Первое автопутешествие в Хорватию. Начало! / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Первое автопутешествие в Хорватию. Начало!

Ура! Мы сделали это! Всем привет и спасибо за отчеты и комментарии, которые помогли нам решиться на такое большое дело-первое автопутешествие. 4 июля стартовали из дома — г. Калуга, по Варшавке до Бреста, 2 ночи в Бресте (гостиница «Энергия») с осмотром Брестской крепости, 6 июля пересечение границы Домачево и вот мы уже встречаем утро 7 июля в Прешове, Словакия. Сегодня Будапешт! Впечатления, впечатления! Если кому интересно, границу проходили 3 часа с 6-00 до 9-00 утра по белорусскому времени, причем около 2,5 ч отстояли на польской стороне-было много машин, даже местные удивлялись медленной работе поляков. И, конечно, езда по Польше оставила неизгладимое впечатление-постоянные ограничения скорости и населенные пункты! В чистом поле знак 40 км! Но повезло хотя тем, что не было фур-жарко и у них температурный режим. До Прешова ехали по маршруту mronika (огромное спасибо!) с помощью навигатора. Километров за 45 до Барвинека идет большой ремонт дороги-возможны пробки. Итак, от границы до Прешова доехали за 7ч, попали в жуткий ливень с градом, но все обошлось. Гостиница в центре старого Прешова рядом с костелом в доме 15 века, понравилась. Сейчас завтрак и рывок до Будапешта. Всем удачи на дорогах!
Настало время писать продолжение! Отпуск закончился, работа в самом разгаре, а эмоции еще переполняют.

Это фото сделано в Прешове, Словакия. Милый балкончик.

Постараюсь кратко описать наше первое автоприключение в Европе. В Будапешете останавливались в отеле Szonyi-отличный отель с парковкой и хорошим рестораном. До станции метро около 10 минут ходьбы. И все бы было хорошо, если бы не фестиваль сеks-меньшинств, который проводится в Будапеште уже несколько лет! И надо же было нам так «угадать» с приездом, чтобы попасть на последний день фестиваля, который заканчивается gey-парадом! Данный парад проводился на площади Героев, куда нам очень хотелось попасть. Метро закрыто, проход на площадь тоже, такое количество полиции я видела только по телевизору! А мы, наивные, все рвемся на площадь Героев! И как вы думаете, за кого нас приняли? Именно за них, водитель троллейбуса с нас даже за проезд не взял. Спасибо ребятам-венграм, провели нас до работающей ветки метро и мы, наконец-то, доехали до Эржбет сквер. Я не ожидала, что Будапешт произведет на меня впечатление. Произвел! В восторге от Буды, особенно если смотреть с набережной Пешта. Конечно, это только беглый осмотр, надеюсь, еще вернемся. Кстати, дочь (ей 17)на вопрос «где ей больше всего понравилась» отвечала «Будапешет!» (именно с восклицательным знаком).

Знаменитый Парламент Будапешта.

Вот только на такси в Будапешете мы больше не поедем. Так получилось, что закончились форинты. В метро евро не брали, карточки тоже. Оставалось только такси, все-таки до отеля пешком далековато, да и устали уже. Мы предполагали, что столица и будет дорого, но чтобы при этом еще и таксист оказался жуликом, никак не ожидали. На счетчике у него натикало около 30 евро (для сравнения у нас в Калуге такое расстояние около 120 рублей), муж стал доставать деньги из кармана и он их просто выхватил из рук. Ловкость рук и никакого мошеничества! Выхватил 40 евро, 20 у него чудесным образом исчезли и мы еще остались должны 10! Естественно, какая полиция в чужой стране. Наскребли мелочь и бог ему судья! Так он еще пытался дать нам сдачу форинтами, как потом оказалось вышедшими из обращения! Друзья отдыхающие, будьте бдительны, вы отдыхаете, а жулики работают! Не расслабляться!
На следующий день был переезд на озеро Балатон. Сбылась моя детская мечта — искупаться в венгерском море. Но я даже не предполагала, что оно такое мелкое! По крайне мере, с той стороны, где мы были. Одолела я только метров 300 пешком, плюхнулась в лужу, посребла коленками по дну и побрела назад. Но, если честно, озеро мне понравилось — зелено-бирюзовая вода, лебеди, яхты и горы вдали!

Останавливались в Sommer Panzio, отличный отель в деревенском стиле, с бассейном и хорошей кухней.
Утром, 9 июля, последний рывок — в Хорватию, Нови-Винодольски. Апартаменты бронировали через adriatic.hr еще в январе. Мы остались довольны — море рядом, хозяйка радушная, отличный городок со множеством пиццерий, бистро и пешеходной улицей. Кажется, вечером собирается на ней все местные жители и отдыхающие.

Колокольня Нови-Винодольски. Вид с апартаментов.
Нови-Винодольски — это Кварнер, до Далмации далековато. Поэтому осматривали близлежащую местность — сам Винодол, где расположены остатки замков Франкопанов, остров Крк, Плитвицкие озера и съездили в Пулу. Кстати, мне Пула не очень понравилась, показалась грязно-итальянской (если так можно сказать).

Знаменитые Плитвицкие озера.

Амфитеатр в Пуле.
Две недели пролетели незаметно, в последние два дня наблюдали местный ветер бура, о котором говорили и у нас в нвостях. Ветер действительно очень сильный, дует с гор, поэтому температура падает примерно до 23 градусов. Зато что он делает с морем! Поднимает тонкий слой воды с поверхности и она стоит как туман.

Вот таким мы видели море, когда дул ветер бура (с ударением на первый слог).

А когда пробивается солнце, на поверхности моря образуется радуга как лунная дорожка. Очень красиво! Но, если ветер очень сильный, тогда он приносит и неудобства. Уезжали мы 23 июля, ветер дул уже 3 день, мост на Крк закрыли, виадуки через ущелья тоже. Нам повезло, на пути только один виадук был закрыт и был объезд, до основной магистрали недалеко, но даже там было ограничение скорости до 80 км\ч (при разрешенной 130). В горах температура вообще упала до 12 градусов! Видели пожар в горах на Риекой. Он начался еще в пятницу, 20 июля, когда мы ездили в Пулу. разгорелся буквально за полдня- утром ничего не было, а после обеда уже открытое пламя! Горело возле домов и железной дороги, не знаю, как тушили — не подступишься. Говорят, один пожарный погиб. Вообще, когда наблюдаешь природные стихии, понимаешь, что человек ничего не сможет сделать, если природа решит с нами расправиться. Но это так, небольшое отступление.
Обратно мы возвращались через Вену. Провели там два дня, успели мельком осмотреть основные достопримечательности и даже совершить небольшой шопинг на улице Мариахильферштрассе. Конечно, времени ничтожно мало. Не охвачен Пратер, Шенбрун, не были в музеях.

Площадь Героев в Вене

Парк и дворец Бельведер, Вена.

Очень поразила Вена большим количеством неавстрийцев — местных жителей! Я не ожидала. Посетили разрекламированный ресторанчик Розенберген. Конечно, он удобен для тех, кто не знает языка, и находится в центре. Но как дорого! Салаты по-турецки — не хочется набирать. Еда вкусная, не буду лукавить, но при этом я не поняла — за что написана цена, за кусок или 100 грамм? Сколько можно положить? В итоге мы отдали за троих 75 евро, это самый дорогой обед за все путешествие по Европе! А потом я повела мужа в пивоварню возле Бельведера, о которой вычитала в одном из отзывов в Интернете. Называется она Salm Brau, расположена с левой стороны от входа в нижний Бельведер (если стоять к нему лицом), сразу за площадью советским воинам-освободителям. И, кстати, там есть меню на русском языке. Спасибо людям пищущим в отзывах и о том, где можно покушать! Было очень вкусно и много. Найти свободный столик сложно, это уже говорит о популярности этого места. Будете в Вене, сходите. Уверена, не пожалеете. Конечно, впечатлений от первого путешествия много, всего не опишешь. Заметила за собой, что ничего не пишу про дороги. А что писать? Хорошие дороги, хамства не заметили. Не бойтесь езды по дорогам Европы, она доставляет удовольствие! Следующей остановкой после Вены был чешский Оломоуц. Жили в старом центре города в Pension Angelus. Рекомендую! Небольшой отельчик в старом монастырском доме всего на 3 номера. Из окна виден собор Св. Вацлава, до центральной площади около 10 минут неспешным шагом по старымм улочкам. И тоже не хватает времени. Значит вернемся.

Фонтан Юлий Цезарь, Оломоуц. Юлий Цезарь считается мифическим основателем Оломоуца.

Еще один замечательный фонтан Ариона (именно через А) в Оломоуце

А потом был Краков. Если будете думать, где вам остановиться хотя бы проездом в Польше, выберите Краков. У нас эта остановка возникла спонтанно, бронировали отель уже в Хорватии в последние дни. Не пожалели. Очень понравилось Старе Място. Я люблю старые города, когда в них кипит жизнь. В Кракове она кипит, много народа, разыгрываются представления. А витрины с шоколадом, который льется рекой! Хотела бы я на себя посмотреть со стороны, когда я разглядывала шоколадную витрину. И самое вкусное мороженое я ела в Оломоуце и Кракове.

Краков, Старе Място

Вот такие развлечения для туристов на площади в Кракове. Этот йог вызвал бурю эмоций у взрослой дочери, да и на меня тоже произвел впечатление. Теперь все друзья и родственники при просмотре фотографии начинают рассуждать на тему «Возможно ли это?»

Вот и подходит к концу наше путешествие. К границе в Домачево мы подъехали к 15-00. Простояли 2,5 ч, причем 2 из них в Польше. Спасибо парню из Белорусии, который подсказал нам встать в другой ряд, т.к. нам не надо оформлять такс-фри. Машин много, где зеленый коридор не видно, пока не подъедешь к посту. Поэтому, будьте внимательны, подойдите, спросите и время ожидания уменьшится. Белорусы спрашивали сколько везем алкоголя, но не осматривали, поверили на слово. В Бресте ночевать не стали, было около 6 ч вечера по-местному. Я читала, что в Белоруси проблема с мотелями на дороге. Так и есть. Доехали до Барановичей, навигатор нашел нам гостиницу «Горизонт». Внешний вид у гостиницы очень приличный, цена как за гостиницу в Кракове. Не обижайтесь жители Барановичей, но сами номера не ремонтировались, наверно, со времен постройки самой гостиницы. Куда деваться, перетерпеть можно. Зато завтрак организован с белоруским гостеприимством-картошка, сосиски, куриные котлеты, биточки, яичница, блины двух видов, овощи. Компенсировали за номер. А потом домой, всего ничего оставалось — 900 км. Всего проехали 5700 км. Вывод: ездить на машине можно и нужно. Это интересно, вызывает кучу положительных эмоций. И совсем не страшно ездить одной машиной. Кстати, если по расходу топлива — Ниссан Кашкай 2010 г.в., средний расход получился около 6,4 л, всего на бензин потратили около 15000 руб. Покупали все виньетки, оплачивали проезд по дорогам-объезды не искали. Потрачено около 93 евро, не считая оплаты по мосту на Крк и тоннеля Учка на Истрию. На проживание в апартаментах и отелях потрачено около 2000 евро. На что рассчитыали, то и потратили. После такого насыщенного отпуска входишь во вкус, уже планируем зимний отдых (если получится). Всем удачи на дорогах и новых положительных впечатлений!