но мы все ж побродили, подержались за какую-то очередную счастливую хрень на решетке собора, поглазели на модерновые фонтаны на фоне мрачного готического храма.

Потом зашли в полупустой ресторанчик Швейка, заказали местного пива и местных блюд. Хоть тут повезло. Чешский гуляш с кнедликами был восхитительный. Я, правда, заказала не гуляш, а что-то еще национальное – и мне принесли блюдо, на котором лежало мясо в подливе, варенье и сливках, и кнедлики, которые макают в подливу – все вместе это было очень вкусно.

Ну и пиво ничего. На мой вкус, Урквел лишне горчит, но Диме такое нравится…
В отеле код к wi-fi мы, конечно, не успели спросить, так что планы на завтра не определились. Напротив нашего гостиного дома, кстати, был стриптиз-бар. Но видимо, он также был востребован только по будням… Очередей и вообще желающих зайти как-то не наблюдалось до полуночи. А, может, завсегдатаи попадают сюда по подземельям?..

30.07 С утра город ожил-загремел буквально в 6, потом хозяева отеля появились всей семьей, развили бурную деятельность, готовили кому-то завтрак (видимо тем, кто успел его заказать до воскресенья..) Но в этом отеле-пансионе была на 2-м этаже кухонька, кофе-чай, холодильник –микроволновка – а рядом магазин въетнамцев, где все всегда дешево – зачем нам их бутерброды?

В общем, мы сытно позавтракали, узнали доступ в инет, и узнали также, что нам пора съезжать – оказывается у них до 10 (хотя очереди постояльцев не наблюдалось, два номера всего были заняты) – в общем и целом, не порадовал нас Пльзень, больше не поедем.
На выезде заехали за едой на дорогу в гипермаркет ТАSСО – и очередной раз убедились, что в целом мы отстаем от европейского зарубежья только по некоторому ассортименту колбас-сыров и по цене на их пиво (у нас оно на 100р. дороже) – а в целом – все то же самое, и цены все те же… Ну и соки у них получше.

Чешские дороги после немецких чуть снизили нашу скорость, а уж польские – и того пуще, но новая широкая автострада, которая пошла через Оломоуц, Рыбник – и т.д. на Ченстохову была достаточно скоростной. Респект полякам, молодцы.

В польской Ченстоховой были в районе 8 вечера, заехали в знакомый Ашан, поменяли евро на злотые, накупили провизии на следующие сутки и поехали, задав навигатору поиск отеля. Отель был километрах в 50 от Ашана в направлении Варшавы – и он потряс нас невероятно. Дима даже заявил, что мы зря вообще так далеко ездили, могли бы и в нем отпуск провести. Потом решили: это награда за все наши скитания дается только на обратном пути.

В общем, в нем было все из дерева – стены, скульптуры в ресторане, столы-лавки, даже шпингалеты на шкафах в номерах. С очень большим вкусом.

Еду мы еле вместили в полумраке зала под приятную польскую музыку – абсолютный релакс за 1 тыс. 400 руб. на человека (за ВСЕ, включая ночлег и завтрак)…

1.07 Проснувшись, я решила, что больше не смогу есть – минимум еще сутки. Но уже на завтраке пришлось вмещать колбасу, яичницу, творог, помидоры, варенки, хлеба и т.д. и т.п. Кот, черный, в красном ошейнике мошеннически ластился ко всем – а на самом деле точно знал, когда принесут завтрак, и что нужно успеть понравиться постояльцам…

Выехали в 8 утра и практически не останавливались уже до самого Воронежа. Так, чуть подремали на заправке в Брянской области… На границе в Домачево установили трехлетний рекорд -40 минут прохождения.

В Беларуси на Белнефти вытряхнули все зайчики, рубли и мелкие евро на заправку – моя сбербанковская маэстро -карта у них почему-то не идет.

2.07. В Воронеж въехали в 14 часов по местному уже времени. Наша старшая ждала, накрыла стол, соскучилась… Разбор машины, подарков – ну и далее – фотки, стирка, полусознательное состояние. Неужели мы где-то были?..

Итоги в цифрах и фактах.

Постараюсь тезисно, и так всех утомила длинным отчетом. Но вспомнить все и пережить еще раз было очень приятно… не удержалась.
Стоимость.
Дорога в один конец (от Воронежа до испанского Салоу) получилась 25 тысяч рублей – топливо, платные дороги, парковки. Дизель Брянская обл – 32,8 руб/л, Польша -5,6 злотых/л, Италия -1,56 евро/л, Франция, Германия 1,41 евро /л – примерно такие цены…
Проживание – в среднем по 4 тыс. с завтраком на троих в сутки.
Телефоны – примерно по 1 тыс. ушло.
У Димы МТС, в роуминге есть опция бесплатных входящих, но дороже СМС. И плюс интернет порядка 200р. в день, приходилось пользоваться. У меня Билайн – входящие в роуминге платные и СМС подорожали по сравнению с прошлым годом. В общем, сотовые операторы не порадовали ни один. Хотя на качество связи нет нареканий. Правда, в прошлые годы они нас приветствовали в каждой стране, строго после каждой границы. Теперь явно расслабились. Диму, правда, МТС как-то разбудил во Франции СМС-кой: «Приветствуем вас! Вы находитесь в России!...» Впрочем, продолжу подсчеты.
Еда в дорогу плюс рестораны вечером – тут уж каждый выбирает для себя… По кошельку. Выбор есть.У нас получалось от 30 до 80 евро в сутки (на троих).
Плюс всякие развлечения, экскурсии, транспорт местный, сувениры в каждом городе… Отпуск все же
В общем, с туроператором, возможно, было бы дешевле – но кто ж на это теперь пойдет, когда уже хлебнули свободы?