Отдых на о. Крит. День 3 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Отдых на о. Крит. День 3

Начало отчета посмотрите ТУТ

Прочитать про предыдущий день.

21.08.2009

Ох, сколько же всего мы запланировали для себя, чего просто непременно нужно было посмотреть на Крите! Признаться, ещё в Москве я загрузил в свой любимый Sony Ericsson Xperia карту Греции со всеми POI для iGo – моей любимой GPS-навигационной программы, ещё год назад любезно проведшей нас по Скандинавии. Что такое эти самые POI? Points of interest (точки по интересам) – это когда Вы можете, например, задать в навигационной программе: а найди-ка мне все, скажем, достопримечательности возле такого-то адреса. Или покажи мне все места, где установлены полицейские камеры вдоль такой-то трассы. Короче говоря, это база всевозможных объектов (АЗС, гостиницы, пункты обмена валют, достопримечательности, опасные участки и т.д. и т.п.), которые привязаны к координатам их фактического расположения на карте навигационной программы. Потом я нашёл интересный и полезный сайт, на котором выбрал самые интересные на мой взгляд достопримечательности Крита, обязательные для посещения. Нашёл их на карте в iGo (POI облегчили мне поиск координат достопримечательностей) и добавил их в избранное. Таким образом, на месте (на Крите) нам не нужно было тратить время на прокладку маршрутов до того или иного места. Достаточно было лишь сказать навигатору, а проведи-ка нас от сюда (где бы мы не находились) до… До куда угодно. Одно нажатие кнопки, и мы уже едем, ведомые навигатором, в Кносский дворец или в Элафониси. Но об этом позже.
Итак, 21-ого утром мы взяли забронированный ранее Opel Corsa. Отказались от предлагаемого и входящего в стоимость прокатного авто GPS-навигатора, т.к. у нас же был свой, да ещё и с добавленными в избранное точками, куда мы и хотели сгонять.

На первый день у нас было намечено посещение прекрасных пляжей на юго-западе Крита близ населённого пункта Elafonisi (Элафониси) – самых, пожалуй, популярных пляжей Крита. Поехали.

Быстро привыкнув к управлению малолитражкой, выезжаем на национальную трассу E75, проходящую с востока на запад вдоль всего северного побережья Крита. По ней нам нужно было проехать почти до упора на запад, а за тем свернуть и продолжать движение уже на юг.

Вот чего не ожидал, того не ожидал: хоть Греция и является (в отличие от той же Турции) членом Европейского Союза и, по всем понятиям, должна быть культурной во всех отношениях европейской страной, но на дорогах там твориться сущий беспредел. В принципе, я это заметил ещё и во время езды с таксистом от аэропорта до гостиницы, но будучи за рулём, ощутил беспредел с новой силой. Ограничение скорости в 60 км/ч, установленный знак «Обгон запрещён» и двойная сплошная были на трассе Е75 явно для приезжих: на них ну почти никто не обращал внимания. В основном из местного населения, конечно. По левому ряду там все несутся со скоростью 120-140, обгоняя более медленных по встречке, местами вопреки двойной сплошной и знаку «Обгон запрещён». Жесть! У нас бы уж давно бы ни у кого прав бы не было, а там нормально… Полицию на дороге за всё время мы увидели лишь единожды, а все полицейские камеры, о которых предупреждают соответствующие знаки, пребывают там в нерабочем состоянии. Они попросту обмотаны какими-то чёрными пленками и не выполняют своего предназначения. Об этом ещё таксист поведал мне.

Я тоже наплевал на ограничения скорости и ехал со скоростью потока правого ряда (80-90-100). Но пренебрегать двойной сплошной и требованием знаков «Обгон запрещён», естественно, не стал.

Даша выполняла роль штурмана, то и дело сверяясь с показателями навигатора. Но вот незадача: на полпути навигатор теряет сигнал спутников, и нам остаётся ехать, опираясь лишь на дорожные указатели. И о да! Мы правильно свернули с трассы Е75

по указателю на Elafonisi. И тут мы познакомились с другой уже особенностью вождения по греческим дорогам. Дальнейший наш путь (спуск с севера на юг) проходил по горным дорогам! Но я-то – товарищ уже умудренный поездками по извилистым горным серпантинам Норвегии, так что сложностей никаких я не испытывал, а вот красотами мы насладились по полной!

Признаться, давно мы потеряли из виду указатили на Elafonisi, но вскоре нашему взору предстали пляжи, которые очень показались мне похожими на пляжи Elafonisi (их фотки я ещё до отъезда в интернете смотрел). В добавок туда ещё сворачивали машины. «Ну, приехали!» — радостно заключил я. Поставили машину на бесплатной парковочке, идём по песочку на сам пляж. Но дует такой ветел, что срывает с головы кепку, а песок аж до боли хлещет по телу. А на улице-то жара по-прежнему, но ветрило подозрительный. Зонтик наш противосолнечный, который мы из Москвы с собой притащили, летал во все стороны. Поняв, что не судьба нам лежать под нашим зонтиком, оплатили и легли под тамошние, капитальные зонтики. Потом пошли купаться.

Вода там прозрачная в отличие от воды на нашем, северном пляжи. Волны крохотные. Дно – чистый песок. Достаточно долго мелко, но чуть нос из воды высовываешь – холодно ужасно из-за ветра. Потом мы сменили на разведанную Дашей более удачную локацию, где ветер был чуть тише. Даже наш зонтик не уносило… Но там и народу побольше было относительно нашей первоначальной, почти безлюдно дислокации.

Провели несколько часов на пляже, покупались. Тут я впервые понырял с очками – увидел небольших рыбок, чему был несказанно рад. Когда уже было пора возвращаться назад, включил GPS-навигатор и… Мы увидели на карте, что мы совсем-таки не в Elafonisi, а в в местечке Falasarna, благо тоже отмеченное на картах, как туристически значимое место. Соответственно, сбившись с маршрута («спасибо» потерявшимся «из виду» спутникам) и прозевав где-то указатель, мы проехались в итоге так:

Является ли тамошний сильнейший ветер явлением обыденным, или же мы так удачно «попали» — остаётся загадкой. Но мы ни разу не пожалели о том, что «промазали» мимо Elafonisi ­– мы до туда ещё доедем! ;-)

Так и прошёл наш первый автомобильный день на Крите, третий по счёту в ряду всех дней, проведённых в этом райском местечке.